Главная > Публикации
Оздоровительная физкультура при наиболее распространенных среди школьников заболеванияхОдним из важных средств физкультуры является оздоровительный бег. При методически правильном его использовании у детей школьного возраста постепенно развиваются благоприятные изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах, несколько увеличиваются масса и размер сердца за счет умеренного расширения его полостей и некоторого утолщения сердечной мышцы. За счет утолщения мышечных волокон (гипертрофии) сила сокращений сердечной мышцы увеличивается, в периферическое сосудистое русло поступает большая порция крови, поэтому в состоянии мышечного покоя оно сокращается реже, а время между сокращениями удлиняется. Сердце у систематически занимающихся бегом школьников работает тем самым экономичней, что можно установить по улучшающейся у них реакции на нагрузки уже после определенного этапа занятий. Во время бега кровь, протекая быстрее и в большем объеме через легкие, лучше насыщается кислородом из вдыхаемого воздуха, объем которого увеличивается (по сравнению с покоем). При этом кислород, захваченный красными кровяными тельцами, разносится целенаправленно: работающие мышцы получают большую долю, а ненагруженные — меньшую долю крови. Такое рациональное распределение обеспечивается регулирующими механизмами нервной системы, которые развиваются благодаря систематическим занятиям бегом. Бег лучше других средств развивает такое важное качество, как выносливость, играющее на протяжении всей жизни важнейшую роль в поддержании здоровья, нормальной деятельности таких важных физиологических систем, как сердечно-сосудистая и дыхательная. Не так давно был проведен опыт использования оздоровительного бега с лечебно-профилактической целью среди ослабленных школьников 7—9 и 10—11 лет, страдавших повторными заболеваниями верхних дыхательных путей и обострениями хронического тонзиллита. Дети младшего школьного возраста проводили круглогодично при любой температуре воздуха в Измайловском парке Москвы занятия Средства В возрасте начала полового созревания (девочки 10— 12 лет и мальчики 12—14 лет) могут быть существенные различия в темпе биологического созревания, что сказывается на их физическом, двигательном и функциональном развитии. Поэтому перед тем, как начать занятия оздоровительным бегом, необходимо проконсультироваться с врачом и получить у него данные о состоянии здоровья и оценку биологического возраста. При проведении занятий следует учитывать эти данные: несколько снижать нагрузку детям с замедленным темпом полового развития. Использование бега как основного средства развития выносливости не исключает, а, напротив, предусматривает включение в систему занятий упражнений на быстроту, развитие мышечной силы, ловкости, гибкости. Систему внешкольных занятий оздоровительным бегом целесообразно строить по отдельным этапам годового периода, чтобы каждый последующий период предусматривал наращивание нагрузок в полном соответствии с данными врачебного контроля и самоконтроля, которому следует обучать детей по крайней мере со среднего школьного возраста (табл. 4). Плавание занимает особое место среди массовых видов спорта, используемых с оздоровительной целью. Это объясняется его важным прикладным значением и рядом особенностей воздействия на организм. Физические свойства водной среды, в частности плотность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы и т. д. При погружении человека в воду вытесняется объем воды, таблица (находится в разделе приложений) 4 Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой (бег, ходьба, обще развивающие упражнения, игры) для ослабленных детей Далее: Почему мы болеем и как с этим бороться. 56. Буквица лекарственная. Лечение. Как защититься от радиации. Слуха потеря внезапная. Парад камней. Стресс и сердце. Главная > Публикации 0.0027 |