Главная >  Публикации 

 

Другие причины неприятия уринотерапии



- Признаюсь, я не проследил за дальнейшими событиями и по сей день не знаю, кто оказался счастливым обладателем "вышеупомянутого товара". Но уверен, что этот мой трагический опыт свидетельствует о необходимости понимания со стороны общества и сути фундаментальных исследований, и всех связанных с ними особенностей".

Эта забавная история неожиданно высвечивает некоторые новые свойства мочи. Во-первых, она является бывшей в употреблении, но отнюдь не потерявшей полезных свойств, личной принадлежностью. Во-вторых, она является носителем информации, объем и содержание которой еще не оценены в полной мере. В-третьих, в обостренных таможенных обстоятельствах она легко провозится контрабандой. Так что есть над чем задуматься разведчикам, таможенникам, юристам и писателям детективов. Но прежде всего медикам - все ли полезные свойства мочи им известны.

Другие причины неприятия уринотерапии

Моча является лекарством, имеющим очень широкий спектр действия и поэтому может использоваться любым известным медицине способом. В качестве внутреннего средства она применяется в виде питья, клизм, инъекций, а в качестве наружного - в виде как статических аппликаций, так и динамических, т.е. совмещаемых с массажем или растиранием, а также в виде капель и ванночек. Наконец, моча может использоваться в виде аэрозолей для ингаляций. В общем, тривиальный набор терапевтических способов. Поскольку уринотерапия еще не вошла в арсенал средств европейской (современной) медицины, то все (за исключением инъекций аутологичной мочи больных и гравидана) ее способы планомерно не исследовались, и поэтому нет сравнительных данных по их эффективности. Преимущественное использование питья и растираний скорее обусловлено тем, что эти способы самые древние и технически очень простые. Соответственно, применение мочи в виде клизм и инъекций стало возможным только после изобретения соответствующих приспособлений, т. е. позже или совсем недавно.

Вероятно, в отличие от других способов уринотерапии, только питье мочи вызывает стойкое неприятие у многих людей. Безусловно, это связано и с вкусовым к ней отвращением. Конечно же, моча сильно проигрывает пепси-коле, но ведь для нас она и не является прохладительным напитком. Поэтому на вкус ее скорее следует сравнивать с лекарствами, в ряду которых она далеко не самая противная. Кроме того, привыкание к ней достигается очень быстро; в скором времени внимание к ее вкусовым несовершенствам ослабевает. Но есть еще и биологические и этические причины неприятия питья мочи. Действительно, многие, с содроганием говорящие о питье мочи как о чем-то совершенно неприемлемом, как правило, согласны с тем, что прием мочи полезен и что ее вкус особой роли не играет. Содрогание же обычно обусловлено восприятием приема мочи как действа, несовместимого с физиологией человека. Однако так ли это?

История человечества гораздо длиннее того периода, в течение которого оно начало оставлять для потомков письменную информацию. То обстоятельство, что самые древние тексты по уринотерапии отстоят от нас приблизительно на 6000 лет (самый древний из них "Шивамбу-Калпа", в переводе с санскрита "Практика использования мочи для восстановления тела", входит в знаменитую "Дамар Тантру"), еще не означает, что человечество начало использовать ее именно тогда. Напротив, то обстоятельство, что потребление мочи и кала свойственно многим животным, позволяет предположить, что человечество использовало уринотерапию всегда и повсеместно и сократило ее применение лишь относительно недавно в связи с развитием официальной медицины. И хотя мы склонны к абстрактному мышлению, проявляем способности к искусству и изготовлению орудий, имеем постоянную сексуальную потребность и горазды на немотивированные поступки, т. е. существенно и во многом отличаемся от животных, это не дает нам оснований считать, что наша физиология принципиально отличается от их, и то, что полезно для них - неполезно для нас. Поэтому можно уверенно предположить, что если животные потребляли мочу всегда, а человечество, согласно письменным источникам, сравнительно недавно, то временного разрыва в ее использовании человеком, скорее всего, не было. Естественно, все это сложно, точнее невозможно доказать, но потребление многими животными мочи убеждает в его биологической и физиологической целесообразности. Теперь немного о чувстве собственного достоинства.

В подавляющем большинстве случаев оно подвергается жестокому испытанию только в акте насилия - когда нам навязывают поведение или действие, которое в иных обстоятельствах мы бы приняли по собственной инициативе. Поэтому, например, изнасилование принципиально отлично по восприятию от полового акта, совершаемого по взаимному согласию, а тем более по любви.

Рассматривая достижения человека, нетрудно заметить, что как изобретатель он более всего преуспел в уничтожении и унижении себе подобных. В частности, жестокое принуждение к поеданию кала и питью мочи, окунание и утопление в нечистотах было свойственно системе любых концлагерей. Вот выдержка из романа Б. Васильева:

- "Турок шел медленно, выбирая жертву для той шутки, которую от него ждали и не исполнить которую уже не мог. И остановился перед Валибедой.

- Увидев турка, Валибеда быстро сунул нож под шинель, на которой сидел поручик, и заулыбался тревожно и заискивающе. Турок неторопливо поднял руку, цепко ухватив Валибеду за косматую рыжую бороду и стал раскачивать из стороны в сторону... Свободной рукой турок вдруг быстро спустил шаровары, и тугая струя мочи ударила Валибеде в лицо. Он захрипел, забулькал, замотал головой, а струя била в бороду, в рот, в глаза, и громко, восторженно улюлюкая, хохотали турки.

- У Гавриила потемнело в глазах, он слышал уже не стук, а клекот своего сердца где-то в гортани и поэтому не кричал, а только хватал воздух. Хотел встать и не мог, не мог, не было сил, и он шарил по земле руками, чтобы найти, на что опереться. И нашел, нащупал и сразу - даже не понял, нет! - всем существом ощутил, что это нож. И тут же перестали дрожать колени, перестало клокотать сердце, точно окаменев. Он вскочил легко, одним прыжком, будто не было ни ранения, ни плена, ни голодовки. Рванул турка на себя, развернул и с размаху снизу вверх ударил ножом. Турок закричал тонким, пронзительным голосом, а поручик все бил и бил ножом, ощущая, как брызжет чужая кровь, и ничего не чувствуя, кроме яростного торжества".

Удар ножом - в данном случае адекватная реакция на глумление. Другое дело, когда моча используется по собственному желанию, что проиллюстрируем примерами.

Г. С. Шаталова с руководимой ею группой своих последователей, преимущественно людей пожилого возраста, совершила переход через пустыню Каракумы. Рацион группы: злаки, сушеные фрукты, орехи, собственная моча; объем взятой пищи был достаточно мал, чтобы уместиться в карманах. Параллельно с ними шла группа спортсменов, нагруженных рюкзаками со своим провиантом: мясными продуктами, молоком, водой. Группа Шаталовой пришла в полном составе без особых осложнений и в радостном настроении. Спортсмены пришли мрачными, похудевшими на несколько килограммов, с пустыми рюкзаками. Да и в концлагерях питье мочи бывало добровольным действием. Так, в одном из газетных интервью приводятся воспоминания чудом выжившей узницы Освенцима. Она угодила в блок смертников. "В нем должно было вмещаться 50-70 человек. А нас было 120. Мы просто стояли друг возле друга и, подставляя руки друг другу, пили мочу, чтобы не умереть от жажды. Это страшно..." Некоторые люди выжили, побывав в автомобилях-душегубках, дыша через носовой платок, смоченный мочой.

Но повторим, дело не в конкретном содержании принудительного действия, а в его насильственном характере. Поэтому и питье мочи как добровольный акт не несет в себе никакого попрания человеческого достоинства, а высокое уважение к своей жизни и здоровью позволяет стерпеть мелкие неудобства этого действия.

В рассматриваемой теме есть еще один аспект - питье мочи может считаться неприличным теми людьми, которые благоговейно относятся к нормам поведения, культивируемым большинством. Ну, во-первых, довольно большое количество людей, в том числе известных красавиц и отцов наций пили мочу и умывались ею, а многие, вероятно, это делают и сейчас. Во-вторых, даже поверхностный взгляд на понятие поведенческой нормы (С. Гроф, Д. Д. Фрезер) свидетельствует о том, что человечество всегда с легкостью переходило от одной экстравагантной нормы к другой, да и в настоящее время понятия нормы у разных народов сильно отличаются. В общем, человечество чудило, чудит и будет чудить. Так что определять свое отношение к уринотерапии, исходя из общественного понятия поведенческой нормы, является неоправданным.

Наконец, следует заметить, что состав мочи столь сложен, что ее практически невозможно воспроизвести искусственно. Однако, если бы такая попытка увенчалась успехом, это, несомненно, было бы названо достижением биотехнологии. И многие люди, негативно относящиеся к потреблению натуральной собственной, а тем более чужой мочи, не имели бы ничего против потребления искусственной. Вот свидетельство нашего уважения к себе и реальная суть наших принципов!

Хотите вы использовать уринотерапию в данный момент или нет - не важно, но знать досконально ее возможности совершенно необходимо. Не исключено, что вы еще измените отношение к ней, или она понадобится, чтобы помочь другому.

Привлекательные аналоги мочи

Есть закономерность, состоящая в том, что если некий факт, предмет или вещество кажутся нам пугающе необычными и поэтому опасными или неприятными, то, найдя его знакомые и привычные нам аналоги и включив его в их ряд, мы меняем к нему отношение, слегка теплеем, что ли. Такой поиск аналогов важен не только для лучшего понимания непривычного явления, но и для выработки к нему адекватного (не окрашенного предубеждением или страхом) отношения. Очевидно, что и для выработки правильного отношения к уринотерапии также полезно найти близкие аналоги мочи. Для этого дадим самую общую характеристику состава мочи, исходя из известных данных. Но сначала вспомним, что моча является продуктом фильтрации крови, плазма которой по солевому составу идентична воде древнего Мирового океана ; так что моча оказалась не случайно рядом с морской водой (разд. 1.1). Итак, мы можем сказать, что моча является лечебным эндогенным солеорганическим водным раствором, качественно подобным плазме крови . Такая характеристика состава мочи позволяет поставить ее в один ряд с солевыми лечебными растворами, а именно с двумя группами этих растворов, существенно отличающимися по обычно применяемой дозе, т.е. использующихся в малых и, наоборот, в больших количествах.

Если первая группа - это в основном искусственные физиологические растворы, в том числе и используемые в качестве кровезаменителей, то вторая - это, очевидно, подземные минеральные воды, используемые в качестве внутреннего и наружного лечебного средства.

Правомочность отнесения мочи к минеральным лечебным водам вытекает из самого определения их основного свойства - способности оказывать благотворное целебное воздействие на человеческий организм, обусловленной их физическими или химическими особенностями. Не только лечебное действие, но и химический состав мочи также позволяет отнести ее к комбинированным минеральным лечебным водам, а именно к пятому классу - натриевым гидрокарбонатным хлоридным сульфатным . В соответствии с другой классификацией моча может быть отнесена к шестому классу минеральных лечебных вод, характеризующихся высоким содержанием органических компонентов. Удивительно, что при столь разном генезисе не только солевые компоненты, но и органические составляющие мочи и подземных минеральных вод имеют некоторое сходство: в них содержатся летучие и нелетучие карбоновые кислоты, сахара, амины, аминокислоты. Не исключено наличие в моче и жирных кислот, которые, по мнению М. С. Яременко с соавторами, во многом определяют лечебные свойства воды "Нафтуся". Естественно, что по номенклатуре и содержанию уникальных органических компонентов моча сильно превосходит все подземные минеральные воды.

Подобие химического состава и лечебного действия подземных минеральных вод и мочи с одной стороны позволяет использовать ее так, как это принято в баль неотерапии (питье, клизмы, примочки, орошения и т. д.), с учетом некоторых запретных или ограничительных правил , принятых в этой области медицины, с другой существенно облегчает понимание механизмов лечебного действия мочи.

Корректность обсуждаемого подобия позволяет с полным основанием назвать мочу лечебной минеральной водой эндогенного происхождения и тем самым признать очевидность и приемлемость мочи как лечебного внутреннего и наружного средства. Уникальные отличия ее органической части от соответствующей составляющей подземных минеральных вод позволяет предположить, что моча, в отличие от последних, может иметь и более высокие или более универсальные лечебные свойства. Очевидно, что доступность мочи как минеральной лечебной воды обусловливает ее неоспоримые экономические преимущества для большинства, нуждающихся в длительном бальнеотерапевтическом лечении.

Из корректности сравнения мочи и лечебных подземных минеральных вод вытекает еще одно разумное и полезное предположение о том, что наличие близких искусственных аналогов минеральных вод косвенно свидетельствует о возможности создания искусственного или полуискусственного аналога мочи, который может быть лишен реальных, а скорее предполагаемых недостатков последней.

Описанная аналогия мочи и минеральных вод может иметь и несколько неожиданный ракурс.

Иногда серьезно обсуждается гипотеза, согласно которой Земля является живым организмом. Естественно, это не ново, достаточно вспомнить известную повесть А. Конан Дойля. При всей внешней экстравагантности этой гипотезы, тем не менее, имеются некоторые серье зные научные подтверждения ее правдоподобия. Так вот, можно быть уверенным, что самый брезгливый человек не откажется от питья подземных лечебных минеральных вод, даже если будет установлено, что они являются мочой живой Земли.

Чтобы определить место уринотерапии в комплексе лечебных стредств и методик, из которых складывается практическая медицина, приводим две дефиниции, относящиеся к лечебным минеральным водам.

- БАЛЬНЕОЛОГИЯ (balneum - лат., баня, купание) раздел курортологии, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение, физико-химические свойства, влияние на организм при различных заболеваниях, разрабатывающий показания к применению в лечебно-профилактических целях; бальнеология включает в себя бальнеотерапию и бальнеотехнику.

- БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ - метод лечения, профилактики и восстановления нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами. Основу бальнеотерапии составляет наружное применение минеральных вод. Минеральные воды применяются также внутрь (питьевое лечение, орошение кишечника, капельные клизмы, промывание желудка и т. п.).

Резюмируя, можно констатировать, что близость состава и лечебных свойств минеральных вод и мочи свидетельствует о том, что уринотерапия является не островом, а частью материка, именуемого бальнеотерапией, хотя, безусловно, его особенной частью. Последнее непротиворечиво вытекает из того факта, что, будучи качественным подобием водных сред организма, моча должна обладать более широким спектром лечебного действия, чем минеральные воды, более высокой лечебной эффективностью в излечении "букетов" заболеваний, а в некоторых случаях и гораздо меньшей токсичностью.

Как уже говорилось, моча содержит часть компонентов крови, которая является жидкой тканью организма. Существует раздел медицины, именуемый ОРГАНОТЕРАПИЕЙ , которая заключается в том, что лечение осуществляют препаратами из органов и тканей животных и человека (переливание крови донора также является органотерапией). Поскольку моча содержит биомолекулы: аминокислоты, белки, жиры, гормоны и т. д., попавшие в нее из тканей организма, уринотерапия как фактически, так и формально, т. е. с полным на то основанием, может быть отнесена не только к бальнеотерапии, но и органотерапии.

По нашему мнению, любой здравомыслящий человек, ознакомившись с этими аналогиями, должен признать, что для неприятия уринотерапии субъективных причин не существует. А то, что для ее применения имеются вполне объективные причины, мы покажем в следующих главах.

1- Несмотря на практическое отсутствие в современной специальной литературе данных по традиционным (другими словами древним, народным) способам уринотерапии, их доступность и простота обусловливает неограниченность их применения, а следовательно, и большую практическую ценность.

Следует сразу оговориться, что термин "древняя уринотерапия" несколько условен. Некоторые из приемов ури нотерапии введены Дж. Армстронгом, С. П. Митчелом, Г. П. Малаховым недавно. Однако все обсуждаемые в этой главе способы уринотерапии или действительно практикуются издревле, или, будучи новыми в частностях, тем не менее, основаны на древних терапевтических методах, т.е. далеко не новы по сути.

Исходя из формальных соображений, эту главу следовало бы начать с вопроса, чью мочу пить. Мы пренебрегли этой формальностью, так как, хотя принципиально возможно питье мочи жены, мужа, детей или дромадера, кролика, слона, тапира и т. п., люди все же пьют преимущественно свою. Последнее и определило упреждающее освещение этого процесса (аутоуринотерапии) в двух первых разделах настоящей главы.

Питье мочи
В каких случаях целесообразно питье мочи

Из-за привычной ассоциации словосочетание "питье мочи" кажется неуместным. Действительно, ни разу не приходилось сталкиваться с человеком, веселящимся от питья мочи. По этой части она сильно проигрывает известному напитку. Но тем не менее, не вызывая веселья, питье мочи часто дает тихо приходящую радость выздоровления. Например, если вы пришли домой с голодным приступом язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, а в доме нет ни циметидина, ни де-нола, ни денег для их покупки, то выпейте 50, а еще лучше 100 см 3 собственной мочи и полежите спокойно минут 10. Проконтролируйте себя - почувствуете, как вам стало лучше. Постоянный прессинг негативных эмоций, а также картофель и мучное, как основные продукты питания, сильно ухудшают жизнь язвенников. И кроткие озлобляются. Но только самоуважение, холодное ощущение ценности жизни помогут облегчить ситуацию. В порядке лечения язвы и предупреждения запоров по утрам за 40-60 мин до еды выпивайте 150-200 см 3 собственной мочи, предварительно почистив зубы.

Утренний прием мочи по такой схеме (техника безопасности приводится ниже) используется сейчас многими не только в качестве средства превентивной реабилитации (профилактики), но и достаточно эффективного лечебного средства. Находятся больные, которые принимают ее по нескольку раз в день, но реалии жизни среднего, не очень больного человека, не имеющего служебных апартаментов, достаточно жестко определяют потребление преимущественно утренней порции, как наиболее приемлемого средства нормализации многих функций, в том числе кишечника. Конечно, если между Харибдой запора и Сциллой поноса средний человек выберет последнюю.

Питье мочи - древняя традиция, о чем свидетельствуют многие литературные источники. Она существовала, вероятно, у всех народов, в том числе и России, о чем пишут Г. Попов и А. И. Агаранов:

- "При ушибах пьют детскую мочу, а при пьянстве и неразлучном с ним буйстве пьяниц поят куриным пометом и женской мочой, опьяневшим же до бесчувствия выжимают в рот сок из лошадиного помета, при лихорадке обмывают у черной коровы зад, так, чтобы никто не видал, и эту воду пьют, пьют куриный помет и даже едят коровий кал. Женщины, больные лихорадкой, пьют также мочу своих мужей" .

- "Лечение мочой беременных имеет свои корни в народной медицине. Так, в Грузии... во время запоя больному дают пить мочу; предпочитается женская или детская моча. При испуге также советуют пить мочу. Часто ожоги лечат свежей мочой. В Кахетии при отвращении к какой-либо пище знахари рекомендуют выпить мочу своей матери. В Армении моча применяется почти в тех же случаях; в некоторых местностях отдают предпочтение моче беременной верблюдицы. Имеются указания на применение уринотерапии в народе при суставном ревматизме, гриппе и туберкулезе" .

Далее:

 

Нади (тонкие каналы).

Глава 10. Семь духовных стадий совершенствования сексуальной энергии.

Уровень действий. Коррекции и автоматизмы.

10-Е занятие. Будь здоров! всегда!.

Лечение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки по системе здоровья ниши.

Выходи играть во двор! (В. Володченко, В. Юмашев).

Немного о молочных железах.

 

Главная >  Публикации 


0.0014