Главная >  Публикации 

 

Символическая сила семи чакр



Научиться управлять силой выбора - это Божественный вызов нам, Священный договор, который мы должны выполнить на земле. Он вступает в силу, как только мы начинаем определять, какими будут наши мысли и взгляды. И если раньше выбор означал нашу способность реагировать на уже созданное для нас Богом, то теперь это значит, что мы являемся участниками того, что мы переживаем - мы творим наши физические тела с помощью созидающей силы наших мыслей и эмоций. Учения о семи священных истинах Каббалы, Христианских символах и Индуистских чакрах способствуют нашей постепенной трансформации в осознающие духовно зрелые личности. Эти буквальные и символические учения по-новому определяют понятия духовного и физического здоровья и помогают нам понять, что поддерживает хорошее состояние здоровья, от чего мы заболеваем, и что способствует нашему выздоровлению.

Семь священных истин переступают через все границы и на символическом уровне образуют карту дорог нашего духовного путешествия - карту, впечатанную в нашу бнолотческую схему. Снова и снова священные тексты обращают наше внимание на то, что цель жизни -понять и развить силу нашего духа, силу, являющуюся жизненно необходимой для нашего ментального и физического благосостояния. Злоупотребление этой силой ослабляет наш дух и уменьшает жизненную энергию.

Так как Божественная энергия изначально присуща нашему организму, каждая мысль, появляющаяся в наших головах, каждое убеждение, которое мы питаем, каждое воспоминание, за которое мы цепляемся, становится позитивной или негативной командой, обязательной Д'1Я исполнения нашим телом и духом. Смотреть на себя через подобный объектив восхитительно, но также пугаюше, потому что в таком случае ни одну деталь нашей жизни нельзя утаить, и они все обладают реализационной властью. Мы являемся биологическими созданиями с Божественной матрицей. Как только вы осознаете эту истину, вы больше не сможете жить обычной жизнью.

Символическая сила семи чакр

Восточные религии учат, что в человеческом теле имеются семь энергетических центров. Каждый из них содержит какой-то универсальный духовный урок, который необходимо выучить, прежде чем мы поднимемся на более высокий уровень осознания. Только после нескольких лет работы в области интуитивной медицины я наконец-то поняла, что подсознательно все время фокусировала свое внимание на этих семи энергетических центрах. Этот священный древний образ удивительно точен в отображении устройства энергетической системы человека, его привычек и тенденций развития.

Система чакр - архетипное изображение личного роста и духовного возмужания каждого человека на семи отчетливых этапах. Чакры расположены вертикально в линию, начинающуюся у основания позвоночника и увенчанную короной над головой человека; предполагается, что мы восходим к Божественности, постепенно одолевая соблазнительную силу притяжения физического мира.

На каждой стадии развития мы приобретаем более утонченное представление о личной и духовной силе, поскольку каждая чакра представляет духовный урок жизни или вызов, одинаковый для всех человеческих существ. В процессе прорабатывать! вибраций каждой чакры человек приобретает силу и познает себя, что становится неотъемлемой частью его духа, продвигая его вперед по дороге к духовному осознанию в классическом путешествии героя.

Далее приводится краткое описание духовных уроков жизни, представленных каждой из семи чакр (см. рис. 3):

Первая чакра: уроки, относящиеся к материальному миру Вторая чакра: уроки, связанные с вопросами секса, работы и физическими желаниями Третья чакра: уроки, касающиеся эго, личности и самоуважения Четвертая чакра: уроки любви, всепрощения и сострадания Пятая чакра: уроки воли и самоуважения Шестая чакра: уроки разума, интуиции, внутреннего видения и мудрости Седьмая чакра: уроки духовности Эти семь духовных уроков направляют нас по пути к просветлению. Однако, если мы игнорируем свою ответственность и необходимость осознанно обращаться к этим семи духовным урокам, их энергия может заявить о себе в виде болезни. И, на самом деле, во многих восточных духовных традициях болезнь описывается как истощение внутренней силы человека. Корреляция между основными духовными традициями подчеркивает универсальность человеческого восприятия связанности духа и тела, болезни и исцеления.

Рассматриваемые скорее в символическом свете, нежели буквально, семь Христианских таинств по своему смыслу являются явной параллелью семи чакр.

Символическая сила семи христианских таинств

Ранняя Христианская церковь определила семь священных таинств или официально признанных ритуалов, обязательных для исполнения посвященными в сан служителями. Эти семь таинств были и остаются священны Рисунок 3: Семь энергитических Центров или Чакр Системы Кундалини Чакры изображены в виде лотосов. Спирали обозначают противоположные энергии души и духа: огненные энергии или более темная спираль противопоставляются более светлым духовным энергиям и светлой спирали, и все это должно находиться в балансе.

ми церемониями, после которых у человека появляются, или, говоря языком Христианской церкви, человек получает особые свойства "благости или Божественной энергии". Каждая Благость является уникальной и свойственна только соответствующему ей таинству. В настоящее время семь Христианских таинств обычно ассоциируются с Романской Католической Церковью, однако, другие Христианские ветви тоже проводят некоторые ритуалы - такие, как Крещение, Брак и Посвящение в сан.

Символически каждое таинство также является определенным этапом процесса передачи полномочий, во время которого Божественность входит прямо в дух человека. Термин таинство означает ритуал, призывающий священную силу в душу посвящаемого. Символическая значимость таинств превосходит их религиозную значимость, и то, что я ссылаюсь на них, не следует истолковывать, как совет в буквальном смысле пройти ритуалы в Христианском Церковном институте.

Таинства предоставляют символические задания, направленные на духовный рост и исцеление. Но они также конкретизируют изображение того, что нам необходимо сделать на основных этапах жизни, чтобы суметь принять личную ответственность, которая идет бок о бок с духовным возмужанием. Таинства включают в себя определенные действия, которые должен выполнить посвящаемый в добавление к ритуалам, совершенным над ним. Эти действия символизируют энергию, которую мы должны проливать на других и точно так же получать ее от них. Возьмем, например, таинство Крещения, при котором семья принимает на себя материальную и духовную ответственность за ребенка, которому они дали жизнь. Наш вызов, как духовно зрелых людей, заключается в том, чтобы принять символически, полностью и с благодарностью семью, в которую мы рождаемся. В символическом смысле, Крещение также можно проинтерпретировать как проявление уважения к себе и своей семье через прощение членов семьи за боль, которую они причинили нам в детстве. Сила, заключенная в таком прощении, точно равна силе, исцеляющей тело.

Ниже приведены семь таинств и их символические цели:

Крещение: принятие или оказание милости, символизирующей благодарность за дар жизни в физическом мире.

Причастие: принятие или оказание милости - одновременно большому количеству посвящаемых ("воинам небесным") - символизирующей святое объединение с Богом и другими людьми в этой жизни.

Конфирмация: принятие или оказание милости, которая расширяет понятие индивидуальности и самооценки.

Брак: принятие или оказание благословения, освящающего союз с самим собой, символ признания и уважения насущной потребности любить и заботиться о себе, чтобы быть способным любить другого.

Исповедь: принятие или оказание милости очистить свой дух от негативных проявлений воли.

Посвящение в сан: принятие или оказание милости освятить свою дорогу служения.

Соборование: принятие или оказание милости закончить все незавершенные дела не только перед смертью, но как часть повседневной жизни, таким образом позволив посвящаемому "любить" текущий момент.

Эти семь ступеней личного посвящения представляют изначально нам присущие силы, которые мы должны активизировать, силы, которыми нам необходимо осознанно пользоваться и применять при встрече с вызовами жизни.

Символическая сила десяти сефирот

Десять Сефирот или Дерево Жизни в Каббале представляют собой сложное учение, развивавшееся несколько столетий и поразительно схожее с учениями о чакрах и таинствах. В средневековой Каббале десять Сефирот использовались для описания десяти качеств Божественной природы. Поскольку шесть из них разбиты по парам, десять качеств могут, фактически, быть разделены на семь уровней, часто изображаемых в виде перевернутого мифического Дерева Жизни, корни которого уходят в небеса. Согласно книге Даниэля Ч. Мэтта Захар: Книга Просветления (Paulist Press, 1983), Десять Сефирот считаются матрицей учения о том, что "человек создан по образу и подобию Божьему" (Книга Бытия 1:27). Божественность разделяет эти десять качеств с человеческими существами, - они являются духовными силами, которые нам поручено развивать и совершенствовать на протяжении жизненного путешествия.

Хотя Иудаизм говорит о наибольшей абстрактности Бога, десять Сефирот, тем не менее, смогли передать его личностные качества настолько точно, насколько это было разрешено. В отличие от других религиозных традиций, Иудаизм никогда не считал своих пророков реинкарнациями Божества, в то время как даже Буддизм начинался с одного человека - Сидхатхи, которому было поручено распространить знание света между людьми на земле. В Буддизме не упоминается о человекоподобном проявлении Бога, но если мы обратимся к другим религиям, то увидим, что в Индуизме многие Божества спускались на землю, а в Христианстве был "Сын Божий", проживший среди людей тридцать три года.

Десять Сефирот - это качества Божественной силы, из которых также составляется Архетип Человечества. Эти качества могут называться сущностью Бога, равно как и дорогами, по которым мы возвращаемся к нему. Каждое качество олицетворяет процесс продвижения к раскрытию "имен" или "лиц" Бога. Очень часто используется метафоричное описание десяти качеств, как одежд Короля - одежд, которые позволяют нам смотреть прямо на него - источника Божественного света, не опасаясь ослепнуть. Еще один образ - перевернутое дерево - указывает на то, что корни десяти качеств уходят глубоко в Божественную природу, к которой мы возвращаемся посредством молитвы, созерцания и действия. Наша задача - подняться к Божественному источнику, совершенствуя эти десять качеств внутри себя.

Качества десяти Сефирот, Христианские таинства и система чакр в сущности являются идентичными. Единственная разница заключается в порядке их перечисления. В то время, как таинства и чакры нумеруются снизу вверх, десять Сефирот нумеруются сверху вниз. Других различий не наблюдается.

Ниже приводится общепринятая последовательность десяти Сефирот, их наиболее употребительные названия и символическое значение:

1. Кетер (иногда Кетер Элион) - высший венец Бога символизирующий ту часть Божественного, которая проявляется на физическом плане. Эта сефира является самой неопределенной и, следовательно, самой содержательной. Не существует ничего индивидуального или определенного в этой точке начала между небом и землей.

2. Хокма - мудрость. Эта сефира символизирует точку соприкосновения между Божественным разумом и человеческой мыслью. С помощью этой энергии начинает формироваться проявление Духа на физическом плане; форма предшествует самому воплощению. Пользуясь языком Юнга, можно провести ассоциацию между этой сефирой и неосознанной энергией, называемой анимус, потому что в ней присутствует мужской тон. Парой второй сефиры является третья - Бина.

3. Бина - проницательность и разум Бога. Бина является также Божественной матерью, чревом, готовым к зарождению жизни. Это анима, партнер Хокмы.

4. Хесед - любовь или милосердие Бога; а также величие. Эта сефира парная с пятой - Гевурой.

5. Гевура (также известная как Дин) - власть, правосудие, наказание. Хесед и Гевура считаются правой и левой руками Бога. Эти две сефиры уравновешивают друг-друга.

6. Тиферет (также известная как Раамин) - сострадание, гармония и красота. Эта сефира считается ство лом дерева или его сердцевиной.

7. Низа (также известная как Нитзах) - терпение Бога. Сефира, парная с восьмой - Од. Вместе они имволизируют ноги.

8. Од- величественность Бога. Вместе Низа и Од представляют правую и левую ноги Бога. Они также яв ляются источником пророчества.

9. Иесод - фаллос, созидающая сила Бога, наполняющая физическую форму энергией. Эта сефира известна также как "Праведность", в Книге Притчей о ней упоминается как об "основе мира". (Притчи 10:25).

10. Шекина (также известная как Кенесет Исраэль и Малкут) - женское мистическое царство Исраэль. Все в царстве Исраэль является ее ветвями (Зохар 3:23). Уравновешивая мужскую энергию Иесода, Шекина является женским началом и имеет много Женских имен: Земля, Луна, Роза, Райский сад. Это заземленная жизненная сила, поддерживающая все живое.

Когда Тиферет (сострадание) и Шекина (женское начало) сливаются, человеческая душа просыпается, и начинается мистическое путешествие. В этот момент сефи-ры перестают быть всего лишь абстракциями и превращаются в подробную карту дорог духовного развития, указывая человеку его путь восхождения.

Даже на первый взгляд значение чакр, таинств и се-фирот идентичны. Если вы способны чувствовать и понимать символическую силу, содержащуюся в этих традициях, значит, вы уже начали использовать силу символического видения. Вы сможете принять теологию как науку об исцелении тела, разума и духа.

Объединив мудрость, заключенную в системе чакр со священной силой Христианских таинств и Божественными качествами, о которых говорят десять сефирот, мы сможем понять потребности нашего духа и нашего тела. То, что служит нашему духу, поможет и нашему телу. То, что обедняет наш дух, то иссушает и наше тело.

Совместная работа чакр, таинств и сефирот

На каждом из семи уровней силы нашей биологической системы содержится единственная священная истина. Эта истина постоянно пульсирует внутри нас, следя за тем, чтобы мы правильно использовали ее энергию. Мы появляемся на свет, уже зная эти семь истин, вплетенных в наши энергетические системы. Игнорируя их, мы ослабляем и наш дух, и наше физическое тело, уважая их, мы, соответственно, увеличиваем силу духа и тела.

Энергия -- это сила, и наши тела нуждаются в энергии; следовательно, они нуждаются в силе. Учения о чакрах, системе сефирот и таинствах говорят о том, что интенсивность процесса взаимодействия с сплои и приобретения умения контролировать ее постепенно возрастает. На первом уровне, например, мы учимся обращаться с энергией, которая генерируется внутри семьи, учимся групповому осознанию; на следующих уровнях мы начинаем осознавать себя как отдельных личностей и более зрело управлять своей силой. Постепенно мы учимся управлять нашим разумом, мыслями и духом. Каждый выбор, который мы осуществляем, руководствуясь верой или страхом, направляет наш дух. Если побудительной силой является страх, то он же возвращается потом к человеку, создавшему его. А если человек направляет свой дух верой, то в его энергетическое поле возвращаются волны благодарности, и его биологическая система обогащается.

Все три учения придерживаются взгляда, что, выпуская свой дух в физический мир через страх или негативные эмоции, мы совершаем вероломный поступок, ставя личную волю на первое место и отодвигая волю неба. Говоря языком восточных духовных учений, каждое наше действие создает нашу карму. Осознанные действия создают положительную карму; действия, мотивируемые страхом или негативностью, приводят к отрицательной, и в последнем случае человеку приходиться "возвращать" свой дух, пересматривая страх, который привел к негативному поступку. В Христианской традиции возращение себе духа происходит во время совершения таинства Исповеди, призванного помочь человеку придти на небеса "целостным". На языке Иудаизма страх, удерживающий власть над человеческим существом называется "ложным богом". И, как говорила Рейчел, мой учитель из племени Атабасков, нужно позвать свой дух назад, вернуть его с неправильной дороги, чтобы вновь научиться ходить прямо.

Мы являемся одновременно и материей, и духом. Чтобы понять себя и быть здоровыми и телом и духом, нам необходимо разобраться в том, как они взаимодействуют, что забирает жизненную силу из наших тел, и как мы можем отвратить свой дух от ложных богов страха, гнева и привязанности к прошлому. Каждая связь, которую мы поддерживаем из страха, приказывает волнам духа покинуть нашу энергетическую систему и, как сказано в Библии, "выдохнуть жизнь на землю" - поступок, который может стоить нам жизни. Что иссушает наш дух, иссушает и наше тело. Что питает наш дух, питает и тело. Сила, питающая наши тела, разум и сердца не вырабатывается нашими ДНК. Корни ее кроются в самой Божественности. Это простая и вечная истина.

Три истины объединяют вышеупомянутые духовные традиции и являются основой медицинской интуиции.

1. Ложное направление силы духа приведет к соответствующим последствиям.

2. Каждое человеческое существо встретится с рядом вызовов, проверяющих ею приверженность небу. Эти испытания придут в виде разрушения основы его физической силы: неотвратимого разорения, потери семьи, здоровья или мирской власти. Эти потери катализируют кризис веры, заставляя человека задавать один и то же вопрос: "Во что или в кого мне верить?" или "В чьи руки вверил я свою судьбу?" Помимо таких серьезных потерь энергии, заставить человека искать глубокий смысл существования и духовного "восхождения" может и физическое расстройство, ведущее к потрясениям на личном или профессиональном плане. Все мы склонны смотреть вверх в поисках ответа лишь тогда, когда земля под на шими ногами выходит из-под контроля.

3. Чтобы вернуть свой дух на путь истинный, нужно желание действовать, отпустить прошлое, очистить дух и вернуть его в настоящий момент. "Верь, что это существует сейчас", - вот духовный призыв Книги Даниэля.

Все три духовные традиции говорят, что физический мир служит классной комнатой, где обучаются наши души, и все "контрольные работы", которые нам приходиться писать, следуют в хорошо запланированном порядке.

В системе чакр (см. рис. 5) каждый энергетический центр хранит определенную силу. Они расположены в порядке возрастания от самой грубой, физической силы до эфирной, духовной. Примечательно, что вызовы, с которыми мы сталкиваемся в наших жизнях, придерживаются этой же линии. Первая, вторая и третья чакры связаны с вопросами физической или внешней силы. Четвертая, пятая, шестая и седьмая связаны с нефизической или внутренней силой. Если мы соотнесем их с Рисунок 5: Расположение Божественных энергий внутри биологической схемы человека.

таинствами и системой сефирот, то получим не только схему развития нашего осознания, но и духовный язык исцеления а также символическую карту жизни, на которой обозначены неизбежные вызовы, возникающие в процессе исцеления.

Семь священных истинВнешняя сила

Первый уровень: Синтез первой Родовой чакры (Му-ладхары), таинства Крещения и Сефиры Шекина.

Энергия, создаваемая этими тремя архетипными силами передает нашей энергии и биологическим системам священную истину Все Едины. Мы взаимосвязаны со всеми проявлениями жизни и между собой. Каждый должен научиться уважать эту истину. Мы можем познать ее, подключившись к энергии любой из трех сил. Общинная чакра резонирует с нашей потребностью уважать семейные связи и иметь внутренний кодекс чести. Первое знакомство с истиной Все Едины происходит в семье, и мы учимся уважать "кровные узы". В синагоге или храме нас также учат тому, что "Мы все являемся одной Божественной семьей. Все едино". Кровные узы с биологической семьей - это символ уз со всеми и со всем, что называется жизнью. Грубо нарушая эти энергетические связи, например, считая, что люди, непохожие на нас, хуже, мы вступаем в конфронтацию с собственным духом и, следовательно, собственным физическим телом. Принимая и действуя согласно этой основной истине, мы отвечаем на духовный вызов вселенной, Совершая таинство Крещения, семья берет на себя двойное обязательство. Во-первых, она принимает материальную ответственность за новую жизнь, и, во-вторых, все члены семьи берут на себя обязательство учить ребенка духовным принципам. Выполнение этих обязательств создает прочную основу веры, на которую человек опирается на протяжении всей своей жизни

Далее:

 

2. Развитие классического психоанализа в работах анны фрейд..

Стандартные упражнения АТ.

Глава 14 После кесарева сечения —всегда кесарево сечение?.

Упражнения для всего тела начинающим.

§ 2. Методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.

Сведения о сексе для супругов.

2.3. Введение понятий саморепрезентации и объектной репрезентации.

 

Главная >  Публикации 


0.0013