Главная >  Публикации 

 

8. Пищеварение



Створка внутренней рамы правильно устроенной фрамуги должна откидываться внутрь и вниз так, чтобы открытое отверстие было направлено вверх; одновременно створка в наружной раме открывается наружу и вверх, отверстие направлено вниз (рис. 78). Следовательно, наружная створка фрамуги становится козырьком над наружным отверстием, защищая межоконное пространство от попадания дождя и снега.

При низкой наружной температуре постоянный приток воздуха обеспечивается вентиляцией соседних помещений. В отсутствие детей (перед их приходом или после длительного их пребывания) проводится сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг или окон. При очень низких температурах наружного воздуха (ниже —20°) проветривание проводится не более 2—3 минут во избежание переохлаждения помещения, а в более теплое время— в течение 10—15 минут. Во время проветривания проводится влаж' ная уборка помещения, которая должна заканчиваться за 30 минут до прихода детей. К их приходу воздух должен сохранять температуру, установленную для помещений детских учреждений. Поэтому в каждой групповой комнате и спальне необходимо иметь настенный термометр, подвешенный на высоте 1,2 — 1,5 м от пола.

Рис. 78. Правильно устроенная фрамуга.

Рис. 79. Голландская печь с вентиляционным каналом.

Борьба с пылью. Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробов, попадающих в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и проч. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом.

Уборка мусора с участка должна производиться ежедневно за 1—2 часа до прихода или после ухода детей при закрытых в помещении окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, должна производиться поливка участка.

У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или -веники для чистки одежды и обуви.

Уборка должна проводиться только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприем-ники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выполнены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой.

Отопление. Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных 23—26°, в комнате для детей 1 года 21—22°, в комнате для детей 2—3 лет 19—20°, в групповой комнате детского сада 18—20°. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30— 60%, скорость движения воздуха не более 0,2м1сек.

Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90—95°. При этом в радиаторах она нагревается не выше 70°. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны закрываться деревянными решетками-экранами во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стало широко применяться лучистое (панельное) отопление,' при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений.

Печное отопление менее желательно, так как при нем помещения неизбежно загрязняются топливом, имеется опасность возникновения пожара, а также отравления детей окисью углерода. Эта опасность устраняется, если печь закрывается герметически. В детских учреждениях допустимы лишь печи большой теплоемкости, удерживающие тепло почти круглые сутки, и особенно такие, которые обеспечивают поступление атмосферного воздуха по заборному каналу внутрь печи, а оттуда в помещение (рис. 79). Перед топочным отверстием печи должен лежать металлический лист, защищающий пол от горящего топлива.

Топку печей производят ранним утром и заканчивают за час до прихода детей, а при круглосуточном их пребывании — за 2 часа до подъема детей. Во время топки печей следует устраивать сквозное проветривание помещений, открывать фрамуги (форточки). Трубы следует закрывать лишь тогда, когда в печи полностью исчезнут синие огоньки газа. Нельзя в плотную к печам ставить детские кровати, вешать близко одежду, пеленки и другие вещи.

Вопросы: 1. Каковы особенности строения органов дыхания у детей? 2. Как изменяются с возрастом частота и объем дыхательных движений? 3. Что такое жизненная емкость ле1ких и как она изменяется с возрастом? 4. Какое строение имеют органы речи и как они изменяются с возрастом? 5. Какие условия рекомендуется соблюдать при обучении детей пению и декламации? 6. Что понимают под правильным и неправильным дыханием, в чем вред неправильного дыхания? 7. Что такое микроклимат? 8. Что понимают под гигиенически доброкачественным воздухом? 9. Что способствует загрязнению воздуха в помещениях дошкольных учреждений? 10. Как надо проветривать их? 11. Какие требования предъявляются к температуре воздуха и отопительным приборам? Задание: 1. Провесги наблюдения за вентиляционным режимом дошкольного учреждения. 2. Дать оценку санитарному состоянию дошкольного учреждения, способам уборки, борьбы с пылью и микробами. 3. Дать. гигиеническую оценку участку дошкольного учреждения.

8. Пищеварение
58. Поступление пищи в пищеварительный тракт

Значение пищеварения. Пища содержит такие вещест-вя. которые без прргтнярнтргтт.нг nggeTTaDuikH ни мшут ииттнтттШутъ из органов пищеварения r кргя При переработке происходят физические изменения пищи — измельчение, перетирание, увлажнение, растворение — и переваривание, т. е. химические изменения. Путь, по которому проходит пища, называется пищеварительным трактом (рис. 80). Его длина у человека 6—8 м. Стенка пищеварительного тракта, состоящая в основном из гладкой мышечной ткани, изнутри покрыта слизистой оболочкой. Ее клетки вырабатывают слизь.

Зубы. В полости рта происходят предварительные изменения пищи: она смачивается слюной и размельчается зубами.

Зубы состоят из особой костной ткани, называемой дентином. Они расположены в уГлуиЛёНиях верхней И Нижней члюи етт-ЧСть зуба, спрятанная в углублении, называется корнем, а часть, выступающая наружу,— коронкой (рис. 81)'. Внутри' зуба находится рппп-ц заполненная тканью,  богатой сосудами и нервами кото-рые входят по тонким каналам через"корни зуба. Поверхность коронки покрыта слоем чрезвычайно прочной яубной эмали. У человека имеется 32 зуба, по 16 в верхней и нижней челюсти (рис. 82). В каждой челюсти передние 4 зуба называются резцами; за ними на каждой стороне имеется по одному клыку, по два малых коренных и по три больших коренных зуба. Разжевывание и растирание пищи происходит при помощи коренных зубов. Клыками откусываются и разрываются крупные куски. При помощи резцов пища главным образом откусывается.

У ребенка сначала появляются временные, или молочные, зубы (рис. 83). Позднее они сменяются постоянными. Коронки молочных зубов приобретают окончательную форму и покрываются эмалью к 6-му месяцу внутриутробного периода. Несколько позднее рядом с развивающимся молочным зубом, кнутри от него, возникает зачаток постоянного зуба. Корни зубов в основном развиваются после рождения.

Таблица (находится в справочных материалах нашего сайта) 4 Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов

Далее:

 

Drosera росянка круглолистния.

Посттравматические стрессовые расстройства.

Глава 1 Что такое возрастная психология?.

 

Главная >  Публикации 


0.0013