Главная > Публикации
Отравление барбитуратами1) промыть желудок 2) ввести через зонд в желудок 30г сульфата магния в 100мл воды,активированный уголь в виде кашицы в 100 мл воды 3) проведение форсированного диуреза 4) ввдение в/в 50 мл 2% новокаин, в/м 25% 10 мл сульфат магния 5) при судорогах: в/в 10% 10мл барбамил или 2% 2мл дитилин 6) при нарушениях сердечного ритма: в/в 10% 10 мл новокаинамид;при резкой брадиаритмии п/к 0,1% 1мл атропин 7) при развитии психоза: в/м или в/в 0,5% галоперидол. ОТРАВЛЕНИЕ КАРБОНАТОМ ЛИТИЯ 1) промывание желудка через зонд 2) форсированный диурез 3) в/в 1500-2000 мл 4% гидрокарбоната натрия, 20-30 мл 10% хлорида натрия через 6-8 часов в течение суток 4) при снижении АД - до получения клинического эффекта в/в капельно 0,2% норадреналин 5) витамины группы В, 1% 2 мл АТФ в/м 2-3 раза в сутки 6) лечение токсической нефропатии. ОТРАВЛЕНИЕ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ 1) повторное промывание желудка через зонд 2) ввести через зонд в желудок 30 г сульфата магния в 100 мл воды 3) в/в капельно 4% 400 мл гидрокарбоната натрия 4) форсированный диурез 5) в/в 10% 10 мл глюконата кальция, 10% 10 мл хлорида кальция 6) в/м 1% 3 мл никотиновой кислоты, 2 мл 6% вит.В-1, до 600 мкг вит.В-12 7) при судорогах 0,5% 2 мл в/м седуксена 8) при гипохлоремии в/в 10-30 мл 10% хлорида натрия. ОТРАВЛЕНИЕ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ 1) промывание желудка (повторное) 2) солевое слабительное нельзя, показано жировое слабительное - вазелиновое масло 100 мл, сифонные клизмы 3) форсированный диурез;при II-III ст. - ранний гемодиализ 4) введение п/к,в/м и в/в 0,1% атропина до купирования бронхореи и появления сухости слизистых оболочек 5) при гипертонии и судорогах: 2,5% 1 мл п/к бензогексоний, 25% 10 мл магния сульфат в/м, 0,5% 4 мл в/в седуксен, 1 мл 15% в/м дипироксим, 2 мл 40% в/м изонитрозин. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ "ЗАЩИТА" СОГЛАСОВАНО Начальник управления Главной Инспекции МЧС России _* А.И.Ткачев 8" декабря 1995г. УТВЕРЖДАЮ Министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации _* А.Д.Царегородцев 8 " декабря 1995 г. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Методические рекомендации Москва 1996 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК), созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации · 420 от 03.05. 1994 г. "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", является функциональной подсистемой Единой государственной системы Российской Федерации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 1.2. ВСМК функционально объединяет службу медицины катастроф Минздравмедпрома России, службу медицины катастроф Минобороны России, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий, вызванных источниками чрезвычайных ситуаций, органы управления, учреждения и формирования Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других министерств и ведомств. 1.3. Основу ВСМК составляют службы медицины катастроф (СМК) административных территориальных образований (областей, краев, республик в составе РФ), объединяющих силы и средства, созданные на базе учреждений здравоохранения системы Минздравмедпрома России, силы и средства других министерств (ведомств), расположенных в границах этих территорий. 1.4. Руководящим органом территориальной СМК является Межведомственная территориальная координационная комиссия (МТКК) в составе: председателя руководителя органа управления здравоохранения территории и членов представителей органов управления и учреждений здравоохранения ведомственного подчинения (системы госсанэпиднадзора, военно-медицинской службы, врачебно-санитарной службы железнодорожного транспорта, медицинской службы УВД и др.). Состав комиссии и Положение о ней утверждается Главой администрации территории. 1.5. Постоянно действующим органом управления территориальной службой медицины катастроф является Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК), выполняющий функции штаба СМК. В зависимости от местных условий штабы СМК могут создаваться и на местном уровне (в городах и районах). 1.6. На объектах здравоохранения (больницы, поликлиники и др.) постоянно действующими органами управления являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ШГОЧС). Их состав и порядок работы определяется руководителями объектов здравоохранения - начальниками гражданской обороны объектов с учетом особенностей каждого объекта здравоохранения. 1.7. В соответствии с заданием на территориальном, местном и объектовом уровнях на базе соответствующих учреждений здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения, создаются штатные и нештатные формирования СМК (бригады, отряды, группы), а также предусматривается перепрофилизация коечной сети для приема пораженных и больных при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС). 1.8. В установленном порядке и в соответствии с нормативными документами (табелями оснащения формирований СМК и коечной сети, предназначенной для приема пораженных и больных при возникновении ЧС) создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, осуществляется его хранение и своевременное его обновление (освежение). 1.9. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений территориальной СМК определяются ее руководителем дифференцированно в зависимости от их предназначения и статуса. Так, для бригад скорой медицинской помощи готовность к выезду при возникновении ЧС определяется минутами сразу после получения распоряжения. Для сил СМК постоянной готовности срок приведения их в готовность (оповещение и сбор персонала, получение оснащения и поставка транспортных средств по месту их дислокации) не должен превышать 2 ч. Для других сил СМК, не имеющих статуса постоянной готовности, срок приведения в готовность устанавливается в зависимости от местных условий. Выписка больных из лечебно-профилактических учреждений и подготовка коечной сети к приему пораженных и больных из очагов ЧС проводится в течение 2-4 часов с момента получения распоряжения. 1.10. Ответственность за состояние готовности органов управления, сил и средств СМК и представление их к проверке несут руководители органов управления здравоохранения на территориальном и местном уровнях, руководители объектов здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения. 1.11. Основными целями проверки территориальной службы медицины катастроф являются: - оценка результатов работы ее органов управления по прогнозированию и оценке медико-тактической обстановки при возможных ЧС; планированию медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; принятию обоснованных решений управления силами и средствами СМК, согласованным действиям с другими службами РСЧС; - определение реальности планирования мероприятий по медицинскому обеспечению населения в соответствии с прогнозируемой обстановкой при вероятных ЧС, соответствия подготовленных сил и средств службы их потребности для решения задач медицинского обеспечения населения в ЧС, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом прогнозируемой обстановки, а также степени готовности сил и средств к решению задач в установленном для них объеме с учетом сроков решения этих задач; проверка организации и проведения подготовки органов управления, учреждений и формирований СМК, в том числе и ведомственного подчинения, к работе в ЧС, оценка состояния их готовности, в том числе коечной сети в составе больничной базы; - оценка состояния защиты персонала и больных в учреждениях здравоохранения при возникновении ЧС; - разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в состоянии готовности СМК и повышения степени готовности органов управления, сил и средств СМК к решению ее задач в период повседневной деятельности, при введении повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации. 1.12. Степень готовности СМК оценивается следующим образом: - служба готова к выполнению задач в полном объеме и в установленные сроки; - служба ограниченно готова к выполнению задач в полном объеме, имеются недостатки, существенно влияющие на готовность службы; - служба не готова к выполнению задач в предусмотренном для нее объеме и в установленные сроки. 2. ВИДЫ ПРОВЕРОК. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ СМК 2.1. Проверки службы медицины катастроф подразделяются на внезапные, плановые и контрольные. Внезапные проверки проводятся на основании распоряжения Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации или его заместителей должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, без предварительного предупреждения проверяемой службы медицины катастроф в соответствии с полученным распоряжением, а также и в иных случаях в соответствии с распоряжением соответствующих компетентных органов государственной власти. Плановые проверки СМК проводятся Минздравмедпромом России совместно с органами МЧС России, Госкомсанэпиднадзора, других министерств и ведомств по разработанным согласованным комплексным планам, а также по планам Минздравмедпрома штабом ВСМК, сотрудниками Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и Региональных центров медицины катастроф совместно с Региональными центрами МЧС России. Контрольные проверки СМК проводятся по распоряжению Минздравмедпрома России в сроки, которые устанавливаются на основании выводов в актах ранее проводимых плановых и внезапных проверок службы с целью контроля исполнения мероприятий по устранению недостатков, указанных в этих актах. 2.2. Планирование комплексных проверок СМК осуществляется МЧС России, по согласованию с Минздравмедпромом России, Госкомсанэпиднадзором России другими заинтересованными министерствами и ведомствами. В плане указывается: какая территориальная СМК проверяется, сроки и продолжительность проверки, состав комиссии. Указанные данные доводятся до руководителя органа управления здравоохранения проверяемой территории. 2.3. При подготовке к плановой проверке СМК разрабатываются: - программа проверки с учетом особенностей проверяемой СМК, которая согласовывается с заинтересованными министерствами (ведомствами), принимающими участие в проверке; - календарный план работы комиссии с учетом предложений министерств (ведомств), принимающих участие в проверке. Утвержденные программа проверки и календарный план работы комиссии доводятся до членов комиссии, после чего проводится их инструктаж и изучение ими нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по проверке СМК, уточняется порядок представления материалов для акта проверки и для доклада по подведению итогов проверки. 2.4. В программе плановой проверки СМК указываются: - основные цели проверки с учетом особенностей проверяемой СМК и продолжительности работы комиссии; - привлекаемые к проверке органы и учреждения СМК и перечень основных вопросов (мероприятий) проверки; - характер практически выполняемых мероприятий в ходе проверки (штабные тренировки, тактико-специальные учения, решение ситуационных задач, смотры формирований, оповещение и сбор руководящего состава службы, персонала формирований и учреждений, хранение и выдача имущества и другие мероприятия с учетом особенностей проверяемых объектов). 2.5. В календарном плане работы комиссии указываются основные мероприятия, проводимые в составе комиссии и персонально каждым ее членом, дата и время их проведения, ответственные исполнители, кто привлекается из состава проверяемой СМК., метод проверки (собеседование, изучение документов, практическое выполнение мероприятий и др.). 2.6. Инструкторско-методическое занятие с комиссией проводится ее председателем, в ходе которого разъясняются основные положения программы проверки и мероприятия календарного плана работы комиссии, а также утверждаются частные планы работы членов комиссии. 2.7. Подготовка СМК к проверке организуется в соответствии с программой и календарным планом проверки, которые доводятся до руководства проверяемой СМК не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии. При необходимости отдельные позиции программы и календарного плана могут быть уточнены по прибытии комиссии на место. 2.8. Перед выездом на проверку члены комиссии изучают особенности деятельности СМК территории, документы по планированию медицинского обеспечения населения в ЧС, нормативно-правовые документы по проблемам РСЧС и ВСМК, что позволяет квалифицировано оценить состояние готовности проверяемой СМК. 3. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 3.1. Программой проверки предусматривается проверка органов управления, учреждений и формирований СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях. 3.2. Перечень и количество проверяемых органов управления, учреждений и формирований СМК определяется в зависимости от соства и численности комиссии, вида и продолжительности проверки. Как минимум, проверке подлежат: МТКК службы медицины катастроф; ТЦМК; органы управления СМК 1-2 городов, 1-2 городских районов и 2-3 сельских районов; органы управления ТПО "Фармация", службы крови, госсанэпиднадзора, других ведомственных медицинских служб(железнодорожного, водного транспорта), объекты здравоохранения(больницы, поликлиники и др.). При наличии в составе комиссии представителей медицинских служб Минобороны России, МВД России, представителей Госкомсанэпиднадзора России проверяются органы управления, учреждения, формирования указанных ведомств. 3.3. Основными формами проверки органов управления СМК являются: -изучение имеющихся документов, определяющих деятельность органов управления СМК по планированю и подготовке к действиям в ЧС; -оценка практической работы при имевших место ЧС; -собеседование с руководящим составом с целью определения уровня подготовленности должностных лиц к решению возложенных задач; -изучение условий размещения органов управления, их обеспеченность средствами связи и оповещения, средствами ндивидуальной защиты(СИЗ), транспортом; -решение ситуационных задач и проведение тренировочных занятий(учений); -практическая проверка оповещения и сбора персонала органов управления в рабочее и нерабочее время в установленные сроки. 3.4. Оценка состояния готовности МТКК службы определяется: а) наличием основных документов с учетом их содержания и качества отработки в соответствии с современными требованиями по СМК; изложенными в действующих нормативно-правовых документах: - приказа (распоряжения, постановления) о создании комиссии; - положения о МТКК; - функциональных обязанностей должностных лиц комиссии; - плана работы комиссии на год; - протоколов (решения) заседаний комиссии; - плана медицинского обеспечения населения в ЧС; б) перечня проведенных мероприятий по реализации плана работы комиссии, обеспечивающих повышение готовности СМК к работе в ЧС; в) практической работой по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при имевших место ЧС; г) уровнем личной подготовки членов комиссии (знание прогнозируемой обстановки, функциональных обязанностей, соответствующего раздела плана медицинского обеспечения населения в ЧС). По результатам проверки комиссией определяются оценки: "отлично " если: имеются все вышеперечисленные документы, а их содержание обеспечивает руководство СМК по режимам ее деятельности; в соответствии с планом проводятся заседания комиссии; выполнены запланированные мероприятия по повышению готовности СМК; уровень личной подготовки 60 % членов комиссии оценивается на "отлично" и остальные - "хорошо", оповещение и сбор всех членов комиссии в рабочее и нерабочее время обеспечивается в установленные сроки; "хорошо", если: отсутствуют 1-2 документа, кроме приказа о создании комиссии, плана медицинского обеспечения населения в ЧС, плана работы комиссии на год, функциональных обязанностей; содержание документов обеспечивает руководство СМК, но они имеют незначительные недостатки; план работы комиссии выполняется; по оповещению в установленные сроки прибывает не менее 90 % членов комиссии в рабочее время и не менее 70 % в нерабочее время; уровень личной подготовки членов комиссии у 70 % оценивается на "хорошо" и "отлично", у 30 % - "удовлетворительно"; "удовлетворительно " если: стоутствуют 1-2 документа, кроме перечисленных выше; имеющиеся документы имеют существенные недостатки и нуждаются в доработке; план работы выполнен по основным мероприятиям, обеспечивающим готовность СМК (ограниченно), а уровень личной подготовки 50 % членов комиссии не ниже оценки "удовлетворительно", остальных -"хорошо" и "отлично"; "неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно". 3.5. Оценка состояния готовности ТЦМК определяется: а) наличием основных документов с учетом содержания и качества их отработки в соответствии с современными требованиями: - приказа о создании ТЦМК; - положения о ТЦМК; - функциональных обязанностей должностных лиц центра; - инструкции оперативного дежурного; - журнала оперативного дежурного; - схемы оповещения персонала центра; - плана работы ТЦМК (на год); - плана медицинского обеспечения населения в ЧС; - отчета о работе ТЦМК за год; б) оснащенностью ТЦМК средствами оповещения и связи, средствами индивидуальной защиты, техническими средствами управления (компьютерная техника и др.); в) созданием резерва медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества, условиями его хранения и выдачи формированиям при возникновении г) практической работой центра по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организации подготовки СМК к работе в ЧС; медицинской подготовки спасателей и населения; д) уровнем личной подготовки персонала центра по выполнению своих функциональных обязанностей. По результатам проверки комиссией определяются оценки: "отлично ", если: имеется указанная выше документация, отвечающая современным требованиям, позволяющая обеспечить управление службой медицины катастроф; центр имеет средства связи и оповещения и обеспечивает устойчивую связь с МТКК службы, территориальным штабом ГО ЧС, взаимодействующими организациями, СМК городов и районов, а также с РЦМК и ВЦМК "Защита"; создан резерв имущества для оснащения специализированных медицинских бригад постоянной готовности в соответствии с табелем оснащения и может быть им выдан в установленные планом сроки; центром организована подготовка формирований и учреждений СМК к работе в ЧС, своего персонала в соответствии с функциональными обязанностями, систематически проводятся тренировки и учения; по оповещению в нерабочее время до 90 % персонала центра прибывают в установленные сроки; 60 % персонала центра показали знания в объеме своих функциональных обязанностей с оценкой "отлично" и остальные с оценкой "хорошо"; "хорошо", если: имеется указанная выше документация, в основном отвечающая современным требованиям управления СМК, но имеются недостатки по содержанию не более, чем в 1-2 документах; план работы центра выполняется; по оповещению в нерабочее время в установленные сроки прибывает не менее 80 % персонала центра; при проверке выявлено отсутствие связи до 10 % от числа проверяемых абонентов - органов управления СМК городов, районов территории и взаимодействующих организаций при обязательном наличии связи с другими абонентами (см. "Отлично"); создан резерв имущества на 80 %, но имеются незначительные недостатки в его хранении и выдаче; выявлены недостатки в подготовке формирований и учреждений к работе в ЧС, не снижающие их готовность; уровень подготовки руководящего состава центра у 80 % от числа проверенных оценивается положительной оценкой; Далее: 2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.. 306. Чайный куст. 2.5. Сопротивление. "как жить будем дальше?". Гасгрофилез лошадей. Глава 28. Судебномедицинское исследование трупа. Глава XI Болезни щитовидной железы. Главная > Публикации 0.0008 |