Главная >  Публикации 

 

Законы кармы и перевоплощения



Разумность должна быть и при воспитании в себе остальных положительных качеств. Например, можно сказать правду человеку и этим причинить ему большое горе. В подобных случаях лучше ничего не говорить. Правдивый, искренний человек временами может получать неприятности из-за своей честности, но в целом это принесет ему неизмеримое богатство и уважение людей. Освобожденные говорят, что если человек ни разу не солгал в течение 12 лет, то все, что он ни скажет, реализуется.

Если он скажет тяжело больному: "Будь здоров",- тот немедленно выздоровеет, а скажет "умри" здоровому человеку, тот умрет, и ничто ему не поможет. Так что человек, практикующий правдивость, должен быть очень осторожен в своих мыслях и высказываниях. Правдивость и искренность хороши не только с точки зрения достижения успехов в йоге, но и с точки зрения сохранения внешней привлекательности. Как утверждает Раджниш, один из самых великих людей на Земле, наш современник, достигший Освобождения, неискренность неизбежно проявляется во внешнем виде человека: у того, кто всегда подавляет в себе гнев, происходят нарушения в пальцах, в Зубах и челюсти; у того, кто никогда не плачет, переживая горе и боль в душе, постепенно теряют внешнюю привлекательность глаза; и вообще, подавление любых чувств неизбежно проявляется в нарушениях частей тела. Так что неискренность способна человека с красивой внешностью сделать совершенно непривлекательным.

Одним из существенных требований Ямы является требование половой воздержанности. Это связано с тем обстоятельством, что на образование одной капли спермы организм затрачивает приблизительно столько энергии, сколько расходуется ее на тяжелой физической работе в течение трех суток. А для того чтобы поднять Кундалини в верхние чакры (в голову), что обеспечит многие удивительные способности и, в частности, выход в другие Пространства в любой момент, необходимо обладать огромной энергией; и требуется ее тем больше, чем в более высокие Пространства из Иерархической Цепи Пространств Вы хотели бы попасть. Если энергии у Вас достаточно много (приемы ее аккумулирования и сохранения будут рассмотрены позднее) и Вы духовно чисты, то это обеспечит все необходимые условия для подъема Кундалини из чакры в чакру, вплоть до верхнего центра Са-хасрары, открывая для Вас в каждой чакре новые фантастические возможности.

Нейтральность, непривязанность ни к чему, аскетизм составляют одну из групп необходимых условий для достижения успехов в йоге. Истинный аскет не тот, кто демонстрирует людям свою нищету, а тот, кто, живя в исключительной роскоши, знает, что он ничего не потеряет, если потеряет все свои материальные ценности. Важно, не что формально имеешь, а как к этому относишься. Важна нейтральность ко всему, полное отсутствие чувства собственности. Аскетизм становится естественным состоянием, когда понимаешь, что все, что ни происходит, происходит наилучшим образом, когда всем доволен и не желаешь чего-либо еще.

Если сохраняется хоть капля жадности, то, как считает Раджниш, никакого духовного роста быть не может, и вставать такому человеку на путь йоги - значит впустую терять время. Все требования Ямы и Ниямы должны выполняться не подневольным образом, а исполнение их должно исходить из глубокого внутреннего понимания необходимости этого.

Все беды человека - от его невежества и отсутствия алертности (в этой и прошлых жизнях). Двери к знаниям всегда открыты, но человек склонен привязываться к догмам. И вся современная наука догматична и ведет людей к самоуничтожению. Естественным в Природе является путь познания ее не через посредство ее разрушения (что, к сожалению, присуще нашей технической цивилизации), а через посредство слияния с нею. В последнем случае перед человеком открываются гораздо большие возможности, чем на пути технического развития. Как говорит Е.П.Блаватская, Природа не покарает того, "кто отважится исследовать ее тайны. Напротив, тот, кто через изучение и созерцание раскроет ее запутанные пути и прольет свет на эти темные тропы, в извилинах которых погибает столько людей вследствие их неведения лабиринта жизни,- тот трудится на благо своих ближних" -16, с. 382.

Наша Вселенная, как ни кажется нам огромной, выглядит математической точкой в бесконечности Пространств, и каждый человек имеет принципиальную возможность выхода в любой момент в любую область этой бесконечности. Техническая цивилизация оглупила и опримитивизировала человека, воспитав в нем убеждение, что ему доступно лишь то, что достижимо с помощью созданных им технических средств. Но это одно из самых больших заблуждений. Правда, не вина в этом человека, а беда его, ставшая следствием глубоких законов Космической эволюции, приведших в последние несколько тысяч лет к наиболее неблагоприятным условиям для человека (не внешним природным условиям, а неблагоприятным полям, как доступным, так и еще недоступным для измерений). Однако условия начинают улучшаться и постепенно создаются предпосылки для восприятия человеком истин. Более 100 лет назад Е.П.Блаватская надеялась, что через столетие люди смогут понять написанное ею, но, хотя этого и не произошло, все же наметилась тенденция к этому.

Законы кармы и перевоплощения

По существу все наши несчастья есть следствие нашего невежества и отсутствия алертности. Стремление ответить оскорблением на оскорбление, ударом на удар надежно готовит нам несчастья в будущем. Когда 2000 лет назад Иисус проповедовал отказ от любых контрмер, то евреи сочли, что он покушается на основы их религии, и постарались избавиться от него. Легко понять Иисуса лишь с позиций, что наша настоящая жизнь не единственна, что мы уже много раз рождались и умирали и что наша Информационно-энергетическая сущность на самом деле бессмертна и несет в себе память всех наших прошлых жизней. Если жизнь некоторого человека представляет собой сплошную цепь несчастий, а сам он нам кажется достойным преклонения, то мы склонны винить во всем тех, кто доставляет ему неприятности, и уповать на несправедливость судьбы. Но в мире господствуют законы сохранения, лишь немногие из которых наука познала к настоящему времени, причем все эти законы - лишь частные проявления Всемирного закона Кармы - закона причины и следствия, согласно которому все существует со своими противоположностями; и если где-то что-либо проявилось, то рано или поздно это должно быть полностью "энергетически" скомпенсировано в той форме энергии, которая ответственна за данный процесс, или в эквивалентной величине другой формы энергии, преобразуемой в данную. Например, потенциальная энергия двух некритических кусков урана-235, вместе имеющих сверхкритическую массу, после взрыва переходит в потенциальную энергию осколков и элементарных частиц и энергию их движения с учетом энергии образовавшихся фотонов. Подобным же образом происходит преобразование "тонких" форм материи, лежащих в основе, например, чувств и мыслей человека.

Если обратиться к анализу судьбы несчастного, но достойного преклонения человека, то на основе закона Кармы можно предположить, что этот человек причинил немало вреда тем людям, от которых теперь терпит унижения. И болезни его теперь - следствие той же плохой Кармы, вероятнее всего - следствие его неблаговидных действий по отношению к кому-то в прошлом, кто не пожелал рассчитываться с ним тем же оружием. А благодетельное поведение в этой жизни - следствие осознания в конце прошлой жизни своей несправедливости. Но независимо от этого осознания по законам сохранения (закону Кармы) он должен получить по заслугам, если только его плохая Карма не будет "сожжена" каким-либо иным путем (о чем еще будет идти речь в дальнейшем). Точно так же нередко мы видим недостойных людей, пользующихся благами, недоступными для достойных.

Многое мы наблюдаем в жизни, что нам кажется несправедливым, и стараемся вмешаться, насаждая "свою" справедливость. Но наша "локальная" справедливость на самом деле еще более усугубляет наблюдаемый "разбаланс". Характерными трагическими примерами неоптимальности человеческих попыток наведения справедливости являются социальные революции. Большинство не допускает мысли, что причина их страданий - в них самих. Чем человек духовно ниже и невежественнее (не в смысле образования), тем более он склонен искать причину своих несчастий на стороне. Именно поэтому люди с таким энтузиазмом идут на баррикады, чтобы низвергнуть тех, кто живет лучше, чем они.

Но что уж требовать от простых людей, если даже некоторые ортодоксальные религии (например, христианство) входят в конфликт с законами Природы, законами Кармы, утверждая, что можно исключить или смягчить расплату за свои неблаговидные мысли и поступки (грехи), если усердно молиться Богу. Допущение существования Бога и возможности его прощения тех, кто этого прощения просит, приводит к заключению, что Бог несправедлив, поскольку те, кто прощения не просят и готовы получить по заслугам (т.е. наиболее честные из грешников), получают наказания за свои прегрешения .сполна. Столь же несостоятелен и тезис ортодоксальных религий - христианства и джайнизма, появившийся позднее, а не высказанный Иисусом и Освобожденным Махавиром (основателями этих религий), о том, что Карма добрых дел способна уничтожить Карму плохих дел. Но отсюда снова следует, что Миром правит Несправедливость (убив и ограбив честного человека и построив на его деньги на его могиле храм, можно было бы считать свою плохую Карму ликвидированной). Однако, как говорят Освобожденные, за плохую Карму неизбежно приходится расплачиваться, как бы много ни было сделано хороших дел -6, 9, 11, 12, 15-17.

Ничто из происходящего в мире не может быть несправедливым на достаточно большой перспективе. Любые заключения о несправедливости могут быть лишь результатом наблюдения на ограниченном отрезке времени. Закон Кармы хорошо объясняет существующее в Мире неравенство между людьми. Достойное поведение в этой жизни дает основание для рождения в хорошей семье в следующей жизни. Однако поскольку при рождении память о прошлом не заносится в мозг человека, отождествляющего себя с умом и телом по мере того, как накапливается память этой жизни, то он, живя в благоприятных условиях (при хорошей прошлой Карме), нередко становится жертвой соблазнов, вставая на путь преступлений. Следующая жизнь для него в этом случае уже не будет столь же приятной и может проходить даже не в образе человека. Что происходит с нами сейчас, не зависит от нас, что же касается нашего будущего, то оно исключительно в наших руках.

Самым худшим в цепи перевоплощений является случай воплощения Сознания (не отождествляемого с мозгом и телом и рассматриваемого позднее) в камне. Испытать в этой жизни, насколько мучительно подобное воплощение, может, при желании, тот, кто способен переводить свою энергию Кундалини из Муладхары в Сахасрару (процедуры кратковременного перехода Сознания из тела в любую вещь весьма просты и легко реализуемы для подобных людей).

С позиций закона Кармы счастье и несчастье не могут быть случайными, вызванными благоприятным или неблагоприятным стечением обстоятельств. Всякая случайность ааконбмерна. И в основе законов больших чисел теории вероятностей лежит все та же кармическая предопределенность. Выпадение приблизительно поровну "орла" и "решки" при многократном бросании монеты есть следствие "энергетического выравнивания" взаимодополняющих событий пары противоположностей "орел"-"решка". Если бы этот процесс был действительно случайным, не связанным с какими-либо глубинными явлениями энергетического баланса, то следовало бы ожидать, что в любых экспериментах по проверке теории вероятностей отклонение числа п выпадений "орла" от числа N/2, где N-число проведенных испытаний, увеличивалось бы с ростом, но медленнее, чем растет N, так что а следовательно, Однако в действительности, как показывают результаты экспериментов, приведенных в научных работах по теории вероятностей и статистике, величина не зависит от N при любых N и сохраняет во всех случаях один и тот же порядок. В рамках теории вероятностей этот удивительный факт необъясним, зато он хорошо объясняется с позиций закона Кармы: разбаланс энергии, характеризуемый для пары "орел"-"решка" величиной не может быть очень большим и уж тем более не может стремиться к бесконечности с ростом числа испытаний.

Закон Кармы - это надежда для несчастных и предостережение для счастливых. Независимо от того, счастливы мы сейчас или нет, мы реально можем обеспечить себе счастье в будущем, если понимаем сущность этого закона. Будущее создается не только поступками, но в не меньшей степени я мыслями. Любые действия и мысли имеют материальную энергетическую основу и, однажды рожденные нами, будут оказывать воздействие на нас и на окружающих, пока не будут аннигилированы (пережиты нами или кем-то за нас).

Если мы подумали о ком-то плохо, то по закону Кармы рано или поздно должны испытать на себе то нехорошее, что содержалось в наших мыслях. Действие мыслей столь же сильно, как и поступков, и по существу не отличается от действия последних. Мысль о том, чтобы навредить кому-то, будет иметь для автора ее такие же последствия, как если бы он исполнил задуманное. Поэтому, чтобы не портить себе будущее, следует избегать плохих мыслей, т.е. таких, исполнение которых в отношении нас самих было бы для нас нежелательным.

Каждый из нас родился и живет в тех условиях, какие создал для себя в соответствии с законом Кармы в прошлой жизни. Но каковы бы ни были эти условия, от нас и только от нас зависит, что ждет нас в будущем. Хорошая Карма способствует рождению в следующей жизни в достойной семье. Однако богатство развращает, делает человека нередко грубым, жестоким и безжалостным и тем самым порождает плохую Карму с соответствующими последствиями для будущей жизни. И так циклы повторяются! В то же время бедность способствует прорастанию в душе сострадания, доброты, порядочности и любви к людям. Будда и Махаввр родились в царских семьях, были принцами, но, осознав бессмысленность дальнейшего участия в круговороте жизни, сбежали в молодом возрасте из своих королевств и, став нищими, через медитацию достигли через несколько лет Освобождения (выхода из колеса рождений и смертей, всезнания).

Хотя каждый и рождается с пустым умом, но бесконечный груз его прошлых Самскар (опыта, совокупности поступков, мыслей) неявным образом оказывает влияние на формирование личности. Воспитание при этом играет скорее вспомогательную роль. Каждый из нас индивидуален и неповторим, и у каждого за плечами свой "хвост" Кармы. Родители обычно стараются сделать детей себе подобными, не считаясь с их внутренними потребностями. И если внешне это нередко и удается, то оказывается для детей все равно, что золотой аквариум для.рыбки. Золотой, но всего-навсего аквариум!

Среда, в которой мы живем, вполне соответствует нашей сути и нашим желаниям. Группируясь по принципу сходства желаний, люди образуют сообщества со сходной Кармой, так что можно говорить о Карме народа. Карме нации. На Земле образуются счастливые и несчастные нации, различающиеся средней Кармой. Именно вследствие кармических законов помощь счастливых наций несчастным часто оказывается неэффективной.

Отвлекаясь немного, заметим, что справедливое общество - это не общество, в котором живут по принципу "Кто не работает, тот не ест", и не общество, в котором каждому безработному обеспечено пособие по безработице в течение какого-то числа месяцев. В справедливом обществе законодательно должны быть предусмотрены некоторые гарантии поддержания жизни каждого его члена. Справедливым не может быть ни бедное, ни сколь угодно богатое общество, если в нем не предусмотрена выплата каждому, от рождения до смерти, некоторого пособия, гарантирующего его физическое выживание независимо от того, здоров он или немощен, может и хочет работать или нет. В бедном обществе это пособие может быть очень низким, но не меньшим того, которое не позволяет умереть от голода. Чем богаче общество, тем большим должно быть это пособие, выплачиваемое как тем, кто живет только на него, так и миллионерам. Пожизненное пособие обеспечивает реальную свободу человеку и решает множество проблем, анализ которых мы предоставим читателям. В подобном обществе человек, просящий милостыню, сам на себе ставит клеймо эгоистичности и недобросовестности, даже если он не может трудиться по физическим данным. Кто хочет быть очень богатым - вполне может им стать, перед ним открыта эта возможность; а если он обанкротится, общество гарантирует ему выживание, так же как и всем тем, кто ничего не имеет и не желает иметь. Пожизненное пособие - это не только критерий человечности общества, но и мощнейший фактор его быстрого экономического развития. В подобном обществе человек в любом возрасте может без страха за свое настоящее и будущее изменить профессию в соответствии с изменившимися интересами или вследствие ошибок в ее первоначальном выборе. Каждый будет работать столько, сколько необходимо, чтобы удовлетворить свои материальные и иные запросы, или же не будет работать вовсе, а станет, например, медитировать и молиться Богу, если ему безразличны материальные блага. Пожизненное пособие очень важно в связи с тем, что все люди разные, у каждого своя Карма, своя судьба. Некоторые в прошлой жизни достигли состояния предосвобождения, и в этой жизни им не следует некоторое время ни работать, ни учиться, а только медитировать (чего, к сожалению, не понимают правительства современных цивилизованных стран). Кроме того, есть люди, хотя и не пребывающие в состоянии предосвобож-дения, но просто не желающие работать (возможно, потому, что они очень много работали в предыдущей жизни). Если подобных лентяев и заставить работать, то пользы для общества от них будет гораздо меньше, чем если бы они не работали, а их работу выполняли те, кто хочет работать, например, с целью повышения своего материального благосостояния.

Не следует впадать в крайность, считая, что действие закона Кармы порождает жесткий детерминизм, фатальную неизбежность испытания последствий плохой Кармы. Это далеко не так. Во-первых, Карму можно существенно улучшить текущими благими делами, что создает предпосылки для желательных последствии, не исключая, однако, нежелательные, что все же в целом делает более счастливой судьбу. Есть и другие пути улучшения и даже полного и быстрого аннигилирования Кармы. "Карма,- по словам Е.П.Блаватской,- ничего не создает, так же как и не нредначертывает. Именно человек планирует и создает причины, и Кармический Закон приноравливает следствия... Карма никогда не искала (путей) разрушить умственную и личную свободу, подобно Богу, вымышленному монотеистами... Верующие в Карму не могут рассматриваться как атеисты или материалисты, еще меньше - как фаталисты" -16, с. 382-383, В спиритуальной литературе из всей нашей Кармы особо выделяют Карму, которую мы должны пережить (сжечь, аннигилировать) в течение этой жизни, и вновь приобретаемую Карму. Первая из этих Карм примерно на 3/4 делает нашу жизнь детерминированной, оставляя нам на 1/4 свободу действий. В рамках этой свободы мы и приобретаем себе новую Карму. Духовный Учитель может войти в наше прошлое и увидеть весь "груз" нашей Кармы. Он же может взять на себя нашу Карму, но при этом неизбежно должен физически или ментально пережить ее, испытав те муки, которые суждены были нам. Обычно Учитель берет на себя лишь часть Кармы ученика, предоставляя последнему пережить остальную часть заслуженных им страданий: если не снимать с ученика часть его Кармы, то ему трудно будет прогрессировать на спиритуальном пути (пути к Освобождению), а если взять всю его Карму, то его движение на этом пути не будет устойчивым, поскольку, лишь пройдя через страдания, можно достичь духовной чистоты. Если в соответствии с Кармой ученику грозят очень тяжелые болезни, Учитель может ослабить их действие и. одновременно усилить несчастья ученика в других отношениях, чтобы ускорить воспитание в нем желательных положительных качеств

Далее:

 

Стригущий лишай (трихофития).

7. «Промывание мозгов» и «дремлющий партнер».

Поиск средств, опыт и осмысление оздоровления.

Снова бескрайние горизонты?.

11.Следите за собой: будьте заботливы настолько, чтобы заботиться и о себе.

Автономная (вегетативная) нервная система.

Следите за движением век..

 

Главная >  Публикации 


0.001