Главная >  Публикации 

 

3 Занятие



Прекрасно, если это будет продолжаться примерно до 6 секунд, затем небольшая задержка дыхания до 2 секунд, затем - такой же спокойный выдох, также до 6 секунд. Когда дыхание успокоилось, обратите внимание на сердцебиение: оно тоже успокоилось. Это произошло рефлекторно, независимо от вашей воли.

Когда мышцы тела расслабились, дыхание и сердцебиение . спокойны, еще раз проконтролируйте мысли: их просто не должно быть. Представьте перед собой квадрат или круг, и как только появляется какая-то посторонняя мысль, - выбрасывайте ее в этот ваш квадрат или круг, как в мусорное ведро, одну за другой...

Если все-таки вы чувствуете, что и после такой подготовки вам трудно сосредоточиться, еще раз проконтролируйте дыхание: глаза по-прежнему закрыты. Во время вдоха про себя мысленно говорите: в-д-о о - х, во время выдоха: в-ы-д-о-о - х. При этом все внимание сосредоточьте на том, что вы чувствуете, что происходит внутри вас именно в эти секунды; ощутите движение воздуха внутри.

Достаточно таких вдохов-выдохов сделать 8-10 раз.

Вот теперь вы полностью расслаблены телесно - ваш мозг свободен от посторонних мыслей и готов к работе.

Итак, когда вы полностью расслаблены, глаза закрыты, все мысли отброшены, обратите внимание на ваши ощущения при дыхании через нос. С каждым вдохом вы ощущаете в носоглотке прохладу, а с каждым выдохом - тепло. Это настолько естественно, что вы никогда этого не замечали. Теперь зафиксируйте это ощущение, прочувствуйте его получше. Сделайте 10-15 таких вдохов и выдохов, ощутите тепло и прохладу поярче.

Затем обратите внимание, как эта прохлада спускается ниже, до уровня щитовидной железы, а тепло как бы поднимается вверх. А теперь ваше внимание перенесите от носоглотки на щитовидную железу, как будто вы дышите через нее, как будто ваш нос находится именно там. Получилось? Прекрасно. Сделайте 5-10 вдохов и выдохов. А теперь представьте, что вы дышите через область солнечного сплетения, ощутите там с каждым вдохом прохладу, а с каждым выдохом тепло.

Следующий этап. Положите руки на колени, ладонями вверх. И представьте, что вы дышите через ладони, ощущая с каждым вдохом прохладу, а с каждым выдохом тепло. Попробуйте точно так же подышать и через стопы.

Выберите "самый любимый" нездоровый орган, кроме области сердца и головы, например, печень. И точно так же подышите через него, ощущая с вдохом прохладу, а с выдохом тепло.

Все эти и другие упражнения выполняются в образе молодости. Вызовите в себе ощущение горного или лесного воздуха, сада после дождя - у каждого оно свое. Представьте себя молодыми и здоровыми. Вы каждой клеточкой вдыхаете этот воздух. Постарайтесь радость дыхания ощутить через ваш нездоровый орган.

Прислушайтесь к себе. Постарайтесь внутренним взором как бы увидеть, ощутить тот участок тела, тот орган, куда в данный момент вы направляете ваше внимание, ваши мысли... Все ощущения и представления о своем теле и внутренних органах должны быть только приятными, воспринимайте их как совершенное творение природы, постарайтесь сделать это спокойно, без всякого напряжения, ощутите желание это представить, как бы прислушиваясь и присматриваясь к тому, что там происходит; или по-хозяйски как бы проверить - как там обстоят дела, как идет работа, все ли в порядке, не надо ли помочь, а может быть настало время там сделать уборку, навести блеск и красоту...

Но... Не заставляйте, не принуждайте себя, особенно на первых порах, особенно сразу, особенно если у вас это не получается... Получится обязательно. И очень скоро.

Итак, коротко повторим упражнения, которые к этому дню вы уже должны уметь выполнять:

1. Аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы).

2. Упражнения для позвоночника.

3. Упражнения для суставов рук и ног.

4. Дыхательная медитативная гимнастика.

Если вы освоили эту программу за один день - прекрасно. Если потратили на нее 2-3 дня - тоже неплохо.

3 Занятие

ПРОГРАММА

1. Разминка:

аугомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы); упражнения для позвоночника; упражнения для суставов.

2. Дыхательная медитативная гимнастика.

3. Упражнения на развитие сосредоточения и образного мышления.

4. Произвольное улавливание основных ощущений - тепла, покалывания, холода, стремление к яркости ощущений.

5. Начало работы над эмоциями.

ДОРОГИЕ НАШИ УЧЕНИКИ! На этом занятии мы стремимся вызвать три ощущения - тепла (Т), покалывания (П), холода (X), но обязательно при наличии четвертого - веры в свои силы.

Это и все последующие занятия обязательно начинаем с аутамануалъного комплекса, упражнений для позвоночника и суставов, затем переходим к дыхательной медитативной гимнастике, подробное описание которой было дано выше.

Вы закончили дыхательную медитативную гимнастику. А теперь проделайте упражнения на развитие сосредоточения и образного мышления. За основу этого упражнения взято описание из книги Роберто Асаджама "Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему "Я" ("Refl-Book", 1994).

Закройте глаза и представьте, рассмотрите получше, во всех деталях.

Зрительные представления:

ручка медленно пишет на бумаге ваше имя; рисует окружность, треугольник, квадрат; снова окружность, круг, круг превращается в шар - светло-серый, который становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце; рассмотрите хорошенько ваш любимый цветок; представьте людей, которых вы любите.

Ощущение прикосновения:

вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть; вы пожимаете ЧЬТЮ-ТО руку; прикасаетесь к только что выпавшему снегу, вашему любимому цветку, очень осторожно, чтобы не помять его; коре дерева; струе воды.

Выполняя эту часть упражнения, постарайтесь не только ощутить прикосновение, но одновременно и увидеть то, к чему прикасаетесь. Затем повторите это сначала, но воспринимайте предметы лишь прикосновением к ним.

Обонятельные представления: Представьте себе, что вы вдыхаете запах:

ваших любимых духов; бензина; вашего любимого цветка; воздуха в сосновом лесу; дыма костра; моря.

Представления движения:

При этом постарайтесь получше ощутить свое тело.

Представьте, что:

вы ведете машину; занимаетесь вашим любимым видом спорта (плаваете, играете в футбол и т.д.); идете, потом бежите вдоль берега по пляжу.

Почувствуйте каждое движение своих мышц.

Вкусовые представления:

банана; кислого молока; представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо; обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска.

Слуховые представления:

Обязательно закройте глаза и слушайте:

шум транспорта; шум дождя; голоса играющих детей; волну, набегающую на берег; звук колокола, медленно растворяющийся в безмолвии.

Еще раз напоминаем, что делаем все упражнения не напрягаясь, свободно представляя только приятное и знакомое вам. При этом концентрируем внимание только на том, что представляем, не разрешая мыслям "разбегаться".

Теперь проанализируйте, что у вас получилось хуже, что лучше. Можно потренироваться в том, что не очень хорошо получилось с первого раза.

Все органы чувств взаимосвязаны между собой. Недостаток одних может компенсироваться обостренным восприятием других. Усните для себя, какие именно представления (зрительные, слуховые, обонятельные и т.д.) вам необходимо потренировать. Не забывайте, что в человеческом организме тренируется все, а то, чем вы не пользуетесь, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все органы, все системы и органы чувств.

Желаем вам успеха!

После работы на развитие сосредоточения и образного мышления приступаем к основным упражнениям этого занятия - произвольному ощущению тепла (Т), покалывания (П), холода (X).

Переходя к описанию основных упражнений, мы решили сделать это поэтапно, так, как обычно ведем занятия в группах. Постарайтесь не менять порядок упражнений в системе наших занятий, не пропускайте ничего, не переходите к следующему, не освоив предыдущее. Не спешите. Если за один день вы не сумеете освоить весь объем предложенных упражнений, сделайте это за два дня, но не более. Иногда наши ученики жалуются: у нас ничего не получается, основные ощущения не можем уловить, но... улучшения наступают. Как это понять? Может быть, вы ждете очень ярких, сильных, необычных ощущений, или завышаете требования к себе, или слишком стараетесь, насильно заставляете себя.

Главное, хорошо представьте то, что делаете, вызовите в себе образ. Как бы покрутите ручку настройки, настройте себя на ту волну, которую вы ищете.

Итак, переходим к ощущением тепла, покалывания, холода.

1. Давайте начнем с Т. Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выбираем произвольно любой участок тела (кроме области сердца и головного мозга). Представляем, что эта часть тела согревается...

Представьте, что вы на пляже, под жарким южным солнцем, или касаетесь теплой батареи, или прислонились к теплой печке... Представьте то, что вам ближе, более знакомо.

Попробуйте это сделать несколько раз, не спешите.

Делайте это без напряжения, ни в коем случае не заставляйте это почувствовать, а лишь очень деликатно, с любовью попросите, дайте образ, который вам ближе по представлениям или воспоминаниям.

Получилось? Поздравляем! Теперь постарайтесь определить, считая про себя, за какое время вы этого добились, хотя такой подсчет очень отвлекает и гасит ощущения. Если подсчитать время не удалось, больше не пытайтесь это делать.

2. Теперь - аналогично с П. Вновь закрываем глаза, расслабляемся. Также произвольно выбираем любой участок тела, пытаемся представить, что "отсидели" это место и теперь там бегают мурашки, или покалывают тысячи мелких-мелких иголочек, или в этом месте как бы ощущается легкий озноб и т.п...

Найдите образ покалывания, тот, что вам ближе.

Попробуйте повторить это несколько раз, не спеша, с любовью к себе, с радостью.

Получилось? Вот видите, мы ведь говорили, что это могут все. Даже если ощущение чувствуется "еле-еле" - это тоже может быть, и нередко, это один из вариантов.

Не забудьте себя похвалить, когда это получится.

3. Когда мы освоили Т и П, попробуем ощутить X. Так же закрываем глаза, полностью расслабляемся. Так же выбираем произвольно любой участок тела (можно тот же, где вы уже ощущали Т и П).

Представьте: прохладный ветерок, а это место ничем не прикрыто, там ощущается прохлада, приятная, бодрящая; или это место влажное после купания в реке, подул ветерок, оно ощущает приятную прохладу. Дайте образ X, тот, что вам уже знаком, просто вспомните его, представьте поярче...

Представили? Прекрасно!

Иногда наши ученики сразу вызывают ощущение тепла с покалыванием (Т + П) и холода с покалыванием (X + П). Очень хорошо, не пытайтесь разделить их. Есть еще один способ помочь себе представить Т и X более ярко. Во время вдоха представьте, что прохлада вдыхаемого воздуха поступает через то место, которое вы сейчас охлаждаете; а во время выдоха медленно выдыхаете туда, где нам надо согреть, то есть тепло выдыхаемого воздуха направляем в нужное место.

А теперь последнее упражнение в этом занятии - начало работы над эмоциями. О том, что эмоции могут играть определяющую роль как в нашем здоровье, так и в нездоровье, мы уже говорили. С другой стороны, наши эмоции могут не только влиять на состояние нашего здоровья и внешнего облика, но и зависеть от него. Сейчас мы убедимся в этом на практике.

Представьте, что вы актер и играете роль несчастного человека. Ссутультесь, безвольно опустите руки и уголки губ, скорбно сведите брови и побудьте немного в этом положении. О чем вы думаете? Наверняка вам в голову приходят всякие противные мысли, вы начинаете вспоминать былые обиды и огорчения А ведь сейчас у вас нет для этого ровно никакой причины. Просто ваша поза, осанка, мимика подтолкнули, вызвали у вас эти чувства.

А теперь расправьте плечи, как бы сбросив тяжкий груз, высоко поднимите голову, глубоко и как бы с облегчением вздохните. Улыбнитесь. Почувствуйте себя уверенным и здоровым человеком. Вспоминайте только приятное. Вы сможете это сделать, потому что вас подтолкнет к этому ваша осанка.

Усложним наше упражнение. Снова примите позу несчастного человека - ссутультесь, опустите голову и руки, расслабьте челюсти, несколько раз тяжело вздохните. Попробуйте слегка всхлипнуть - вспоминайте.

Вспомните свои обиды, разочарования, потери. Вспоминайте то, что вы старались загнать в самые глубины своего сознания. Заплачьте, не сдерживайте себя. Постарайтесь, чтобы с этими слезами ушли самые горькие чувства. Не сдерживайте слез, не стыдитесь их. Постарайтесь перейти на рыдания, плачьте безутешно, как в детстве. А теперь вспомните, как быстро проходят детские слезы. Достаточно.

Остановитесь. Вы простились со своим прошлым. Теперь вы спокойны. Выпрямитесь, расправьте плечи, поднимите голову. Глубоко вздохните. Вы спокойны.

А сейчас улыбнитесь. Слегка. Вспомните какой-нибудь смешной случай. Еще. Посмейтесь над своими маленькими слабостями. Не сдерживайте себя. Смейтесь вслух. Хохочите, смейтесь от души, как смеялись в детстве. И вновь перейдите к спокойствию. Такой переход от какого-либо одного чувства к противоположному мы называем принципом маятника. По этому принципу мы будем работать с эмоциями на всех последующих занятиях, постепенно усложняя задания.

На сегодня достаточно. Не опережайте события, не заглядывайте сегодня на следующую страницу.

Просто поразмышляйте над тем, что мы вам предложили. Настройтесь на работу на следующий день, сдержите слово, данное себе. Сделайте первый шаг, конкретный, реальный - для себя.

Желаем вам успеха!

4 Занятие

ПРОГРАММА

1. Разминка:

аутомануальный комплекс (массаж активных точек головы); упражнения для позвоночника; упражнения для суставов рук и ног.

2. Дыхательная медитативная гимнастика.

3. Тренировка эмоций - принцип маятника. Создание образа молодости.

4. Т, П, X - произвольное улавливание, стремление к яркости ощущений. (Запрещены перегревание и переохлаждение).

5. Ощущения (Т + П, X + П) в заданной части тела: а) ноги до пупка; б) позвоночник; в) руки и плечевой пояс; г) печень и почки - запуск очистительного механизма.

6. Коррекция зрения и слуха в полном объеме.

7. Медитативный гинекологический ауто-массаж.

ДОРОГИЕ НАШИ УЧЕНИКИ! Основная наша цель - восстановление биологической молодости.

Весь процесс выздоровления мы должны разделить на этапы. Почему?

Для более простого объяснения возьмем какое-нибудь заболевание, скажем, хронический гепатит или какое-нибудь другое заболевание печени. Что будет противодействовать лечению?

Во-первых, наш прошлый опыт неудачных попыток выздоровления.

Во-вторых, желание "взять крепость" с ходу, сразу.

В-третьих, неправильный образ жизни.

Этот список можно продолжать и продолжать.

В этом случае восточная медицина планирует свою стратегию в такой последовательности:

- убрать тяжесть с плеч печени - шлаки, которые накопились в организме, чтобы ей оставалось "время на себя";

- устранить кишечные расстройства, также лежащие тяжелым грузом на печени, еще более усложняя ее положение и создавая заколдованный круг. Плохо работает печень, оттого расстроился кишечник и другие органы, "барахлит" желудочно-кишечный тракт, и печени уже трудно выйти из-под такого пресса.

Положение еще более ухудшается. Недуг растет, "как снежный ком", захватывая новые органы, всё более ослабляя защитные силы организма.

Расстроенный желудок плохо переваривает пищу - трудно кишечнику. Продукты брожения непереваренной пищи и яды, которые должны обезвреживаться при нормальной деятельности печени и почек, желудка и других органов, поступают в организм. И почки "кричат" о помощи, потому что трудно становится и им. О других органах, которым плохо и которые "бунтуют", не приходится и говорить.

Вот здесь восточная медицина делает отвлекающий маневр, это одна из первоочередных задач.

Вы были в горах? Тогда вам знакомо чувство неуверенности в своих силах, появляющееся исподтишка. Вас будет пугать, что вершина очень высоко, путь к ней очень крут и не видно туда дороги. Как можно снять этот подсознательный страх? Выбираем невысокую вершину, внутренне мобилизуясь, и говорим себе: "Вот поднимусь туда, не торопясь, не утруждая себя, а там посмотрю - пойду дальше или нет".

И когда вы подниметесь на свою небольшую вершину, одержите мини-победу, встаньте, широко расставив ноги, на самую большую глыбу, появится удивительное наслаждение от чувства собственного превосходства над трудностями и страхом.

Ради все нарастающей радости победы над собой вам захочется пойти, и вы пойдете - дальше и выше. О чудо, что это такое! Ноги устают, но уже меньше, сердце работает учащенно, но куда пропало его прежнее "бешенство", и дышится, ох как легко дышится, как будто легкие пытаются обнять, обхватить эти горы, чтобы впитать в себя прохладу, кристальную чистоту воздуха!

Подниметесь на очередную высоту с уже меньшей усталостью, но с большим праздником в душе. И самое главное - не думать о вершине; надо создать такой внутренний настрой: поднимусь - хорошо, не поднимусь - тоже неплохо. Но в тайниках сознания, в его глубине надо держать тот образ, ту уверенность, что вы сможете подниматься выше самых высоких вершин.

Так и мы с вами сможем победить эту высоту, потому что уже на половине пути вас ждет естественное здоровое избавление от этих мерзких недугов. Да, вершины отсюда не видно, но мы точно знаем, что там увидим себя иным - помолодевшим, податливым воображению и мечтам, гибким, сильным, думающим не о болячках, потому что их нет, а о выполнении тех замыслов, которые были давно оставлены из-за слабости и болезни. Так или примерно так говорят о своем состоянии наши ученики, которые победили свои недуги.

Но и мы тоже в свое время пережили это чувство. Трудно передать словами ужас, когда каждый час, каждый день ждешь палача в черной, холодной и страшной яме, имя которой - болезнь. И вдруг появляется свет, и ты начинаешь ковылять на этот свет, а он становится все ярче, ярче, и вдруг - нет этих стен, пропали. Они пропали, испугавшись вас. И тут вы начинаете понимать, что свет исходит из вашей души, которая еще раз пришла вам на помощь.

А почему не разум? Подумайте, неужели тот комочек знаний, которые вы приобрели в течение жизни и которые мы называем разумом, мудрее в сравнении с мудростью нашей создательницы - Природы? Но как часто мы вмешиваемся в ее дела, мешаем ей, а потом, когда попадаем в беду, разум беспомощно разводит руками и замолкает.

Итак, вернемся к этапам. Всю дистанцию от заболевания и до молодости разделим на легко доступные вершины. Не будем смотреть на конечный пункт, он всегда вызывает чувство неуверенности в своих силах, хотя подсознательно мы будем его ясно видеть. Какие же это этапы?

1. Начальный этап, когда самое важное - освоить методику.

На это способны даже дети. Вам не надо открывать Америку, а надо лишь вспомнить свое детство.

2. На втором этапе нам надо вылечить печень, разорвать заколдованный круг. Вы это сможете! Вначале уберем мусор и шлаки, которые создают дополнительную нагрузку не только на печень, но и на весь организм. Запускаем очистительные механизмы. Как это сделать, подробно описано ниже, в основных упражнениях.

Когда шлаки начнут уходить, появится приятное ощущение облегчения, улучшения самочувствия, нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, обмена веществ и, конечно, печени и желудочно-кишечного тракта. Организм начинает дышать и питаться более чистой кровью. Это первая ваша высота

Далее:

 

Глава 13. О раннем детстве (2-4 Года).

Доктор, я болен?!.

1.2 куда идти? лестница духовного развития.

Очистительный механизм детоксикации н. Уокера.

43.2. Поздние трупные изменения.

Глава 2. роды в достойной обстановке.

Глава 6. сахарный диабет (М. И. Балаболкин и В. М. Креминская).

 

Главная >  Публикации 


0.0115