Главная >  Публикации 

 

Питание детей в возрасте от двух до шести лет



„Ни под каким видом, - пишет Пейдж, - нельзя включать какие-либо мучнистые или крахмалистые продукты, пока во рту не вырастут зубы, только тогда можно правомерно считать, что ребенок может справиться о этой частью диеты, предназначенной для взрослых".

Макароны являются „скользкой, клейкой массой крахмалистой кислотности, которая не пережевывается и, следовательно, естественно и не усваивается" и никогда не должна потребляться ни детьми, ни взрослыми. Пирожки, сдобы, хлеб и пирожные, джемы, кремы и тому подобное нельзя давать детям и есть взрослым.

Если и давать детям злаки, то это должны быть цельные злаки. Преступно кормить детей ненатуральными злаками. Врачи, которые их предписывают, или невежественны, или некомпетентны, или плуты, которые кладут глаз на деньги, кои они извлекают из болезней, вызываемых этими продуктами. Все злаки надо подавать сухими, чтобы обеспечить тщательное пережевывание и смачивание слюной. Их нужно есть с зелеными овощами, сырыми или вареными, но никогда с кислыми фруктами, белками или молоком. Их нельзя потреблять с желе, джемом, сметаной, сахаром. Сырые злаки легче усваиваются, нежели сваренные, и требуют большого пережевывания, что облегчает усвоение.

Питание детей в возрасте от двух до шести лет

В здешнем зоопарке в Сан-Антонио надписи, предупреждающие посетителей не кормить зверей, гласят: „Всех птиц и животных здесь кормят научно обоснованно, правильной пищей и в нужном количестве для обеспечения их лучшего физического состояния. Кормление публикой кусочками и ненужными продуктами наносит им большой вред и является грубым нарушением, чего дирекция зоопарка не может допустить".

И в том же городе тысячи детей кормят неразборчиво, не по-научному и неполноценно. Дети больны, плохо развиваются, недоедают и лишены многих радостей жизни. Куда ни пойдете, везде увидите детей, кушающих сладости, пирожки, печенье, мороженое и прочие бесполезные вещи. С печеньем в обеих руках и карманами, полными обжаренных орехов, они давятся, заполняя свои маленькие желудки кислотообразующей пищей и лишая свои ткани ценных щелочных элементов. Дети часто становятся своего рода испытательным полигоном для различного рода патентованных продуктов питания, сиропов и даже лекарств, которые предлагаются публике и врачам предприимчивыми рекламодателями.

Родители часто жалеют своих детей, видя, что те лишены определенных продуктов, но их сожаления не к месту. Подобные сожаления, по существу, равносильны желанию продлить болезнь своих детей. „Когда родители достаточно разумны, чтобы понимать свой долг перед детьми, — говорил д-р Тилден, - они не будут их жалеть, ибо дети не питаются так, чтобы болеть". Слишком многие родители руководствуются не знаниями и разумом, а своими эмоциями и чувствами. Давайте детям те продукты, которые нужны им, и не культивируйте у них потребность во вредных продуктах. Если вы хотите воспитать вашего ребенка без врача, с прекрасным пищеварением, свободным от болезней, с хорошими зубами, крепким телом и ясным умом, следуйте содержащимся здесь советам и не давайте ему сахар, рафинированные крахмалы и любую переработанную пищу. Если же вы хотите увеличить доходы врачей и видеть, как ваши дети страдают и умирают, можете идти по „старому доброму пути", который повсеместно в моде.

Фрукты и овощи. Начиная со второго года жизни в рацион ребенка можно добавлять фрукты и овощи. Можно давать любой фрукт по сезону, если он созрел. Нет оснований опасаться какого-либо фрукта: персика, сливы, абрикоса, вишни, инжира, яблока, груши, винограда, банана и других, т.е. всего, что входит в список фруктов и ягод. Давайте ребенку и мякоть, и все остальные части плода, а не только сок. Можно давать арбузы, дыни (простые, медовые) всех видов. Можно давать и все виды орехов, за исключением арахиса (который, по сути, не является орехом).

Все свежие овощи можно давать как сырые, так и вареные, но предпочтительнее сырые. Можно давать шпинат, капусту, ботву свеклы и репы, спаржу, сельдерей, салат, помидоры, лук, тыкву, свежий зеленый горошек, брюссельскую капусту, цветную капусту и т. д. Можно давать также морковь, свежую кукурузу (неконсервированную), свеклу, пастернак, козлобородник. Нет оснований опасаться кормить ребенка овощами при условии, что те свежие и должным образом не приготовлены. Берг рекомендует принимать овощи, картофель и богатые солями фрукты (яблоки, груши бедны ими) в пять-семь раз больше, чем мяса, яиц и злаковых, ибо в противном случае не может быть гарантирован перевес щелочных продуктов для удовлетворения потребностей в них растущих детей.

С этим я согласен. Беременные и кормящие матери должны таким же образом планировать и свою диету, если они хотят снабдить свое дитя соответствующими щелочами.

Потребность в белке. Растущий организм требует немногим больше белка, чем взрослый организм. Многочисленными исследователями было ясно и определенно показано, что разница между минимальным количеством, требуемым для поддержания веса, и оптимальной потребностью невелика. Любое превышение над оптимальной потребностью в белке не ускоряет рост. От перекармливания белками никакого выигрыша нет. „Азот - главный ингредиент белка - везде хорош как помощник, но плох как хозяин", - говорил английский биолог X. Рейнхеймер. Поэтому лучше всего избегать переедания белка.

Пережевывание. С раннего возраста ребенок должен быть приучен к тщательному пережевыванию любой пищи. Лучше всего это делать, давая ему в первый раз твердую пищу, которая требует разжевывания.

Многие матери кормят своих детей пюре, жидкими кашами и другой пищей, пропущенной через сито (видимо, так советовал педиатр), которую можно проглотить без жевания. Результат: дети так и приучаются не жевать. Никогда не давайте ребенку перетертую пищу или пюре. Если ребенок не может разжевать свою пищу, он не готов к этой пище.

Число приемов пищи. Устраивайте для ребенка три приема пищи в день, включая его три сосания, которые просто дополняются этой пищей.

Сочетания пищи. Необходимо соблюдать те же правила сочетания пищи при кормлении детей, что и при еде взрослых.

Разнообразие пищи. Идея о разнообразной, или общей, диете была и остается в большой мере преувеличенной как в отношении детей, так и взрослых. Ни в какой другой период истории человек не имел такого разнообразия в питании, какое он имеет сейчас. Но ему не следует есть любой продукт, который растет, только потому, что тот имеется в наличии.

Дети вполне естественно едят монотрофическую пищу. Они любят делать прием пищи из одного продукта. Родители обычно не разрешают им этого делать, находясь под влиянием „идеи" разнообразия и будучи убежденными, что мы должны иметь все пищевое разнообразие за один прием. Если бы детям давали естественные продукты, они могли бы безопасно и инстинктивно выбрать свою монотрофическую диету. Но позволить ребенку „монотрофический" прием из джема, хлеба, пирожного, сыра или макарон было бы неправильно.

Адаптация. Наблюдения привели меня к выводу, что дети более охотно, чем к любой другой, привыкают к диете, которую имела мать во время беременности и кормления. Эксперименты с некоторыми насекомыми показали практически то же самое. Мои будущие исследования выявят, насколько точны мои наблюдения. Если они верны, то открывают родителям путь к тому, как приучить своих детей к наилучшей диете.

Инстинктивный прием пищи. Было бы хорошо дать волю детям и позволить им есть, подобно животным, то и тогда, что и когда они пожелают, при условии, что продукты будут естественными, детей не заставят переедать, их вкусовое ощущение еще не извращено, а привычка к перееданию не укоренилась. Не приправляйте и не подслащивайте их еду, чтобы не стимулировать лжеаппетит и не принуждать их к перееданию. Давайте им простую, здоровую, естественную пищу и никакой другой и оставьте их наедине со своими природными инстинктами, дабы приучить их питаться продуктами, нужными для них. Покажите им хороший пример, и они последуют ему так же охотно, как следуют плохому.

Принудительная еда. Одно из самых общих преступлений, совершаемых против детей, - это принуждение их к еде, когда у них нет ни желания, ни потребности в ней. Многие матери жалуются, что их дети не едят, и заставляют их есть силой или обманом. Если нет желания есть, нельзя давать никакой пищи. Дети всегда будут кушать, если они голодны. Но если ребенок не голоден, оставьте его без еды. Его собственное чувство голода - лучший ориентир на то, когда он должен есть, по сравнению со всей мировой наукой по питанию и всеми диетологами, которые все знают о питании и все знают о нем неправильно.

Компания „Морзе, Уаймен и Хилл" заявляет, что детей „надо заставлять есть то, что им дают, независимо от того, нравится им это или нет, ибо детям и взрослым очень важно придерживаться общего рациона. Грудного ребенка надо принудить есть пищу, которую ему дают, даже если его придется держать за нос, чтобы заставить проглотить ее".

Это преступный совет, и следование ему - верный путь вызвать в ребенке антипатию к своей и любой другой пище, вызвав дух противоречия. Дух ребенка не так легко сломить и подчинить, как заявляют эти авторы. Дети сопротивляются насилию значительно дольше, чем взрослые подчиняются игу и становятся рабами. Дети, которые отказываются есть в часы приема пищи, обычно те, кому разрешают проглотить печенье, пирожок, конфеты и другую подобную диетическую гадость между приемами пищи. Поэтому они не голодны, когда подходит время еды.

Но существует более глубокое объяснение, почему этот вид диеты „портит аппетит": она заполняет желудок избытком денатурированных углеводов, и в порядке самозащиты природа отключает потребность в пище. Нет незаменимой пищи. Если ребенок не хочет шпината, а многие из них не любят его, имеются другие виды продуктов, такие же хорошие и даже лучше, которые им нравятся. Я наблюдал, как маленького ребенка держат за нос, чтобы он проглотил ядовитое лекарство, предписанное врачом.

Я не верю в подобный метод принуждения: принять то ли невкусную пищу, то ли лекарство.

Отсутствие аппетита. Д-р Маккарисон считает отсутствие аппетита показателем неполноценной пищи. В предыдущей главе мы отмечали, что животные, посаженные на неминерализованную пищу, вскоре отказывались от нее, и их надо было кормить насильно. Экспериментаторы, которые сами перешли на неполноценную диету, например на диету из белого хлеба, отмечают то же самое. Маккарисон писал: „Мне кажется, что отсутствие аппетита является одним из самых главных признаков нехватки витаминов. Это - показатель защиты, первый сигнал наступающей катастрофы. Это должно сразу вызвать подозрение в отношении качества пищи любого больного, у которого может возникнуть такой признак".

Директор здешнего детского интерната говорил мне, что дети приходят в школу худые, бледные и без аппетита, а в школе, получая обилие фруктов и зеленых овощей, набирают вес, обретают нормальный цвет лица и хороший аппетит. То же самое я наблюдал в моей собственной практике, когда матери приводили ко мне своих тщедушных детей, жалуясь на отсутствие у них аппетита: „...я вынуждена заставлять его есть". Если ребенок явно страдает от недоедания и отказывается есть, это должно означать, что его защитные инстинкты восстали против дополнительного приема неполноценной пищи. Лишь правильно питающийся ребенок может иметь действительно нормальную (естественную) потребность в пище. Разборчивый аппетит ребенка должен навести родителей на подозрение по поводу его еды.

Д-р Макклендон заметил, наблюдая американских солдат в окопах, что, когда их рацион ограничивался яйцами, сахаром, шоколадом и сухим молоком, спрессованными в нечто подобное бисквиту, уже через два-три дня ими овладевала страсть к свежей пище, которая заставляла их отказываться от своего рациона. Он считает, что в природе такая страсть имеет огромную ценность для выживания и человека, и животного. Детей незачем принуждать есть то, что является натуральным и здоровым, если их правильно кормили с самого начала жизни, их аппетит и вкусы не испорчены сахаром, солью, перцем, специями и т. д. Слишком многие дети испортили свой аппетит вредной привычкой приправлять еду и культивированием тех же извращений и тех же ненормальных потребностей, что и взрослые. На хлеб и печенье они кладут джем или варенье, в молоко - сахар. Их часто кормят сладостями, пирожками, мороженым или бутербродами между приемами пищи и т. д. Поверх пищи намазывается майонез или же подобная гадость. Их аппетит оказывается столь забитым, а ощущение вкуса столь извращенным, что они больше не могут наслаждаться простой пищей. Когда же дети подрастают, их испорченный вкус, измученный аппетит и перестимулированный организм потребуют табака, алкоголя, изнеженности и секса в кинофильмах и книгах.

Дети являются жертвами заблуждения, будто им требуется много жира, сахара, крахмала, которые и породили современную однобокую и неполноценную диету. Эта диета фактически лишена минеральных солей и витаминов, а врачи и больные добавляют в нее несколько чайных ложек томатного или апельсинового сока и пресловутого рыбьего жира, чтобы восполнить недостаток. Рыбий жир и другие жировые эмульсии, добавляемые в пищу, уже перенасыщенную жиром, лишь способствуют усилению болезни.

Опасения еды. Можно сказать несколько слов о пище, б отношении которой у людей существуют необоснованные опасения. Фрукты особенно ценны своими минеральными солями, сахарами, органическими кислотами, витаминами и содержащейся в них дистиллированной водой. Однажды я видел, как маленький ребенок взял в магазине спелую сочную вишню и приготовился ее съесть. Его мама сразу сказала: „Не ешь, это не подходит для тебя. Когда выйдем, я дам тебе пирожное. А это не ешь". Какое печальное невежество!

Большинство взрослых заслуживают потери своего авторитета у детей. Мои симпатии на стороне детей. Любой родитель, если того пожелает, может узнать истину о правильном уходе за ребенком. Но большинство из них слишком ленивы в своем мышлении и безразличны. Гораздо проще следовать традициям и привычкам. Если та мать хотела приучить своего ребенка вообще не брать фрукты в магазине, то она подошла к этому с неправильной стороны. Мысль, которую она передала своему ребенку, не в том, что тот не должен никогда брать того, что принадлежит другому, а в том, что нельзя вообще есть фрукт, будто он не годится, ибо от него можно заболеть. Длительное время бананы осуждались врачами, считавшими их неусвояемыми. Но это было объявлено ложью гигиенистами, которые очень рекомендовали бананы. Ортодоксальные экспериментаторы ныне заявляют, что бананы, полностью зрелые, легко усваиваются. Но средний врач еще не дошел до этого. Бананы - полезная пища и имеют много витаминов.

Яблоки принадлежат к числу лучших из фруктов. Они богаты фосфорной кислотой и особенно полезны нервным и рахитичным детям. Они содержат много железа в его наиболее усвояемом виде.

Клубника великолепна, она содержит сладкую кислоту, которая делает ее популярной как продукт питания. Она богата пищевым железом и пищевым кальцием. По количеству железа она превосходит все другие фрукты, кроме малины и инжира. Она содержит железа больше, чем большинство овощей, за исключением зеленого горошка и свежих бобов. Она также богата витаминами.

Детям полезны также ежевика, черная смородина, малина, черника и все другие ягоды. Их всегда надо есть свежими, без сахара, никогда не варить. Консервированные фрукты - это сладости. Никогда не ешьте эту гадость, полагая, будто это фрукты.

Сахар и мед нельзя потреблять ни с какими ягодами. Почти неизбежно брожение.

Если послушать уходящих в прошлое выскочек по части пилюль и сывороток, возомнивших себя посланниками Божьими по уходу за нашим здоровьем, то орехи тоже очень плохи и очень неусвояемы. Но орехи не неусвояемы. Они принадлежат к числу лучших из продуктов; если тщательно их жевать и не есть в конце плотного приема пищи, они довольно легко усваиваются.

Сырой крахмал не является неусвояемым, как обычно считают. Хорошо известно, что скот переваривает сырой крахмал легче и полнее, чем вареный крахмал.

Вредная диета. Не давайте ребенку переработанных крахмалов, рафинированных сахаров, так называемых завтраков. Корнфлекс, рисовые и пшеничные хлопья, продукты из отрубей, пшеничный, ячменный крем и т. д. — неподходящая пища ни для ребенка, ни для взрослого. Вся их громкая реклама - ложь. Ради Бога, не кормите своих детей этими продуктами! Овсянка, вероятно, худший из этих злаков и для взрослого, и для ребенка. Злаки принадлежат к числу наиболее трудно усваиваемых продуктов. Они определенно не входят в диету грудных и малолетних, у которых способность к усвоению крахмала еще очень слаба.

Привычка к печенью обычно следует за привычкой к сосанию. Грудной ребенок бросает соску и берется за печенье. Если ребенка ведут в церковь, театр, к друзьям, бабушке, у него обязательно должно быть печенье. Мать носит целую коробку печенья - пшеничного, или солоноватого, или типа „грэхем", или подслащенного: ведь ребенок каждые несколько минут должен получать печенье! Если же не получит, то он ухватится за мамино платье, начнет плакать и капризничать. Печенье ребенку дают, чтобы усмирить и успокоить его. Бедная мать! Бедный ребенок! Оба они недисциплинированны и невежественны. Мать является рабом своего испорченного ребенка и так же испорчена, как и он.

Вся жизненная программа у таких детей неправильна и нуждается в коренном изменении. Можно ли таких матерей заставить произвести нужную перемену? Хватит ли у них морального мужества, чтобы дать ребенку „выплакаться" и приучить его к лучшей жизни? Боюсь, что нет. Их эмоции берут над ними верх.

Детям дают чай, кофе, какао и шоколад, причем часто сами врачи прописывают эти ядовитые вещества. Их называют соответственно лекарствами, которые вызывают якобы определенные „физиологические" воздействия. Конечно, нежелательно, чтобы у детей жизненный старт начинался с подобного рода вредных привычек. Ничего хорошего не может выйти от сверхстимуляции, потери сна и перегрузки почек этими продуктами.

Сахар. Д-р X. Хей: „Без сомнения, крупнейшим бичом для детей в первые годы их жизни является общее мнение, будто сахар нужен для активности детей, давая им много калорий. И сахар, и пирожное являются злом; возражение против сахара есть возражение и против пирожных".

Сердце холодеет, когда видишь американских детей, глотающих в любое время печенье, пирожки, хлеб с джемом, конфеты, мороженое и прочую дрянь. О чем думают родители, давая детям эти вещи? Уже вскоре дети становятся „сладкоежками", быстро узнают, что они могут получить то, что хотят, если только поплачут достаточно громко и достаточно долго. Многие ли матери и отцы обладают моральным мужеством устоять перед плачем ребенка, ведь им так его жалко! Они не хотят, чтобы он плакал! Их нервам так трудно вынести детский плач! Они - моральные трусы и сентиментальные медузы, которые калечат своих детей физически, умственно, эмоционально, социально и морально, ибо они не дисциплинировали себя для того, чтобы делать то, что правильно. Они сейчас избирают наилегчайший путь, мало задумываясь над тем, как они будут расплачиваться за это позже.

Ребенок быстро узнаёт, что, если ему поплакать всего несколько минут, ему не нужно будет есть шпинат. Мать даст ему мороженое или сладость. Какой ужасный моральный урок получает ребенок!

Морзе, Уаймен, Хей: „Нет другого продукта, который вызывал бы большее нарушение пищеварения, чем сахар. Подобно тому, как говорят, что в деньгах коренятся все пороки, так же можно сказать, что в сахаре коренится причина всех нарушений пищеварения в детском возрасте. Более того, сахар - очень распространенная причина потери аппетита, он разрушает вкус к надлежащей пище. Кроме того, он более чем что-либо, еще поражает детские зубы. Поэтому сладости никогда нельзя давать детям. Они не могут принести им добра, но могут нанести много вреда. Неразумно, конечно, заявлять, что два-три кусочка в день испортят пищеварение среднего ребенка или нарушат его нормальное развитие. Но дети, получающие в день два-три кусочка сахара, обычно хотят больше и, вполне возможно, получают больше. Действительно, некоторые сладости более концентрированны и менее усвояемы, чем другие. Но все они сделаны из сахара, а простой сахар вреден детям. Детей надо приучать не есть сахар в любом продукте. Нет возражений против небольшого количества сахара, положенного в продукт во время его приготовления, но нельзя класть сахар на продукт, когда он подается к столу (пример того, „что в лоб, что по лбу" - сахар вреден и внутри продукта, и на продукте. - Г. Ш.).

Далее:

 

Ангина.

3.24. Инфекционная больница.

Мышцы предплечья.

Читая ваши письма.

Болезнь уиппла.

7.3. Методика «рисунок семьи».

Пациент как объект контрпереноса.

 

Главная >  Публикации 


0.0063