Главная >  Публикации 

 

Глава 2. Запад в поисках магии и тайн Тибета (Ричард Левитон)



«Невозможно описать словами тот восторг и энтузиазм, который я испытывал. В последующие недели и месяцы моя внешность продолжала изменяться к лучшему. Всякий, кто видел меня, тоже отмечал эти изменения. Прошло совсем немного времени, и мой почетный титул, «Старейший», уже совсем не подходил мне».

Затем полковник Брэдфорд в точности объяснил, как ему удалось достичь такого чудесного омоложения.

«Самое важное, что я узнал после вступления в монастырь, — говорит полковник, — заключается в следующем: в теле находятся семь энергетических центров, которые по-английски могут быть названы вихрями. Индусы называют их чакрами. Это мощные электрические поля, невидимые для глаза, но тем не менее абсолютно реальные. Эти семь вихрей управляют семью железами внутренней секреции эндокринной системы, а эндокринные железы, в свою очередь, регулируют все телесные функции, включая процесс старения...

В здоровом теле каждый из вихрей вращается с большой скоростью, позволяя жизненной энергии, называемой также пряной, или эфирной энергией, протекать вверх с помощью эндокринной системы. Но если один или несколько вихрей замедляют свое движение, поток жизненной энергии замедляется или блокируется, и именно это приводит к старению и различным болезням.

Самый быстрый способ вернуть себе молодость, здоровье и жизненную силу заключается в том, чтобы заставить эти энергетические центры снова нормально вращаться. Для этого существует пять простых упражнений. Каждое из них полезно и само по себе, но для достижения наилучших результатов требуются все пять. Ламы называют их «ритуалами», и я тоже буду пользоваться этим названием».

После этого полковник описал и продемонстрировал Кэл-деру пять йогических упражнений, которые он назвал «пятью ритуалами». Он посоветовал Кэлдеру поначалу выполнять каждый ритуал три раза в день, а затем постепенно увеличивать количество повторений, пока он не достигнет 21 повторения каждого ритуала в день.

Позже полковник объяснил, что польза от ритуалов будет значительно больше для тех, кто практикует целибат. Однако понимая, что для большинства людей это невыполнимо, он предложил шестой ритуал, который будет полезен принявшим вызов.

В пятой главе этой книги описаны и детально рассмотрены все Шесть Ритуалов. Эта глава также содержит советы, которые будут полезны тем, кто испытывает трудности с каким-то из ритуалов, и указания, которые помогут выполнять упражнения эффективно и безопасно.

Когда Брэдфорд показал Пять Ритуалов, Кэлдер с энтузиазмом начал экспериментировать с ними. Через три месяца он получил впечатляющие результаты. Он загорелся желанием поделиться открытиями полковника Брэдфорда с другими и попросил его начать вести курсы. Полковник согласился, и так появилась маленькая учебная группа, получившая название «Гималайский клуб». Группа регулярно встречалась, практиковала Пять Ритуалов и обсуждала сопутствующие вопросы, такие, как диета и питание (см. главы 1 и 6). И действительно, члены этого клуба — возраст которых перешел за отметку 50 —за короткое время убедились в омолаживающих свойствах Пяти Ритуалов.

После скромного открытия первого Гималайского клуба полковника Брэдфорда читатели книги Кэлдера приняли эстафету и начали организовывать свои собственные группы и курсы, часто заимствуя название у Гималайского клуба. Таким образом, великое множество людей по всему миру ознакомились с открытием Брэдфорда и приняли в нем участие. Если вы хотите организовать ваш собственный Гималайский клуб, обратитесь за информацией к «Приложению А» в конце этой книги.

На последних страницах книги Кэлдера полковник Брэдфорд рассказывает о встречах первого Гималайского клуба, посвященных двум вопросам, относящимся к здоровью и Пяти Ритуалам:

•          Первым из них является диета. Брэдфорд рассуждает о важности ограничения количества продуктов, съедаемых за один прием, и их сочетаемости.

•          Вторым вопросом является голос. Полковник обсуждает энергетику человеческого голоса с точки зрения Пяти Ритуалов.

В шестой главе этой книги, «Сочетаемость продуктов и другие диетические советы», и в главе седьмой, «Энергетика голоса, звука и медитации», детально исследуются оба эти предмета. Каждая глава содержит особые указания и представляет интерес и ценность для тех, кто заинтригован краткими комментариями полковника Брэдфорда на эти темы.

В конце книги полковник Брэдфорд прощается с членами Гималайского клуба и возлагает на других миссию распространения вести о Пяти Ритуалах.

«Самой большой наградой для меня было наблюдать улучшения в каждом из вас, —заканчивает полковник. —Я научил вас всему, что сейчас умею сам. Но поскольку Пять Ритуалов продолжают выполнять свою работу, то перед вами распахнуты двери в будущее для дальнейшего изучения и прогресса. Есть еще много людей, нуждающихся в той информации, которой я обладаю, и для меня настало время отправиться навстречу им».

На этом полковник попрощался с нами. Этот выдающийся человек завоевал особое место в наших сердцах, и поэтому нам было жаль расставаться с ним. Но нас радовала мысль, что в скором времени и другие смогут получить бесценную информацию, которой он так благородно поделился с нами. Конечно, мы считаем, что нам очень повезло. За всю историю лишь немногие получили привилегию узнать древний секрет источника молодости.

Питер Кэлдер признался, что имя главного героя его книги — это псевдоним. Но чем же закончилась его история? Можем ли мы верить ей? Что это — правда или вымысел? Возвращались ли другие западные путешественники из Тибета с такими удивительными рассказами?

Было ли возможно в 20—30-х годах XX века преодолеть физические препятствия, скрывающие «Запретный Тибет» от всего мира, и приподнять завесу тайны? Отправлялись ли до написания Кэлдером книги другие энтузиасты в «Страну Снегов» в поиске затерявшихся поселений и сокровенных мистических тайн? Действительно ли существует Шангри-Ла, где нестареющие мужчины и женщины живут в утопическом великолепии?

В этой книге мы и займемся этими вопросами.

Глава 2. Запад в поисках магии и тайн Тибета (Ричард Левитон)

Самая потрясающая возвышенность на поверхности Земли» — так в начале XX века описывал один из путешественников таинственную и непостижимую горную страну Тибет.

Тибетское плоскогорье, занимающее площадь, почти равную Западной Европе, расположено в самом сердце Центральной Азии на высоте трех миль над уровнем моря. Его окружают самые высокие на Земле горы, и попасть туда возможно только через труднопроходимые горные перевалы, которые поднимаются на высоту 20 000 футов. До китайского вторжения в 50-х годах XX века Тибет был почти полностью изолирован от остального мира в первую очередь из-за особенностей своего географического положения.

В первые десятилетия XX века несколько отважных путешественников, подобно полковнику Брэдфорду, попытались преодолеть горы, которые охраняли Тибет, чтобы воочию увидеть спрятанные за ними чудеса. Большинство из них потерпели неудачу или погибли. Но те немногие, кому это удалось, вернулись во внешний мир с историями о волшебной и загадочной земле. Они рассказывали о ламах, обладающих сверхъестественными способностями, о летающих мистиках, живых Мафусаилах и мудрецах, не подверженных смерти и творящих чудеса.

Даже в 50-е годы XX века Лоуэлл Томас-младший, известный американский путешественник, описывая свое путешествие в «закрытую и безмолвную землю» Тибета, говорил: «Таинственная горная страна, лежащая за пиками Гималаев на самой крыше мира, долго была страной Эльдорадо номер один для исследователей и путешественников, жаждущих неизведанного».

Путешественники, которые преодолели все географические препятствия и попали в Тибет, обнаружили там культуру с сильным духовным началом. До вторжения китайцев, которые разрушили монастырскую систему Тибета, на его территории

Монахи в монастыре Палкхор-Чод, Джангдзе (1930). Первые западные путешественники, попавшие в Тибет, обнаружили там культуру с сильным духовным началом: четверть мужского населения училась в университетах при монастырях, которые назывались гонпа. На снимке запечатлен один из методов обучения, чрезвычайно активная дискуссия.

находились более 6 тысяч буддийских монастырей, в которых жили более 600 тысяч монахов и 4 тысячи лам. Четверть мужского населения обучалась в духовных университетах, гота, где размещались богатейшие библиотеки, содержащие древние и уникальные манускрипты.

Кроме того, путешественники нашли в Тибете закрытое общество, которое не приветствовало чужаков. Как пишет Питер Хопкирк в книге «Вторгшиеся на крышу мира»*, начиная с 60-х годов XIX века, «нарушители границ — среди них мистики, ботаники в поисках новых растений, исследователи и просто искатели приключений — стали непрерывным потоком нелегально проникать в Тибет». Одни надеялись завладеть мифическими богатствами этой страны, чью столицу, Лхасу, называли «Запретным городом». Другие хотели стяжать славу великих путешественников.

Мало кто преуспел в подобных предприятиях. Однако те, кто искренне искали духовного просветления, добились большего. Одним из первых таких путешественников в Тибет был Эварист Хак, католический миссионер из Франции, который в 1864 году рассказал Западному миру о своем пребывании в монастыре Коунбоум. Европейцы с изумлением читали его очерки о невероятных явлениях, например о том, как тибетские ламы могли без малейших усилий преодолевать огромные расстояния, находясь в теле, которое, казалось, состоит из тумана и снов.



Слухи о таких чудесах приблизительно в 1857 году привели в Тибет россиянку Елену Петровну Блаватскую (1831 — 1891). Там она прожила в общей сложности семь лет, обучаясь у великих духовных мастеров. Она называла их Махатмами (Великими), «совершенными, или достигшими», и полагала, что они обладают некоторыми самыми древними и, возможно, самыми истинными духовными учениями в мире.

Елена Петровна Блаватская (1831—1891)

Начиная приблизительно с 1957 года Елена Блаватская путешествовала по Тибету в поисках «высшего знания и силы». Те истины, которые она узнала от великих духовных мастеров Тибета, стали центральными идеями Теософского Движения, которое она основала в конце XIX века. Фотография портрета кисти Германа Шмичена любезно предоставлена Теософским Обществом в Америке, Уитон, штат Иллинойс.

Подробностей самого путешествия Е. П. Блаватской по Тибету очень мало; в своих работах она обращала основное внимание на собранную ею духовную мудрость. Однако полагают, что она странствовала по Тибету в поисках «высшего знания и силы» верхом на лошади или на яках.

После возвращения в Европу и во время своего пребывания в Америке Е. П. Блаватская утверждала, что находится в постоянном контакте с тибетскими духовными мастерами. По ее словам, они часто появлялись в ее нью-йоркской квартире, беседовали с ней, диктовали новые абзацы ее книги и демонстрировали эзотерические принципы. Мало кто из людей, знавших Е. П. Блаватскую, сомневался в том, что она обладала исключительным даром ясновидения, а ее глубокое владение эзотерическим знанием убедило многих, что ее заявления о контакте с гималайскими Мастерами правдивы.

Искатели истины, которые пошли по стопам Е. П. Блаватской — и среди них, предположительно, полковник Брэдфорд, — в долгу перед ней за то, что она осветила путь на Восток, по которому могли следовать позднейшие поколения путешественников. Уже в 60-х годах XIX века Е. П. Блаватская показала Западу, что в Тибете можно встретить духовные чудеса и найти необычайные учения.

«Чудеса» "Тибета глазами ученых

Для людей, настроенных скептически, работы Бэрда Т. Сполдинга* (1858—1953) предоставляют множество документальных подтверждений существования удивительных духовных феноменов Тибета. Сполдинг, ученый, университетский исследователь, в 1894 году организовал исследовательскую экспедицию в Тибет. В состав экспедиции входили 11 ученых, ее целью было изучить необычные способности и мудрость великих гималайских мастеров.

См.: Бэрд Т. Сполдинг. «Жизнь и учение мастеров Дальнего Востока». «София», Киев, 1997г.

Члены экспедиции не были разочарованы. По словам Спол-динга, он и его спутники видели людей, которые преодолевали смертность человеческого тела, передавали мысли на расстояние и демонстрировали телепатию, летали по воздуху, ходили по огню и по воде. Все это потрясло ученых-практиков, которые были обучены не принимать ничего на веру без достаточных доказательств. «Мы отправились туда заядлыми скептиками, а вернулись совершенно убежденными и обращенными», — писал Сполдинг.

Среди замечательных открытий Сполдинга было существование мужчин и женщин, которым, по их словам, было по нескольку сотен лет. Сполдинг утверждал, что возраст многих из них превышал 500 лет. Однажды он и его спутники завтракали с четырьмя необыкновенными людьми. Один из них сказал, что ему тысяча лет, но его тело было сильным и гибким, как у 35-летнего. Сидящий рядом с ним утверждал, что ему 700 лет, хотя он выглядел как бодрый 40-летний мужчина. Проводник Сполдинга, мастер по имени Эмиль, говорил, что ему 500 лет, а еще один мастер, Джаст, был, по его словам, приблизительно того же возраста, что и Эмиль. Кроме того, в необычную семью Эмиля входили племянник 115 лет и племянница 128 лет, оба они выглядели так, как будто им не было еще и сорока. Матери Эмиля было 700 лет. «Все эти долгожители были такими подвижными и веселыми, словно им было по 20 лет», — писал Сполдинг.

В чем был их секрет? Они научились продлевать свою жизнь до невероятности, «улучшая» тело. «Улучшать тело» — значит так овладеть его биохимическими элементами, чтобы уметь растворить его и воссоздать заново по своему желанию. При этом человек может превратить свое тело из плоти и костей в тело из тумана и снов и совершать в нем без малейших усилий духовные путешествия на высшие планы бытия. В свете таких достижений физическая смерть перестает иметь значение — или даже перестает быть реальной. Несомненно, это поражает воображение, но тибетские мастера говорили Сполдин-гу, что это умение не стоит считать чем-то исключительным.

Бэрд Т. Сполдинг

Ученый с университетским образованием, Сполдинг организовал исследовательскую экспедицию в Тибет в 1894 году. Он вернулся из нее с сообщениями о чудесах долголетия, левитации, невероятных способностях перемещаться по воздуху и ходить по воде. Бэрд Т. Сполдинг — автор книги «Жизнь и учения мастеров Дальнего Востока», опубликованной издательством «DevorssPublications», Венис, Калифорния.

Каждому из нас дано духовно совершенное тело, которое может жить много столетий, объяснял Эмиль. Тибетские мастера просто научились возвращать тело в его изначальное, чистое состояние.

Очевидно, невероятное долголетие тибетцев каким-то образом частично передалось Сполдингу, ведь он прожил 95 лет. По словам его близкого друга, он обладал неуемной энергией, почти никогда не уставал и мог неделями спать по четыре часа в сутки. Он сохранил бодрость до конца своей долгой жизни. Возможно, он заглянул в Источник молодости?

Среди первых западных путешественников, которые посетили Тибет, была французская исследовательница буддизма Александра Дэвид-Нил* (1868—1969). Ей, боровшейся за равные с мужчинами права за столетие до начала феминистского движения, принадлежит честь быть первой западной женщиной, которая побывала в Лхасе (в возрасте 54 лет) и которую официально принял Далай-Лама.

Поскольку путешествовать по Тибету было очень опасно, Александре Дэвид-Нил и ее спутнику, тибетскому ламе, пришлось переодеться в налхор-па, или нищих пилигримов. Только благодаря анонимности и маскараду они могли безопасно передвигаться по стране, и все-таки им приходилось опасаться бродячих разбойников и полиции. Британское правительство постоянно искало ее, чтобы выслать из Тибета; так поступили бы и тибетские правители, если бы знали, кто скрывается под маской пилигрима.

Дэвид-Нил провела в Тибете в общей сложности более 12 лет, приблизительно с 1912 по 1924. Она описала свое замечательное путешествие и свои открытия в ряде популярных книг, которые до сих пор переиздаются и являются захватывающим чтением.

Александра Дэвид-Нил (1868—1969)

В возрасте 54 лет Дэвид-Нил стала первой западной женщиной, побывавшей в тибетской столице Лхаса, где ее официально принял Далай-Лама. Во время своего 12-летнего пребывания в Тибете она видела таинственные, кажущиеся волшебными достижения адептов, мастеров, мудрецов и магов.

Александра Дэвид-Нил была практикующим буддистом. Она изучала тибетскую культуру и язык под руководством Панчен-Ламы, настоятеля Ташилумпо, монастырского университета, который был тибетским эквивалентом Оксфорда или Гарварда. Он располагался возле города Шигадзе и обладал богатой библиотекой; в нем жили 3 800 монахов. В этом университете Дэвид-Нил получила тибетский эквивалент степени доктора философии в изучении буддизма, и ее наградили почетным одеянием ламы. Для любого человека с Запада, а тем более для женщины из Франции, получить такое признание в Тибете было необычайным достижением — и остается таковым по сей день. По словам Его Святейшества Четырнадцатого Далай-Ла-мы, Александра Дэвид-Нил была «первым человеком, который представил Западу настоящий Тибет» и «передал подлинный аромат Тибета таким, каким он его ощутил».

Несомненно, история путешествий Дэвид-Нил очень увлекательна, но подлинную ценность представляют те учения, с которыми мы благодаря ей познакомились. Подобно Блаватс-кой и Сполдингу, Дэвид-Нил привезла из Тибета рассказы о таких замечательных мистических и духовных подвигах, в сравнении с которыми бледнеют события, пересказанные полковником Брэдфордом. Она описала необычайные способности многих «духовных спортсменов», которых она повстречала в своих странствиях. В действительности сама Александра Дэвид-Нил была истинным адептом, ведь она была посвящена в тайны нескольких тибетских ритуалов и иногда демонстрировала свои необычные способности.

Так, некоторые мастера могут, сидя обнаженными на холодной снежной вершине и завернувшись в одеяла, пропитанные ледяной водой, превратить воду в пар и полностью высушить одеяла. Они делают это благодаря специальному виду дыхания под названием тумо. Человек генерирует внутри себя тепло, комбинируя особый способ дыхания, определенные мысли и образы. Все это усиливает внутренний жар в солнечном сплетении (см. главу 4). Если такое дыхание выполнять

Йог-отшельник демонстрирует дыхание тумо. Первые западные путешественники по Тибету (среди них Александра Дэвид-Нил и У. И. Эванс-Венц) сообщали об этом необычайном феномене. Те, кто практиковали дыхание тумо, могли сидеть обнаженными на снегу, завернувшись в одеяло, пропитанное ледяной водой. Они были способны превратить воду в пар и полностью высушить одеяло.

Фотография, сделанная Томасом Л. Келли, взята из книги «Тибет, отражения колеса жизни», выпущенной издательством «AbbevillePress», Нью-Йорк, в 1993 году.

правильно, вы действительно начинаете чувствовать, как разогревается все тело.

Александра Дэвид-Нил, которая всегда страдала от холодной погоды, настолько хорошо овладела дыханием тумо, что могла путешествовать по Тибету в сравнительно легкой одежде. Тумо освободило ее от страха перед холодом и от самого холода.

Несколько столетий назад один из выдающихся йогов Тибета оценил дыхание тумо за его практическую ценность как альтернативу теплой одежде. Адепты тумо могут с удобством сидеть на покрытых снегом горах, одетые лишь в легкие одежды из хлопка. Демонстрируя свое владение дыханием тумо, монахи растапливали лед на одеялах.

Дэвид-Нил также видела лунг-гом (хождение в трансе). Люди, владеющие этой способностью, могут преодолевать большие расстояния, не останавливаясь, чтобы поесть или попить, в течение многих дней. Мастера лунг-гом как бы летят над землей —так описывали многие это поразительное умение. Тибетские ламы овладевали этим искусством после напряженных занятий, куда входили дыхательные упражнения, мантры и визуализация. Ключевой момент в лунг-гом — сосредоточить сознание на стихии воздуха и на ее качествах, особенно на легкости, так сильно, чтобы практически отождествить себя с воздухом.

Далее:

 

Литература.

Неожиданные аспекты системы малахова. Личное знакомство с геннадием петровичем малаховым.

Секс – это не пицца: лечение сексуальных травм.

Помыслы.

Как помочь при вывихе.

2. Дальнейшие шаги по пути, открытому л. С. Выготским..

Глава вторая - щедрый Миша.

 

Главная >  Публикации 


0.0009