Главная >  Публикации 

 

Приложение I Тонкая энергетическая система человека



120. Тарт Ч. Состояния сознания.//Магический кристалл. -М: Изд-во "Республика". 1992. С.180-247.

121. Тиняков Ю.Г. Гомеостатические механизмы роста и развития тканей в норме и патологии.//Гоместатика живых и технических систем. Иркутск.

1991. С. 100-103.

122. Тиняков Ю.Г.,Пятницкий Н.Н. Нарушение генетического контроля пролиферативно-пластических процессов гомеостазиса при повреждении кле­точных онкогенов. //Гомеостатика живых и технических систем. Иркутск.

1989. С.45-46.

123.. Трансцендентальная медитация: выпуск первый. М.: МП "Дерево жизни". 1991. 61 с.

124. Трансцендентальная медитация: выпуск второй. М.: МП "Дерево жиз­ни". 1992. 64 с.

125. Турнбуль В. Личный магнетизм. Курс лекций.-М.: Изд-во МПИ. 1990. 96 с.

126. Тухолка С. Оккультизм и магия. С издания А.С.Суворина СПб. 1907. Репринт -М.: "МЫ". 1991. 112 с.

127. Уоддингтон К. Морфогенез и генетика. -М.: Мир, 1964. 260 с.

128. Уоллис Э., Хенкин Б. Искусство психического исцеления. Практи­ческое руководство для экстрасенсов.-Киев:"Пресса Украины". 1992. 287 с.

129. Успенский П.Д. В поисках чудесного. -Петербург: Изд-во Черныше­ва. 1992. 523 с.

130. Успенский П.Д. Tertium organum. Ключ к загадкам мира. -С-Пб.: Изд-во "Андреев и сыновья". 1992. -241 с.

131. Физиологическая генетика.-Л.: Медицина. 1976. 472 с.

132. Фогель Ф.,Мотульский А. Генетика человека. М.: Мир. 1989. 312 с.

133. Фокс Фред Джей. Магнито-цветовая терапия.// Международный журнал по анамальным явлениям "Terminator". N1. 1993. С. 85-86.

134. Фомин Ю.А. Анатомия чудес. Телепатия, парапсихология, спиритизм, НЛО и другие аномальные явления. -М.: Прометей. 1990. 79 с.

135. Форчун Д. Психическая самозащита. Исследование по оккультной па­тологии и преступности. -СПб.: изд-во АО "Дорваль" совместно с ИП "Центр прикладной экстрасенсорики". 1992. 188 с.

136. Хаббард Р.Л. Дианетика. Современная наука душевного здоровья: Учебник по Дианетике. -М.: Воскресенье, Нью Эра Пабликейшнс Груп (сов­местное издание). 1993. 576 с.

137. Харди Р. Гомеостаз. -М.: Мир. 1986.

138. Харнер М.Дж. Путь шамана или шаманская практика. Руководство по приобретению силы и целительство. - НПФ "ВЕЛЕС"-"ПАРАМИР", 1991. 187 с.

139. Хессин Р.Б. Биохимическая генетика.//Актуальные вопросы совре­менной генетики.-М. Изд-во МГУ. 1966. С. 180-220.

140. Цвейг С. Мери Беккер-Энди.//Врачевание и психика. -С-Пб.: ТсОО "Гамма". 1992. С.75-168.

141. Цветков Е.П. Тибетская книга мертвых. Бардо тедол. -М.: Подиум.

1992. 94 с.

142. Цветков Е.П. В царстве сна и смерти. -М.: "РИМЭКС". 1991. 107 с.

143. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психо-технические игры в спорте. -М.: "Физкультура и спорт". 1985. 160 с.

144. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калу­га. 1924. 72 с.

145. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь.-М: Мысль. 1973. 349 с.

146. Шапиро Б.М. Современная и древняя целительая магия в России. -М.: СП "КОНТО" и СП "МКС Полюс". 1992. 223 с.

147. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. М.: Стройиздат. 1990. 343 с.

148. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетики. -М.: Изд-во ин. лит. 1963.

149. Шноль С.Э. Конформационные колебания макромолекул // Коле­ба-тельные процессы в биологических и химических системах. -М.: Наука.

1967. С. 22-41.

150. Шноль С.Э. Физико-химические факторы биологической эволюции. -М.: Наука. 1979. 262 с.

151. Шмальгаузен И.И. Избранные труды. Организм как целое в индивиду­альном и историческом развитии. //Регуляция формообра-зования в индиви­дуальном развитии.-М.: Наука. 1982. С. 229.

152. Штейнер Р. Очерк тайноведения. -Ленинград: "ЭГО". 1991. 270 с.

153. Шургин С.М.,Обут А.М. Солнечная активность и биосфера. Новоси­бирск: Наука. Сиб. отд-ние. 1986. 128 с.

154. Экстрасенс (методы лечения).-М.: Издание фонда парапсихологии им. Л.Л.Васильева. 1993. 46 с.

155. Электромагнитные поля в биосфере. Том I. Электромагнитные поля в атмосфере земли и их биологическое значение. -М.: Наука.1984. 375 с.

156. Электромагнитные поля в биосфере. Том II. Биологическое действие электромагнитных полей.-М.: Наука. 1984. 326 с.

157. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М: Изд-во иностр. литер. 1959. 432 с.

158. Эшби У.Р. Принципы самоорганизации.//Принципы самоорга-низа­ции.-М: Мир. 1966.

159. Bernard C. An introduction to the study of experimental medicine. -N.Y. Dover Publ. 1957. 643 p.

160. Cannon W. Organization for physiological homeostasis. //Physiol. Rev. 1929. V.97 P. 399-4317 161. Cannon W. The wisdom of the body. -London. Kegan Paul, Trench, Trubner and Co. 1932. 246 p.

162. Jacobson E. Evidence of contraction of specific muscles during imagination. //Amer. J. Physiol. 1930. 95. P. 703-720.

163. Jacobson E. Anxiety and tension control. Philadelphia 1964.

164. Lilly J. The Center of the Cyclone. -N.Y. 1972.

165. Omura Y. New simple early dignostic methods using Omura's "Bi-digital O-Ring Dysfunction Localization Method" and their application to the "Drag & Food Compatibility Test" for individual organs and to auricular diagnosis of internal organs-part I.// Acupuncture & Electro-Therapeutics Res. Int. J. Vol.6. 1981. P. 239-254.

166. Penfeld W., Rasmussen T. The Cerebral Cortex of Man. N.Y.: Macmillan. 1950.

167. Schultz J. Die Seelische Krankenbehandlung (Psychotherapie). V Aufl. Jena. 1943.

168. Schultz J. Das autogene Training. Stuttgart. 1966.

169. Schultz J. Das autogene Training. 14. Aufl.-Stuttgart. 1973.

Приложение I Тонкая энергетическая система человека

(Бахрамов А.Х., Купчинский О.А. Пробуждение. -М.: Ассоциация "Общест­венное здоровье" Интер-весы.1991. 181 с.) Тонкой энергетической системой человека называется совокупность всех каналов, энергетических точек и центров, которые "расположены" в орга­низме. Они являются проекцией тонкого мира в нашем теле. Воздействуя на эту проекцию, мы запускаем определенные энергетические процессы в своем тонком теле, что влечет за собой, в конечном итоге, соответствующие сдвиги физиологических процессов на физическом плане.

Йоги выделяют три главных канала, которые проходят через семь энерге­тических уровней - чакр (см. схему на рис.1 приложения I ).

Центральный канал (Сушумна Нади) проходит вдоль позвоночника от коп­чика до макушки головы. Два других канала расположены параллельно цент­ральному и проходят по левой стороне тела (Ида Нади) и по правой - (Пин­гала).

Учение древних говорит, что наиглавнейшим двигателем, силой и энерги­ей которого мы существуем и который есть причина нашего творчества в жизни, является желание. "Все исходит из желания в той или другой форме и невозможно избавиться от него, если не убить его тотчас", - учил Гуа­тама Будда. Для того чтобы жить, надо иметь желание жить, чтобы творить - желание творить, чтобы любить - желание любить. Одним словом, энергия желания является стимулом, который может запустить, включить энергию действия. Наши эмоции являются нереализованными желаниями.

"...Желание составляет тайну бытия мира... Оно - основа всякого про­цесса, стимул к прогрессу... Желание - это больше, чем мысль... Это связь, скрепляющая существующее с несуществующим." (С. Радхакришнан. Ин­дийская философия.").

Энергия желания сконцентрирована в левом канале, называемом Ида Нади (лунный канал, "Тха" на санскрите).

До тех пор, пока этот канал сохраняет свою активность, у человека есть желание жить. Когда энергия уходит из левой стороны, вы прекращаете свое существование. В космическом плане данная энергия олицетворяет со­бой женское начало, по китайской терминологии левому каналу присущи инь-качества, такие как мягкость, участливость, понятливость, интуиция и т.д. Наши эмоции, наше настроение, наши влечения, мечты и грезы рождают­ся именно в этом канале. Можно сказать, что левый канал обусловливает психику человека. Вся наша подсознательная деятельность сконцентрирована в лунном канале, вернее в самой его верхней части, Суперэго, расположен­ной в правой стороне мозга с некоторым смещением к затылочной части (фактически по расположению почти соответствует правому полушарию). Об­ласть Суперэго вместе с левым каналом хранит память о прошлом конкретной личности, то есть информацию о ее прошлых жизнях, и поэтому в соот­ветствии с законами кармы (судьбы, рока) предопределяет в какой-то сте­пени возможности проявления различных свойств личности в настоящей жиз­ни, а также предоставляет выбор поведения в различных ситуациях, созда­ваемых опять-таки кармическими законами. В отдельные моменты жизни об­ласть Суперэго способна также подключаться к коллективному прошлому все­го человечества. Таким образом, левый лунный канал является каналом прошлого...

Для того чтобы желание могло исполниться, необходима определенная си­ла или энергия, которая способна трансформировать акт желания в акт действия. Такая сила или энергия действия, сконцентрирована в правом солнечном канале ("Ха" по-санскитски), который называется Пингала Нади. В отличие от левого канала, правый олицетворяет собой мужское начало, и ему присущи ян-качества, такие как склонность к анализу, соперничество, агрессивность. Солнечный канал обусловливает нашу умственную дея­тельность - это сторона, которая созидает, посредством которой мы думаем и действуем, работаем и планируем свое будущее, при этом используем свое физическое тело и интеллект. Таким образом, правый канал является актив­ным, созидающим будущее, в то время как левый пассивен и базируется на прошлом. В своей верхней части, с левой стороны мозга Пингала Нади обра­зует область называемую Эго (соответствует левому полушарию). Наша логи­ка, наше осознание себя как Я обусловлено Эго.

Осуществившееся желание должно быть закреплено; на основе достигнуто­го в настоящем человек строит свои следующие планы и действия, таким об­разом происходит развитие. К прошлым достижениям каждое мгновение добав­ляется капля за каплей что-то новое, так совершается эволюция. Третий канал Сушумна Нади является каналом нашей духовной эволюции. Восхождение в духе предполагает восхождение по каналу Сушумна через все энергетичес­кие центры. В результате человек приобретает коллективное сознание и способен воссоединиться с источником всех знаний, накопленных в процессе развития Единого Духа - с первозданным источником всего сущего, и тогда все раздельные факторы бытия объединяются в единое целое. Как нам из­вестно из эволюционного учения, каждое достижение в жизни особи, имеющее качественный характер в развитии конкретного вида, закрепляется генети­чески и в дальнейшем становится достоянием многих и многих поколений данного вида. Похожая ситуация наблюдается и в духовной эволюции. В ка­нале Сушумна имеется разрыв в области второго и третьего энергетического уровня (см. схему). Этот разрыв ликвидируется за счет энергии Кундали­ни... Энергия Кундалини находится в нижней чакре, внизу позвоночника в треугольной косточке (крестце) в спящем состоянии, свернутая в 3.5 вит­ка, в ожидании подходящей возможности для пробуждения реализованным че­ловеком. Это живая энергия, она обладает различными свойствами и одно из них - это вся информация о том, кому она принадлежит, то есть о нас с вами. В период необычных ситуаций она может спонтанно просыпаться, и тогда человек приобретает необычную силу. Но в обычной жизни пробуждение Кундалини носит случайный и временный характер. Суть Йоги заключается в том, чтобы пробудить эту энергию и использовать ее, ибо она принадлежит вам, она - ваша собственность, часть вас, как и другие органы. Цель про­буждения не только реставрация вашего разрушенного здоровья (хотя и это тоже), но главным образом использование энергии Кундалини для поднятия индивидуума на новый уровень сознания...

В тонкой энергетической системе человека каналы Ида и Пингала соот­ветствуют на физическом уровне "левой" и "правой" симпатической нервной системе, канал Сушумна парасимпатической. В физиологии практически нет разделения симпатической нервной системы на право- и левостороннюю. Од­нако следует понимать, что Йога говорит о духовном аспекте как симпати­ческой, так и парасимпатической нервной системы. В частности, считается, что парасимпатическая нервная система на духовном включается в работу только после получения реализации и поднятия Кундалини. До этого она не работает...

Центральный канал Сушумна Нади есть настоящее...

Рис. I.1. Тонкая энергетическая система человека (схема):

1.- Муладхара; 1а.- Кундалини; 2.- Свадхистан; 3.- Наби; 3а- Войд; 4.- Анахата; 5. Вишудхи; 6.-Агни; 7.- Сахасрара. На вставке показано со­ответствие пальцев и участков ладони чакрам.

Чакры

Кундалини, поднимаясь по центральному каналу Сушумна, пересекает на свем пути шесть энергетических уровней и, стабилизируясь на седьмом, на­зываемом Сахасрара, обеспечивает проход Всепроникающей Энергии Космоса в канал Сушумна. При этом человек как бы проходит вновь несколько эволюци­онных стадий...

На физическом плане семь энергетических уровней - чакры координируют с определенными областями человеческого тела и охватывают органы, нахо­дящиеся в сфере их влияния. Йога особо отмечает соответствие расположе­ния чакр тем уровням организма, на которых расположены железы эндокрин­ной системы... Каждая чакра имеет свое обозначение, свой цвет, день, планету и определенное количество лепестков, которые соответствуют функ­циям и свойствам конкретного энергетического уровня. Каждая чакра, как приемник, настроена на свою определенную длину волны, на свою определен­ную частоту энергии.

Муладхара. Муладхара самый нижний центр, расположен в основании поз­воночника и соответствует тазовому сплетению. "Мула" означает корень, который представляет собой Кундалини, а "дхара" означает "опору". Это как бы корень всей живой системы организма. Муладхара чакра является входом в священый храм души человеческой и, только очистившись, можно войти в этот храм. Чакра имеет 4 лепестка и отвечает за внутреннюю чис­тоту, целомудрие и мудрость. При ее поражении страдают органы выделения, половые железы, в общем все, связанное с этой сферой. Проекция Муладхары на руке - основание ладони (см. рис. ).

Свадистан (свадхистана). Свадистан чакра подвешена подобно спутнику на струне к Наби чакре и движется вокруг области Войд, давая поддержку слабым зонам ее 10 лепестков, которые символизируют 10 заповедей. Когда Кундалини впервые поднимается, она проходит Наби чакру, затем вдоль хор­ды к Свадистану, чтобы просветить этот центр и возвращается в Наби. Чак­ра Свадистан соответствует нервному сплетению брюшной аорты. Количество лепесков - шесть.

Наби (манипура). Десятилепестковый центр, соответствующий солнечному сплетению. Этот центр отвечает за комплекс нравственного поведения чело­века. Наби чакра соответствует знаку Весов и отвечает за физическое здо­ровье, привычки и поведение. В том случае, если человек выходит за рамки определенных нравственных правил, он наносит ущерб центру Наби.

Войд (центральная чакра). Войд - это пространство между Кундалини и блуждающим нервом парасимпатической нервной системы. Он представляет со­бой океан творения, омраченный вуалью иллюзии (Майя), тот вакуум, кото­рый разделяет наше сознание от Абсолюта в период, пока мы находимся в непосвещенной стадии. Он является всем пространством и временем с начала творения до кульминации нашей эволюции в человеческом сознании содержит два центра - Солнца (Сурья) и Луны (Чандра). Войд создан высшим движени­ем Свадистана вокруг Наби чакры.

Когда Кундалини поднимается и заполняет Войд, наше внимание выходит из путаницы и Майи в сознание высшей реальности.

Анахата. Двенадцатилепестковый лотос. Анахата - центр сердца. В отли­чие от наших представлений, Йога в своей практике подразумевает сущест­вование трех аспектов, как бы наличие трех сердец: левого, среднего и правого.

Среднее сердце - очень важный центр безопасности человека, дает ощу­щение защищенности. При поражении этого центра возникает грудная жаба (стенокардия), астма. Если в силу одиночества, непонимания со стороны людей, страхов, предрассудков человек испытывает негативные эмоции, по­ражается этот центр и тогда возникают все эти болезни. Проекция на руке - мизинец.

Левая Анахата - это та часть сердца, где находится Атман, или по-русски Душа. Это сосредоточие жизни, сама суть нашего "Я". Когда Кун­далини поднимается и зажигает сердце - это относится именно к левой его части. На схеме вы видите как бы языки пламени. Но так выглядит только зажженное сердце. В обычном же случае, в нем лишь теплится слабая искра.

Правая Анахата - этот центр отвечает за те качества, которые ближе к мужскому началу: качества гражданина, чувства совести, долга, лидерства, правопорядка.

Вишудхи (вишудха). Шестнадцати-лепестковый лотос на уроне шейного сплетения. На физическом плане его выражением является щитовидная желе­за. Когда Кундалини проходит Вишудху, мы освобождаемся от чувства собственности и эмоциональной привязанности. Мы начинаем относиться к другим уравновешенно и сострадательно. Здесь же размещается сосредоточие нашей речи и вообще коммуникаций. При поражении этого центра часто воз­никают ОРЗ, болезни лицевой части, тик, кожные болезни лица. В центре Вишудхи имеется 16 лепестков, 16 различных языков живого пламени, каждый из которых соответствует одному из 16 звуков санскрита. В этом центре находится источник мантр. Более того, здесь находится бесконечность или единение всего проявленного физического мира. Олицетворением его являет­ся эфир, заполняющий все пространство, который является средством обще­ния в физическом мире. В теле именно здесь появляется ощущение прохлад­ных вибраций. Проекция на руке - указательный палец.

Агни (аджна) чакра. Двухлепестковый лотос. По месту расположения со­ответствует "третьему глазу" или шишковидной железе. Хотя она считается самостоятельной чакрой, но так как она является входом в Сахасрару чак­ру, то одновременно как таковая принадлежит и Сахасраре. Считается так­же, что два боковых канала пересекаются в этой чакре, хотя в действи­тельности они пересекаются в Хамсе, расположенной на уровне переносицы. Агни чакра служит для распознавания двойственности мира, пар противопо­ложностей: правда-ложь, добро-зло и т.п. Дух находится выше. На уровне Агни чакры наша эволюция почти завершена. Нам остается только полностью отдать себя в распоряжение Духа, чтобы проявить заложенный в нас от рож­дения потенциал радости.

Сахасрара. Сахасрара - "тысячелепестковый лотос". В Сахасраре интег­рируется вся система чакр. Каждая чакра имеет свое место здесь и именно здесь располагаются Божества внутри Вирата (Проявленный Космос). Когда Кундалини достигает Сахасрары, лепестки лотоса открываются и происходит просвещение (самадхи). Вы можете чувствовать мощные пульсации вокруг го­ловы и следующие за ними потоки прохладных вибраций из области родничка. Теперь начинается ваше вибированное сознание. Поскольку Кундалини соеди­няет наше индивидуальное сознание со всеобщим (вселенским), атма и па­ратма, мы неожиданно становимся настроенными на вселенскую волну вибра­ций. Эти вибрации распространяются в Космосе, но до реализации, пока мы еще находимся в яйце, мы не знаем о них ничего.

Далее:

 

Оформление экспертизы..

Предисловие к книге г. М. Шелтона «натуральная гигиена. Праведный образ жизни человека».

Глава XI Болезни щитовидной железы.

Гепатиты.

Очищение полевой формы жизни.

Исторический смысл и уроки социалистического здравоохранения.

3. Лечение страстей.

 

Главная >  Публикации 


0.0009