Главная >  Публикации 

 

Воссоединение



Если работа не разрушается физически, то она становится объектом медитации или "воспоминания". Ее цель - ежедневным напоминанием сконцентрировать разум на его природе, происхождении, судьбе.

Воссоединение

Воссоединение заложено в самом действии проектирования и создания мандолы. Оно лечит и заново собирает целое через восстановление правильной связи с Источником.

Любое психологическое беспокойство, которое могло присутствовать в период, предшествующий созданию мандалы, проходит и преобразуется так, что организм оказывается способным воспринимать себя как непрерывный поток энергий. Нет больше отчетливого разделения между внутренним и внешним мирами.

Быть здоровым, способным к обновлению, идти путем Красоты -вот критерий целостности.

Путь Красоты подобен птице, одно крыло которой символизирует сознательный мыслительный процесс, а другое - духовный, включая и бессознательные представления.

Ритуал мандалы - средство, с помощью которого оба крыла могут быть скоординированы и использованы так, чтобы птица могла летать - единая и свободная.

Космический гость

Все мы гости на планете Земля.

Человек не помнит своего происхождения, об этом напоминают только сны и видения. До тех пор пока человек не войдет в сознательные пределы информационного источника, его действия будут напоминать действия слепого, блуждающего во тьме, и независимо от того, попадет ли он в цель или нет, его деяния будут давать повод для непрерывных сомнений.

Ритуал мандолы является средством, с помощью которого люди могут вернуть себе ощущение источника, обновляющего жизнь. Есть и хаос, и порядок, и оба одновременно существуют друг в друге Видеть в одном отражение другого - это только трюк сознания, только видение целостности исцеляет и обновляет.

Привести в действие, исполнить мандолу - это значит оставить мир фрагментов и отчуждения и проникнуть в состояние бытия" знания и действия. Все новое приходит в форме интуиции; направляя его к источнику целостного восприятия, ритуал мандолы может дать человеку знание, необходимое для того, чтобы сделать следующий эволюционный шаг.

Общение с космосом

Сядьте в удобную позу, медленно сделайте несколько глубоких вдохов. Установите внутри себя координаты - спереди, сзади, слева, справа, сверху и снизу. Попытайтесь их почувствовать в радиусе, полутора метров от вашего тела. Ощутите, если сможете, точки вашего тела, с которыми эти направления соприкасаются, и место, где все они встречаются в вашем теле.

Затем попытайтесь внутренним взором в месте пересечения направлений увидеть круг. Он может быть в виде кольца или сплошным. Удерживайте этот образ. Если приходят посторонние мысли, спросите: "К кому приходят эти мысли?" И если ответом будет: "Мне", то спросите: "Кто я?" Дайте приходящим мыслям утихнуть, подобно волнам в море.

По мере того как ваш разум успокаивается и освобождается от мыслей, согласуйте образ круга с ритмом вашего дыхания и сердцебиения. Образ начнет медленно пульсировать в ритме дыхания; и сердца. Затем позвольте кругу медленно расти и распространяться, захватывая голову, горло, область сердца.

Продолжая пульсировать, он становится сферой, постепенное наполняющейся светом.

Если вы сбились, если приходящие мысли прерывают pacпространение круга, продолжайте спрашивать: "Кто я? К кому эти мысли приходят?" Дайте приходящим мыслям уйти, позвольте разуму добиться большей ясности. Тем самым центр ваших мыслей исчезнет, поднимаем и освобождая вас, пока не останется чистое сознание в разноцветных лучах радуги.

Сфера растет без усилий, все больше охватывая тело и становясь все более отчетливой. Медленно заполняется светом область солнечного сплетения, нижней части живота, рук, ног, заполняется светом все тело и пространство около него. Но движение при этом не останавливается, сфера достигает координат, которые вы установили вначале, связав ваше тело с пространством вокруг вас. Вы теперь чисты и невесомы - точка Великого Настоящего, где нет ничего, о чем можно было бы размышлять, здесь нет мыслей, нет возможности ухватить переживание настоящего момента.

Затем сфера начинает медленно сокращаться в направлении своего источника, уменьшаясь в размерах, превращаясь в центр в вашем внутреннем взоре. Но вас не оставляет приятное чувство от света, которым наполнилось ваше тело и пространство вокруг вас, как бы окружая вас огромным шаром.

Каждый из нас - это существо, состоящее из энергии и света. Каждый из нас - центр чистого самосознания.

Теперь медленно вдохните и откройте глаза, помня, что чистое и светлое поле силы осталось с вами.

С этим ощущением свежести и чистоты вашего сознания сделайте простой рисунок мандолы, вашего собственного космического проявления.

Думайте о том, что вы делаете, рисуйте все, что вы хотите, отдавая себе полный отчет в том, что происходит. Можете использовать любые материалы и инструменты: акварель, простой карандаш или цветные, линейку, циркуль. Делайте и рисуйте то, что точнее всего будет передавать ваши переживания.

Маи дал а для двоих

Задача индивидуальных мандол - создать чувство гармонии внутри, чтобы человек мог раскрыться с ясностью, состраданием и радостью, на практике постигая, что он только часть боли и часть радости мира. Цель групповой мандолы - достигнуть этого совместной работой отдельных личностей, действующих как единое целое.

Мандола для двоих заключает в себе уникальные возможности и Для мужчины, и для женщины. Взаимоотношения мужчины и Женщины обычно заключают в себе противоречия и полнейшее непонимание природы пола и человека. Раз существует война полов, значит, утрачено основное понимание, связанное с сущностным единством вещей.

Простая мандола, вовлекающая в работу двух людей противоположного пола, может быть наиболее плодотворной в объяснении этого вопроса. Посмотрите, могут ли двое жить в единой гармонии. Особое внимание должно быть обращено на содержание этого процесса - кто что инициирует, кто что делает и каким способом, должен ли один все планировать, а другой все осуществлять? Какие типы красок и форм каждый должен использовать, и должны ли они пытаться гармонизировать эти формы и цвета?

Гармонизация не означает потерю личной уникальности -женщины остаются женщинами, а мужчины мужчинами, я есть я, ты есть ты. Правильнее сказать, что процесс гармонизации приносит совместно самоуглубление индивидуальностей, независимоработающих вместе над созданием нового органического целого.

С помощью этого упражнения пара может прийти к оценке и лучшему пониманию глубочайшего значения образов Яб-юм, которые характерны для тантрических мандал и ритуалов преданности. Яб-юм, что означает "отец мой", представляет собой акт сексуального соединения как символ единства, божественного воссоединения. Это союз мудрости и мастерства, означающий соединение сердца и разума.

Эта мандола интересна для обоих полов, так как никто не является до конца мужчиной или женщиной, а является сочетанием двоих.

Божественный Андрогин - это существо, которое было способней реализовать в себе оба пола. Его можно также рассматривать каш символический образ единства мужских и женских элементов в паре.

Единство полов - двух крайних качеств, наиболее сильно проявленных в человеческом мире, является исходной точкой всех групповых мандал.

Сама мандола не может создавать пары, семьи или группы, нем она может помочь объединить, укрепить то, что уже возникло.

Тантрическая йога тантра-йога

Человек должен прибегать к йоге, которая подобна плоду дерева и исполнения желаний.

Йог уничтожает болезни позами кармы - контролем дыхания, беспокойство сознания - путем отключения чувств от внешнего мира.

Йог в самом высоком состоянии самадхи не подвержен влиянию времени или любому другому воздействию.

Индийские сутры Слово "йога" означает нечто совсем отличное от того, что под ним долго подразумевали в западных культурах, и ныне представители этих культур все больше и больше ищут в духовных и физических упражнениях йоги чувство удовлетворенности и ухода от удушающей атмосферы современной жизни.

С какой бы системой физических упражнений или медитации вы ни встретились, независимо от того, дают ли они быстрые или медленные результаты, великое учение о духовном освобождении везде в своей сущности одно и то же.

Изучение тантры и тантрического учения убедило меня в том, что знания о действиях, которые могут преобразить тело человека, являются частью науки, которую за неимением лучшего слова назову эзотерической. Тантризм как один из видов йоги, приспособленный к нашему времени, в различных видоизменениях, но с одной основой, распространился за пределы Индии. И неслучайно удивляется европейский исследователь, встретившись с идентичными мистическими методологическими принципами на Яве, в Монголии, в Индокитае, Японии. Великое духовное течение, которое существует в наше время среди различных религиозных и философских групп мира, одно и то же. Оно отвечает тем же потребностям человеческого духа и прежде всего активизирует те же скрытые возможности человека.

Эта наука о человеческом теле не имеет, однако, ничего общего с анатомической наукой Запада. Попытки, например, отождествить чакры с нервными сплетениями, являются ошибочными. Тот, кто сводит все к терминам внешнего грубого физического тела человека, впадает в ошибку. Существует аналогия, но нет полного соответствия. Нервная система, функционирующая в физическом теле, символически аналогична сложной системе каналов и чакр и их работе в тонком теле. Чакры не могут быть отождествлены с частями нервной системы, так как они принадлежат к совершенно другому уровню проявления материи.

Следовательно, как бы ни выражала себя та или иная традиция, процесс пробуждения центров тонкой материи в человеческом теле один и тот же. Четкое упоминание об этих энергетических мантрах можно найти в различных философских учениях древних.

Слово "йога" происходит от санскритского корня "йог" (yog) означающего "соединение" или "связь". Йога является в сущности наукой воссоединения человеческого существа с Божественным началом, обитающим внутри него. Она представляет собой синтез физического, психического и умственного процессов, направленных на глубокое преобразование человеческого существа, на пробуждение в нем нового человека, который является трансцендентальным по отношению к обычному человеку и не достигается в его обычном состоянии. Это пробуждение новых видов сознания, новых способностей восприятия, новых сил, использование которых совершенно преображает тот хрупкий объект, которым мы являемся.

Можно сказать, что каждый индивид имеет свою собственную йогу, свою точную формулу, которая соответствует его темпераменту, его психическому состоянию, его атавизму, его прошлой карме. Великие мистические тексты Индии, такие, как Бхагавадгита, упоминают многие разновидности йоги, известные и на Западе. Вот они:

1. Хатха-йога. "Ха" означает "луна", а "тха" - солнце. Название связано с двумя свойствами, солнечным и лунным, жизненной энергии - праны, которая циркулирует в теле и управляется дыхательными движениями. Регулирование дыхания для того, чтобы изменить циркуляцию праны, или жизненной энергии, и составляет основу этой йоги.

Путем изменения циркуляции праны йог воздействует также на свою психическую природу, затем на свой ум, который он таким образом изменяет. Но этому всегда предшествуют физические упражнения, позы (асаны). Хатха-йога в основе своей является шиваистской.

2. Раджа-йога, или царская йога, механизм действия которой прямо противоположен механизму хатха-йоги. Эта йога начинается там, где кончается хатха-йога. Она воздействует на ум с целью управления потоков праны. Мысленная концентрация играет в раджа-йоге основную роль. Это вишнуистская йога.

3. Бхакти-йога, или йога почитания, любви к божеству и к гуру, который является его человеческим воплощением. Эта йога наиболее приемлема для населения Запада, которое уже привыкло к излияниям христианской мистики.

4. Карма-йога, или йога действия, подразделяемая на бесконечное количество йог. Это йкга долга, совершаемого в привязанности, без себялюбия, без своекорыстия.

5. Джнана-йога, или йога знания, которая представляет собой интеллектуальную реализацию Божества, ведущую к его интуитивному переживанию.

Упомяну еще и о ыантра-йоге, которая основана на повторении определенных мистических формул, мантр, оказывающих мощное воздействие на тонкие тела человека. Она дает те же результаты, что и другие виды йоги. Существует еще и лайя-йога, основанная на созерцании внутренних частей тела и выполняемая с закрытыми ушами.

Конечно, такое разделение йог произвольное. В действительности все йоги накладываются одна на другую, более того, пронизывают друг друга.

Основы учения йоги

Подобно буддизму, который является только одной из форм йоги, индуистское учение утверждает, что страдание порождается в первую очередь желанием. Желание вещей мира сего является наиболее опасным противником, смертельным врагом человека.

Но единственной причиной, почему мы желаем "вещей мира сего", является наше невежество. Мы не знаем настоящей природы самого сокровенного существа и взаимоотношений между вещами и нами. Таким образом, мы извращаем эти отношения из-за своего невежества, как об этом говорит азиатское учение, "страданиям невежественного человека не будет конца"; и мы должны знать: единственным средством от таких страданий является мудрость - джанна. Это единственный возможный проводник через океан мира. Состояние блаженства, Освобождения, нирваны, в котором нет ни смерти, ни рождения, должно быть достигнуто знанием, и только знанием.

Но каким знанием? Не интеллектуально приобретенной мудростью, теоретической, книжной наукой, не просто быстротой восприятия, но глубоким инстинктивным знанием, пережитым человеческим "я", находящимся внутри каждого человека. Можно править всем миром, но не знать покоя, если не знаешь своего глубочайшего "я".

Проследим бегло картину мироздания (макрокосма) и человека в нем (микрокосма), чтобы понять технические основы йоги.

Основным положением йоги является существование Верховного начала, брахмы, невообразимого, непознаваемого, нерожденного. Его деятельность проявляется в двух аспектах:

- положительном, мужском, как пуруша, сущность всех вещей, вечный, вездесущий Творец; - отрицательном, женском, как пракрити, всеобщее податливое начало, Матерь, Изида, вечная Дева, первоначальная недифференцированная субстанция, корень без оформившегося корневища, то, что находится под всем, что поддерживает или несет на себе все проявленное.

В женском начале действует три силы - гуны:

- восходящая сила - саттва, направленная на совершенствование добродетели. Она проявляется в человеке, когда его индивидуальность выражается в виде доброты; - нисходящая сила - тамас, проявляющаяся как тьма, инерция, зло, лень; - открытая активная сила - раджас, проявляющаяся как деятельность, побуждение желания.

Эти три гуны существуют в различном соотношении в каждом человеческом существе. Их влияние проявляется различным образом, и они по-разному открываются умом. Так, человек сатгвического типа фиксирует свое внимание на одном-единственном аспекте вещей, одном результате, на обладании отдельным качеством. Раджастический тип имеет внутренне присущую ему гордость и желание управлять везде. Человек тамастического типа ищет праздного покоя, он настроен пессимистически и находит удовлетворение в мыслях о своем невежестве, страдании и духовной несостоятельности. Йога направлена на освобождение от этих трех сил.

Испытав внутреннее воздействие пуруши, пракрити окружает или охватывает его, как проявление творческой Божественной воли или известное в Индии как атман, неуничтожимое начало жизни, Божественный Дух, как бы органическое присутствие Божественного в человеческом существе.

Образование разнообразных вибрирующих волн в первоначальной субстанции порождает различные уровни проявленного. Но это все та же субстанция; она только вибрирует по-разному и распадается на элементы, которые прогрессивно становятся все тяжелее и тяжелее, пока мы не достигнем элементом нашего вещества.

Человеческое существо, которое наверху находится в прямом контакте с Божеством, внизу стоит ногами на самой "тяжелой" форме проявленного. Такова целостность существа.

Эти различные виды "вещества", или, вернее, уровни вибраций, формируют разнообразные оболочки, каждая из них имеет свою особенность, свои отличительные признаки, свои свойства.

Божественное присутствие (пуруша) в человеческом существе остается и должно оставаться неподвижным и постоянным. Пуруша не уничтожим, так как он составляет часть Божественной субстанции и является прямым ее проявлением.

В индийской традиции сущностное "я" называется параматман, когда рассматривается с человеческой точки зрения, или брахма, когда рассматривается с космической точки зрения. Брахма нейтрален, непознаваем, недвойствен, неизменен. Он не может быть определен или воспринят человеческим духом. Это - великая тайна бытия.

Нейтральный брахма может быть познан только через его проявления, его активную и пассивную, мужскую и женскую поляризации, которые называют пуруша и пракрити. Под влиянием пуруши, сущности, находятся начала всех вещей, пракрити развивается, производит существа, размножается. Процесс подобен соответствующему процессу на уровне человека, и та же самая иерархия, которая управляет космическим "существом", управляет человеческими существами.

Живая душа, проявление брахмы в человеке, называется дживатман. В Индии бытует притча о Солнце, которое своими лучами, буддхи, создает свое отражение в воде. Это отражение, реальное для людей и нереальное для брахмы, есть дживатман. Это - проявление "я" в жизни, проявление, преходящее и зависящее от брахмы, подобно всем вещам, которые отражают "я" и соответствуют уровням его проявления.

Божественная формообразующая энергия, пуруша, всегда присутствует в человеческом, существе, но сознание человека не воспринимает ее, пока оно не освобождено от воздействия пракрити, которая создает неизбежную иллюзию (майю) отдельности и индивидуальности.

Тантристы называют это женское, пассивное начало шакти и считают, что оно одновременно участвует в процессе творения и вместе с тем создает препятствие для возвращения к Богу. Это -сознание бытия, сознание в одно и то же время динамическое и статическое. Шакти непременно динамична, имеет тенденцию созидать, совершать, завершать, и эта тенденция определяется скрытым внутри нее пурушей. Она в то же время и непременно статична, так как имеет вид заученности, ослепленности и устойчивости, что является свойством самой ее природы. Эти различные космические и человеческие силы, как мы уже упоминали, называются гулами, которых три: саттва гуна, которая пробуждает сознание и осуществляет творческий процесс; тамас гуна, которая скрывает, вуалирует сознание и является пассивным началом всех вещей; и, наконец, раджа гуна, которая смягчает крайности обеих тенденций.

Различаются также три оболочки в теле человека: причинное тело (караншарира, или парашарира, как называют его тантристы); тонкое тело (суксохмашарира) и физическое, или материальное тело (стхулашарира). Эти оболочки, которые заключает в себе Божественный элемент, атман, происходят вследствие преобразования пракрити содействием изнутри со стороны неразрушимого пуруши.

Тантристы, символически обозначив женственные силы, заключающие в себе и творящие все существо, окружающие пуруши, шакти, проникли в глубоко лежащую живую основу человека, которая проявляется во всех традициях, будь то великая Изида египтян, азиатская Конан Ин, друидская Черная Дева и христианская Дева-Мать

Далее:

 

Грипп.

5. Общаться так, чтобы тебя понимали..

3.3. Чем заниматься.

М.В. Ромашкевич. Новости психоаналитической жизни.

Глава 3. Еще об алкоголизме.

57. Валериана лекарственная.

Божественное непрерывное оздоровление-омоложение.

 

Главная >  Публикации 


0.0006