Главная >  Публикации 

 

Выбор замены матери



Платные ясли. В общем, мы бы не советовали отдавать детей в возрасте до 1 года в платные ясли. Там много детей, слишком маленький штат сотрудников, повышенная опасность заражения инфекционными заболеваниями, а ребенок в этот период так уязвим для них. К тому же сложно уделить 6-месячному грудничку достаточное внимание, например при кормлении, если рядом суетятся дети постарше.

Поиск достойнейшего заместителя Перед тем, как вы начнете поиски подходящего помощника, определите, какие качества вы хотели бы в нем найти, помня, что ничего идеального не существует. Ребенка нужно обеспечить хотя бы должной заботой. Конечно, едва ли вам удастся найти помощника с точно такими же взглядами, как у вас, но пусть это будет вашей отправной точкой. Далее, попробуйте навести следующие справки, черпая их из разных источников.

Друзья. Поспрашивайте друзей-единомышленников. Они могут знать подходящих кандидатов, а то, что они знакомы с вашим родительским подходом, частично избавляет вас самих от необходимости выбирать.

Детский врач. Педиатры часто ведут соответствующие списки.

Будьте уверены, доктор порекомендует вам, к кому обратиться, но это не освобождает вас от необходимости лично проверить кандидатуру. Доктора больше знают о матерях, которые основывают свои мини-ясли на дому, чем о тех, кто согласится приходить к вам. Попросите врача иметь в виду ваши пожелания.

Агентства. Эти службы помогают найти квалифицированного помощника по уходу за вашим ребенком. Они также имеют банк данных учреждений в вашем округе, обеспечивающих уход за детьми днем. Если в вашем районе нет таких агентств, запросите местную социальную службу.

Рассмотрите также следующие источники:

ваша церковь или синагога, общественные организации, медицинские учреждения, объявления в газетах, службы сиделок, нянь, иные ассоциации по уходу за детьми.

Опрос кандидатов Тем, у кого нет опыта общения с кандидатом, которому вы хотите вверить свое драгоценное чадо, мы дадим несколько советов. Они вам помогут сделать правильный выбор.

Составьте список вопросов. Перед тем как начать подбор, составьте список вопросов, которые вы собираетесь задать (см. ниже). Самые важные вопросы поставьте в начало, чтобы не терять времени даром, если ответы на них вас не удовлетворят.

Рассмотрите кандидатуры. Чтобы сэкономить время и не заниматься бесполезными переговорами, попросите, чтобы вам дали отзывы и характеристики кандидатов. Начните с разговора по телефону. Если после первых вопросов у вас сложится определенное впечатление о человеке, можно договариваться или, наоборот, вежливо прекратить разговор. Если вы сомневаетесь, назначьте личную встречу. Однако телефонный разговор, хотя и экономит время, может ввести вас в заблуждение. Отказ предоставить характеристику должен вас насторожить, так как хорошая няня всегда готова показать рекомендации.

Ваше первое впечатление. Сначала по телефону, а затем во время встречи дайте понять, насколько вам важно, чтобы ребенок был окружен такой же заботой, какую ему оказывали вы. Но не вдавайтесь в тонкости, не раскрывайте раньше времени вашего отношения к уходу за детьми, если хотите узнать истинное мнение кандидата, а не повторение ваших же слов. Помимо выяснения имени, возраста, адреса, номера телефона, задайте следующие пробные вопросы:

Что вы будете делать, когда ребенок начнет кричать? Как вы станете его успокаивать? Какие приемы в вашей практике работают лучше всего? Что вы думаете о теории порчи ребенка? (При этом старайтесь заставить раскрыться человека, чтобы выяснить его взгляды и отношение к заботе о детях — действительно ли он заботлив, чуток и ответствен?) Что бы вы хотели знать о моем ребенке? (Из ответа вы должны почувствовать, достаточно ли гибкости у вашей будущей няни. Если у вас ребенок с повышенными запросами, сможет ли она удовлетворить его потребности? В этом случае, возможно, вам придется платить больше.) Как вы думаете, нужно ли ребенка помногу носить на руках?

Что, как вам кажется, больше всего необходимо ребенку в этом возрасте? (Если вы уверитесь в заботливости и гибкости кандидата, у вас появится чувство, что вы можете доверить этому человеку своего ребенка. Обратите внимание, как няня ведет себя с ребенком — естественно или все это наигранно.

Важно, как ребенок ведет себя с ней.) Теперь время перейти к тонкостям.

Почему вам нравится присматривать за детьми?

Расскажите мне о вашей последней работе. Почему вы ее оставили?

Как вы собираетесь играть с моим ребенком?

Как вы собираетесь справляться с питанием малыша? (Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании, то понимает ли она важность предоставления ему сцеженного вами молока?) Как вы будете укладывать моего ребенка спать?

Если у моего ребенка будет вспышка негодования, как вы с ней справитесь? Если мой ребенок будет плохо себя вести, как вы его усмирите?

Как вы думаете, какие трудности могут, вероятнее всего, возникнуть с ним? Какие меры предосторожности вы примете? Вы прошли курс техники безопасности? (Если да, попросите показать сертификат. Если нет, попросите пройти курс в свободное время и поскорее).

Что вы будете делать, если ребенок подавится игрушкой? (Вопрос на проверку знаний.) Сможете ли вы приходить вовремя? Вам далеко приходится ездить? Машиной или общественным транспортом? (Этот вопрос, приходит ли няня вовремя, следует задать и поручителям.) Вы водите машину? (Задавайте этот вопрос, только если езда на машине входит в методику заботы о вашем ребенке.) Расскажите мне о вашем опыте по уходу за детьми.

У вас самой есть дети? Какого они возраста? (Определите, не помешает ли ей уход за собственными детьми заботиться о вашем. Если дети школьного возраста, то кто заменит няню, если они заболеют?

Если у нее ребенок дошкольного возраста и она хочет его приводить, обсудите этот вариант. Повидайте их вместе — няню с ее ребенком, чтобы посмотреть, как они ладят между собой, почувствуйте темперамент и характер ее ребенка. Хотели бы вы, чтобы ваш малыш проводил день в обществе этого ребенка? Вы должны осознать, что всегда будет деление на «моего» и «этого» ребенка. Если ее ребенок проходит ту же стадию высоких запросов, что и ваш, то угадайте, кому будет уделяться больше внимания?) Сколько вы собираетесь присматривать за моим ребенком? (Особенно важно, сможет ли ваш ребенок сблизиться с няней.) Согласны ли вы выполнять некоторую работу по дому? Идеальный вариант, когда ваш заместитель занимается чем-либо по хозяйству, пока ребенок спит. Это оставит вам больше времени на общение с малышом после работы. Но человек, который будет заботиться и о вашем ребенке, и о вашем доме, — большая редкость!

Как у вас со здоровьем? Как зовут вашего врача? Могу ли я посмотреть данные вашего последнего обследования? Вы курите? (Курение и ребенок — вещи несовместимые.) Вы пьете? Часто? И много? Пользуетесь ли вы другими наркотиками? (Вряд ли вы услышите утвердительные ответы на такие вопросы, но понаблюдайте, насколько они искренние.) Спросите себя, подходит ли эта женщина для вашего ребенка физически. Хрупкие бабушки, такие заботливые и мягкие, могут отлично справляться с 3-месячным грудничком, но ребенок старше года может оказаться им не по силам. После опроса составьте общее впечатление о манере держаться и вообще о личности испытуемой. Достаточно ли она добра, терпелива, гибка, заботлива, нет ли у нее нездоровых наклонностей? В общем, тот ли это человек, с которым вы рискнули бы оставить вашего малыша?

Если первый опрос не дал желаемых результатов, запаситесь терпением, помня о важности правильного выбора. Тем не менее будьте готовы к некоторому компромиссу. Скоро вы поймете, что человека, устраивающего вас во всех отношениях, может вообще не существовать, а ваши требования завышены. Помните об этом, начиная переговоры.

Испытайте вашего заместителя После того как вы сделаете выбор, дайте согласие на предварительный испытательный срок (несколько недель), чтобы посмотреть, как ладят между собой няня, ребенок и вы. Вот как это узнать.

Ребенок — ваш барометр. Знайте, что сначала поведение ребенка изменится по двум причинам: не только потому, что он привыкает к другой «маме», но и из-за вас, когда вы становитесь иной (уставшая, загруженная работой, в подавленном настроении). Но по прошествии недели-другой он должен вести себя, как и раньше. Если малыш стал нервным, агрессивным, злым, беспокойным или унылым, значит, что-то не так. Или не подходит няня, или вам надо быстрее возвращаться с работы.

Няня — тоже ваш барометр. Нравится ли ей ребенок? Или, приходя домой, вы обнаруживаете нервную, издерганную особу, которой не терпится свалить с себя тяжкое бремя? Это сигнал тревоги. Хотя можно допустить, что усталость и нервозность в конце дня — нормальное явление в процессе привыкания няни к ребенку. Если же в их отношении появляются знаки взаимопонимания, вы можете спать спокойно.

Посмотрите на качество ухода. Кроме поведения ребенка, есть и другие показатели хорошего ухода. Например, часто ли меняются пеленки? Есть ли сыпь, опрелости на ягодицах ребенка? Но нужно, справедливости ради, помнить, что это может совпадать с прорезыванием зубов, изменением питания, поносом.

Устраивайте проверку. Время от времени неожиданно приходите с работы пораньше или в обеденный перерыв. Если ваш ребенок привык к рукам, проверьте, сколько ему приходится кричать. Установите скрытую видеокамеру или магнитофон — такая проверка даст вам много информации. На первых порах проводить подобные регулярные проверки необходимо. Когда няня завоюет ваше доверие, надобность в них отпадает. Такое ваше поведение показывает, что вы требуете от нее добросовестного отношения.

Поговорите с соседями. Поставьте друзей и соседей в известность о создавшейся ситуации и попросите их рассказывать обо всем существенном. Если ваша няня ведет ребенка в парк поиграть с другими детьми, попросите их мам поделиться своими впечатлениями.

Знакомство с няней И для ребенка, и для няни нелегко сразу сойтись без ознакомительного периода. Накануне вашего выхода на работу няне следует провести некоторое время в вашем доме. Это служит нескольким целям. Прежде всего, помогает ребенку познакомиться с ней, а ей — с малышом. Наблюдая за вашими с ним отношениями, она перенимает ваш стиль. Постепенность особенно важна, если ребенок находится на стадии боязни чужих (см. на с. 507 способы знакомства ребенка с незнакомыми людьми). Постарайтесь встречать няню приветливо. Видя, что это ваш друг, ребенок тоже может с ней подружиться. Одновременно вы наблюдаете за своим помощником в действии и всегда можете изменить свое решение. Если первое впечатление благоприятное, посвятите няню в тонкости вашей заботы о ребенке, подобно тому, как вы посвящаете кого-либо в специфику вашей работы.

Лучше не начинать сразу с 8-часового рабочего дня и 40-часовой недели. Сначала оставляйте ребенка на попечение няни на короткие промежутки, между кормлениями, и постепенно увеличивайте их. Начните работать в среду или в четверг, чтобы облегчить разлуку короткой рабочей неделей.

ЯСЛИ Хотя ясельная группа для самых маленьких не рекомендуется, для многих работающих родителей это единственный выход. Вот способы извлечь все лучшее из такой ситуации.

Выбор яслей Воспитатели детских садов и яслей достойны уважения, оказываемого учителям. Они более квалифицированы, нежели доморощенные помощники, и вполне профессионально замещают родителей. Найдите учреждение, где вашему ребенку будет обеспечена забота на высоком уровне. Вот некоторые способы, помогающие сделать правильный выбор.

Зайдите в несколько яслей и понаблюдайте, как там ладят между собой воспитатели и дети. Выясните, кому из персонала поручат присмотр за вашим ребенком. Посмотрите, как эта воспитательница обращается с детьми. Как она призывает их к порядку? Как утешает, если ребенок плачет, — поглаживает ли его, успокаивая, держит ли на руках? Насколько она чутка?

Нравится ли ей ухаживать за малышами? Способна ли она приспосабливаться к быстрой смене настроения у детей постарше?

Есть ли у нее чувство юмора? И, наконец, главное: посмотрите, как дети относятся к воспитателю. Наблюдая за взаимодействием детей и персонала, вы почувствуете, плодотворно ли их общение.

Спросите, сколько детей приходится на одного воспитателя. Правило пирамиды (1 годовалый, 2 двухлетних и т.д.), о котором мы говорили ранее, рассматривая условия ухода на дому, трудновыполнимо в платных яслях, но максимум — не более 4 детей на одного воспитателя.

Изучите лицензию, чтобы убедиться, что она выполняется.

Спросите о сертификатах воспитателей.

Поинтересуйтесь, какова идейная основа метода, принятого в этом учреждении. Используйте наводящие вопросы, типа: «Что вы будете делать, если мой ребенок начнет кричать? Как вы относитесь к теории порчи детей?» Осмотрите оборудование. Чисто и безопасно ли оно? Соответствуют ли игрушки возрасту детей?

Расспросите, как здесь поступают, если малыш заболел. Познакомьтесь с санитарными условиями: моют ли воспитатели руки после смены пеленок, обрабатывают ли игрушки. Удостоверьтесь в том, что готовят питание для детей и пеленают их в разных местах. Посмотрите, не применяются ли бутылочки, соски-пустышки общего пользования. Поинтересуйтесь, весь ли персонал знаком с техникой безопасности, и попросите показать сертификаты. Спросите, есть ли у них планы действий на случай бедствия, например пожара?

Зайдите в ясли в то время, когда родители приводят или забирают детей. Расспросите их.

Наконец, ответьте сами себе: вам там понравилось?

И не думайте, что своими вопросами вы слишком беспокоите работников яслей и требуете слишком многого. Заведения, которым мы доверяем наше будущее, должны быть на высоте и стремиться показать это. Если единственные доступные ясли вас не устраивают, всерьез подумайте о получении пособия, что позволит вам побыть дома с ребенком, пока не отыщется что-нибудь более достойное.

Как узнать, серьезно ли заболел малыш и вести ли его в ясли?

Семь часов утра, в семье начинается обычная суета. Чайник свистит, сковородки шипят, и, как всегда, волнуют новости о ситуации на дорогах. И тут приходит напасть, которая переворачивает уже расписанный по минутам грядущий день. По привычке вы кладете руку на лоб ребенка. «У него жар, как быть?!» Вести его в ясли или нет — вот в чем вопрос. Неожиданно вы осознаете, что сложно просто так прогулять работу, на основании одного лишь прикосновения ко лбу.

Насколько серьезно недомогание, чтобы не вести малыша в ясли? Это решение затрагивает три аспекта: чувствует ли себя ваш ребенок слишком больным, чтобы идти в ясли, насколько его болезнь заразна для других детей, насколько возможно для вас не выйти один день на работу. Мы поможем вам определить, какие болезни наиболее заразны.

Способы, облегчающие пребывание ребенка в яслях Есть проверенные приемы, помогающие малышу легче расстаться с вами утром, охотно остаться на день в яслях, а вечером — вернуться домой. Крепкое объятие и поцелуй при встрече и расставании уменьшают страх одиночества. Помните также, что для ребенка, увлеченного игрой, сложно бросить все, когда пришла мама. Ненавязчиво подключитесь к его занятию, проявите интерес к тому, что он делает, и отвлеките его (см. на с. 530 способы прекращения игры).

Поносы Это заболевание связано с присутствием микробов, которые считаются весьма заразными. Частый, жидкий, слизистый, иногда кровавый понос — верный признак того, что ребенка нужно оставить дома — и для его блага, и чтобы предотвратить вспышку в яслях. Если понос сочетается с рвотой, это очень ослабляет ребенка. Такой малыш слишком слаб и болен, чтобы идти в ясли. Как только рвота и понос прекратятся и малыш почувствует себя лучше, можно снова отдавать его в ясли. Но будьте готовы к тому, что стул останется частым еще несколько недель, так как кишечник медленно приходит в норму. Однако на этой стадии выздоровления ребенок не заразен для других.

Когда оставаться дома с простудой Если у вашего ребенка прозрачные водянистые выделения из носа и он весел и игрив, не чувствует боли, хотя и повышена температура (37,8 °С), нет смысла не пускать его в ясли. Если же выделения из носа становятся более густыми, желтыми, зелеными и это сопровождается жаром, болью в ухе, частыми пробуждениями ночью и общим нездоровым видом, малыша следует оставить дома и вызвать врача. У вашего ребенка может быть воспаление уха или свищ.

Однако прежде чем ломать весь свой день, попробуйте разобраться с выделениями из носа: при пробуждении они всегда более густые, так как могли застояться за ночь.

Закапайте в каждую ноздрю несколько капель от насморка и попросите ребенка аккуратно высморкаться или используйте аспиратор для носа (см. с. 661). Если выделения стали прозрачными и ребенок дышит лучше, вы и сами можете вздохнуть свободнее и вести его в ясли.

Простуда и жар В то время как понос определенно требует карантина, при болезнях дыхательных путей все зависит от вызвавших их причин. Большинство микробов, являющихся их причиной, не так быстро передаются другим детям, как при поносе. Исследования среди детей школьного возраста показали, что заболеваемость простудой не уменьшается, если заболевших отстранить от занятий, и не растет, если их допускать в школу (заразный период варьирует по времени, и наибольшую опасность для окружающих больной представляет за 1-2 дня до того, как почувствует себя плохо). Если вы посылаете своего простуженного 2-летнего ребенка в ясли, то самое время научить его не заражать остальных. Покажите ему, как прикрывать нос и рот платком, когда он чихает и кашляет, и отворачиваться при этом от окружающих. Двухлетний ребенок способен усвоить это правило хорошего тона и санитарную норму, но может и забыть. Если у вашего ребенка жар (температура выше 38,3°С), не водите его в ясли, пока доктор не определит, заразен ли он.

Воспаление горла Воспаление горла, особенно сопровождающееся жаром (см. «Ангина», на с. 706), очень заразно. Водить ребенка в ясли противопоказано, пока не спадет температура и не исчезнет краснота в горле (обычно около 5 дней).

Выделения из глаз При простуде течет не только из носа. Иногда проявлением скрытой простуды становятся выделения из глаз. Причиной гнойных выделений из глаза может быть и свищ. Обычно такой ребенок не заразен, но так или иначе вам нужно вызвать врача.

Глаза у малыша могут загноиться и при такой заразной болезни, как конъюнктивит. В этом случае воспитатели позвонят вам и попросят забрать ребенка. При конъюнктивите глаза не только увлажняются, но и краснеют. Эту болезнь лечат мазями и каплями, в состав которых входят антибиотики. Ребенка можно отпускать в ясли, как только вы начали лечение. Если же глаза не покраснели, вряд ли это конъюнктивит, и малыш может продолжать ходить в ясли.

Аллергия, я не простуда Воспитатели часто не принимают кашляющих или чихающих детей, хотя такое состояние может быть обусловлено не простудой, а аллергией, и совершенно безопасно для остальных детей, поскольку никому, кроме самого ребенка, неудобств не причиняет. Как же отличить простуду от аллергии? Вернемся к выделениям из носа. При аллергии они прозрачные, водянистые и сопровождаются другими симптомами (выделениями из глаз, шумным дыханием), известными по предыдущим аллергическим реакциям проявлениями. Наконец, важен сам факт того, что это происходит в период обострения сенной лихорадки. Выделения из носа при простуде гораздо гуще, не капают. Кроме того, простуда обычно сопровождается высокой температурой. В целом дети, подверженные аллергии, чихают, дышат с присвистом, но не ведут себя, как больные. Они могут посещать ясли и не заразны. Простуженные дети медлительны и апатичны, капризничают. Они могут заразить остальных.

Кашель Иногда простуда проходит, а кашель остается, в результате чего дети не ходят в ясли, а родители на работу. Но не всякий кашель подразумевает, что ребенку надо оставаться дома. Сухой кашель, не сопровождающийся жаром, болью, затруднением дыхания и другими симптомами простуды, от которого ребенок не просыпается по ночам, не требует карантина. Такой кашель может длиться по нескольку недель, редко бывает заразным и особо не беспокоит ни ребенка, ни его товарищей, которые и сами могут кашлять. В другом случае ребенок много кашляет ночью, но днем с ним все в порядке, если не считать беспокоящих звуков, которыми он прочищает горло. Похожие явления могут возникать и в сезон аллергии. Кашель как последствие насморка не заразен, и едва ли по этой причине малыша нужно держать дома

Далее:

 

Слуха потеря внезапная.

Парад камней.

Стресс и сердце.

Лопатка, боковая поверхность тела.

IV Поведение и развитие ребенка.

Лечебная физкультура при язвенной болезни.

Змея-целителышца.

 

Главная >  Публикации 


0.0008