Главная >  Публикации 

 

Развитие безличного разума и символического видения



- У меня больше нет вопросов. Что бы вы хотели рассказать мне?

- Я хотел бы рассказать вам о своем Учителе - о том, как он умирал. Он созвал своих астрологов и попросил составить его карту, отметив на ней подходящее для его духа время оторваться от энергий земли. Дух его был чрезвычайно силен, и он хотел уйти, не вызвав никаких нежелательных энергетических последствий. Может быть, вы не знаете об этом, но все энергетическое поле меняется, когда любой дух покидает землю. В случае, когда ее покидает могущественный дух, поле меняется значительно.

Итак, его астрологи определили день и время, в совершенстве подходящие для его физической смерти. Затем он объявил своим ученикам, что покинет их в такой-то день и в такой-то час. И он это сделал. Он медитировал с ними в этот день, потом благословил их, закрыл глаза и освободил дух из тела.

Я спросила Согияла, не была ли болезнь причиной его решения выбрать смерть. И снова мой вопрос привел его в состояние почти неконтролируемого веселья.

Он спросил:

"Болезнь? А причем тут болезнь? Все мы рождаемся в подходящие для этого моменты, и точно так же мы умираем в подходящие для этого моменты. Мой учитель не был болен. Он был целостным. Мы не должны обязательно покидать этот мир в болях, изнуренными болезнями. Осознанный разум способен освободить дух, не подвергаясь мукам разложения физического тела. Этот выбор доступен каждому".

Согиял описал духовное мастерство как достижение уровня осознанности, который "не ведает, что такое конфликт с Высшими силами", и на этом уровне предпочтения человека оказываются предпочтениями Божественного. По словам Согияла, его Учитель постоянно пребывал в состоянии осознанности, в котором проблемы выбора, основанные на вере, что один выбор лучше другого - не существуют. Каждый выбор - верный, когда находишься в том состоянии. Согиял сказал, что его Учитель был образцом живущего и умирающего просветленного разума.

Развитие безличного разума и символического видения

Ниэринги и Согиял постучали в дверь могущества безличного ума. Невозможно описать на бумаге состояние осознания, по причине неизъяснимости его духовных свойств. Как говорится в дзен коан: "Если вы можете сказать, что это из себя представляет, значит это не оно".

Я очень хорошо помню профессора в колледже, которая познакомила меня с учениями Буддизма и Хинди, В качестве выпускного экзамена она забрала нас, пятерых своих студентов, в отдаленное местечко на уик-энд и на время пребывания в этом месте ввела следующие правила: никаких разговоров и никаких часов. Ночью она будила одного студента, просила его принять позу йоги, а затем спрашивала: "Что скажет христианин о природе Бога? Что скажет буддист о природе реальности? В чем заключается истина вечной жизни?" Что является целью жизни? Вопросы требовали глубокого и всеохватывающего размышления. Она оценивала не качество наших ответов, а степень нашей привязанности к какой-нибудь школе мысли. Если ей казалось, что студент привязан к одной форме истины больше, чем к другим - значит, он не смог усвоить урок ее занятий. С точки зрения самой истины, все виды истины равны. Ее принятие разными культурами иллюзорна. Для нее это было сутью процесса обретения осознания: стремиться к истине, освобожденной от своей социальной или культурной оболочки. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно она заложила основу моих способностей в области символического видения.

Как нам работать над своими умами, чтобы усовершенствовать ментальную систему восприятия и развить способность видения сквозь иллюзии? Как это бывает в процессе достижения всех стоящих целей, для того, чтобы ощутить существенный прогресс, необходимо некоторое количество дисциплины. Приведенный ниже случай является примером того, как не надо поступатъ, оказавшись на пути, ведущем к состоянию осознания.

Оливер был удачным предпринимателем, но он достиг в жизни того момента, когда хочется заниматься чем-то, имеющим более глубокий смысл. Сначала он попробовал участвовать в различных социальных программах. Ни одна не показалась ему подходящей. Он молился, чтобы ему ниспослали указание, что делать с жизнью дальше. В конце концов он назначил встречу со всемирно известным духовным Учителем. Консультация длилась всего десять минут, во время которых Духовный Учитель пояснил Оливеру, что его задача заключалась в том, чтобы "ждать и быть наготове". Итак, он "ждал" - он ждал в Париже, в Риме, на Востоке. Он ждал в первоклассных отелях и, отпивая маленькими глотками кап-пучино, на берегу Ривьеры. В конце концов, он решил, что совет "ждать" был неверным, и вернулся к социальным проектам, время от времени выписывая на их нужды чеки. Но его сердце оставалось пустым. По моему мнению, задание, которое дал ему Учитель, нельзя было выполнить, покупая что-либо. Если бы он смог "ждать" в духовном смысле - обратился бы внутрь себя и выполнял бы все, даже скромные просьбы - он, несомненно, получил бы ответ на свой вопрос.

Духовный вызов "ожидания" и изменения личностных качеств в большей степени помогает миру, чем финансирование строительства новой больницы. Может быть, этот факт трудно понять. Мы не привыкли ценить то, что невозможно увидеть, а мы, естественно, не можем увидеть силу, испускаемую здоровой душой. Таким образом, те люди, чья задача заключается в "ожидании и становлении другим", могут показаться бесполезными.

Но "ожидание и становление" - это символическое значение процесса рукоположения в сан - то есть, разрешение Божественным силам пробудить ту часть своего духа, которая содержит суть того, что вы можете дать другим и, в том числе, и себе самому. Женщина, известная под именем Пилигрим Мира, олицетворяет этот духовный процесс разрешения Божественности открыть дверь.

Пилигрим Мира, единственное имя, которое эта женщина использует уже на протяжении последних двадцати пяти лет, ведет скромную и глубоко духовную жизнь, постоянно молясь о том, чтобы ей указали путь служения. В пятьдесят два года она последовала внутренним указаниям, которые направили ее в непрекращающееся путешествие по стране во имя мира. Это было ее призванием. Итак, имея за спиной только "рубашку", она отправилась в путь, и она "шла, пока не находила место для ночлега, и ела только то, что ей предлагали". Ее жизнь стала олицетворением силы доверия Богу заботиться о нуждах человека.

Во время своего двадцатипятилетнего паломничества Пилигрим Мира дотрагивалась до жизней сотен тысяч людей, которые благоговели перед ее удивительной гармонией. Я услышала от нее две истории, которые глубоко затронули меня. Однажды, когда она спускалась по проселочной дороге, температура воздуха резко упала. Она была не готова к таким неожиданным изменениям и промерзла до костей. Поблизости не было никакого места, где она смогла бы укрыться от непогоды. Затем она услышала голос, который сказал ей: "Укройся под соседним мостом". Она сделала, как ей велели, и нашла под мостом коробку, достаточно большую, чтобы в ней укрыться. В коробке лежало одеяло и подушка. Рассказывая эту историю, она сделала предположение, что эти вещи были положены туда Богом.

Пилигрим Мира рассказала, что в течение жизни ей пришлось пройти несколько кругов изучения природы конфликтов. Вначале она столкнулась с внешними конфликтами, а потом - с внутренними. Когда, наконец, она подчинила свою жизнь воле Бога, ей был ниспослан дар обучения без конфликтов. Пилигрим Мира стала источником бесконечной мудрости, что является сутью сефиры Хокма, и Божественного понимания и разума, что являются сутью сефиры Бины. Она посвятила свою жизнь служению Духу и обрела способность жить в гармонии и доверии с Богом. Ее наставления другим были еще проще: "Я не ем паршивую еду, поэтому у меня нет паршивых мыслей". Перевод: Уважай свое тело, уважай свой разум, уважай свой дух.

Развитие объективности и отстраненности разума - это задача всей жизни, частично потому, что это существенный вызов, частично потому, что он заставляет нас нырять в глубины наших страхов и иллюзий. Нам необходимо преобразовать себя изнутри, а этот процесс, который всегда влечет за собой множество перемен. Я еще не встречала такого человека, который бы стремился к осознанному пробуждению и не проходил стадию "ожидания", отводимую на внутреннюю реконструкцию. И, как это всегда происходит со всем, что связано с духом, как только мы встали на этот путь, - мы уже не можем повернуть назад.

Следующие указания представляют собой отправную точку процесса развития отстраненности разума и обретения символического видения, способности видеть сквозь иллюзии и улавливать присутствие энергии за декорациями сцены жизни. Обдумывая эти указания, я имела в виду сефиры, чьи энергии резонируют с энергией шестой чакры, - Хокма и Бина. Следование этим инструкциям может помочь вам обрести способность символического видения и достичь границ Божественного разума.

1. Занимайтесь самосозерцанием и пытайтесь осознать во что вы верите и почему.

2. Пусть ваш разум будет открытым - научитесь от слеживать моменты, когда он "закрывается".

3. Осознайте, что принятие защитной стойки - это попытка заблокировать интуитивным видениям вход в ваше ментальное поле.

4. Воспринимайте все ситуации и отношения, как послания, имеющие символическое значение, даже если вы не можете сразу прочитать их.

5. Научитесь обращать внимание на указания интуиции во снах. И стремитесь избавляться от любых мыслей, приводящих вас в состояние гнева или жалости к себе, и от мыслей, перекладывающих вину за все, что с вами происходит, на другого человека.

6. Практикуйте состояние отстраненности. Принимайте решения, основанные на самой тщательной оценке настоящего момента, а не на стремлении к какому-то определенному результату.

7. Воздерживайтесь от высказывания любых суждений - не только от тех, что относятся к людям или ситуациям, но и от тех, что затрагивают вопросы объема или важности задания. Лучше постоянно напоминайте себе о том, что при любых обстоятельствах вы не в состоянии охватить все данные и все детали, и вы также не способны предвидеть далеко идущие последствия ваших действий.

8. Научитесь распознавать ситуации, когда на вас оказывает влияние страх. Сразу же пытайтесь отстраниться от этого состояния, встав в позицию наблюдателя; смотрите, какое воздействие он оказывает на ваш ум и эмоции; а затем примите решение, которое ослабит его влияние.

9. Отстранитесь от всего того, что закрепляет в вашем сознании мысль о том, что жизнь удалась, если вы достигли определенных целей. Вместо этого, считайте удачной жизнь, направленную на достижение контроля над собой и обретение умения работать с вызовами, которые она приносит. Воспринимайте удачу как энергетическую единицу, а не материальную.

10. Следуйте внутренним указаниям, и откажитесь от желания "проверять" достоверность интуитивных ощущений. Чем больше вы ожидаете подтверждения ощущений, тем меньше вероятность, что вы их получите.

11. Сосредоточьте свое внимание на настоящем моменте - откажитесь от жизни в прошлом или от беспокойства о будущем. Научить доверять тому, что вы не видите больше, чем тому, что вы видите.

Пробуждение осознания

В процессе пробуждения осознания нет ничего простого. Моя собственная жизнь была намного проще до того, как я узнала о глубоком значении и силе выбора, сопровождающих принятие на себя ответственности. Перекладывание ответственности на какой-нибудь внешний источник может, на первый взгляд, показаться гораздо более легким делом. Однако, когда вы расширите диапазон своих знаний, вы не сможете больше увертываться от ответственности.

Мое сердце тянется к тем людям, которые усердно работают, пытаясь освободиться от негативных взглядов и болезненных воспоминаний. "Просто скажите, как этого добиться, и мы все сделаем", - говорят они. Мы всегда ищем легких упражнений, несложных медитаций, которые поднимут нас наверх из тумана, но осознание не приобретается таким путем. Ирония в том, что существует простой, но отнюдь не легкий путь: просто отпустите поводья. Отпустите свое собственное представление о том, какой должна быть ваша жизнь, и обнимите жизнь, пытающуюся достучаться до вашего осознания, Множество людей, пытающихся найти свой путь, находятся сейчас в необходимом, но таком смущающем и непонятном положении ожидания. Часть из них жаждет позволить Божественным силам направлять свою жизнь, но, тем не менее, их мучает страх, что они могут потерять удобства физического плана, если все-таки покорятся этим силам. Поэтому их заставляют пребывать в состоянии ожидания до тех пор, пока они накопят мужества отпустить страх и обнять истину, которая говорит: все будет хорошо - но, естественно, "хорошо" не в нашем понимании, а по усмотрению Бога.

Тоби обратился ко мне по поводу диагностики, потому что страдал от жестокой депрессии, артрита и импотенции. Оценивая его энергетическое состояние, я увидела, что его здоровье резко ухудшилось сразу после его пятидесятилетнего дня рождения. Фактически, всю свою жизнь он полагал, что в пятьдесят лет лучшая пора жизни закончится. Когда я поделилась с ним своими впечатлениями, Тоби сказал: "Посмотрите вокруг. Разве вы видите какие-нибудь деловые перспективы для мужчины моего возраста? Я сейчас живу в постоянном страхе, боюсь, что мое место отдадут более молодому специалисту, и что тогда мне делать?" Я предложила ему выбрать для себя программу упражнений, направленную на восстановление физического тела. Тоби было необходимо вернуть силу в свое тело и, как следствие, в свою жизнь. К моему большому удивлению, предложение не было принято в штыки. Он сказал что раньше отказывался от идеи пойти в тренажерный зал, но теперь согласился.

Затем я посоветовала ему почитать буддийскую литературу об иллюзиях и попытаться научиться относиться к возрасту и времени как к иллюзиям. Такое предположение сильно озадачило Тоби. "Как это время может быть иллюзией?" - Вы можете решить не стареть по параметрам обычного времени. Вы можете решить выкинуть ваш календарь и превратить каждый день вашей жизни в праздник.

Тоби начал смеяться. "Мне бы очень хотелось верить, что это сработает", - сказал он.

- Тогда попытайтесь. Вы всегда можете дать обратный ход и вернуться к прежнему состоянию старого человека. У вас всегда будет такая возможность. Но сначала дайте шанс этой.

Затем, поскольку я услышала веселые нотки в его голосе, я спросила:

- Отдаете ли вы себе отчет, что в эти несколько минут вы не чувствовали себя подавленным?

После секундной паузы он ответил:

- Вы правы. Я совсем забыл про свою депрессию.

- Испытываете ли вы в данный момент болевые ощущения в суставах?

- Признаться, нет. Но время от времени они пропадают, а потом возвращаются снова.

- Но сейчас, когда вы обдумываете возможность чувствовать себя вновь свободным и здоровым, вы не ис пытываете ни боли, ни подавленности?

- Точно, - ответил он.

- Тогда давайте признаем, что, чем больше позитивных ментальных возможностей вы обдумываете и чем больше позитивных действий вы предпринимаете, тем лучше вы будете себя чувствовать, и вы восстановите свою силу, включая сексуальную.

- Ну хорошо. Но если я не смогу поддерживать позитивное мировоззрение? Тогда все вернется на свои места, не так ли?

- Так.

- Значит, вы говорите, что я несу ответственность за свое настроение и артрит и что депрессия приводит к обострению боли. То есть, я отвечаю вообще за все.

- Похоже на то.

- Вам следовало бы быть юристом. Вы дали мне почву для размышлений. Мне надо о многом подумать. Потом он добавил: "Я сделаю все, что в моих силах".

Четыре месяца спустя, я получила от Тоби открытку. Он и его жена совершали круиз. Открытка гласила: "Прекрасно проводим время - и днем, и ночью." Не всегда бывает так, что одного разговора достаточно для того, чтобы перевернуть восприятие и жизнь человека, но Тоби хотел разобраться в своих взглядах и признать, что он сам предпочел погрязнуть в неприятностях. Когда человек с такой готовностью заключает в объятья энергию мудрости, я не могу не представлять себе, как духовные силы, присутствующие в наших энергетических полях, - например, Хокма, сефира Мудрости - просто ждут - не дождутся возможности проникнуть в наше осознание.

Тридцатичетырехлетняя Кэрри начала наше знакомство по телефону с фразы: "Со мной творится что-то неладное".

- Хорошо, что именно? - спросила я.

- Я больше не могу выполнять свою работу. Я больше не могу думать. Я больше ничего не могу делать, сказала она.

Сканируя ее энергетическое поле, я мгновенно отметила, что ее разум, говоря символическом языком, был оторван от тела. Его заполняли образы, не имеющие ничего общего с ее теперешней жизнью, но целиком и полностью относящиеся к жизни в каком-то отдаленном уголке страны.

- Что вы сейчас читаете? - спросила я.

Кэрри перечислила ряд книг, все из которых касались духовных вопросов. А затем она сказала: "Я все время думаю, что мое место в Нью Мехико. Год назад я туда ездила, и у меня было восхитительное ощущение, что мне следует переехать жить в этот город. Я там никого не знаю, но я просто не могу избавиться от этой идеи".

В процессе обсуждения ее ощущений, я объяснила Кэрри, упомянув о символическом значении таинства Посвящения В Сан, что некоторые люди слышат голос зовущий их в определенные места, и что мудрым решением было бы последовать своим чувствам.

Кэрри разрыдалась, сказав, что ужасно боится уезжать и в то же время боится оставаться: "Мне кажется, что моя жизнь здесь закончена, и мне просто необходимо уехать, но я не имею ни малейшего представления о том, что ждет меня впереди".

Я спросила, что навело ее на мысль поехать в Ныо Мехико.

Она ответила, что ее вдохновила история жизни одной женщины, которая сказала Богу: "Просто покажи мне истину. Я не хочу ничего другого". Несомненно, после этой молитвы, жизнь этой женщины стала удивительной. "Я не миссионер, - сказала Кэрри. - Но я хочу жить правильной жизнью. Я не чувствую, что работая юристом и живя здесь, в Детройте, я способствую осуществлению своего желания. Я уважаю людей, с которыми работаю, и я благодарна за предоставленную мне возможность помогать другим своей работой, но я постоянно ощущаю внутри пустоту, и я больше не могу терпеть".

Я сказала: "Я не занимаюсь определением подходящего местожительства, но я искренне верю, что вам следует послушаться своего голоса".

Кэрри переехала в Нью Мехико. Она отказалась от юридической практики и, к своему большому удивлению, как только она обосновалась на новом месте, обнаружила, что ее новым призванием становится акушерство, возможность, которая никогда бы не пришла ей в голову в Детройте.

Кэрри несколько раз писала мне, держа в курсе событий, и каждый раз она описывала, как жизнь входит в ее тело. "Я чувствую, что поток энергии течет в меня каждый раз, когда я приближаюсь к беременной женщине. Я начинаю понимать это вещество, называемое энергией. В Детройте я отмахивалась от нее, как от игры своего воображения, но теперь я считаю, что во Вселенной есть некая осознанная сила, которая постоянно поддерживает жизнь, и что эта сила течет через нас", - написала она в одном из своих писем.

С моей точки зрения, Кэрри нашла тропу своего призвания. Я всегда испытываю благоговение перед людьми, в чьих жизнях постоянно присутствуют указания свыше.

Путешествие к обретению осознания часто более привлекательно в теории, чем на практике. Теоретическое преследование этой цели через книги и в разговорах позволяет нам мечтать о попадании в землю обетованную без каких-либо усилий с нашей стороны - не прибегая ни к каким изменениям своей жизни. Даже само утверждение о том, что земля обетованная существует, может временно сделать человека счастливым. В какой-то степени, "наркоманы семинаров" поступают именно так - достигая высот во время разговоров, они возвращаются домой к своему образу жизни точно такими же, какими их оставили.

Далее:

 

Раздел 2 Внелегочные формы туберкулеза.

Жизнь дерева.

Шаман и галлюциногенные средства.

Биохимия грибов.

Мнение доктора.

Механо-ожоговая травма..

8. Пищеварение.

 

Главная >  Публикации 


0.0014