Главная >  Публикации 

 

Оздоровительная физкультура при наиболее распространенных среди школьников заболеваниях



Одним из важных средств физкультуры является оздоро­вительный бег.

При методически правильном его использовании у детей школьного возраста постепенно развиваются благоприят­ные изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной систе­мах, несколько увеличиваются масса и размер сердца за счет умеренного расширения его полостей и некоторого утолще­ния сердечной мышцы. За счет утолщения мышечных волокон (гипертрофии) сила сокращений сердечной мышцы увеличивается, в периферическое сосудистое русло поступает большая порция крови, поэтому в состоянии мышечного покоя оно сокращается реже, а время между сокращениями удлиняется. Сердце у систематически занимающихся бегом школьников работает тем самым экономичней, что можно установить по улучшающейся у них реакции на нагрузки уже после определенного этапа занятий. Во время бега кровь, протекая быстрее и в большем объеме через легкие, лучше насыщается кислородом из вдыхаемого воздуха, объем которого увеличивается (по сравнению с покоем). При этом кислород, захваченный красными кровяными тельцами, раз­носится целенаправленно: работающие мышцы получают большую долю, а ненагруженные — меньшую долю крови. Такое рациональное распределение обеспечивается регули­рующими механизмами нервной системы, которые развива­ются благодаря систематическим занятиям бегом.

Бег лучше других средств развивает такое важное качество, как выносливость, играющее на протяжении всей жизни важнейшую роль в поддержании здоровья, нормаль­ной деятельности таких важных физиологических систем, как сердечно-сосудистая и дыхательная.

Не так давно был проведен опыт использования оздоро­вительного бега с лечебно-профилактической целью среди ослабленных школьников 7—9 и 10—11 лет, страдавших повторными заболеваниями верхних дыхательных путей и обострениями хронического тонзиллита. Дети младшего школьного возраста проводили круглогодично при любой температуре воздуха в Измайловском парке Москвы занятия Средства В возрасте начала полового созревания (девочки 10— 12 лет и мальчики 12—14 лет) могут быть существенные различия в темпе биологического созревания, что сказывает­ся на их физическом, двигательном и функциональном развитии. Поэтому перед тем, как начать занятия оздорови­тельным бегом, необходимо проконсультироваться с врачом и получить у него данные о состоянии здоровья и оценку биологического возраста.

При проведении занятий следует учитывать эти данные: несколько снижать нагрузку детям с замедленным темпом полового развития.

Использование бега как основного средства развития выносливости не исключает, а, напротив, предусматривает включение в систему занятий упражнений на быстроту, развитие мышечной силы, ловкости, гибкости.

Систему внешкольных занятий оздоровительным бегом целесообразно строить по отдельным этапам годового периода, чтобы каждый последующий период предусматри­вал наращивание нагрузок в полном соответствии с данны­ми врачебного контроля и самоконтроля, которому следует обучать детей по крайней мере со среднего школьного возраста (табл. 4).

Плавание занимает особое место среди массовых видов спорта, используемых с оздоровительной целью. Это объяс­няется его важным прикладным значением и рядом особен­ностей воздействия на организм.

Физические свойства водной среды, в частности плот­ность воды, оказывают специфическое влияние на функции кровообращения, дыхания, кожные рецепторы и т. д. При погружении человека в воду вытесняется объем воды, таблица (находится в разделе приложений)   4 Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой (бег, ходьба, обще развивающие упражнения, игры)   для ослабленных детей

Далее:

 

Почему мы болеем и как с этим бороться.

56. Буквица лекарственная.

Лечение.

Как защититься от радиации.

Слуха потеря внезапная.

Парад камней.

Стресс и сердце.

 

Главная >  Публикации 


0.0027