Главная >  Публикации 

 

3. Важность занятий любовью



Насколько важными для даосов древности были занятия любовью, видно из диалога:

Император Чжан Ли: Я устал и ощущаю дисгармонию. Я в печали и полон страха. Что я должен делать с этим?

Су Ню: Вся болезненность мужчины может быть соотнесена с несовершенными способами любви. Женщина сильнее в сексе и в строении тела, чем мужчина, как Вода сильнее огня. Те, кто знают дао любви, подобны хорошим поварам, знающим, как смешать 5 запахов во вкусное блюдо. Те, кто знают дао любви и гармонизируют инь и ян, способны смешать 5 радостей в небесное удовольствие. Те, кто не знают дао любви, умрут во времени, даже не имея действительного наслаждения и удовольствия любви. Не это ли надлежит исследовать вашему величеству?

Диалог продолжается, когда Чжан Ли решил проверить этот совет. Он обратился к другой своей советнице (у него их было 3, но только один советник был мужчина) Суан Ню.

Чжан Ли: Су Ню учила меня, как достичь гармонии инь и ян. Теперь я хочу услышать, что ты скажешь об этом, чтобы подтвердить то, что я узнал.

Суан Ню: В нашей вселенной все живое создано гармонией инь и ян. Когда ян имеет гармонию с инь, то все его проблемы будут решены, а если инь имеет гармонию с ян, все препятствия на ее пути исчезнут. Одна инь и один ян должны постоянно помогать друг другу, и тогда мужчины ощутят твердость и силу, а женщина будет готова принять ее в себя. Тогда двое пробудут в общении, и их выделения будут питать друг друга ...

4. Как наблюдать удовлетворение женщины

Когда Чжан Ли получил такой совет от своих советниц, он подробно исследовал применение третьего принципа дао любви. Он вернулся к своей главной советнице и спросил:

— Как может мужчина наблюдать желания и удовлетворение женщины?

— Имеется 10 указаний, — ответила Су Ню. — Мужчина должен наблюдать и узнать, что надо делать. Эти 10 указаний таковы:

1. Ее руки обнимают его спину, нижняя часть ее тела двигается. Это означает, что она сильно возбуждена.

2. Ее благоухающее тело становится вялым, конечности вытянуты и недвижны, она тяжело дышит через нос. Это указывает, что она хочет, чтобы возобновились толчки.

3. Она раскрывает ладони, чтобы поиграть с нефритовым молотом спящего мужчины, и охватывает его. Это указывает, что она желает его.

4. Ее глаза и брови дрожат, ее голос издает гортанные звуки или игривые слова. Это указывает, что она сильно возбуждена, 5. Она держит двумя руками свои ноги и широко раскрывает свои нефритовые ворота. Это указывает, что она сильно наслаждается.

6. Ее язык высовывается, как у полусонной или полупьяной. Это указывает, что ее органы желают глубоких и мелких ударов и она хочет, чтобы они производились энергично.

7. Она вытягивает свои ноги и пальцы, пытаясь удержать его нефритовый молот внутри себя, но для нее неясно, каким же образом он удовлетворит ее потребность в толчках, в то же время она что-то тихо шепчет. Это указывает, что идет поток инь.

8. Внезапно она получает то, что хочет, и слегка поворачивает его за талию. Она немного потеет и в то же время смеется. Это указывает, что она вовсе не хочет, чтобы он кончал, ибо хочет большего.

9. Сладкое чувство уже пришло, и она получает все большее удовольствие; ее поток инь прибыл; она по-прежнему крепко держит его. Это указывает, что она все еще не полностью удовлетворена.

10. Ее тело стало горячим и влажным от пота, руки и ноги расслаблены. Это указывает, что она удовлетворена до конца.

Эти поминутные подробности не оставляют сомнений в том, что даосские врачи внимательно исследовали данный предмет, а также имеются признаки, указывающие, что присутствовало третье лицо, записывающее реакции женщины в каждой стадии сношения. Справедливо также, что некоторые позиции для занятия любовью требовали трех участников и что из таких сеансов могла быть получена некоторая информация.

5. Неправильное представление о дао

В течение многих лет дао любви понимали на Западе недостаточно. Оно было неверно представлено многими западными писателями; все они давали ему имена, которые в действительности никогда ему не соответствовали. Список некоторых из наиболее употребительных названий включает следующие: а) контус-резервантус — термин, впервые выбранный Западом несколько сот лет назад. Этот термин уводит в заблуждение, ибо он сосредоточивает внимание слишком узко на одном только аспекте дао любви. Например, он, помимо всего прочего, не принимает во внимание совет дао об управлении интервалами испускания в зависимости от возраста мужчины, его силы и физического состояния; б) мужское воздержание — термин, родившийся в Обществе Онейда, экспериментальном коллективе американского штата Вермонт, в середине XIX века. Он стал более известным после упоминания в создавшей целую эпоху книге Хэзлока Эллиса “Исследования по психологии секса”. Как следует из названия, мужское воздержание описывает способ любви, требующий полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие. Дао любви не советует полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие; дао любви не советует полного отказа от семяизвержения, кроме старых или очень больных людей; в) кареппа — очень пассивная форма занятий любовью, которая ошибочно была идентифицирована с древнекитайским способом любви, особенно во влиятельной книге “Идеальный брак”. Ее автор, Т. X. ван де Бельце, критиковал данную технику, описанную ранее в этом же веке Марией Стоуне в книге “Любовь в браке”. Фактически, кареппа имеет очень мало сходства с дао любви, кроме того места, где последнее обращается к очень слабым или очень старым людям и предлагает им принять более пассивный метод, чтобы они могли по-прежнему что-то получить от общения инь и ян, но дао определенно не советует молодым или здоровым и крепким людям быть пассивными. Кареппа, судя по публикации Марии Стоуне, гораздо более походит на мужское воздержание, чем на дао любви

Она включает поглаживания, а затем очень спокойное и пассивное сношение без семяизвержения; г) мистицизм контус-резерватус — термин, введенный ныне покойным голландским дипломатом Р. X. ван Гуликом в его замечательной и подробной книге на английском (с некоторыми вставками на латыни) под названием “Сексуальная жизнь в древнем Китае”, упоминавшейся ранее. Вероятно, это единственная загадочная книга, в которой дао любви обсуждается сколько-нибудь подробно. К сожалению, ван Гулик не вполне разобрался в этом вопросе. Он искренне признает это в предисловии к своей книге и именно поэтому он использует термин “мистицизмус контус-резерватус”. Он поясняет далее, что так как не разобрался в этом вопросе до конца, он просто является компилятором и считает своим долгом изложить собранную им редкую и ценную информацию; д) тантрические искусства, или тантризм — тоже часто ошибочно принимают за дао любви; хотя оно значительно повлияло на тантризм, корни которого лежат в дао любви, его различные школы развивались в нечто совершенно иное. Буддистская Вайрагическая школа упоминает Китай как родину своей доктрины, которая называется “Китайская дисциплина”. Индийский способ любви сверхритуалистичен и более тесно связан с религией, тогда как китайское дао любви остается важной ветвью китайской медицины; е) имсак (или исмак) — то, что малоизвестно. По-видимому, она похожа на дао любви. “Дианго Ранга” в переводе сэра Ричарда Бартона говорит: “Такая практика называется в арабской медицине инсак, что означает удерживание или сохранение. Помимо этого краткого описания мы можем сказать об инсак совсем немного, ибо о ней не было написано еще ни одной книги. По словам биографа покойного Али Хана, Леонарда Слейтера, Али Хан практиковал тайный метод имсак. Слейтер пишет, что этот метод родился много столетий назад на Востоке. (Арабы с VIII века оккупировали часть Индии и могли воспринять приемы тантризма. Такое вполне возможно, что они научились прямо от китайцев в течение этого же периода). Занимаясь имсак, Али Хан был способен управлять собой, он не спускал более двух раз в неделю, независимо от того, как часто занимался любовью. Очевидно, все эти практики содержат элемент либо производный, либо сходный с дао любви, но это — не одно и то же. В прошлом западные обычаи и западные предубеждения препятствовали полному пониманию дао любви. Понятия даосов казались слишком необычными, чтобы быть понятными, однако в течение последних 20 лет отношение к любви и сексу на Западе значительно изменилось.

В наши дни мы можем с легкостью принять фрейдовский вывод о тесной связи душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни и о том, что нет ни одного невроза без сексуального конфликта, — идея, впервые провозглашенная учителями дао любви много тысяч лет назад. Именно благодаря такому благоприятному климату пришло время для полного разъяснения древней даосской философии любви.

Глава 3 Управление эякуляцией

Мужчина принадлежит ян.

Особенность ян в том, что он легко возбуждается, но и легко отступает.

Женщина принадлежит инь.

Особенность инь в том, что ее трудно возбудить, но столь же трудно насытить.

Ву Сынь

В даосской системе вещей мужчина — сила ян, и он имеет все атрибуты мужественности: он более непостоянен, более активен и более скор, чем женщина, имеющая атрибуты женственности, — инь. Она более спокойна, ее движения медленнее, но она в конечном счете сильнее. В древних текстах использовалась известная аналогия, когда относительные силы мужчины и женщины сравнивались с огнем и водой. Огонь принадлежит ян, и хотя его легче зажечь, подавляется водой, силой инь. Даосская мысль полагала, что все силы появляются в комплементарных парах: огонь и вода, небо и земля, солнце и луна, вдыхание и выдыхание, отталкивание и притяжение и т. д., и каждая из этих противостоящих сил принадлежит к половой энергии — или инь, или ян. Хотя они являются отдельными силами, в то же время они часть одного и того же единого целого, и, следовательно, необходимы друг другу.

Учителя дао любви использовали эти аналогии при объяснении физического секса. Ву Сынь (учитель дао любви времени династии Хань, 206 г. н. э.) отметил то, что после него выделяли сотни исследователей секса, если не так изящно, то так же убедительно. Все они соглашаются, что мужчины и женщины имеют разные периоды возбуждения и разные времена кульминации, и большинство сексуальных партнеров в наши дни озабочены синхронизацией этих периодов, чтобы в буквальном смысле идти вместе.

Ирвинг Сингер в книге “Цели человеческой сексуальности” пишет: “Очень часто женщины надеются найти партнера, который достигал бы эякуляции во время, совпадающее с их собственным оргазмом; для многих мужчин такой вариант совпадения тоже означает эмоциональное единство и доказательство взаимной любви. Часто это обусловливает гармонию двух личностей, которые соотносят свое удовольствие с нуждами и наклонностями друг друга. Конечно, мы можем насладиться отдыхом после оргазма, если партнер полностью удовлетворен приблизительно в то же самое время.

Даже на Западе контроль эякуляции стал весьма важной частью занятий любовью, и это всегда было важнейшей частью дао любви. Древние даосы обращали внимание на потребность контроля. У Ву Сыня советы начинающему сводились к следующим:

1) начинающему не слишком возбуждаться или не быть чрезмерно страстным; 2) новичок должен начинать с женщины, которая не слишком привлекательна и чьи нефритовые ворота (наружные половые органы) не слишком тесны. С такой женщиной ему легче научиться управлять собой. Если она не слишком привлекательна, он не потеряет голову, а если ее нефритовые вороти не слишком тесны, он не возбудится чрезмерно; 3) начинающий должен научиться входить мягко и выходить с силой; 4) он должен сначала испробовать метод трех мелких и одного глубокого толчка и производить 81 толчок за один заход; 5} если он почувствует, что слегка возбудился, он должен немедленно прервать толчковые движения и вытащить свой нефритовый стебель до того уровня, когда внутри нефритовых ворот останется только около 1 дюйма или еще меньше (метод торможения). Он должен подождать до успокоения и затем возобновить толчки три мелких и один глубокий; 6) затем он должен попробовать метод пяти мелких и одного глубокого; 7) наконец, он должен попробовать метод девяти мелких и одного глубокого; 8) научившись контролировать эякуляцию, мы должны избегать нетерпения.

Прежде чем мы дадим наши собственные советы начинающим, посмотрим, что Ву Сынь говорит дальше Здесь он дает более подробное объяснение своего поучения, так что начинающий будет иметь ясное понимание не только того, что он должен делать, но и того, почему он должен это делать:

1) ясно, что мы должны любить своего партнера, чтобы получить наибольшее удовольствие, но при изучении и практических занятиях по контролю эякуляции необходимо предпринять усилия и постараться быть безразличным, чтобы быть более собранным; 2) начинающий должен производить толчки плавно I и медленно, чтобы выполнить один заход, затем второй, а потом третий. Затем он должен остановиться на некоторое время, чтобы вновь собраться. Несколькими минутами позже он может возобновить толчки; 3) чтобы удовлетворить своего партнера, он должен быть доброжелательным и спокойным, так, чтобы она быстро достигала оргазма, но если он почувствует, что скоро потеряет контроль над собой, он должен немного вытащить свой нефритовый пик и применить метод торможения, таким образом он успокоится и сможет через некоторое время возобновить толчки. Если это начинающий, толчки должны производиться медленно и осторожно.

Наш совет новичкам не очень отличается от этого. Описанный в современных терминах и с современными пояснениями, он может прозвучать иначе, но в принципе древние китайцы дали правильный совет.

Молодой человек в самом начале своей сексуальной жизни должен найти женщину, имеющую те качества, которые ему действительно нравятся. Вопрос в том, что, в отличие от опыта с проституткой, он захочет сосредоточиться на женщине как личности, провести с ней некоторое время и поработать для ее удовольствия и удовлетворения так же, как и для своего собственного. Молодые люди или мужчины любого возраста, если на то пошло, должны избегать проституток, но это особенно важно, когда они изучат контроль эякуляции.

Однако существует опасность, что женщина может быть слишком опытной. Она может развить такой образец занятий любовью, который удовлетворяет ее. Она, например, может не удовлетвориться, если мужчина не эякулирует. Многие женщины уверены обычно, что если мужчина не эякулирует, он по сути не возбудился. Ученые по-прежнему спорят, является ли требование женщиной эякуляций физиологическим или психологическим. Женщина, уверенная, что она должна заставить мужчину эякулировать, может дойти до некоторых крайностей, чтобы заставить его сделать это. Вероятно, она возьмет его член в рот, чтобы заставить его сделать это быстро, и лишь немногие мужчины способны противостоять облизывающему воздействию языка, сопровождающемуся глубоким и нежным засасыванием его фаллоса.

Для древних даосов всегда был элемент опасности в фаллации, особенно для новичков. Хотя с этим определенно считались как с важной частью любовной игры,— а также и пикантной, — всегда имелась опасность неконтролируемой эякуляции. В результате этого Кронхаузены сделали интересное открытие в своих исследованиях эротического искусства китайцев: “Имеется относительно немного представлений фаллации; хотя она является законной частью любовной игры, это влечет за собой опасность мужской эякуляций вне влагалища. Однако куннилингус более часто представлен так, как это традиционно рассматривалось, — как одобренный способ получения чистой инь-сущности из женщины”.

1. Истинная радость любви

Истинная радость любви в экстазе двух тел и душ, смешивающихся и объединяющихся в поэзии. Если мужчина нашел идеальную партнершу, он должен испробовать и любить ее в экстазе и поэзии.

В одном интервью Мастере сказал, что он предпочитает не пользоваться словом любовь, так как оно означает разные вещи для разных людей, и он не хочет путаться в вопросах семантики. Я являюсь преданным сторонником исследования, проведенного Мастерсом и Джонсоном, но в этом вопросе я не могу всецело согласиться с ними. Последователи дао любви считают, что секс и любовь не должны разделяться. Любовь без секса тщетна и нездорова — ей недостает гармонии инь и ян, которая приносит в жизнь мир и мятежность. С другой стороны, секс без любви — просто биологическая функция, которая не способна приблизить нас к взаимному спокойствию, в каком все мы нуждаемся. В данной книге слово любовь будет использоваться так же часто — или даже более, — чем секс, чтобы немного компенсировать широко распространенный взгляд на секс и оргазм, Чистый секс и оргазм могут быть радостями, однако с нашей позиции они не являются экстатическими радостями, которые в силах реализовать истинное слияние любви и секса. Например, есть женщины, которые могут достигать оргазма просто скрещиванием ног и сжиманием (и некоторые могут делать так дюжину раз! в день), но могут ли они посредством этого достичь полного удовольствия? Если женщина имеет удовлетворительный любовный опыт, она редко предпочитает мастурбацию. Мастурбация — это чистый секс, без тепла, чувства, общения или гармонии инь и ян, поэтому если мужчина занимается любовью с женщиной, он не должен вести себя так, будто он мастурбирует. Ничто так не огорчает и не разочаровывает женщину, как то, что она обнаруживает, что ее сексуальный партнер заботится только о своей эякуляции. Любовь должна быть истинным общением полов. Вместо взаимной нежности и радости, секс — для многих мужчин — просто механическое движение, ничем не отличающееся от мастурбации, будто женщины и не существует. Результат не замедлит привести всякого заинтересованного к разочарованию. Некоторые мужчины могут предполагать, что они получают удовлетворение. На самом деле они реально не знают, каковы истинные радости любви, как не могут обнаружить гармонии инь и ян.

Тогда что же такое подлинная, полная радостей любовь? Мы можем попытаться описать ее как радость сидящего под цветущими майскими деревьями в горной долине, или плавающего под величественным водопадом Лу Шань и глядящегося в мерцающее безграничное озеро Цу Ян, или слушающего щебетание голубых птиц перед изумительным Гранд-каньоном на золотом заходе солнца после дождя. Мы хотим сказать молодым любовникам, что они должны стараться развивать и культивировать способность к полным поэзии и экстаза занятиям любовью. Если они испытают эту полную радость любви, они никогда не опустятся до чего-то меньшего, и все мелкие и вздорные вещи оставят их навсегда.

Но как начать новичку? Изучением, раскрытием и оттачиванием всех своих чувств и способностей, — осязания, вкуса, видения, слуха, речи и ощущения, — стараясь использовать их на полную возможность, давать и получать радость от своего партнера.

Мужчина должен уяснить себе, что женщины любят не меньше, чем мужчины, чтобы их чистосердечно хвалили и высоко оценивали, особенно во время занятий любовью. На этом пути он не только узнает, как заниматься любовью в экстазе, но также и то, как освободить свой ум от озабоченности эякуляцией.

Некоторые сексологи предлагают во время занятий любовью показывать какую-то преувеличенную бесстрастность, чтобы предотвратить эякуляцию. Они советуют мужчинам в ходе занятий любовью думать о политике или о бизнесе или даже совершенно прекращать их для перекура. Возможно, это и эффективно для предотвращения эякуляции, но никак не подходит для достижения экстаза или выравнивания гармонии с партнершей, которая наверняка возмутится его замкнутостью или рассеянностью, — и вполне естественно

Далее:

 

Глава 27. Качество жизни при саркоидозе.

Глава 29. Экспертиза степени тяжести причинения вреда здоровью.

Плевриты.

Бессмертник.

8.

II. Москва. Университет 1824-1828.

7. Иммунитет и здоровье.

 

Главная >  Публикации 


0.0162