Главная >  Публикации 

 

Поиск средств, опыт и осмысление оздоровления



Про себя я называю ее теорией „паровозной топки". Сущность теории довольно проста. В ее основе лежит представление, будто энергозатраты человеческого организма восполняются исключительно за счет потребления энергии питательных веществ. Эта энергия возникает в процессе горения при разрыве химических взаимосвязей веществ.

Человек „загружает" необходимое количество питательных веществ в „топку" своего организма, где они сгорают, а высвободившаяся энергия компенсирует все энергетические затраты.

Разработана и методика подсчета количества энергии, выделяемой различными продуктами питания. Оно определяется путем их сжигания и суммирования количества получаемого при этом тепла. Основываясь на этой теории, медики рекомендуют съедать в день 80—100 г белка, 80—100 г жиров, 400—500 г углеводов. В переводе на продукты это примерно 0,5 кг мяса, 80—100 г жира, 1,5—2 кг овощей, круп, сахара, мучных изделий. Правда, в наши дни такие рекомендации ученых воспринимаются как ненаучная фантастика. И все же когда думаешь о людях, которые пытаются следовать подобным рекомендациям, так и хочется остановить их. Сама я вот уже 40 лет обхожусь количеством пищи в несколько раз меньшим: 11 г белка, 5—10 г жиров, 100—200 г углеводов. И чувствую себя великолепно.

По возрасту мне впору „чулочки вязать", а я постоянно в движении. Только за последние годы четырежды пешком пересекла жаркие пески Центральных Каракумов и Кызылкумов, с группой единомышленников совершила пешее путешествие из Нальчика в Пицунду, преодолев четыре горных перевала.

Следующим элементом системы естественного оздоровления является движение — жизненно необходимая функция всех живых организмов. Под этим словом я пониманию не только возможность изменения живым организмом своего положения в пространстве (назовем это внешним движением), но и процессы, протекающие внутри организма (внутреннее движение). Оба они связаны между собой неразрывно и подчинены одной цели — обеспечить организму оптимальные условия существования.

Особенностью моей системы движения является то, что в качестве неотъемлемого элемента она включает в себя динамическую аутогенную тренировку или, говоря другими словами, воспитание способности сознательно контролировать и регулировать поступление энергии в ткани в процессе движения.

Наиболее естественным интенсивным движением для человека является бег. Во время бега включен буквально весь организм. Если кому-то бег не по душе, то можно заниматься ходьбой. Разумеется, ходьба и бег не исключают, а, напротив, предполагают, что человек будет сочетать их с другими методиками и комплексами физических упражнений, которых известно в настоящее время достаточно много.

И наконец, еще об одном из основных элементов системы — нормализации природной терморегуляции. Каждый биологический вид, в том числе и человек, имеет свои специфические, предписанные только ему границы температурного диапазона существования. Изнеживающее воздействие современной цивилизации сузило для человека эти границы, что никак нельзя признать нормальным.

Человек не должен испытывать особых неприятностей ни при жаре, ни при холоде. Но особенно важно, чтобы он не боялся холода. Холод должен стать его союзником, поскольку он мобилизует защитные силы организма, гармонизирует его деятельность, стимулирует процесс саморегуляции. В этом и заключается смысл закаливания, органично входящего в систему естественного оздоровления».

Главное — разум, воля и ответственность Что же Г. С. Шаталова считает главным в обретении здоровья?

«Мне удалось доказать, что хронические болезни излечимы, и основной мерой защиты от их массовости следует считать профилактику здоровья, но не ту всеобщую диспансеризацию населения и лечения болезней симптоматическими методами, характерными для западной медицины.

Напрашивается вывод, что, может быть, дело в нас самих, в нашем пренебрежении интересами природы, беспорядочном образе жизни, в привычках и пороках, которые зачастую становятся нашим вторым „я". И не будем оправдывать их неустроенностью быта, стрессами и дефицитами. Это самое простое объяснение, потому что не требует от человека никаких усилий для преодоления собственной слабости, и по существу своему ошибочное, так как даже и в более развитых странах, где о дефицитах и бытовой неустроенности давно забыли, средняя продолжительность жизни не превышает 75—80 лет.

Дело, следовательно, не в обстоятельствах, а в том, что мы не умеем пользоваться великим богатством, которое даровала природа, — беспредельными возможностями человеческого организма. Более того, мы еще толком и не узнали их.

Привычки, догмы и предрассудки зачастую заменяют нам научные знания. И самое печальное заключается в том, что познание законов природы остановилось на одном, к слову сказать, очень низком уровне. Как это ни парадоксально, мы до сих пор не знаем, какое воздействие на организм оказывает потребляемая пища, хотя процесс питания существует ровно столько же, сколько и сам человек.

Мы до сих пор используем в производстве продуктов питания как искусственные, так и естественные, но сконцентрированные до неразумных пределов вещества, что ведет к коллективному самоотравлению людей.

Природа установила для людей достаточно жесткие границы видового выживания, интервал температур, в котором может существовать человек, не защищенный одеждой или стенами жилища».

Г. С. Шаталова подчеркивает одну особенность, которая объясняет, почему люди прекращают самооздоровление.

«На моих лекциях многие слушатели делают записи в блокнотах, ставят на сцену магнитофоны, чтобы не пропустить ни одного слова. Я понимаю их: люди хотят быть здоровыми, жить так, как назначила человеку природа. Но заканчивается встреча, слушатели расходятся по домам, и здесь-то их решимость жить по-новому начинает понемногу ослабевать, причем происходит это незаметно для них самих — сегодня одна уступка привычному, завтра другая. В конце концов собственная инерция и окружающая обстановка берут верх — и прощай благие намерения. Нужны достаточный уровень знаний и духовности, элементарная воля, чтобы суметь противостоять инерции традиционного и, добавлю, порочного, образа жизни, который несравнимо опаснее алкоголизма, курения и других форм наркомании. Алкоголик и наркоман хо- тя бы сознают, что они больны, что их пристрастия противоестественны.

А теперь задумайтесь, чувствует ли себя больным или неполноценным нормальный, практически здоровый человек, который утром плотно завтракает, целует жену и детей, трясется в автобусе по пути на работу, в положенное время обедает в заводской столовой или в ближайшей закусочной, вечером возвращается домой, ужинает, читает газету, смотрит телевизор и, наконец, ложится спать. О нем заботятся конструкторы, дизайнеры, создающие конструкцию самого мягкого, самого удобного кресла или дивана. Крестьяне откармливают коров и бычков, прочую живность, чтобы не оскудел стол нашего „нормального" человека. Талантливые журналисты, „киношники" и прочая творческая братия думают над тем, как развлечь нашего дорогого землянина. Человек едет в командировку или отпуск. За окнами вагона проплывают огромные, километровой длины заводские корпуса, ажурные мачты линий электропередач, необозримые поля, коробки животноводческих комплексов, бетонные полукружья плотин. Сердце человека невольно сжимается от восторга перед мощью человеческого разума и мастерством рук, потому что вое это действительно по-своему прекрасно, талантливо, разумно.

И вдруг приходит какая-то Шаталова или другой оригинал и начинает убеждать, что человечество все делает не так: неправильно питается, дышит, двигается. Даже думает и то неправильно. Кого-то еще осеняет мысль, что система земледелия, используемая сегодня, никуда не годится, так как уничтожает плодородие почв. Где-то на другом краю Земли другой чудак уверяет, что нынешние способы получения энергии, самые современные технологии убивают природу. И все они в один голос доказывают, что такая милая, обжитая, удобная цивилизация на самом деле уродлива, расточительна, губительна для человека, поскольку подменяет естественные потребности навязанными, чуждыми, искусственными и неуклонно ведет к самоуничтожению человечества».

Получение знаний, развитие системы — естественный и непрерывный процесс. Именно поэтому мои книги постоянно совершенствуются, а не стоят на месте. Точно так же поступают и другие авторы. Вот что пишет Г. С. Шаталова.

„Философией здоровья" я завершаю знакомство читателей с основными положениями моей системы естественного оздоровления, начатое предыдущими книгами „Выбор пути" и „Целебное питание". Впоследствии будет издан однотомник, в который войдут все три книги, существенно переработанные и дополненные, так как наука о человеке не стоит на месте, открывая нам все новые стороны жизнедеятельности человеческого организма, расширяя наши представления о жизни вообще. За 50 лет своего существования созданная мной система естественного оздоровления, сохранив свои основы в первозданном виде, получила мощное подтверждение новыми объективными фактами, обрела большую стройность, глубину, аргументированность. Ведущая мысль этой системы о нерасторжимом единстве человека и природы, Земли, Вселенной в целом, высказывавшаяся еще в глубокой древности, понимание ее как разумного начала, опирающегося на идею Вселенского Разума, в последние годы все увереннее пробивает себе дорогу в общественное сознание».

ПОРФИРИЙ КОРНЕЕВИЧ ИВАНОВ (из его книги «ИСТОРИЯ ПАРШЕКА») Многие знают о системе П. К. Иванова, но мало кто знает, как он ее создавал и совершенствовал. Вот что по этому поводу рассказывает сам П. К. Иванов.

Зачатки системы «Я им прочитал общую на эту тему лекцию летучего характера. Я им говорю: „Если природа сама не излечит вашу рану, то тогда нужен хирургический нож", — так греческий ученый Гиппократ сказал. Мы всему делу виновны, никто иной. В процессе своей борьбы мы хвалились, козыряли, что умеем жить по-своему, но не по-природному; что хотели, то и делали своему телу: кушаем, одеваемся. Не один это делал и не один искал, а расстался на веки веков.

13. Уже в 1933 году я повстречался со своею идеею и стал заниматься закалкою, чтобы научиться в Природе тому, чтобы человек не простуживался и не болел. Я воспринял это дело для того, чтобы все природные условия использовать на самом себе. Я ничего не взял с потолка; читал Энгельса, Карла Маркса „Капитал", о природе брал сочинения Ленина, и самое главное — я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, особенно прочитал труд президента украинской Академии наук Богомольца о продолжении жизни, которую он считал 150 лет. Читал труд Саркизова.

Зимнее было время. Я по дороге встретил нуждающегося, больного туберкулезом. Я ему дал совет, что делать. Он сейчас же стал чувствовать хорошо после моего совета, когда его выполнил.

16. Я его заставил фасоном не хвалиться, а надеяться на свои силы, что сама природа его излечит; умело ухаживать за собой, чтобы без ошибки получалось здоровье. Ноги по колени мыть холодной водой ежедня два раза систематически вечером и утром: встаешь — помой ноги и иди, куда хочешь. Ложишься в постель тоже с чистыми ногами вымытыми. Также разумей, найди нуждающегося человека, кто боится просить, но живет плохо, и дай ему денег 10 руб- лей, а сам перед этим скажи слова: „Я даю тебе эти деньги для того, чтобы у меня не было никакой болезни". Ты ему помог без ошибки, пробудил его болезнь.

Дождись субботнего дня и с самого утра не кушай никакой пищи и воды до самого воскресенья, до обеденной поры; в 12 часов будешь кушать. Перед обедом обязательно выйди на природу, подними свое лицо в высоту, очень крепко тяни вовнутрь воздух, а сам проси меня за все: „Учитель, дай мне мое здоровье", — все получишь удовольствие. Три субботы для проверки проведи. Если не получишь хорошего, то тогда ты не годен — ты не получишь нигде здоровья.

39. Человек здоровый должен ухаживать за собою не для того, чтобы простуживаться и болеть, а наоборот, свою силу заставить, чтобы жить и продолжать. Мы природу закалкой и тренировкой, работой над собою заставим быть полезной человеческой жизни.

40. Сейчас люди не к этому приклонены: все, что они сделали, сами они это пожирают — вот какие их дела. Я с ними не захотел по одной дороге идти, выбрал дорогу одну для всех — это будет польза для всех, одно богатство и слава, один путь для всех».

Как выглядела Система Иванова в 1959 г.

«Каждый человек хочет дольше жить. И вот стоит задача перед всеми — продлить жизнь, сохранить здоровье до глубокой старости. И есть такое средство, Я нашел его в природе своим исконным трудом. Всякого рода излишества, употребления спиртных напитков, курение. Я курил, теперь не курю, пил — теперь не пью. Вредность курения доказана давно медициной, но в большинстве людей недостает силы мобилизовать всю свою волю и бросить этот вредный поступок. А у меня есть средства помочь человеку, если только он искренно пожелает бросить курить, и также помогу легко бросить алкоголь, кто обратится ко мне с просьбою об этом. Вы как люди все родились для жизни, чтобы жить, но наш капризный поступок в природе заставил всех умирать. Это наше большое незнание, и мы ничего не делаем, чтобы мы с вами в процессе своей жизни получили легкую и продолжительную жизнь. Ведь мы все надеемся на свою мысль: будет день и будет пища, все нам даст Природа, а в Природе то ли бог даст, то ли труд — скорей всего даст труд наш. А мы с вами разно трудимся и разно думаем; один одно научился делать, другой — другое. Каждый человек хвалит свое дело, приготовленное искусство, и хочет за свой труд взять больше денег. Продает продукт или животное на базаре за деньги. Вот я и спрашиваю у человека, а кто может купить или продать здоровье за деньги? Его только в жизни легко можно потерять через свой поступок. Мы бессильны, чтобы это не делать, нас так научили жить предки наши. А права никто никому не давал, чтобы Природу покупать и продавать. Мы все покупаем и продаем, хвалим и корим, создаем такую жизнь, и в этой жизни сами себя убиваем, простуживаемся и болеем, что бы мы ни строили, куда бы мы ни стремились, и весь путь наш устремляется к гробу.

А есть иной путь, иная дорога к жизни, здоровью. Я закалился тренировочно, работаю над собою, не простуживаюсь и не болею. Его сила воли — это Его идея. Нам надо научиться, как нужно жить, чтобы уметь профилактически предотвращаться от простуды и заболевания. Мы не хотим послушать золотые слова Иванова нам для жизни. У меня есть совет один для всех, чтобы выполнять устно и практически, профилактически ухаживать над собою.

Во-первых, закаливание холодной водой. Имеет очень большую пользу. Это есть пробуждение цен- тральной нервной системы. Это есть Мой совет, испытанный на себе, приносящий реальную пользу. Утром и вечером мыть свои ноги по колени холодной водой. Поднялся с постели — берись в первую очередь за наши ноги — мойте холодной ключевой водой, а потом принимайтесь за работу. А также перед сном, ложась в постель, тоже мой холодной водой ноги. Что это вам даст? Пробуждение центральной нервной системы, здоровье.

А в здоровье заключается все. Ноги — есть производство всей человеческой жизни. Голова умная или нет — без ног никуда не пойдет. А когда есть ноги здоровые — то умная или не умная голова на ногах будет ходить. Пробуждайтесь все люди этим моим советом Иванова. Это естественное природное самолечение, самоухаживание за собой.

Во-вторых, мы ведь все люди одинаковы в Природе. Значит, должны уважение, почет друг другу оказывать. Когда идешь по дороге и встречаешься со старичками, людьми, старикам и старушечкам мы должны вежливо поздороваться, своими поступками приветствовать. Что мы этим достигаем? Своими словами пробуждаем стариных. Чтобы они знали, что про них не забывают, хотим, чтобы они жили продолжительней. За каше хорошее вы тоже получите хорошее от Природы.

В-третьих, по-нашему незнанию, наша жизнь проходит между нами не ровно. У многих есть какие-то недостатки, а мы видим со стороны и не помогаем нуждающему больному. Это его болезнь. И когда мы найдем такого бедного человека и поможем ему, а сами про себя скажем, подумаем, что я, мол, даю для того, чтобы получить здоровье. И никто за это хорошее сделанное не будет наказан ничем от Природы и получит только хорошее.

В-четвертых, я никак не плюю и не харкаю на землю, а протачиваю через гортань, как продукт.

В-пятых, мы все привыкли с жадностью кушать, да еще побольше, да получше, привыкли к излишеству в пище. А Иванов нашел все способности в Природе 36 часов времени в неделю и сознательно терплю без пищи и воды, для разгрузки желудка, даю отдых своему организму. Это выбранное время — суббота до воскресенья 12 часов. Это время ценю, как око. Когда нужно садиться кушать, то обязательно надо заставить себя тянуть с атмосферы, с высоты в Природе воздух через гортань до отказу. Это дыхательное помогает организму хорошему обмену веществ. Воздух содержит в себе жизненную силу в интересах долгой жизни. Обновление легких частиц свежим воздухом, вода и земля. Выхожу на двор всегда без обуви, только в трусах, поднимаю голову и прошу Природу, чтобы она дала мне свои силы для того, чтобы я получил безболезненную жизнь. Говорю: „Дай Мне жизнь и учение, — и делаю вдох и выдох. Меня Природа научила, чтобы быть здоровым, не болеть и не простуживаться. Совет Мой характерно легкий и полезный. Я обращаюсь к слушателям: что если этому делу надо верить, что это правда, то потерпите не курите, пока я беседую. Я вам помогу так легко бросить, чтобы никогда и никак не курить. Курение, алкоголизм — это тоже есть болезнь и мой совет народованный. Через руки силы воли легко помогает бросить это дело. Моя закалка, мой поступок не противодействует никакому направлению. Мой поступок пока учит только хорошему человека. Чтобы человек перевоспитал себя в справедливости. Чтобы правда управляла им. Добавлю еще, что только тому человеку помогает быть здоровым, кто не будет курить и не пить водки никогда. По моему совету любой человек вернет свое прежнее здоровье назад. И также применяя Мой метод закал- ки — профилактически предвратить себя от заболевания, болезни. Это будет коммунизм. Через новый небывалый оправданный поступок в жизни рождаю человека». (Иванов, 1 января 1959 года, «Моя закалка».) Я заболел Чтобы лучше понять методику лечения П. К. Иванова, почитайте, как он лечился сам.

«8. Это было 12 марта 1967 года. Я обнаружил это небывалого в Природе пришедшего для испытания рака. Я почувствовал его деятельность с внутри и с внешности его белые губы черно-синего опухшего места. Это заболевание так даром от человека не уходит, Я им заболел не напрасно.

9. 13 марта — воздух не пропускает пищу и не хотел, чтоб я ее употреблял. Значит, уже завоевание.

10. Это самый злейший враг, он напал на Мое тело и вероломно окружил — не дал знать. Я его случайно обнаружил на правой ноге под большим пальцем на лапе. Он Рак свою форму показал и своим внешним видом чувствительно дал знать всему органическому телу. А раз он был — это Мое испытание.

12. Тело человека есть в Природе красота-цветок. На него садилась пылинка, она цветку делала свое бессилие. Цветок делался вялым. Так и это.

13. Ученые люди на Меня смотрели, только Моим золотым рукам они не поверили, что они могут творить чудеса. Казанского хирурга это заставило остаться под вопросом, но никто не получил от пациента согласия на какую-либо медицинскую помощь.

14. Природа Моя, она Мне помогает. 13 марта Я весь день продумал да занимался, свою мысль в цель этого места, где рак определился. Я не бросаю ни на минуту, чтобы забыть за него.

15. Я свои силы пустил в ход, Я не растерялся пригласить к Себе на помощь человека некурящего в Природе, кто может недостаток как навизающий промассировал до боли.

16. 14 марта тоже промассировал — не помогало, а все делалось для того, чтобы этому врагу дать отпор. 15 марта Я и Яшка (Крапивкин) вместе в другой палатке, на Яшкиной койке это все делали на глазах всех людей

Далее:

 

Другие методы лечения полипов.

Речи расстройства острые.

Витаминное действие каротиноидов.

Глава II. Воспроизведение механизма торсионного развития нижней конечности в эксперименте.

Напряжение лк-мышцы.

Глава 3 Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

Умирание и смерть. трупные изменения.

 

Главная >  Публикации 


0.0033