Главная >  Публикации 

 

Формула самовнушения



5. Вдохните, напрягите ягодицы, выпрямите ноги и вытяните их как можно выше.

6. Сохраняя такую позу, расслабьте ягодицы, ступни, ноги, шейные и лицевые мускулы. Задержитесь в таком положении на 30 секунд. Более тренированным людям можно оставаться в асане до пяти минут.

7. Для выхода из стойки медленно опустите ноги по направлению к голове (до угла в 45°), положите руки на пол за спиной ладонями вниз.

8. Постепенно опуститесь спиной на пол, почувствовав изгиб каждого позвонка.

9. Расслабьтесь на две-три минуты в шавасане (это «мертвая» поза, подробнее см. главу 4), сосредоточившись на дыхании.

Внимание! Не следует принимать эту позу при

— заболеваниях щитовидной железы;

— недомоганиях, связанных с печенью и селезенкой;

— сердечных заболеваниях, гипертонии;

— менструациях.

Следует прекратить занятия в случае повышения глазного давления или появления шума в ушах.

Ширшасана (стойка на голове).

1. Начните выполнение этой стойки с шашанка-саны («позы ребенка»): нужно сесть, подогнув колени,

ЯМА 51 опуститься головой вниз и, коснувшись лбом пола, расслабить руки и вытянуть их по бокам ладонями вверх. Задержитесь в такой позе на несколько секунд.

2. Оперевшись на голову, удобно обопритесь макушкой на одеяло, встаньте на колени. Локти поставьте на ширину плеч, пальцы переплетите в замок на затылке.

3. Поднимите бедра, передвигая ступни ближе к голове и стараясь не сгибать колени.

4. Оторвите ступни от пола, поднесите их к ягодицам, одновременно сгибая колени и подтягивая их к груди.

5. Удерживая прямую спину, выпрямите бедра так, чтобы согнутые колени были направлены вверх.

6. Распрямите ноги полностью (положение «свеча»).

7. Выходите из стойки медленно, осторожно сгибая колени и опуская их к груди. Опустите ступни на пол и расслабьте тело в «позе ребенка» (шашанкаса-не) на несколько секунд, пока дыхание не придет в норму.

Внимание! Стойку на голове не следует выполнять при

— гипертонии;

— шейном артрите;

— глаукоме;

— менструациях;

— беременности со сроком четыре месяца и более. Падангуштхасана (стойка на носках). В этой позе давление пятки на промежность воздействует на семенные протоки и тонизирует половые железы.

1. Присядьте, сохраняя равновесие, на носках.

2. Сядьте на правую пятку, поместив левую ступню на правое бедро («полулотос»).

3. Соедините ладони перед грудью.

Рис. 8. Падангуштхасана

4. Сосредоточьте внимание на кончике носа. Вдохните, задержите дыхание, сохраняя равновесие. Выдохните, затем повторите упражнение, сидя на другой ноге.

Вирьястамбханасана («поза задержки семени»). Рекомендуется как противодействие последствиям

Рис. 9. Вирьястамбханасана («поза задержки семени») сексуальных излишеств. Весьма эффективна для снятия полового влечения и укрепления всей репродуктивной системы.

1. Широко расставьте ноги, сцепите руки в замок за спиной, сделайте вдох.

2. Выдохните, согните правое колено так, чтобы оно образовало прямой угол. Сохраняя спину прямой, наклоните корпус к внутренней стороне правой ноги так, чтобы ваш лоб или нос коснулись правой стопы. Левую ногу не сгибайте.

3. Задержите дыхание, насколько возможно, удерживая тело без напряжения.

4. Медленно выпрямляясь, вдохните и расслабьтесь.

5. Повторите наклон в другую сторону. Матсъясана (поза рыбы). Тонизирует все отделы позвоночника и половые железы. Особенно полезна для женщин, так как улучшает функционирование мочевыводящей системы.

1. Лежа на спине, соедините стопы, вытяните руки вдоль тела ладонями вниз.

2. Просуньте руки под спину, не отрывая ладоней от пола, так, чтобы вы «сидели» на кистях.

3. Удерживая вес тела на локтях, вдохните, приподнимите голову и выгните дугой грудь и живот.

4. Опустите голову, откинув ее так, чтобы макушкой коснуться пола.

5. Помогая себе руками, выгните грудь насколько это возможно. Дышите при этом животом («дыхание брюшного типа»).

6. Прежде чем опускаться, распрямите голову и шею, а затем, на выдохе, опустите спину на пол. Расслабьтесь в шавасане.

Бандха (энергетический замок). Помогает направить сексуальную энергию в высшие центры, управляет движением праны. Существуют следующие виды замков:

— мулабандха («корневой», или анальный);

— уддияна бандха (диафрагмальный);

— бхаландхара бандха (подбородочный);

— махабандха (тройной).

Помимо замков, эффективно управляют прани-ческой энергией и так называемые «печати» (мудры):

— ашвини мудра («лошадиная») — техника «закачивания» энергии в третий энергетический центр (мани-пура чакра);

— випарита карани мудра (печать «обратной позиции»), которая сохраняет «тонкий нектар» (амрита), источаемый сахасрара чакрой, обеспечивая жизненную силу и энергию (подробнее см. главу 4);

— ваджроли мудра («удар грома»), при которой сокращаются мускулы, управляющие мочеиспусканием. После ряда тренировок мужчина сможет даже при эякуляции сохранить энергию семени, передавая ее высшим мозговым центрам.

Подробно техника перечисленных «замков» и «печатей» описывается в главе 4.

Бхадрасана («благородная поза»). Рекомендуется женщинам, поскольку помогает стабилизации менструального цикла.

1. Сядьте на пол, соедините стопы. Плотно сомкните руки, обхватив ими пальцы ног, подтяните пятки к половым органам. Распрямите грудь и шею.

2. Сделайте медленный вдох, прижмите колени и бедра к полу, удерживая ровно голову, шею и позвоночник.

3. Задержите дыхание, не напрягаясь, на десять секунд, сосредоточьтесь на энергии, поднимающейся до аджна чакры («третьего глаза»).

ЯМА 55

Рис. 9. Бхадрасана («благородная поза»)

4. Медленно выдохните и расслабьтесь. (Примечание: более тренированные люди могут дополнить эту позу наклоном вперед до касания подбородком пола перед ступнями).

Гомукхасана (поза «коровьей морды»). Эта поза помогает преобразовать сексуальное влечение.

1. Сядьте, положив правую ногу поверх левой так, чтобы правое колено оказалось на левом. Оттяните стопы назад, до касания бедер. Такая поза носит название вирасана («геройская поза»).

2. Поднимите правую руку, согните в локте и опустите за правое плечо, поднимите левую руку за спиной и соедините кисти в замок.

3. Вдохнув, напрягите плечи, вытягивая правую руку вверх, а левую вниз.

4. Задержите дыхание и сохраняйте эту позу.

5. Медленно выдохнув, расцепите руки, расслабьтесь, а затем повторите упражнение, поменяв местами ноги и руки.

Пранаяма — это управление жизненной энергией с помощью дыхательных упражнений. Управляя своим дыханием, вы тем самым управляете жизненными силами всего организма, а также разумом. Подробности техники дыхательных упражнений см. в главе 5.

1. Будьте разборчивы.

Уясните себе, что счастье и удовольствие находятся не в объектах вашего желания, а внутри вас, в душе, в «Я».

Вот что говорится об этом в «Бхагавадгите»: «Мысли вызывают привязанность, а из нее происходит желание. Когда желание не сбывается из-за каких-либо препятствий, возникает злость».

В озлоблении человек легко обманывает себя и перестает различать, что хорошо, а что плохо, становится неразборчивым, духовная жизнь его угасает.

Тот же, кто может управлять своими чувствами и желаниями, достигает внутреннего спокойствия — тогда уходят все печали, и человек обретает себя.

2. Помните о Боге.

В Библии говорится: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6: 33). Не следует искать это Царство где-то очень далеко — оно находится внутри нас.

Глубокая медитация, спокойное и обращенное вовнутрь сознание помогают нам ощутить присутствие Бога во внутренней тишине.

Молитесь о ниспослании вам Божьей милости, осознайте свое единство с Богом, чтобы выполнять свое жизненное предназначение.

3. Регулярно медитируйте.

Медитация выводит нас за пределы эгоцентрических размышлений, чувств и желаний; с ее помощью мы можем осознать и выразить наше чистое сознание — отражение Бога внутри нас.

Ваши ежедневные встречи с Бесконечным во время медитации — это главное событие вашего дня.

4. Осознайте божественную природу других людей.

Воспринимайте всех людей как существа, наделенные духом, и относитесь к ним соответственно. Несмотря на внешние различия, каждый из нас несет в себе искру божественной природы и способен на пробуждение и духовное развитие.

Формула самовнушения

«Бог есть подлинный источник удовлетворения и исполнения желаний моей жизни. Я поднимаюсь над чувствами и потребностями своего эго.

Я нахожу подлинное удовлетворение в Господе. Я живу божественной любовью, покоем, радостью и гармонией. Все, что необходимо мне, придет через осознание единства с Богом. Я открыт для милости Божией, божественный разум дает мне мудрость, наставляет меня и ведет к подлинной радости, вдохновляет меня на праведные мысли и дела. Я не подавляю чувственности и не стремлюсь к ней; я избрал срединный путь, мудро распоряжаясь своей жизненной силой. Я направляю их на истинную любовь и добрые чувства во имя высшего сознания. Я сохраняю ответственность, заботливость и любовь, и каждый день я осознаю в себе божественную сущность».

Апариграха: нестяжание

На санскрите «апара» означает «принадлежащее другому, чужое», а «аграха» — «желать», «жаждать». Слово «апариграха» можно перевести и как «нестяжание», хотя учение йоги в определенной степени разделяет эти понятия: нестяжание означает отсутствие желания обрести то, что тебе не принадлежит, а ненакопительство — это отсутствие чувства привязанности к своей собственности.

Жадность вызывает естественный страх потерять столь желанный предмет. Люди, движимые жадностью, чувствуют себя беззащитными, ими управляют эгоистические побуждения, злоба и алчность.

Такая же проблема возникает, когда человек отождествляет свое благополучие только с собственностью: «У меня есть хорошая работа, есть дом, машина и т. д.». Это ложное чувство защищенности питает стремление к накоплению собственности — в размерах, превышающих нормальные человеческие потребности.

Страх — первое следствие того, что человек разрывается между своими желаниями. Человек забывает, что его подлинный защитник — Бог, что он всегда рядом и готов прийти ему на помощь. Впустите же дух Божий во все моменты своей жизни, и пусть этот дух справедливости живет в вашем разуме и в сердце — тогда неудачи обойдут вас стороной.

Если же вы даете, то не требуйте ничего взамен, иначе ваша корысть нанесет удар по вам же.

Если вы любите, то любите беззаветно, не требуя любви в ответ. Дарить любовь - в природе нашего сердца, а то, что идет от сердца, — не потеряно, ибо оно окупится сторицей.

Практика апариграхи

1. Следует понять, что все принадлежит Богу.

Мы приходим в этот мир нагими, и что бы мы ни обрели за свою жизнь, мы ничего не возьмем с собой, когда придет наш час уходить. Мы никем и ничем не владеем, мы лишь заботимся о том, что нам доверено, отвечаем зато, чтобы использовать это правильно. Это естественный закон, который касается и материального, и духовного — вещей, отношений с людьми или природы.

2. Очистите свое сердце.

Сердечная чистота, благие намерения и вытекающие из них поступки, отказ от намерения получить незаработанное или незаслуженное — вот равные составляющие нестяжания. В вашем сердце не должно оставаться места зависти и ревности.

3. Помните, что Бог есть основа жизни всего сущего. Если мы бескорыстно жертвуем во имя жизни, то в ответ получим все, что нам надо, — безвозмездно, как милость Божию.

4. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами.

5. Знайте: Бог — источник всех милостей.

В Библии сказано: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут... и Бог питает их... Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Лук. 12: 22—27). И там же Иисус продолжает: «Ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царства Божия, и это все приложится вам» (Лук. 12: 30-31).

То же говорит и «Бхагавадгита» устами Кришны: «Тем из вас, кто поклоняется мне одному и в помыслах верен мне и нет у них других мыслей, тем я дам все и защищу их».

6. Научитесь отказываться.

Отриньте все низкое и материальное, отрекитесь от вещей, отношений, привычек и воззрений, которые мешают вам познать высшую Истину. Отрекитесь от всего этого и позвольте мудрости и милости Бога вести вас по жизни. Силы и понимание не приходят сразу, но если мы докажем свою решимость следовать путем Истины и верить в нее, Господь укажет нам этот путь.

Формула самовнушения

«Я покорно принимаю жизнь и все, что она дает мне.

Я верю в Бога, и вера моя защищает меня. Где бы я ни обретался, Бог есть мое упование.

Свобода, сила и защита, в которых я нуждаюсь, идут ко мне от сознания того, что я не одинок. Дух Божий со мною и во мне, и я всегда могу быть больше, нежели я есть, не прося ничего.

Я освобождаюсь от бренных оков всего, что мешает познанию высоких истин.

Я освобождаюсь от всего, что меня ограничивает и стесняет, истиной моего единения с Богом. Мне все дается даром и я даю в ответ бескорыстие. Я знаю, что любовь от Бога, и любовь Его безмерна.

Моя любовь, внутреннее спокойствие и вечно обновляемая радость пребудут со мною, пока я един с Богом и его любовь ведет меня».

НиямаПять требований ниямы

Нияма, или «непреложность», — это свод обязательных этических норм и предписаний, регулирующих отношения йога с жизнью в целом. Вот пять требований ниямы: сауна (чистота), сантоша (довольство имеющимся, умеренность), тапас (аскетизм, подвижничество), свадхьяя (самообучение) и исвара-пранидхана (покорность Господу).

Сауча чистота

Сауча означает совершенную внутреннюю и внешнюю чистоту. Она предполагает соблюдение чистоты в мыслях, словах и делах, чистоты на всех уровнях, которая освобождает разум от всяческих ограничений.

Душа каждого человека обладает внутренним светом, но он проявляется у людей с различной яркостью. Скажем, если перед вашими глазами горят две керосиновые лампы одинаковой силы, но у одной стекло покрыто пылью и копотью, то свет от другой будет ярче. И дело здесь не в количестве света, а в чистоте, вернее — в том, что необходимо стереть грязь, поглощающую свет. Так и для того, чтобы наш духовный свет был виден во всей своей силе, нам нужно содержать свое тело в чистоте изнутри и снаружи — очистить разум и эмоции и содержать в порядке и чистоте место, где мы живем.

Внутренняя чистота важнее внешней, поскольку чистый разум обладает ясным видением. Без этой чистоты невозможно достичь брахмачарьи, которая неразрывно связана с саучей.

Тело - это храм

«Храм Божий свят, а этот храм — вы» (1 Кор. 3: 17), - говорит Библия. Наше тело есть храм души. Душа в нем — чистое сознание, вечное и бессмертное, наша частичка самого Бога, ведь мы сами - одушевленные существа, созданные по образу и подобию Божьему.

Мы рождаемся в этом телесном храме на определенный срок, чтобы осознать свою принадлежность к Богу, исполнить его волю. Когда наше старое тело выполнит свою задачу, мы покидаем его и переходим в новое (это называется реинкарнацией).

В течение всего срока нашей жизни мы обязаны заботиться о своем теле. Если из-за лености, невежества или отсутствия самодисциплины тело становится слабым и больным, из него исчезает жизненная энергия, и такое тело начинает отвлекать разум, препятствуя его совершенствованию. Затрудняется процесс медитации, ухудшается ясность мышления, и тогда мы уже не в состоянии воспринять божественную реальность.

Практика саучи физическая чистота

1. Не злоупотребляйте стимулирующими и опьяняющими веществами.

Злоупотребление такими продуктами, как алкоголь, кофе, сахар, соль, острые приправы, табак и наркотики, или даже обычное переедание, приводит к нарушениям функций организма, преждевременному старению и болезням, ухудшает мыслительные способности и чувственное восприятие. Тело становится нечистым.

Все врачи единодушны в том, что курение вредно. Оно пагубно влияет на сердце, сосуды и легкие, ухудшает пищеварение, вызывает поражение горла и заболевания кожи. В табачном дыме присутствует масса ядовитых веществ, в числе которых смолы, мышьяк, угарный газ, аммиак, двуокись азота, сероводород, бензопирен и др. Представьте себе, что человек, выкуривающий в день одну пачку сигарет без фильтра, за десять лет вводит в свой организм около девяти литров смолы!

Йоги считают курение невероятно вредным занятием, никогда и ни при каких обстоятельствах не полезным для здоровья. Табак приносит вред не только самому курильщику, но и всему живому, что его окружает (вспомните о так называемом «пассивном курении»).

Алкоголь уменьшает выделение желудочного сока, разрушает печень, ухудшает работу почек. Он пагубно сказывается на деятельности нервной системы, сокращает поступление в организм витаминов В и С. Под влиянием алкоголя активизируются свободные радикалы, эти главные враги энергетического равновесия организма. Поглощая из клеток воду, алкоголь вызывает их высыхание и преждевременное отмирание.

Что касается духовной жизни, то алкоголь влияет на нее не столько временным отравлением организма или нередко возникающим похмельем, сколько длительным разрушающим воздействием на личность: человек становится менее сдержанным и рассудительным, его чувства огрубляются, он совершает поступки, которые трезвые люди считают недопустимыми и аморальными. «Для него нет ничего святого» — эта фраза исчерпывающим образом характеризует пьяницу. Пьющий человек становится чересчур самоуверенным или агрессивным, менее восприимчивым к своему окружению. Каждому необходимо как следует усвоить мысль, что опьянение — это оскорбление божественного начала в человеке.

Жизнь, построенная на наркотической зависимости, — не что иное, как создание себе некоей «химической», иллюзорной реальности, подменяющей собой подлинное освобождение, основанное на внимательном и позитивном восприятии жизни, как внутренней, так и внешней.

Наиболее существенное различие между двумя видами ощущений (наркотическим экстазом и высшим духовным наслаждением) заключается в том, что наркотики вызывают лишь временное чувство эйфории, сменяющееся глубокой депрессией. Истинная же радость духовного просветления постоянна, она не знает спадов, но постепенно преобразует человека как личность. Примеров тому много, достаточно обратиться к жизнеописанию любого подвижника, проповедника или святого. Нигде и никогда мы не встретили свидетельств того, что наркотики оказали какое-либо положительное воздействие на человечество в целом или на кого-либо в отдельности.

Что касается пищи, то, по мнению йогов, для тех, кто избрал себе путь духовной жизни, необходима вегетарианская диета. Таким людям следует отказаться от употребления мяса, рыбы и яиц. Вегетарианство очищает тело и разум, делает человека спокойнее и способствует восприятию духовных истин и божественных откровений, содействуя медитации и лучшему усвоению жизненной энергии.

Соль, сахар, чай, острые приправы, если их употреблять в неумеренных количествах, притупляют чувствительность нервной системы.

Строго говоря, эта чувствительность снижается вследствие чрезмерного увлечения не только каким-либо видом пищи, но и всеми привычными способами получения физического удовольствия. Если вы твердо решили следовать по пути духовного совершенствования, то рано или поздно вы придете к необходимости отказаться от целого ряда своих привычек и склонностей: телесные удовольствия и духовный рост сознания плохо сочетаются друг с другом

Далее:

 

Безболевой и послеродовый тироидит.

Распорядок трудового дня.

Укусы животных и детей.

Как предупредить инфекционное заболевание.

Необычная традиция?.

Агрессия в лечении.

Sulphur сера.

 

Главная >  Публикации 


0.0014