Главная >  Публикации 

 

Осанка по заказу



Однако дополнительные занятия с детьми, имеющими избыточный вес, лучше начинать с плавания. Это связано с тем, что при плавании из-за горизонтального положения тела статическое напряжение, направленное на поддержание позы, сводится к минимуму, в связи с чем работа сердца значительно облегчается. Кроме того, при плавании легче дозировать нагрузки. По сравнению с бегом и ездой на велосипеде (наиболее часто рекомендуемыми средствами для похудения) при относительно одинаковых энерготратах максимальное потребление кислорода, максимальная венти­ляция легких, максимальная частота сердечных сокращений при плавании различными способами значительно ниже.

Предлагаем следующую схему занятий плаванием для детей младшего школьного возраста с избыточным весом (I и II степени ожирения).

Занятия проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в неделю по 45 минут, включая подготовительную, основ­ную и заключительную части. Подготовительная часть — не более 10 минут; специальные упражнения подбираются и используются одновременно как комплекс подводящих и общеразвивающих упражнений (проводятся сидя или лежа). Пульс после подготовительной части занятий не должен превышать 120—130 ударов в минуту.

Основная часть — 25—30 минут. Задачи: освоение с водной средой, адаптация организма к физическим нагруз­кам, изучение техники плавания. На освоение с водной средой отводится не менее 5 минут (первые 10 занятий не менее 10 минут). Кроме упражнений по освоению с водной средой изучаются элементы техники плавания. Такие упраж­нения, как «скольжение» и «правильное дыхание», проводят­ся на протяжении всех занятий. Основное внимание уделяет­ся плаванию с досками, которое следует проводить в произвольном, удобном для каждого ребенка темпе. Плава­ние с досками проводится дважды по 5 минут (первые 10 уроков по 3 минуты) с отдыхом 2—3 минуты между пяти­минутками и после второй пятиминутки. Основное внима­ние уделяется движениям ног и дыханию при изучаемом способе плавания. Целесообразно применять следующее сочетание физических нагрузок: первая пятиминутка — кроль на спине, отдых 2—3 минуты лежа на животе (локти на доске, легкие подталкивающие движения ногами); вторая пятиминутка — кроль на груди, отдых 2—3 минуты лежа на спине (плавательная доска расположена произвольно, рав­номерное глубокое дыхание, легкие подталкивающие движе­ния ногами). Пять минут в конце основной части занятий отводится на закрепление разученных способов плавания.

После 15—20 уроков во второй пятиминутке можно чередовать способы плавания: кроль на груди, дельфин, брасс.

При плавании с опорой на доску даже при очень быстрых движениях ногами частота сердечных сокращений у детей, страдающих ожирением, не достигает максимальных вели­чин по сравнению с плаванием без доски, но в медленном темпе. Поэтому мы рекомендуем использовать плаватель­ные доски в основной части урока на протяжении всего периода занятий.

После того как удается выяснить, какой способ плавания лучше удается каждому ребенку, отработав технику плава­ния, следует использовать только данный способ.

По мере приспособления организма детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам целесообразно заменять одно занятие плаванием занятием в секции общей физической подготовки с дальнейшей заменой плавания двухразовыми занятиями в секции общей физической под­готовки в школе.

Например, если занятия начаты с 1-го класса: в 1-м классе   — обязательные     дополнительные   занятия 2 раза в неделю (плавание по предлагаемой методике); во 2-м классе — обязательные    дополнительные    занятия 2 раза в неделю (1 раз — плавание, 1 раз — занятие в секции общей физической подго­товки); в 3-м классе   — обязательные     дополнительные   занятия 2 раза в неделю (в секции ОФП, в школе); в 4-м классе   — занятия по выбору в одной из спортивных секций.

Следует отметить, что существующая система отбора в спортивные секции не должна касаться школьников, пред­расположенных к ожирению. Такие учащиеся на основании заключения школьного врача должны приниматься в спор­тивные секции при школе в первую очередь. Если в школе нет спортивной секции, в которой хочет заниматься ребенок, учитель физической культуры (зная состояние внеклассной работы школ своего района) всегда может определить его для занятий по избранному виду спорта в другую школу района.

В процессе лечения ожирения средствами оздоровитель­ной физкультуры необходимо контролировать потребле­ние ребенком пищи (по калорийности) (табл. 6), а на­сколько успешно проходит лечение, вы сможете проверить по табл. 7.

таблица (находится в разделе приложений)   6 Суточная потребность в белках, жирах и углеводах для организма ребенка

Далее:

 

Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры.

Упражнение 3. «Мое дыхание спокойное и ритмичное»..

Договор с душой.

6. Не будь былинкой на ветру.

3.11 Врожденные пороки (аномалии) сердца.

Что такое закаливание.

Уход за детьми, страдающими инфекцией уха (отитом).

 

Главная >  Публикации 


0.0015