Главная >  Публикации 

 

Спид?



Дети постарше, с другой стороны, часто испытывают страх перед вещами, о которых они слышат по телевидению: отравление окружающей среды, СПИД, похищение детей, насилие над детьми. Такие чувства являются для них эмоционально подавляющими, говорит доктор Риборди.

Хотя временами наш мир и кажется пугающим даже для взрослых, вполне можно сделать его менее пугающим для детей, если принять к сведению следующие рекомендации.

Помогите им воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению, дети видят чудовищ, прячущихся в темноте или верят в то, что реальное существующее животное или микроб внезапно накинется на них. Но они могут также прибегнуть к своему воображению, чтобы победить эти страхи, говорит Томас Олковски, доктор философии, клинический психолог с частной практикой в Денвере.

Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного. Он должен мысленно повторить это несколько раз, до тех пор пока страх не исчезнет, советует доктор Олковски.

Такой метод может также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи могут основываться на более реалистических представлениях, таких как посещение танцев, переход в другую школу или исполнение роли в школьной пьесе. Если ребенок в воображении проходит все ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность, когда все начинает происходить на самом - деле.

Делайте это в действительности. После того, как ребенок несколько раз практиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в действительной жизни, но очень постепенно, говорит доктор Олковски. Создайте ситуацию, при которой ребенок чувствует себя уверенно, полностью контролируя происходящее. Если ребенок боится животных, например, пойдите с ним в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло.

Прочитайте все об этом. Ничего не может быть лучше для подавления страхов, как реальных так и воображаемых, чем подробная информация. Если ребенок боится пауков и насекомых, например, он может прочитать о них в книге, говорит доктор Олковски. Доктор Риборди дала одному мальчику, приходившему в ужас от молнии, терапевтическое домашнее задание: - Я послала его в библиотеку проделать исследовательскую работу по молниям, как часть научного проекта. Когда он узнал о природе молнии, это лишило его страха перед молнией и вернуло его в нормальное психическое состояние. Теперь он думает о молнии совершенно по-другому. Она перестала быть для него страшной, пугающей вещью.

Успокойте ребенка. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бояться того, что наводит на них страх. Это особенно относится к детям старшего возраста, говорит доктор Риборди. У них очень реальные страхи относительно болезни и смерти. Они думают: "Что случится, если я потеряю свою маму? Что если у меня появится

Спид?

Когда ребенок выражает такие страхи, вы можете ответить ему объяснением, насколько мала вероятность того, что с ним может случится такое, говорит она. Кроме того, полезно убедить ребенка, что это ваша забота беспокоиться о подобных вещах, а не его, по словам доктора Риборди.

Вооружите ребенка электрическим фонариком. Страхи вашего ребенка могут проявиться, когда приходит время ложиться спать. Именно в это время ужасные ночные чудовища якобы появляются, чтобы наводить страх на маленьких, беззащитных детей в их кроватях. Поэтому надо, что, бы ваш ребенок не чувствовал себя беззащитным, говорит доктор Риборди.

Она рекомендует дать ребенку его собственный электрический фонарик. Для ребенка, который боится темноты, фонарик символизирует контроль, замечает она. Даже если ребенок не воспользуется им, он знает, что фонарик находится рядом с кроватью и можно включить его в любое время.

Боритесь с чудовищами, прибегая к некоторому волшебству. Иногда помогает, когда вы можете придать ребенку особую силу. Барбара Хауэрд, доктор медицины, клинический доцент педиатрии в медицинской школе Дьюка в Дурхэме, Северная Каролина, рекомендует "спрэй против чудовищ" - баллон спрэя, содержащий безвредное вещество вроде воды - чтобы родители могли использовать его во время отхода ко сну, как бы не допуская к ребенку воображаемых чудовищ. Вы можете использовать его один раз или столько, сколько нужно, чтобы подбодрить ребенка, говорит доктор Хауэрд.

Меня критиковали за то, что я предложила это, потому что если вы готовитесь "изгонять" чудовище - это означает, что по-вашему мнению оно действительно существует? Рассуждая логично, этого делать не следует, говорит она. Но все-таки этот прием действует, потому что ребенок считает своих родителей всемогущими и воспринимает спрэй, как мощное оружие.

Привлеките на помощь плюшевого медведя. Попросите ребенка выбрать плюшевого мишку или другую такую же игрушку, которая ему нравится, и назначить своим защитником, советует доктор Олковски. Это тоже даст ребенку ощущение контроля над вещами, которых он боится, независимо от того, являются они реальными или воображаемыми.

Контролируйте что смотрит ваш ребенок по телевидению. Проявите максимальную осторожность, проверяя то, что смотрят по телевидению ваши дети, говорит доктор Хауэрд. По телевидению сейчас показывают много пугающих вещей, и вам, разумеется, не следует соглашаться с тем, чтобы испуганный ребенок смотрел передачи, в которых показывают кровопролитие, запугивание и насилие.

Пользуйтесь упражнениями на расслабление. Глубокое дыхание или мысленное воображение какого-нибудь тихого спокойного места может помочь вашему ребенку расслабиться и испытывать меньше страха, говорит доктор Хауэрд. Вообще-то дети лучше используют эти методы, чем взрослые. Пусть ваш ребенок спокойно ляжет и вообразит, что он плывет на облаке или лежит на морском берегу, - что-нибудь спокойное, расслабляющее с доставляющее удовольствие.

Установите ограничения. Часто, говорит Хауэрд, эти чудовища, которых так боятся дети, это они сами. Ночные страхи особенно символичны и показывают то, что происходит в жизни детей. Если поведение детей не поддается контролю днем, они могут подумать, что им нужна защита от чудовищ ночью, говорит она. Им нужна лучше организованная жизнь и больше дисциплины, под которой я имею в виду защиту от их собственной агрессивности. Если им разрешают ударять своих родителей или не соглашаться с их мнением - а ведь они считают, что их родители всемогущи - вполне вероятно, что они будут испытывать ночные страхи. Контролируя поведение своих детей, вы можете помочь им успокоить эти страхи.

Рассказывайте специальные вечерние истории перед сном. Поскольку дети боятся главным образом вещей, которых они не могут контролировать, рассказывайте им вечерние истории о героях, которые добились побед в трудной борьбе или преодолели свои страхи, говорит доктор Хауэрд. Рассказывайте им истории о том, как кто-то справился с вещами, которых он боялся или сумел добиться того, о достижении чего даже не мечтал. Вы можете рассказывать истории из своего собственного детства или читать книгу, такую, например, как "Маленькая машина, которая сумела".

Составьте план. Детей ободряет, когда у них есть план, говорит доктор Рикорди. Например, мы с моим сыном миновали период, во время которого он боялся, что наш дом загорится. Поэтому мы с ним отправились в магазин и купили пожарную лестницу, а потом каждый день в течение недели практиковались, как мы будем спасаться в случае пожара. Для моего сына все это было очень ободряющим и все его страхи полностью исчезли.

Стресс

Как помочь ребенку с ним справиться

Стресс у детей? А разве детство не является беззаботным? К сожалению, для большинства детей это не так.

Стресс может быть не только у взрослых - это часть человеческой природы с самого раннего детства. Он начинается, наверное, в тот момент, когда мы совершаем свое первое опасное путешествие, покидая чрево матери и появляясь в этом холодном, ослепительном и шумном мире. Стресс может сопровождать первые шаги ребенка, его первый день в школе, тренировки по футболу и половое созревание.

Как и у взрослых, стресс у детей является характерным и индивидуальным для каждого из них, говорит Джинни Маррони, доктор философии, клинический психолог и штатный психолог в больнице для приемных детей в городе Нью-Йорке, агентстве, заботящемся о сиротах. Не каждый ребенок подвергается стрессу в одно и то же время. Один ребенок может легко проносится через дни учебы в школе безо всякого труда, получая высокие оценки без малейших усилий, а вот для другого соперничество в школе кажется настолько пугающим, что у него начинаются боли в животе и головные боли даже при виде школьного автобуса, подъезжающего к остановке.

Кроме того, дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. Некоторые маленькие дети могут вернуться к младенческому поведению, такому как держать во рту большой палец или мочиться в постели. Дети постарше демонстрируют признаки депрессии, становятся молчаливыми и замкнутыми, избегают друзей. А другие проявляют стресс в трудном поведении - приступах раздражения или вспышках ярости, которые показывают, что они теряют контроль над собой. Не является чем-то необычным, когда дети под влиянием стресса приобретают нервные привычки или у них возникает судорожный тик: мигание, дерганье, наматывание волос на пальцы или частое глотание.

Чтобы помочь ребенку успешно справиться со стрессом, требуется время и терпение. Вот некоторые приемы, которые могут оказаться полезными.

Вспомните, как ощущается стресс у детей. Для двухлетнего ребенка, который боится что его оставят одного, то обстоятельство, что вы уезжаете на уик-энд, представляет не меньший источник стресса, чем пребывание в больнице. Ваша одиннадцатилетняя дочь, собирающаяся на первые танцы, может испытывать невероятный стресс, потому что она беспокоится, что ей придется весь вечер простоять у стены и никто не пригласит ее на танец.

То, что родителям кажется не вызывающим стресс, для детей может быть его очевидной причиной, говорит доктор Маррони. Вы можете помочь ребенку миновать это напряженное время, если поймете, что с ним происходит. Если вы забыли свои собственные детские переживания, постарайтесь понять, что все, что делается детьми впервые, может вызвать у них беспокойство. Попробуйте увидеть ситуацию с их точки зрения и тогда вы лучше поймете, испытываемый ими стресс.

Дайте ему время, чтобы все объяснить. Подобно взрослым, дети, находящиеся в состоянии стресса; могут нуждаться в том, чтобы выговориться. Выберите несколько минут перед отходом ко сну и предоставьте ребенку возможность рассказать о том, что его беспокоит, говорит психолог Питер Беренс, доктор философии, из университета штата Пенсильвания, кампус Аллентаун. И вам совсем не нужно самой поддерживать этот разговор. Сидите и молчите, просто слушайте, что говорит ребенок - это предпосылка к выражению им своих чувств.

Приготовьте ребенка к неожиданностям. Чем меньше мы знаем о новой ситуации, тем больше мы боимся ее. Поэтому вам следует ознакомить детей с тем, что им предстоит, говорит Байрон Эгелэнд, доктор философии, профессор проблем детского развития в Институте детского развития университета Миннесоты в Миннеаполисе.

Например, ребенок, которому будут удалять миндалины, получит пользу от того, что, заранее побывает в больнице и точно узнает, что с ним там случится. Ребенок, переезжающий в новый район или начинающий учиться в другой школе, должен получить возможность увидеть свой новый дом или заранее побывать в своей новой школе.

Чем больше вы сообщите заранее своему ребенку, тем меньше возможный стресс, который он будет испытывать, - говорит доктор Марроне. Если ребенок начнет сталкиваться с неожиданностями, уровень его обеспокоенности возрастет.

Объясните ребенку, когда что-то случится. Не забывайте, что очень маленькие дети не разбираются во времени так, как это делают взрослые. Ребенок, который боится, что больше никогда не увидит свою маму, может не понять, если вы объясните ему, что мама вернется через три дня из своей деловой поездки. Объясняйте ему такими словами, которые понятны ребенку, говорит доктор Марроне. Скажите ему: "Мама вернется через три сна". Таким образом он поймет, сколько времени ему придется ждать.

Не требуйте от ребенка только отличного поведения и высоких оценок. Одним, из главных факторов, вызывающих стресс в жизни ребенка, могут быть ожидания родителей, говорит Томас Олковски, доктор философии, клинический психолог с частной практикой в Денвере. Часто приходится снижать эти ожидания, чтобы облегчить состояние ребенка.

Одна мать, с которой мне пришлось встретиться, была обеспокоена тем, что ее шестилетняя дочь не выбрала для себя интерес, который удовлетворит ее на всю жизнь, говорит доктор Олковски. Она беспокоилась о том, что когда придет пора обращаться с заявлением о поступлении в лучшие колледжи, страны, ей понадобится перечислить уникальные интересы, чтобы создать благоприятное впечатление у приемной комиссии. Представляете себе - ребенку только шесть лет, а мать уже беспокоится о решении, которое нужно будет принять в восемнадцать. Такое может оказать большое влияние на ребенка и вызвать у него стресс.

Как избавиться от нервного тика. За два месяца до того как шестилетний Джейсон и его семья переселились в новый дом, у мальчика появился нервный тик. Даже во время игр Дэйсон моргал глазами, почти прищуриваясь, и делал глотательные движения, иногда громкие... Несмотря на то, что такое поведение было очевидным для всех окружающих, сам Джейсон, по-видимому, не отдавал себе отчета в том, что такое поведение быстро превращалось в нервную привычку. Родители Джейсона, по совету воспитателя, поговорили с ним относительно предстоящего переезда и поощрили выражения его чувств, но никак не упомянули о том, что он моргает глазами и делает глотательные движения.

По мнению большинства специалистов, лучший способ помочь ребенку избавиться от нервного тика заключается в том, чтобы не обращать на него внимания. Если вы упомяните об этом, то просто усилите его беспокойство, говорит Джинни Марроне, доктор философии, клинический психолог и штатный психолог в больнице для приемных детей, агентстве, заботящемся о сиротах, в городе Нью-Йорке. Нервный тик - это просто способ сообщить вам о внутренних чувствах ребенка. После того, как родители поймут эти чувства, тик часто исчезает.

Но что если он не исчезает? В этом случае может понадобиться личная помощь, говорит Байрон Эгелэнд, доктор философии, профессор проблем детского развития в Институте детского развития университета Миннесоты в Миннеаполисе. Нужно внимательно следить, за другими симптомами, которые могут сопровождать нервный тик. Изменения в настроении, проблемы с концентрацией внимания, повышенный страх, перемены в уровне активности все это может стать признаками депрессии и беспокойства. Посоветуйтесь с педиатром или воспитателем в школе, если такие симптомы начнут проявляться.

Пусть ваш ребенок останется ребенком. В настоящее время родители больше заняты и они ожидают от детей, что те будут сами заниматься собой и решать свои проблемы без помощи родителей, говорит доктор Олковски. Часто случается, что от детей ожидают, что они будут вести себя как взрослые, пусть маленькие. Когда они оказываются не в состоянии делать это, у детей не хватает мудрости усомниться в правильности мышления родителей, они смотрят на себя и говорят: "Я не могу сделать это; что же со мной происходит?" Они начинают чувствовать себя ущербными и жизнь представляется им излишне сложной.

От детей следует ожидать лишь то, на что они способны при их уровне развития. Дети должны оставаться детьми.

Протяните руку помощи. Неважно, какой это ребенок - малыш ли, только начавший ходить, пытается сдержать приступ раздражения или ребенок, который вот-вот станет юношей, беспокоящийся о том, что ожидает его в неполной средней школе, ваши дети должны знать, что вы - это безопасная гавань, куда они могут вернуться, если с ними что-то случится, говорит доктор Эгелэнд. Наши исследования показали, что ребенок, уверенный в своих родителях и доверяющий им, знающий, что они придут ему на помощь, если ему станет трудно, лучше других учится овладевать окружающей обстановкой. Чем больше поддерживает его окружение, тем легче для ребенка совершить переход от зависимости к способности функционировать в более независимой обстановке.

Но как можете вы прийти на помощь? Малышам и дошкольникам можно в буквальном смысле протянуть руку помощи. Например, ребенок, боящийся темноты или оказавшийся в новом детском саду может захотеть держаться за вашу руку, пока не исчезнет его страх.

Скажите ему: "Я знаю, что тебе страшно, но я помогу тебе" и ребенок быстро поймет: нет никаких оснований беспокоиться, говорит доктор Эгелэнд. Общаясь с детьми более старшего возраста, дайте им понять, что вы полагаетесь на них, но что вы всегда готовы прийти на помощь. Скажите: "Я знаю, что у тебя возникли трудности с друзьями, но я не сомневаюсь, что ты сумеешь все уладить. Если я понадоблюсь тебе, я всегда буду здесь".

Расскажите им о своих воспоминаниях. Поделитесь с детьми воспоминаниями о своих взлетах и падениях, и объясните, как вы справились со стрессом. Расскажите ребенку истории о своем детстве, о том, что причиняло вам боль и что вас смущало, советует доктор Марроне. Это сделает нормальными его собственные переживания.

Продемонстрируйте свой метод контроля над стрессом. Ничто не действует так хорошо, как демонстрация метода своего собственного управления стрессовыми ситуациями. Когда чей-то автомобиль пересекает дорогу перед вами на забитом машинами шоссе или когда у вас слишком много работы по дому, вы можете наглядно показать своему ребенку, что стресс не нарушает вашего душевного равновесия и не разрушает вашу жизнь.

Постарайтесь установить равновесие между источниками стресса и моментами спокойствия и обновления: ходите на прогулки, ешьте хорошую пищу, общайтесь с друзьями и придерживайтесь определенного режима, говорит доктор Марроне. Когда мы ведем хорошо сбалансированную жизнь, мы все способны легко переносить стресс. А когда мы справляемся таким образом со стрессом, наши дети следуют нашему примеру.

Установите определенные пределы внешкольным занятиям. Ребенок, который записан в излишне большое количество спортивных и других секций, является кандидатом номер один для стресса. Часто дети даже не получают удовольствия от своих внешкольных занятий, и не доставляют удовольствия родителям.

Родителям следует отойти в сторону, установив разумные пределы внешкольных занятий, и помочь ребенку заниматься вещами, доставляющими ему удовольствие, говорит доктор Олковски. Не попадите в такую ловушку: "Мы заплатили много денег за этот кларнет, поэтому тебе придется продолжать музыкальные уроки", а ребенку гораздо больше нравится провести этот час в своей комнате за чтением.

Попробуйте включать воображение. Детей школьного возраста можно научить пользоваться воображением для расслабления. Пусть ребенок сядет или ляжет на удобное для него место. Затем попросите его закрыть глаза, глубоко и ритмично дышать, воображая, что он находится в спокойном и мирном окружении.

Когда я занимаюсь этим с детьми, я часто учу их пользоваться "секретным ключом", к которому они могут прибегнуть позднее, когда начинают ощущать стресс, говорит доктор Олковски. Один восьмилетний ребенок пользовался беззаботным котом Гарфильдом из комикса в качестве ключа к расслаблению. Он носил на своей бейсбольной кепке изображение кота Гарфильда. Всякий раз, когда он испытывал напряжение и беспокойство и хотел расслабиться, он смотрел на изображение Гарфильда, и этот ключ напоминал ему, что нужно сохранять спокойствие

Далее:

 

1.4.2. Одежда..

4. Как избежать старческого зрения.

Суп овощной вегетарианский (диеты ns 1н, 2, 3, 4в).

7.5. Неспецифические защитные механизмы.

Типы бессонницы..

Ритуальное действие пятое.

Затвердевающий мозг.

 

Главная >  Публикации 


0.0032