Главная >  Публикации 

 

Практическое применение



Итак, у нас в структуре есть 7 базовых зон, «узлов»: центр, образованный пересечением трех осей, и точки пересечения ими окружности. Эта конструкция, напоминающая кристалл – основа нашей энергетической структуры. Каждое ребро кристалла – энергетическая магистраль, по которой движется энергия.

(Схема-6) Центры вписанных в кристалл окружностей в свою очередь являются точками на окружности, проведенной вокруг центра всей фигуры.

(Схема-7) Собственно, этот фрагмент описывает расположение и основные функции Полей света. Вдоль оси тела расположены 7 узловых зон – чакр (муладхара, свадхистхана и др.) Муладхара – нижний полюс кристалла, сахасрара – верхний, анахата – центр. Три соседних центра образуют одно суммарное силовое поле, так как обладают сходными функциями. Нижнее Поле света отвечает за функционирование плотного, «органического» тела и ближайших к нему, самых плотных слоев энергетической структуры, в нашей схеме оно расположено в нижней – иньской, «земной» части. Верхнее Поле света расположено в верхней, янской, «небесной» части схемы, это уровень тела Духа – того, что переходит из жизни в жизнь, неизменяемая часть нас самих. Среднее Поле света – в центре схемы, это уровень «тела Души», собственно центр энергетической структуры. Он играет роль своеобразного фильтра между энергиями «низа» и «верха», на нем «завязаны» все магистральные потоки, здесь же фиксируется и наработанный опыт (см. Схема-8).

(Схема-8) (Схема-9) (Схема-10) Эта структура вписана в органическое тело, точнее, тело строится на ее основе, однако пропорции несколько искажаются как следствие жестких физических законов этого мира (см. Схема-9).

Точки пересечения ребер – базовые центры, где формируется двунаправленный энергетический поток. Здесь происходит активный энергообмен с внешней средой (см. Схема-10).

Таким образом, итоговая форма – две сложенные друг к другу основаниями пирамиды. Само слово «пирамида» (pyramid) имеет два корня: «pyr»и «amid» (греч. «огонь» и «центр»). То есть структура пирамиды символизирует энергию, заклю-ченную внутри, она обеспечивает мощную концентрацию энергии внутри заданного объема.

(Схема-11) Движение энергии в ребрах кристалла начинается из инь-полюсов, являющихся источниками трех кругов циркуляции. Из инь-полюса энергия движется в ян-часть тела (ян-ребро), затем – в инь-часть тела. Инь-полюса: нижний, передний, правый. Через них система преимущественно получает энергию Ян-полюса: задний, левый, верхний, через которые энергия покидает структуру (см. Схема-11).

Итак, вернувшись к рисунку с человечком, вписанным в «бублик», среди возможных вариантов циркуляции энергии в структуре, мы получим еще и такие: (см. Схемы: 12, 13) (Схема-12) (Схема-13) (Схема-14) В пределах нашего кристалла картинка будет похожей: индивидуальная Сила из центра как бы вытягивается к полюсам в петли, что в границах, накладываемых кристаллом, будет выглядеть примерно так, как показано на Схеме 14.

Движение осуществляется одновременно в обоих направлениях в трех плоскостях.

Практическое применение

Сознательно «разгоняя» движением внимания энергию по петлям, мы равномерно распределяем энергию по структуре, создавая в итоге максимально гармоничную картинку: равномерное распределение между верхом-низом и сторонами: перед-зад, лево-право. Традиционная практика Микрокосмической Орбиты эффективно работает только при условии выравнивания левой и правой сторон, а также оптимально функционирующем Опоясывающем меридиане. Здесь же все это происходит автоматически. Кроме того, каждая петля начинается и заканчивается в центре структуры, который несет множество функций: с одной стороны, он «обнуляет» энергию, проходящую через него, ведь это изначально точка центра, равновесия.

С другой стороны, наложив на него необходимый образ – состояние, можно практически мгновенно пропитать структуру необходимым состоянием. Практических вариантов наложения какой-либо информации на центр может быть много, одним из наиболее часто используемых является такой:

1) формируется намерение и максимально четкий и живой образ цели – необходимого нам состояния; 2) собираем между ладонями сгусток энергии и максимально его уплотняем; 3) накладываем на него сформированный ранее образ и вкладываем его в центр, фиксируя его там; 4) «до упора» разгоняем магистральные потоки и движение энергии по петлям.

В случае возникновения проблем со здоровьем можно усилить локальную циркуляцию энергии в зоне, соответствующей пораженному органу. Например, при проблемах в области поясничного отдела позвоночника можно усилить циркуляцию по нижеуказанным траекториям:

(Схема-15) 1) нижний полюс-задний полюс-центр; 2) левый полюс-задний-нижний; 3) равый– задний-нижний в пределах большого, или общего, кристалла. Дело в том, что существуют также суб-и суб-суб-структуры: каждая часть тела может быть описана как производная кристаллической структуры – голова, например, или любой сустав и внутренний орган. Соответственно, при необходимости, можно «спуститься уровнем ниже» (или глубже), войдя в пространство именно этой части тела и встроив потом ее новую форму в общую картинку, и таких уровней и подуровней может быть очень много, вплоть до пространства одной клетки.

То же касается и работы с другими людьми, уже внутри структуры каждого человека. В том случае, разумеется, если мы готовы принять на себя ответственность за вмешательство во внутреннее пространство и судьбу другого человека и, к тому же имеется ощущение, что сейчас – можно, нас пускают. Технику «входа» мы рассмотрим ниже. В любом случае с практикой будет появляться ощущение особенностей конфигурации внутреннего пространства другого, его сильных и слабых мест. Мы можем помочь восстановиться интересующему нас человеку, усилив циркуляцию энергии в его «слабых» зонах и точно так же накладывая информацию на его центр, вымывая из чужой структуры патологическую информацию.

При свободном и творческом подходе, может быть огромное количество способов применения схемы, на самом деле, она универсальна.

Постепенно структура перестраивается и становится по-настоящему целостной: уровни Тела, Души и Духа сливаются, пропитывают друг друга и начинают работать целостно, а наше осознание расширяется, охватывая все новые пространства и уровни реальности Мира.

Глава 3. Техники восстановления
Введение

К этой группе относятся техники, применяемые для ускоренного восстановления поврежденных по разным причинам тканей и органов, как давних, так и «свежих», а так же снятия последствий чрезмерно жесткой практики в максимально короткие сроки. При условии их полного освоения они одинаково эффективно работают и тогда, когда мы пытаемся сами себе помочь, и в случае, когда мы решаем помочь другому.

В любом случае повреждение будет ликвидировано быстрее, если мы лучше сможем разобраться с причинами этой ситуации. Стоит отследить состояние, предшествовавшее травме. Можно раскрутить его до максимума и войти в тренировку с целью отработать это состояние и закрыть, или, если причина не ясна, следует выйти на нее. Если мы не сделаем этого, то риск получить аналогичную травму еще раз останется достаточно высоким.

Использование базовых ритмов

Базовые ритмы – это периодически повторяемые процессы в организме, которые во многом определяют и обеспечивают его жизнедеятельность. Удобнее работать с теми из них, которые проще отследить. Это, прежде всего,– дыхание и пульс. Когда в организме, в каком-то его участке, появляется слом, то в этом месте развивается целый комплекс реакций на него. Ранее целое сухожилие или мышцу после надрыва тело стремится зафиксировать, защитить от дальнейших повреждений напряжением прилегающих мышечных массивов. Свободный ток энергии вдоль волокон мышцы или сухожилия прерывается, и такой же надрыв формируется в пространстве над поврежденным участком, теперь энергия уже не столько течет вдоль волокон ткани, сколько вытекает из нее (направление «силовых линий» уже не вдоль волокна, а поперек него). Клетки возле места повреждения не могут эффективно работать на ликвидацию поражения в условиях энергетического голода, который усиливается из-за напряжения окружающих мышц.

Следовательно, нам нужно создать условия на этом участке для того, чтобы тело смогло восстановиться как можно быстрее: закрыть отток энергии из зоны повреждения, расслабить окружающие ткани и активизировать процессы восстановления. Мы предлагаем несколько способов, очень простых и, именно поэтому, очень эффективных.

1. Использование дыхания : вначале концентрируемся на ощущениях, возникающих в носоглотке при прохождении через нее воздуха во время дыхания, хорошо их запоминаем, а потом плавно смещаем внимание в интересующий нас участок тела, начиная воспринимать все уже оттуда и перенеся туда ощущения от дыхания. Теперь мы уже дышим этой частью тела: с вдохом ткани как бы набухают, расширяются, впитывая в себя вдох из пространства вокруг, с выдохом они сжимаются, вжимая внутрь волокон то, что вы только что вдохнули и одновременно выдыхаете уже отработанное и лишнее. Постепенно появится ощущение устойчивого и одновременно плотного расширения этого участка тела, которое стоит поддерживать постоянно. Для ускорения создания «герметичности» вокруг интересующего нас участка, прекращения оттока из него и растворения «пробки» возле самого повреждения, стоит воспользоваться продольной прокачкой дыханием вдоль оси конечности или сухожильно-мышечной группы – так, как мы уже это делали, насыщая вниманием и дыханием внутренние объемы тела в практике асан. Продольной прокачкой дыханием мы растворяем канал оттока энергии и восстанавливаем ее нормальную траекторию циркуляции.

Очень удобно использовать наложение на поток дыхания образа, который для нас является максимальным выражением идеального состояния именно этого участка тела или всего тела в целом. В любом случае, тело должно знать, чего от него хотят, и к чему ему следует стремиться. Об этом мы уже говорили в материале о постановке целей.

Если сразу не получается «пробить» пробку в зоне повреждения, что часто бывает со старыми повреждениями позвоночника, например, удобно использовать раскачивание волны дыхание-внимание, как если бы мы раскачивали маятник. Уходим вниманием в проблемную зону, сначала просто активизируя ее дыханием, а затем мы начинаем потихоньку «раскачивать» дыхание из стороны в сторону, постепенно увеличивая амплитуду и доводя ее до максимума.

Как бы то ни было, не стоит играть с проблемой в игру «кто сильнее». Если сильнее вы – нет проблем, если же «слом» прочно зафиксирован в теле и растворить его пока не получается (по причине памяти тела о давних проблемах, которая заставляет некоторых тратить массу времени на протяжении лет на борьбу со старой болью), стоит только попытаться добраться до причин слома, и, главное, сменить свою позицию с противостояния на, своего рода, сотрудничество. Вместо борьбы постарайтесь принять проблему, тело, его «твердый участок», должно расслабиться, войдите туда вниманием, просмотрите то, что поднимется на уровень внутреннего экрана, дайте телу почувствовать свою любовь к нему, пропитайте его ею. Это очень живой процесс, и описать точно, что происходит, сложно. Фактически мы, восстанавливая себя, возвращаем себе целостность, а не разбиваем себя на противостоящие друг другу группировки.

2. Использование пульса : в сфере активного внимания выделяем и максимально усиливаем ощущение пульсации. Проще всего добиться этого, фокусируя внимание на кончике указательного или среднего пальца ведущей руки – мы чаще всего пользуемся ими, и добиться нужных ощущений будет проще. По мере нарастания концентрации в кончике пальца появится ощущение тепла, расширения и пульсации. Усиливаем его настолько, насколько возможно, после чего-либо сразу смещаем восприятие в нужный нам участок тела, либо плавно перетекаем туда вниманием, аккуратно переводя туда же ощущение пульсации. Если удастся войти вниманием внутрь этого ощущения достаточно глубоко, мы заметим, что сам по себе пульс – это, своего рода, живая структура, которая постоянно меняется в зависимости от нашего состояния. То есть мы можем наложить на него необходимую нам информацию и пропитать ею какой-либо участок тела. Условно можно выделить такие стадии в работе с проблемными участками в теле: активизация ткани, насыщение ее ощущением силы, здоровья и т.п. и ее расслабление, все это удобно запускать пульсом.

Также можно хорошенько помассировать тело этим ощущением, прокатывая ощущение пульсации по его объемам, накладывая на него необходимые ощущения и состояния.

Точно по такому же принципу удобно настраивать себя на необходимое состояние: на движение пульсовой или дыхательной волны мы накладываем необходимое состояние, после чего изнутри как бы промываем себя этой волной.

Очень удобно использовать этот принцип в работе с «пальцовками». Скажем, мы работаем с нижним Полем света: сосредотачиваем внимание на точке соприкосновения кончиков пальцев и дожидаемся появления в ней ощущения тепла, пульсации и расширения. Точно так же переносим эти ощущения на пространство внутри живота и усиливаем их уже там. Это будет проще сделать с помощью усиливающего эффекта мудры.

Использование базовых ритмов удобно тем, что оно дает нам возможность восстановить свой естественный баланс относительно них, отцентровать себя.

Техники сновидения Если есть навык работы в сновидении, работать со «сломом» будет просто, если нет – значит, есть повод научиться этому. Тема сама по себе просто огромная и достойна отдельной работы.

Массаж

Использование массажа тоже может быть самым разнообразным.

В теле одновременно существуют участки, находящиеся в состоянии возбуждения, в состоянии снижения активности и в состоянии гармонии. Соответственно, в зависимости от того, какое состояние нам сейчас необходимо, мы должны выбрать как бы «исходную точку» – место, в котором это состояние выражено максимально. Для этого нужно просто сосредоточиться на необходимом ощущении и внимательно просмотрите тело изнутри, (какой-то его участок обязательно отзовется). Начинаем спокойно, никуда не торопясь разминать это место. Постепенно окажется, что это ощущение начинает, как бы, растекаться из первоначальной точки, следуем за ним в одном из направлений, которым оно пошло, теперь разминаем уже новое место. Способ массажа опять-таки вам подскажет тело. Траектории движения ощущений могут быть самыми разными, не стараемся оценивать то, что происходит, просто идем за ним. Если вы дошли до кончиков пальцев руки или ноги, дайте этой волне «отразиться» от них и ведите дальше по телу. В конце концов, появится ощущение того, что все уже пора заканчивать: доводим волну снова до кончиков пальцев, теперь уже выводим ощущение из тела наружу и разминаем обеими руками в пространстве перед собой этот «шарик-ощущение», который к этому времени уже должен стать вполне осязаемым. Разминаем до тех пор, пока он вдруг не изменится и станет каким-то прозрачным и текучим, отпускаем его и полностью расслабляемся. Должно появиться ощущение, что этот шарик как бы растекся по поверхности сферы вокруг вас, а вы сами лежите внутри абсолютно герметичной сферы.

Сейчас все потенциалы вашего тела выровнены относительно того эталона, который вы выбрали, а ваше внутреннее пространство полностью закрыто от внешних воздействий.

Можно опустить последнюю фазу и просто дать ощущению выйти и уйти, это тоже может быть очень полезным.

«самодвижение»

Среди огромного количества стилей ци-гун большой интерес представляет так называемый « ци-гун спонтанных движений» , который в том или ином виде вошел в арсенал большого количества других школ, в том числе боевых. Принцип самодвижения активно используется и в некоторых школах психотерапии и саморегуляции.

«Вытанцевать» можно абсолютно любое состояние. Так мы, с одной стороны, глубоко входим в него сознанием и можем отследить оттенки и нюансы нового для нас состояния, а с другой, двигаясь, мы пропитываем все свое существо им, выражая в самом грубом – теле, и оно запечатлевается сразу на всех уровнях. Это очень удобно использовать в практике, так как это дает возможность намного быстрее учиться и накапливать новый опыт. Поэтому все, с чем мы столкнулись и на что мы смогли выйти сами, стоит пропускать через такой танец.

Точно так же можно достаточно быстро войти в необходимое состояние: мы стараемся максимально настроиться на него, а потом выражаем в движении, за счет чего и входим в него все глубже и глубже.

В работе с состояниями могут появиться те или иные типичные движения, которые периодически повторяются. Их стоит запоминать, потом они могут быть своего рода ключами для включения интересующих нас состояний.

Если нет навыка вхождения в самодвижение, можно попробовать вход в него через предельное напряжение: простойте «до упора» на руках или пусть кто-нибудь обхватит вас сзади, прижав к туловищу руки, попытайтесь их оторвать от тела, а после того, как вас отпустят, просто отпустите их – они поднимутся сами. Можно попытаться войти через ритмические свободные и расслабленные покачивания тела. Можно сделать то же, выведя ощущение пульсации в ладонь и, усиливая ее, точно так же отпустить руку. В любом случае все должно происходить естественно, как бы само по себе.

Любая наша по-настоящему творческая и осознанная деятельность является проявлением нашей личной магии, поэтому магическим может быть любое именно наше действие, не заимствованное ниоткуда, а идущее откуда-то из самой глубины нас. Уровень нас, как магов, в своей жизни определяется тем, как мы отстраиваем ход событий в своей жизни, как мы решаем возникающие проблемы и как мы общаемся с Миром.

Если вернуться к теме лечения, то имеет смысл сначала выразить движением исходное состояние, потом сделать плавный переход в образ идеального состояния и двигаемся уже из него, то есть сначала мы определяем для себя исходное состояние со всеми его особенностями, отталкиваясь от него, формируем новое целевое состояние. Не важно, работаем мы с проблемами собственного организма или чужого.

Точно так же можно работать с ситуациями, возникающими в жизни: вначале мы двигаемся из исходной ситуации, постепенно смещаясь в необходимый нам ее вариант, двигаясь внутри, или из этого образа. Ритм, стиль, форма, траектории никакого значения не имеют, все происходит абсолютно спонтанно: есть идея, и есть ее выражение. Хорошо, если получится зафиксировать завершающее движение или ключевые – повторяющиеся движения, позже для усиления эффекта можно пользоваться уже только ими.

Начните новый день с Танца Благодарения – поблагодарите Мир за новый день, за то хорошее, что с вами произошло накануне, за свое хорошее настроение. Даже если ничего особо радостного и не было, просто подумайте о том, что этого сегодня могло и не быть. Когда появится чувство законченности движения, можно попробовать вытанцевать предстоящий день, все его важные моменты. Точно так же, когда жизнь преподносит нам что-то новое – новые состояния или события – можно выразить эти новые ощущения движениями и закончить все жестом благодарности. Таким образом, вы сможете отстроить свой язык общения с Миром. Обучение новому, накопление нового опыта происходит намного быстрее и эффективнее, и стоит приготовиться к тому, что и жизнь будет играть с вами теперь уже на новых скоростях: вы быстрее учитесь, соответственно и количество того, чему можно было бы научиться, и его необходимость для вас будут намного выше.

Это очень большая тема, и различных вариантов применения и исполнения этих техник может быть масса, важно понять принцип и в каждой конкретной ситуации двигаться уже от него.

Некоторые даосские техники

В даосской традиции выделяют несколько видов присущей человеку энергии: изначальная, защитная ци и др. Соответственно были созданы техники их использования.

Далее:

 

2. Философские основания проблемы.

Третий день школы. Знак — золотое солнце.

Аденовирусная инфекция.

Диабет и сопутствующее заболевание у подростков.

8. Атака: как отстаивать власть, чтобы вернуть контроль.

Источники кальция.

4. Высший синтез.

 

Главная >  Публикации 


0.0062