Главная >  Публикации 

 

Глава 3. Уринотерапия.



Т.е. греки не боятся смерти, у них нет жажды личного бессмертия, но есть вечность жизни, существующая через смену поколений. А жизнь надо прожить так, чтобы и самому были приятно, и подвиг какой-нибудь совершить. Поэтому в целом, Грецию раздирали постоянные междуусобные войны.

Но дипломаты того времени нашли выход из положения. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия, добился того, что его государство было признано нейтральным.

Отныне на территории этого государства, учреждаются "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Это произошло в 884 году до н. э.

Так в Греции установился обычай, по которому начиная с IX века до н.э раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию. Кроме того победы атлетов приравнивались к подвигу, а это существенно способствовало распространению культуры тела и здорового образа жизни.

Но в IV веке до н.э. греческий философ Пифагор начал проповедовать идею реинкарнации - идею переселения душ. Он заявил, что "душа совершает круг неизбежности, чредою облекаясь то в одну, то в другую жизнь".

Это проповедь нового мировоззрения в итоге погубило всю античную культуру, включая культуру тела.

Да, несомненные плюсы это учение несло. Теперь вместо гомеровского пессимистического Аида, ожидающего всех людей в загробной жизни, появился оптимизм возродиться в будущем, в новом теле.

Но философы того времени сразу увидели и минусы.

Многие из нас слышали знаменитую фразу Гераклита: "Многознание уму не научает", но на самом деле эта фраза звучала так: "Многознание уму не научает, а не то оно научило бы Гесиода и Пифагора".

Несмотря на то, что сам Пифагор развивал учение о "душе", как о гармонии тела, но, тем не менее, из его идеи о переселении душ с неизбежностью следовал вывод о том, что тело - это лишь временное пристанище для души и заботиться о нем в целом бессмысленно. И очень скоро именно этот вывод, сделанный его последователями, затмил все рассуждения самого Пифагора.

Постепенно эта мысль трансформировалась греками в идею о том, что "тело - это тюрьма для души". В теле душа отбывает наказание за ранее совершенные преступления.

Так вместе с оптимизмом будущего возрождения после смерти в новом теле, греки приняли и утверждение "тело - это тюрьма для души".

Это учение привело к появлению страха перед телом, к отвращению к телу.

Утверждение "тело - тюрьма для души" и разрушило все античное миросозерцание.

Для греков это было очень убедительное выражение, поскольку тело - это "сома", а тюрьма, могильный знак - "сема". Это даже звучит похоже: сома-сема; тело- могила.

Отныне, каждый благовоспитанный греческий философ - это тот, кто стыдится своего тела; тот, чья душа жаждет оторваться от тела побыстрее.

"Плотин, философ нашего времени, казалось всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике" - пишет современник Плотина (III век н.э.) в своих воспоминаниях.

После IV века до н.э., после проповеди Пифагора, постепенно, поколение за поколением, с точки зрения обычного греческого философа, тело становится отбросом.

Да, человек и человечество глубоко больно, говорят они, но лечить тело не надо, надо лечить лучшую часть человека - душу.

Тело не надо лечить потому, что оно само по себе - болезнь и от этой болезни душа должна избавиться путем ампутации, избавления от тела. Тело - это могила, а могилу не лечат, от нее мечтают убежать.

Философы и поэты начинают называть тело "болезнью", "смертью", "роком", "бременем", "неволей", "тюрьмой", "пыткой" для души. Начинают с брезгливостью говорить о реальности пола и зачатия, и даже о факте самого дыхания.

Да, они ненавидят тело, но они не идут в пустыню и не предаются аскезе, потому что никакими постами даже и не надеются очистить свою плоть.

Итак, мы видим странный факт - идея переселения душ, принятая как основа мировоззрения ведет к страшному итогу: к ненависти своего тела и к желанию побыстрее от него избавиться.

И это касается отнюдь не только древних греков.

Вот что пишет о своем опыте наш современник, который очень серьезно увлекся модными сейчас восточными учениями и принял близко к сердцу идею о переселении душ (реинкарнации):

"Однако и другие неординарные и для меня очень странные влияния на моё сознание оказывали буддийские пути-дорожки.

Великой проницательной силой и даже мощью обладают отдельные духовные идеи. Так я глубоко в себя принял идею реинкарнации - будущего перерождения.

Всего лишь некая эфемерная, воздушная, "маленькая", невидимая идейка, мыслишка, а что она начала творить в моей душе!

Она на моём поле сознания стала вспахивать и перепахивать прежние семена, посевы и ростки – мои прошлые представления о жизни. Она стала формировать устойчивую установку, подкрепляемую движением конкретных эманаций. Она вскоре превратилась в структуру, в дерево сознания со множеством энергетических веток. Дерево росло и развивалось на моём поле… Я обрёл уверенность, что после физической смерти снова возрождусь на земле, и это мне приносило… страдания… Я перестал бояться смерти, я стал бояться новой жизни!

Анализируя свою прошлую жизнь, я пришёл к выводу, что, будучи устойчивым материалистом, я мог им так и прожить всю свою скучную жизнь и не открыть для себя потрясающих тайн и возможностей сознания.

Очень тяжёлый и плотный театральный занавес майи, великой иллюзии, так и держал бы меня в своём плену. А слащавый и обольстительный буддийский бог Мара, ухмылясь, всё продолжал бы и продолжал бы развлекать и занимать меня страстями и отвлекать от истины. И то, что я однажды приоткрыл завесу майи, могло быть чистой случайностью. Да и сколько нового, удивительного я уже обрёл в своём духовном поиске!

В результате неясных мутаций энергий сознания я обрёл драгоценную жизнь на Земле в драгоценном физическом теле и воспользовался уникальным шансом, одним из миллионов возможностей человеческой жизни!

Я обнаружил Учение!

Я так болезненно-долго обретал и обрёл единственный и глубокий смысл! А теперь моя новая будущая реинкарнация всё сотрёт, уничтожит и в моей новой жизни всё начнётся сначала!

Снова беспощадно закрутится старое, ржавое буддийское колесо, перемалывая и тиская мою чувствительную душу. Невыносимо! Не хочу!

Самые настоящие страдания начались во мне в связи с очередной будущей потерей! Проклятая и безжалостная карма! Тебя не умолить.

Реинкарнация… Я долго – неделями! – болезненно нёс тяжёлую ношу обречённости на повторные страдания в липкой паутине жизненной майи, пока они, наконец, постепенно не утихли и не сгладились." (Странник, "Алмаз сознания", 2006).

Итак, идея многократного будущего рождения приводит к потере страха смерти, но к приобретению страха жизни.

То же самое произошло и с греками на рубеже между I веком до н.э. и III веком н.э. Новое мировоззрение погубило Грецию, были отменены Олимпийские игры и опять начались жестокие междуусобные войны, развалившие это государство на части.

Но замечу, что мы сейчас этого страха жизни не имеем.

Мы следим за своим телом, и отнюдь не считаем его тюрьмой для души.

Мы вовсе не считаем, что ухаживать за свои телом так же бессмысленно и вредно, как вредно заключенному самостоятельно и добровольно укреплять стены тюрьмы, в которой он сидит.

Но почему мы так изменились?

Что произошло в истории, что отменило мировоззрение, погубившее греческую культуру?

Почему люди стали все-таки следить за телом?

Потому что появилось новое мировоззрение.

Появилось христианство, а затем и атеизм.

Христианство сказало, что "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа". Тело человека, по верованиям христиан, имеет такую же ценность, как и душа, и при воскресении человек предстанет перед Богом не теряя своей личности. Человек войдет в Вечность именно в той телесной оболочке, которая у него есть, со всеми своими органами, плотью и кровью. А это значит, что тело нужно хранить, беречь и лелеять.

Христианство вернуло людям уважение к собственному телу.

Атеизм пошел дальше и заявил, что у человека собственно ничего и нет, кроме своего тела. Поэтому надо беречь свою единственную жизнь.

Основой нашего современного мировоззрения остаются атеизм и отчасти христианство.

Именно поэтому мы занимаемся спортом, не думаем брезгливо о том, что у нас есть тело, которое дышит, потеет или покрывается мурашками, мы стремимся к здоровью и долголетию, радуемся жизни и не стыдимся этого.

Глава 3. Уринотерапия.

Про уринотерапию уже сказано много слов. Слов, как хороших, так и плохих. Кто-то считает ее лекарством от всех болезней, кто-то приписывает весь эффект урины самовнушению. На страницах одних и тех же газет можно встретить как откровенно презрительные отзывы о применении уринотерапии, так и восторженные отклики от тех, кому уринотерапия принесла облегчение.

Так как же обстоит дело на самом деле? Может быть урина приносит результат только благодаря эффекту "плацебо", старому библейскому методу, выраженному известными словами Иисуса Христа "по вере вашей, да будет вам"? Или может быть есть какое-то научное объяснение тех случаев излечения воспалительных и кожных заболеваний, при которых народная медицина и рекомендует применять урину?

Давайте и мы в этом вопросе разберемся, тем более что в системе Геннадия Малахова уринотерапии уделяется очень много внимания, причем с годами его тяга к этому способу лечения, не только не ослабевает, а наоборот усиливается.

Во-первых, напомню, что очистительные клизмы он рекомендует делать каждый день, заполняя кружку Эсмарха 1 - 1,5 литрами урины. Уже только для того, чтобы поставить клизму, человек вынужден полностью собирать от половины до 2/3 всей своей мочи за день. Наверное, людям, решившимся почиститься по методу Малахова, придется с собой везде носить двухлитровую банку, куда собирать каждую драгоценную каплю своей урины.

Во-вторых, у меня, честно говоря, складывается стойкое ощущение, что в своих последних работах Геннадий Малахов совершенно оторвался от реальности в своих изысканиях. Например, чего только стоит его рекомендация при упорных запорах извлекать каловые массы пальцем или чайной ложкой... (Малахов Г.П. Как излечить 200 самых распространенных болезней. Донецк, 2003г, стр.162). Лечить бородавки на руках и ногах он предлагает с помощью уриновых клизм и промываний носоглотки свежей уриной (там же, стр.97). Герпес, как вы уже наверняка можете догадаться, тоже лечится уриной – старой уриной надо смазать высыпания герпеса (там же, стр. 130). Представляете, высыпал у вас герпес на губе, вы смазываете его старой уриной и идете на работу...

Впрочем, уриной Малахов лечит все, даже неприятный запах изо рта – при неприятном запахе изо рта нужно свежей уриной полоскать рот несколько минут 2-3 раза в день (там же, стр. 198). Как вы думаете, эта рекомендация серьезно улучшит запах из вашего рта?

Хотя я очень сомневаюсь, что человек в нормальном уме и памяти решится проверить на себе вышеприведенные рекомендации Малахова. Все-таки, большинство людей чувствует, что путь к здоровью - это что-то более радостное, чем старая, а тем более упаренная, урина, воняющая на весь подъезд.

Уринотерапия - вариант гормональной терапии.

Но факты есть факты. Случаев излечения уриной действительно много. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно, попробуем понять механизм действия урины, а следовательно показания, а что еще важнее, противопоказания к ее применению.

И в этом, вопросе, нам поможет любое справочное пособие для медицинских работников, в котором указан химический состав мочи, например, книга В.С.Камышникова "О чем говорят медицинские анализы. Справочное пособие", Минск, 1997.

Взглянув в этот справочник, можно один раз и навсегда для себя усвоить, что лечебный эффект урины может определяться только наличием выводимых из организма метаболитов стероидных гормонов. Причем в случае использования больших доз мочи (а строгое следование рекомендациям Малахова требует почти всей собираемой за день мочи) речь идет о достаточно серьезных, терапевтических дозах стероидных гормонов. По сведениям В.С. Камышникова в моче выделяется до 20-40 мг в сутки по суммарным кортикостероидам и их метаболитам. Для сравнения можно упомянуть о том, что основной аптечный кортикосетроид - преднизолон - выпускается в таблетках по 1 мг и по 5 мг.

Рекомендуемая доза преднизолона - от 4 до 20 мг в сутки.

Из вышесказанного видно, что уринотерапия - это просто вариант гормональной терапии, которой так бояться все пациенты, но на которую так легко соглашаются под воздействием Геннадия Малахова.

Упаривают же мочу только для того, чтобы получить большую концентрацию стероидных гормонов, устойчивых к нагреванию.

Иногда, на это можно услышать такое возражение: "Вы же грамотный человек, но даже я знаю, что после 3-4 часов кипячения мочи во время упаривания до 1-4, все белки сворачиваются, разрушаются, теряют свою активность. Какие гормоны могут там быть?" Хочу напомнить, что гормоны коры надпочечников - это не белки!

Кортикостероиды имеют температуру плавления не менее 220 градусов Цельсия (Большая Мед.Энциклопедия), и создают комплекс с белками только при транспортировке по крови, они используют белок, как всадник использует лошадь. А чтобы начать действовать, этим гормонам белок не нужен. Вы же не будете уверять, что таблетки преднизолона (аптечный кортикостероид) содержат белок? Нет, конечно. Но, попадая в кровь, они создают комплекс с белками для транспортировки по крови.

Теперь становится понятно, почему уринотерапия может помогать при различных заболеваниях. Действительно гормональная терапия очень эффективна при любых патологиях, сопровождающихся воспалениями. Но, зато известно и другое - долгое время гормональную терапию применять нельзя, именно по этому в народной медицине урину применяли во-первых, разово и редко, а, во-вторых, наружно. При ушибах, ожогах, обморожениях - пописали и сделали компресс на ночь. И это совершенно оправдано. Длительное применение уринотерапии в виде клизм или, тем более "шестиразового массажа для гармонизации", как советует Малахов - приведет к быстрым и печальным последствиям. Получая дополнительные порции гормонов, кора надпочечников будет стремительно стареть (прогрессирующая дисфункция коры надпочечников), как итог, и болезни пожилого возраста наступят значительно раньше, а это прежде всего климакс, остеопороз, ожирение и т.п. И все из-за того, что мы собственными руками привели к атрофии гормонопродуцирующие клетки.

Наш организм устроен очень рационально - все, что ему не требуется - отмирает, и чаще всего навсегда. Собственно и мы в обычной жизни себя ведем подобным же образом - рационально. Никто не будет топить печь, если за окном солнечный теплый день, а в доме и так жарко. Наш организм работает точно так же - если гормонов в крови и так много, то он прекращает выработку собственных (перестает топить печь). Если же гормонов много достаточно долгое время, то наступает дисфункция коры надпочечников (печь демонтируется). Запустить повторно эту печь уже может никому и не удастся.

Конечно, наверное, не стоит объяснять дальше побочные эффекты стероидного лечения заболеваний. Но, если вы все-таки готовы пойти по этому пути, то хочу напомнить, что и преднизолон, и гидрокортизоновая мазь, и другие гормональные противовоспалительные средства, вы можете легко приобрести в любой аптеке и точно так же снять с их помощью воспалительный процесс.

И что очень важно, при этом вы гарантированно не будете иметь тех опасных ситуаций, которые подстерегают на пути гормонального лечения любителей урины. Какие это опасные ситуации? Прежде всего, это, конечно, мочеполовые инфекции и заболевания почек. При этих заболеваниях в моче могут быть различные бактерии и простейшие, например гоноккоки или хламидии. Уринотерапия будет просто самоубийством, если человек принимающий свою урину болеет каким-либо венерическим заболеванием, воспалениями слизистых оболочек мочеполовых органов, мочевого пузыря, болезнях почек, печени и поджелудочной железы. При всех этих заболеваниях, при употреблении урины внутрь вся армия бактерий окажется в кишечнике, поражая все на своем пути, а прежде всего внутренние органы.

Но и наружное применение не менее опасно. Например, хорошо известны случаи заражения гонорейным конъюнктивитом у тех, кто промывает глаза мочой.

Часто можно услышать совет использовать урину как наружное средство при ожогах - советуют обертывать обожженую часть тела смоченным в моче бинтом. Но если пациент страдает пиелонефритом или любой другой инфекционной болезнью почек, гнойное воспаление в месте ожога начинается уже через несколько часов. Попав в кровь через рану, возбудители болезни могут вызвать заражение крови и гангрену.

Еще более недопустимо использование мочи других людей. К чему это может привести показывает такой случай, рассказанный врачом С.Б.Алферовой. Молодая семейная пара проводила уринотерапию, но так как собственной урины им не хватило, то они воспользовались уриной своего знакомого, который имел инфекционное воспаление половых органов. После использования мочи своего знакомого, молодая женщина заболела кольпитом - воспалением слизистых оболочек половых органов, ее муж заболел уретритом - воспалением половых органов.

Хорошо известны случаи обострений заболеваний желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь, колиты, энтериты и т.п.) при приеме урины внутрь. А все дело в том, что таким больным противопоказано назначение кортикостероидов.

Кроме того, назначение глюкокортикостероидов, а значит и вообще уринотерапия, противопоказаны при сахарном диабете, декомпенсации сердечной деятельности, гипертонической болезни, остеопорозе, нефрите (с азотемией), беременности, герпесе, вирусных и грибковых заболеваниях кожи, психических заболеваниях.

Длительное применение глюкокортикостероидов противопоказано детям - это может привести к задержке развития и к остановке роста.

Хочу отметить один очень важный факт.

Лечение воспалительных процессов стероидными гормонами - это не лечение заболевания, это все то же самое лечение симптомов.

Да, стероидные гормоны снимают воспалительные процессы, но они не убирают причину заболевания. А если не убирать причину, то через некоторое время воспалительный процесс опять возникнет со всей неизбежностью. Что думает об этом человек, которому однажды урина уже помогла снять такое же воспаление? Он думает о том, что опять пора начинать уриновую терапию. И так он может делать долго - до тех пор, пока не откажет кора надпочечников. Либо же человеку все это надоест и он все-таки попытается найти и устранить причину воспаления. Но к этому уже уринотерапия не будет иметь никакого отношения.

Мнение геннадия малахова.

Не подозревая о гормональном характере лечения воспалений при помощи уринотерапии, Геннадий Малахов предлагает свое объяснение лечебных свойств урины.

Что ж, давайте разберемся и в этом вопросе.

И в этом нам поможет статья, опубликованная в "АиФ Здоровье", которая показывает точку зрения ученых-физиологов на уринотерапию.

Статья очень познавательная, поэтому я хочу ее привести полностью. Уверен, что после ее прочтения у вас не останется вопросов.

"Геннадий Петрович Малахов, широко известный у нас и за рубежом, написал об уринотерапии, пожалуй, основной массив наиболее популярной сегодня литературы. За последние десять лет его книги изданы в России, Польше, Литве, Латвии, Болгарии и Германии тиражом более 12 млн экземпляров. Поэтому, рассматривая механизмы влияния уринотерапии, мы не можем обойти его мнение стороной

Далее:

 

Первое знакомство с гепатитом.

3.3. Индивидуальные особенности человека 3.3.1. Генотипические аспекты.

5. Общее строение деятельности..

11. Вопросы и ответы.

2.5. Патогенез хронического уретрогенного простатита.

Часть IV. Нетрадиционные методы лечения.

Глава III Без чего нельзя и дня прожить.

 

Главная >  Публикации 


0.0006