Главная >  Публикации 

 

Глава II. Гражданская оборона в Российской Федерации.



Непосредственную ответственность за организацию развертывания дополнительных больничных коек на территории субъекта Российской Федерации несет руководитель органа управления здравоохранением данного субъекта и руководители медицинских учреждений, на которые возложено соответствующее задание.

В «Инструкции ...» изложены основные принципы организации развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения:



  • многовариантное планирование развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения, предусматривающее поэтапное (по месту, срокам и объемам) решение этой задачи в условиях как планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, так и внезапного осложнения обстановки; 



  • обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных больничных коек, во-первых, за счет максимально возможного сверхштатного наращивания коечного фонда существующих в мирное время отделений лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профилактических учреждений новых лечебно-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений; 



  • максимально возможное сохранение на переходный период существующих в мирное время возможностей по оказанию раненым и больным специализированной медицинской помощи, их лечению и медицинской реабилитации. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений из приграничных районов, возможных зон заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также из городов, отнесенных к особым группам и при угрозе ядерного нападения производится по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обеспечения их развертывания и работы в безопасных районах; 



  • использование имеющихся в мирное время в лечебно-профилактических учреждениях переходящих запасов медицинского и другого имущества для обеспечения работы существующего и дополнительно развертываемого коечного фонда до начала поставок имущества по планам расчетного года; 



  • принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов исполнительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, материальных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертываемых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время; 



  • сохранение и укрепление существующей территориальной системы управления имеющимися в мирное время и дополнительно развертываемыми в военное время силами и средствами здравоохранения. 



1.4.3. Методические указания от 24.04.2001 №2510/4291-01-27 по созданию гражданских организаций гражданской обороны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

В «Методических указаниях ...» подробно изложены задачи гражданских организаций гражданской обороны, расчеты их создания, комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом, формы учета.

Глава II. Гражданская оборона в Российской Федерации.
2.1. Основные понятия и задачи гражданской обороны.

Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обеспечение безопасности Российских граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач гражданской обороны в Российской Федерации.

Мероприятия гражданской обороны проводятся в мирное и военное время и в первую очередь службами гражданской обороны.

Под службой гражданской обороны понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданской обороне» созданы:



  • федеральная медицинская служба гражданской обороны; 



  • федеральная противопожарная служба гражданской обороны; 



  • федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка; 



  • федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений; 



  • федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей.

    Этим же постановлением установлено, что на федеральные службы гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач:



  • на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; 



  • на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров; 



  • на федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка— организация и проведение мероприятий, направленных на под держание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей; 



  • на федеральную службу гражданской обороны защиты животных и растений — организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства,

    а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;



  • на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры. 



На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны.

Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить положение о соответствующих федеральных службах гражданской обороны.

И такое положение было утверждено приказом Министра здравохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны».

Говоря об основных понятиях в области гражданской обороны, изложенных в Статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», следует сказать, что под гражданскими организациями гражданской обороны понимаются формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Под территорией, отнесенной к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Федеральное законодательство четко определяет основные задачи в области гражданской обороны. Последними считаются:

2.1.1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне; в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются — формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны; б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются — должностные лица и работники гражданской обороны), а также начальники гражданской обороны организаций; в) личный состав формирований; г) работающее население, не входящее в состав формирований; д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования; е) неработающее население.

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:

а) федеральные органы исполнительной власти:

планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работников гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих органов; осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей и персонала соответствующих федеральных служб гражданской обороны, а также служб гражданской обороны, формирований и организаций, находящихся в сфере ведения этих органов; участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, программ и методик обучения учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; организуют обучение по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студентов учреждений профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

планируют обучение населения в области гражданской обороны; организуют изучение е государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»; создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их деятельность; уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавателей образовательных учреждений; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения; осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны; в) организации:

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований; создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской федерации; осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, за исключением учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования, а также определяет перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне; определяет порядок проведения аттестации по вопросам гражданской обороны начальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны.

Приложением к «Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны» определены формы обучения в области гражданской обороны (по группам обучаемых).

Так, для начальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющимися по должности начальниками гражданской обороны:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне; в) личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны:

а) самостоятельная подготовка; б) переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Для личного состава формирований:

а) повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны (руководители формирований); б) проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы; в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

Для работающего населения, не входящего в состав формирований: а) проведение занятий по месту работы; б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Для учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования:

а) обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередачи просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Для неработающего населения (по месту жительства):

а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.); б) участие в учениях по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.



  1. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 



  2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 



В настоящее время Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с другими федеральными министерствами идет подготовка «Положения об эвакуации».

4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Порядок создания убежищ изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

В нем подчеркнуто, что, наряду с убежищами, к объектам гражданской обороны относятся противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Далее:

 

Благородно ли заниматься собственным здоровьем, или о некоем кпд, равном всего лишь одному проценту.

Железы внутренней секреции и их значение.

1.1 "сосуд кармы" - некоторые дополнения.

Глава II. Гражданская оборона в Российской Федерации..

Компьютерная термография в диагностике злокачественных опухолей глаза и орбиты.

Средства для ухода за кожей любого типа.

231. Пион уклоняющийся — марьин корень.

 

Главная >  Публикации 


0.0011