Главная >  Публикации 

 

Учеба и учителя



Бели хочешь быть здоровым, будь им!

МНЕ пока не удалось встретиться с членами клуба, руководит которым Н. А. Семенова. Около трехсот семей учатся здесь приемам оздоровления организма. Встречаются они не часто, раз в неделю, в шесть утра, летом — на стадионе, зимой — в спортзале школы № 37. Никто не регистрирует членов клуба, никто никого не обязывает. Каждый выбирает сам те методы нетрадиционной терапии, которые считает наиболее подходящими для своего возраста и организма. Но от системы очищения организма в целом и отдельных органов не отказывался пока никто. Эффект ощущается сразухотя очистить от шлаков печень, лимфу крови, сосуды — дело непростое. Практически все члены клуба придерживаются раздельного питания. Все это — только первые шаги, элементарная, так сказать, информация о гигиене тела.

Второй этап — освоение методов закаливания, комплекса гимнастики,хатха-йоги, приемов аутотренинга, акупунктуры, мануальной терапии, биоэнергетического воздействия.

- Еще совсем недавно — два-три года назад, биолокационный эффект, люди с сильным биополем казались мне фантастическими, — признается Н. А. Семенова. — Статьи об экстрасенсах, явлениях, связанных с биоэнергетическими способностями человека, прорывались в печать очень редко и имели обычно сенсационную формулировку. Утверждение отдельных целителей о том, что каждый человек может использовать возможности своего организма для накопления и воздействия своей энергией, воспринимались как нечто сильно преувеличенное и недосягаемое для простых смертных. Но уже в прошлом году только в Шахтах самостоятельно прошли подготовку по лечению биополем 23 человека.

Слушаешь Надежду Алексеевну, и словно раздвигаются границы реальности, унося то в далекие времена Авиценны, то в завтрашний день биоэнергетической информации. И как странно выглядят в эти минуты атрибуты обыденной круговерти дня: то заготовленные на зиму трехлитровые банки вишневого компота, то записная книжка телефонов. Кажется, что откроешь ее на нужной странице, наберешь какой-нибудь сложный семизначный номер и услышишь на другом конце провода голос Гиппократа: «Человеческая жизнь — это форма существования белковой материи, сотворенной и поддерживаемой обширным океаном космических, солнечных, человеческих и земных излучений, окружающих землю. Исцелить человека может только природа...».

— А ведь это так и есть, — улыбается моим фантазиям Надежда Алексеевна.

— Как вы думаете, какие советы мог бы дать Гиппократ нашим сегодняшним читателям?

— Прибегать к лекарствам лишь в критических ситуациях. Ведь природа не заложила в нас способность переваривать антибиотики, бронхолитики, психотропные в постоянных мощных дозировках, обезвреживать все, что они «оставляют» в организме. Не забывать о чистоте тела, внутри тела и вокруг него. Или, как мы сегодня говорим, — о проблемах экологии человека и природы.

Не потворствовать слабым мыслям, потому что воздействие дурных мыслей разрушает организм сильнее любой хвори.

Ну и, наверное, научиться правильно выращивать продукты, готовить и правильно есть. Если бы он побывал на современных предприятиях общепита, то решил бы, что наших поваров учили уничтожать продукты, а не кормить людей.

—Да уж, натерпелся бы Гиппократ, попади он в наш век отравленных рек и морей, разрушенной атмосферы, «перекормленной» атомом земли.

— Да, у него был бы единственный шанс выжить, став членом нашего клуба.

— Не помешали бы сложности с пропиской?

— Этих проблем у нас нет. Так что милости просим всех желающих.

Газ. «Комсомолец» 15 июля 1989 г. И. Белоцерковская.

Впоследствии, когда я прочитал Герберта Шел-тона, то понял, что Надежда Алексеевна взяла его принципы раздельного питания за основу и разбила продукты по категориям совместимости. Согласно этой таблице, можно было сочетать между собой те продукты, которые находятся в двух столбцах, помеченных стрелочками совместимости. Например, в столбце «Белки» было написано: мясо, яйца, сыр, орехи, колбаса, фасоль и т.п. Я, глядя в эту таблицу, понимал, что мне можно в один прием пищи съедать все, что имеется у меня в холодильнике, соответствующее этой графе. Поэтому «сочетал» мясо, яйца, сыр с овощами.

В дальнейшем, когда я еще больше узнал о питании и пищеварении, например, из работ И. Павлова, что на каждый вид пищи выделяются свои пищеварительные ферменты и строго в свое время, мне сразу стала ясна несостоятельность этой таблицы. Это плод ума, который не соответствовал тем физиологическим процессам пищеварения, которые происходят в организме на самом деле. К тому же возникновение изжоги показало мне, что в питании должно еще быть нечто, о чем я не знаю.

Изучение работ академика А. Уголева еще больше расширило мои познания в процессах усвоения пищи, но по-прежнему нигде не было сказано, как индивидуализировать собственное питание. На каких принципах оно должно основываться. Макробио-тика — древнее восточное учение о долгой жизни, также ничего не подсказала. И только индийская Аюрведа внесла ясность и все расставила по своим местам.

Но пока доходил до всего этого, я, несмотря на «научность» таблицы раздельного питания, ел так же неправильно, как и до него. Но к слову замечу, что это все-таки лучше, чем есть все подряд, как это общепринято. И вот это небольшое улучшение простейшего разделения вначале действительно существенно сказывается на состоянии здоровья. Но «выработав свой ресурс», оно в дальнейшем ничего не дает. Только правильное питание, основанное на законах усвоения организмом пищи, может дать истинное здоровье. Увы, не всегда простота эффективна. Множество людей, использовавшие эту таблицу, теперь о ней забыли по вышеописанным причинам и едят по-прежнему, как и раньше. Чтобы правильно питаться, надо многое учитывать: собственную индивидуальную конституцию, изменение сезонов года, возраст, знать влияние пищи на жизненные принципы своего организма, соблюдать правильную последовательность употребления пищевых продуктов, меру принятия пищи за раз и употреблять ее с учетом активности органов пищеварения. Все это изложено в моей книге «Учебник по питанию». (Печатает ее в Петербурге издательство «Комплект».)

Продолжим чтение моих дневников.

«16 апреля. 8.30-9.00, ел пасху, мед и сквасившиеся сливки. 13.00, никаких ощущений в желудочно-кишечном тракте нет, все нормально.

Медитация. Перед ней делаю асану. Начинаю хорошо ощущать чакру, сегодня особенно долго концентрировался на Муладхаре и был вознагражден — сознание сконцентрировалась только там до ощущения распирания и тепла, дыхание замедлилось и все остальное тело как бы растворилось, я перестал его ощущать.

Во время медитации видел много картин в цвете и даже беседовал с ними, под конец во время «провала» на Муладхаре мне показалось, что я вижу тело змеи, ее кольца медленно движутся. Возможно, так мне увиделась Кундалини.

Вроде все идет нормально. Питаюсь согласно таблице. Самочувствие хорошее».

«18 апреля. Все нормально, в желудочно-кишечном тракте никаких неприятных ощущений. В медитации добиваюсь очень сильных ощущений в виде ломоты и распирания в Муладхаре (величина теннисного мяча), а также сильной теплоты, ломоты и тепла в Аджне, сильнейшего распирания и ломоты и ощущения стержня в Вишудхе, а также стержня между Вишудхой и Аджной. В остальных — слабо».

Чтобы вы лучше представляли, о чем идет речь, я вас немножечко введу в курс подобных занятий. Вот эти индусские названия Муладхара, Аджна и т.п. — это в полевой форме жизни центры, которые «вырабатывают» ту или иную энергию организма (например, Муладхара — гравитационную, Манипура -тепловую и лучистую, Анахата — электромагнитную и т.п.), а также связывают с соответствующими пространственными уровнями. Когда человек сосредотачивается на этих центрах (что далеко не безопасно), он работает с этими энергиями и пространствами. В зависимости от того, насколько он успешно работает, у него могут возникать особые совершенства, которые дает тот или иной пространственный уровень. Продвижение в этих направлениях иллюстрируется своеобразными «вехами» — разного рода картинами и переживаниями.

«20 апреля. Никаких неприятных ощущений нет, все отлично. 14.30, начал медитацию. Сегодня удалось отчетливо ощутить каждую чакру. Ощущения были в виде тепла, причем какого-то особого тепла. Сильнейшее распирание было в Муладхаре, Свад-хистане, особенно Вишудхе и Аджне. До меня начал доходить термин «перекачивание энергии». При концентрации она как бы переливалась из одной чакры в другую.

Многое из того, что написано, понимается лишь тогда, когда ты сам пройдешь и ощутишь это».

«21 апреля. Сегодня поголодал примерно 20-24 часа. При концентрации на Вишудхе были такие ощущения распирания, что я грешным делом подумал, не задыхаюсь ли? Очень быстро происходит «растворение» тела, особенно в асане «Лотос» при плавном дыхании».

«25 апреля. После того как я облился утром холодной водой, ощущения чакр стали намного хуже, но постепенно восстановились. Вчера ощущения были средними.

Так как мы теперь переходим на дежурство через день, то медитировать на смене трудно и поэтому я решил делать это утром дома, с 6.00 до 7.00. И вот сегодня первая утренняя медитация. Очень быстро вызвал ощущение и причем нормальное (в виде ломоты) в Аджне, приступил к Муладхаре, но ощущение было блеклое, то же самое продолжалось до Вишудхи, где ощущение возникло яркое и я уже стал улавливать момент, когда оно само поднимается вверх к Аджне, и сразу же перешел на нее. Я посчитал это началом транса, но не смог его развить дольше. Ощущение распирания было огромным (как раньше в Вишудхе, но я уже боялся) появились видения - пестик цветка, который светился. Ощущения исчезли, наступила какая-то особая ясность и ожидание чего-то. Я к тому же начал ритмично раскачиваться взад-вперед, это продолжалось довольно долго. Затем повел энергию вниз, она повиновалась мне сразу, как будто я переливал воду. Но, обратно, в Анахате слабые ощущения и в остальных тоже, лишь в Муладхаре удалось вызвать хорошие ощущения. Даже сейчас там жар (как от горчичника) и опять начались интересные ощущения (возможно, снова транс). Я вдруг почувствовал, что очень быстро лечу вниз, как метеорит, особое ощущение тоже приличное. Затем я закончил медитацию. Голова свежа, мысли ясные».

Что можно сказать по этим моим опытам с «вершины» сегодняшнего дня? Я делал очень опасное дело. Работая с мощнейшими энергиями, надо быть весьма и весьма осторожным и дисциплинированным. Если по какой-то причине изменится траектория движения энергии, она может «сжечь» или повредить что-либо в организме. В результате человек может сойти с ума, крепко навредить своему здоровью, просто умереть либо подвергнуться агрессии со стороны существ тех пространств, в которые он вошел во время медитации. Нечто подобное произошло и со мной, но об этом поговорим отдельно.

«27 апреля. Сегодня мне не удалось выполнить асаны, дыхание сделал 3 раза. А вот медитировал 2 раза. Утром произошла раскачка тела быстрее, с концентрацией на Вишудхе, и длилась на Аджне долго.

Вечером сделал хорошенько дыхание на 30 раз и примерно в 10.40 начал медитацию. Вызвал ощущение на Аджне и приступил к Муладхаре, но удалось вызвать лишь слабое ощущение. Тело начало потихоньку раскачиваться, уже с Муладхары. Я быстро прошел все чакры до Вишудхи, где ощущения сильны, и меня закачало сильнее. Затем Аджна («третий глаз»), раскачивание сильное, отчетливо ощущаю «третий глаз», он величиной с грецкий орех и примерно такой же формы и вроде бы немного смещен на левую сторону — концентрировался долго и сильно и незаметно для себя ощутил, что раскрылась Са-хасрара — ощущение отчетливое, ломота в макушке, распирание области примерно с теннисный мяч или грецкий орех, также долго концентрировался. Видел белый шнур, который падал из Темного неба на макушку в виде струи воды. Сознание сузилось до этого теннисного мяча, пошли какие-то причудливые картинки, но только вспомнить их не могу, стало не по себе, так как появилось чувство движения в пространстве, а я сам заключен в эту маленькую чакру Сахасрару (теннисный шар, грецкий орех). Но несмотря ни на что, долго еще продолжал концентрацию. Затем стал переводить энергию вниз. Очень хорошо чувствовал ее перелив из Сахасрары в Адж-ну и Вишудху, а вот остальные чакры очень слабо».

«28 апреля. 7.10. Ощущаю необыкновенный прилив энергии. Просто во мне все кипит, так и хочется покричать от внутренней радости. Голова свежая, ясная, мышцы так и просят работы. Вчера самочувствие было примерно такое же.

Сегодня при концентрации на Аджне меня уже начало раскачивать и раскачивало всю медитацию. Очень долго концентрировался на Сахасраре и Аджне, видел различные явления, но что конкретно, не помню. Осталась вот только такая картина — надо мной большой белый шар, примерно, как солнце, что-то в этом роде, и от него бегут молнии мне в голову, сама Сахасрара в виде белого шарика, ударяют в него.

К тому же я начал ощущать подъязычную чакру. Раньше я не знал, что это, а теперь понял, что обычно при концентрации на Аджне ощущение получается не в виде «ореха», а в виде стержня — от корня языка до «ореха» Аджны, но бывает и только один орех — под конец концентрации, когда сила сосредоточения достаточно велика».

«29 апреля. Вчера голодал 24 часа. Так вот сегодня, хотя я чувствовал каждую чакру и меня раскачивало, но что-то не то. Вроде, как весь организм ослаб и не может настроиться на максимальную работоспособность. Недаром Гхеранда Самхита пишет, что не надо подвергать тело посту, Вивикананда тоже указывает на это. (Это справедливо только для данных случаев.)

Так как я сейчас вступаю в новый этап йоги, хочу более капитально с ней ознакомиться и переосмыслить, ибо знаний много и надо их привести в стройную систему».

«1 мая. Здоровье вроде бы в порядке, а вот острота ощущений на чакрах пропадает, тело больше не колеблет, да и вообще сейчас идет период перестройки. Никак не войду в режим, что когда делать. Асаны часто пропускаю, медитацию также делаю в различное время.

Итак, асаны делаю утром, как и делал — с дыханием, медитация в обед с дыханием, затем работа с тяжестями. В 18.00 дыхание и перед сном дыхание и медитация. Попробуем такой вариант. Сегодня вечером ощущения вернулись, были и качания, особенно долго в Муладхаре».

Как видите, мешанина у меня была ужасная, я делал то, что плохо сочетается, — тренировки с тяжестями, которые возбуждают организм, и медитацию, которая требует внутреннего спокойствия.

«4 мая. 8.15. Самочувствие прекрасное, ощущаю себя сгустком энергии. 11.30, самочувствие стало не ахти, видно, организм стал с чем-то бороться, лишь к 19.00 все восстановилось».

«5 мая. Опять-таки утром самочувствие прекрасное. В медитации качать начинает почти сразу при концентрации на Аджне и также в момент сильнейших ощущений на Аджне, а затем на Сахасраре я «увидел» женщину. Вся она светилась голубоватым цветом, одета, как волшебница. Она поднималась по лестнице (которая тоже была голубоватого цвета), рядом с ней был мужчина в черном, вроде бы во фраке. Но я его плохо рассмотрел, так как он сам черный, фрак тоже черный. Эта женщина и рядом с ней мужчина поднимались вверх по лестнице, скрывающейся в темноте. И женщина несколько раз оборачивалась, как бы приглашая следовать за ней, но не конкретно ко мне.

Заканчиваю концентрацию на Муладхаре. Снова увидел лестницу, но ведущую вниз, она была пуста.

Я замечаю, что после утренней еды появляется небольшая изжога. Чтобы выяснить, от чего, стал убирать продукты. Сначала думал, от масла, исключил его. Теперь думаю, что это хлеб, и сегодня съел гречневую кашу с медом. К обеду все выяснится.

Это можно объяснить тем, что изменилось время года — начинается сезон «Желчи». Те продукты, которые раньше не вызывали перевозбуждения желчи, теперь, с подъемом внешней температуры, стали это делать. В результате первый симптом этого перевозбуждения — изжога».

«7 мая. Замена утром хлеба на гречневую кашу показала, что изжога отсутствует, т.е. хлеб, и особенно в большом количестве, вызывает изжогу. Она у меня была в армии, но я не знал, от чего, а ведь там я, в основном, ел много хлеба. Итак, утром буду есть какую-нибудь кашу с медом. (Гречневая каша, например, в отличие от хлеба, в котором есть соль, не способствует перевозбуждению «Желчи», а значит, не вызывает изжоги.)

Теперь о духовном продвижении. У меня спонтанно устанавливается медитация 2 раза — утром и вечером, на заходе солнца. Стал ощущать к тому же, что если одна из ноздрей при выполнении дыхания забита, получается ноль эффекта, а если все нормально, чувствую оба канала — Пингала и Ида, идущие вдоль позвоночника в виде «горящих» шнуров. Особенно это заметно в начале дыхания. Стал выполнять по 10 дыханий.

В предыдущих медитациях 2 раза было следующее явление: при концентрации на Анахате ощущал тепло, которое расширялось в основном в левую сторону и как бы втекало в левую руку, как будто эту часть накачали горячей водой.

Сегодня на Аджне и Сахасраре была самая сильная концентрация, начало очень сильное. Появилось видение, правда, нечеткое, как я думаю, Иисуса Христа, дневно-голубого цвета, или в виде тумана, в форме человека, распятого на кресте, оно (изображение или, вернее, картина) приблизилось ко мне, и я даже увидел черты лица. Вообще, наблюдал распятие довольно долго, после чего «спустил» энергию».

«10 мая. По-прежнему продолжаются сильнейшие ощущения на трех чакрах — Вишудхе, Аджне и в особенности на Сахасраре — так как я на ней особенно долго концентрируюсь. При концентрации на Анахате стал наблюдать приятную теплоту, а затем, когда концентрируюсь на нижних чакрах, там, видимо, еще идет процесс и вся левая половина, начиная от нижнего края груди до головы, начинает «гореть» — разливается своеобразное тепло с этаким своеобразным покачиванием.

После, выполняя дыхание, очень хорошо ощущал Пингалу и Иду — такое впечатление, что по ним кипяток шел.

Сейчас 8.10, а у меня в груди еще «пылает» жар от медитаций.

Настроение прекрасное, хочется есть».

«12 мая. Что нового я стал замечать в медитации. Вообще, сегодня была самая сильная «раскачка» при концентрации на Сахасраре. Создалось такое впечатление — в макушку вставлен белый шнур, но толщиной он был 1-2 см, и он, пронзив меня, раскачивал. После этого я ничуть не удивлюсь, если он меня передвинет. Еще осталось примерно такое чувство, будто из Космоса в виде этого шнура на меня шла энергия.

Затем я начал опускать энергию. Замечал, уже неоднократно, после медитации стало побаливать под сердцем. Боль острая, колющая.

Вообще я выбился из режима — асаны не делаю, дыхание 2-3 раза, но обычно в разное время, однако первое — всегда утром.

Читаю книги и поэтому, бывает, засыпаю в 12.00 ночи. Сегодня ощутил перед засыпанием следующее: в левой стороне головы появилось ощущение горячего, и это «горячее» медленно перекачивалось из левого полушария в правое и, сделав какой-то зигзаг, исчезло.

Как я и указывал, без железной самодисциплины начались скачки, что стало отражаться на здоровье».

«17 мая. Начал медитацию примерно в 6.30. Старательно принял нужное положение. Оказывается, оно у меня получалось спонтанно. Я думал, что меня слишком клонит назад и я здорово задираю вверх голову, оказалось, что это так и должно быть. Вызвав ощущение на Аджне, приступил к Муладха-ре, затем выше. Первые две чакры ощущаю нормально, но не слишком. В последнее время я заметил, что стал лучше ощущать средние чакры — Манипуру и Анахату. Ощущения в них были хорошие — жар. Затем Вишудху хорошенько «раскочегарил» и пошел выше, получил нормальные ощущения. Еще покон-центрировался и стал спускаться (Сахасрару удалось слабо разбудить). Спустившись до Анахаты, я вдруг почувствовал резкую боль во лбу, где проектируется «третий глаз», по форме боль напоминала пламя свечи как бы в густом тумане. От этой боли я малость перетрусил, но, как говорится, если чакра заработала, то ее не остановишь. Мне стало плохо, появилась тошнота и дело шло ко рвоте. Хотя я знал, что рвать нечем. Ведь рано утром я ничего не ел. По телу, НЭ'-чиная от сердца и пупка, стал расплываться сильный жар, он охватил все туловище. Боль во лбу стала несколько другой, появилось ощущение, что там сквозное отверстие диаметром в двухкопеечную монету. Видел входящий ярко-синий свет на черном фоне, слышал также, что это уже не боль, а жар, как от раскаленного докрасна угля или металла. Потом эти ощущения понемногу сгладились. Я спустил энергию и закончил медитацию. По моему мнению, произошло раскрытие «третьего глаза», насколько это верно, я не знаю

Далее:

 

Влияние луны на здоровье.

Другие методы лечения полипов.

Речи расстройства острые.

Витаминное действие каротиноидов.

Глава II. Воспроизведение механизма торсионного развития нижней конечности в эксперименте.

Напряжение лк-мышцы.

Глава 3 Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

 

Главная >  Публикации 


0.0033