Главная >  Публикации 

 

Глава 11. Оргазм и увэй



Эта высокая духовная стадия находит выход из человеческой потребности в сексуальности и из поисков первоначальной творящей энергии в том, чтобы научить человека поглощать энергию непосредственно из вселенной, из всеохватывающей жизненной силы. Вы должны сначала потратить годы на постепенное поглощение энергии на человеческом плане, пока энергия вашего тела, ума и духа — ци, цзин и шэнь — не заполнит вас до состояния переполнения (стадии 1-5). Тогда вы сможете работать на более высоких полях энергий Инь и Ян за пределами вашего тела и проецировать свою ци туда, где она принесет больше пользы.

Многие люди нетерпеливо пытаются перескочить к божественным аспектам своей природы без полного понимания ее человеческого и животного компонентов. Как сказал один мудрец: «Легко познать Бога, но трудно быть человеческим существом». Вот почему даосы совершенствуют себя с самого нижнего уровня и всегда подчеркивают укорененность в земле как необходимое условие для того, чтобы черпать энергию из неба.

Сила сексуальной энергии несущественна по сравнению со всеобщностью космической энергии, с Дао. Но для человека секс является необычайно сильным средством и мостом к обширным силам вселенной и к духовным царствам сознания. Неудача в правильном совершенствовании этой энергии является одним из самых обычных препятствий для человека в поддержке сознания на шестой стадии. Многие люди достигают временного прозрения этого царства посредством медитации или видений, но лишь немногие могут удержаться там надолго.

Жизненная энергия ци, которая ранее использовалась для создания производящей силы (спермы), теперь отводится в тело и переводится непосредственно в высшие центры энергии. Даосы говорят о стадиях этого процесса как о Малом Просветлении. Когда тело является совершенным, оно становится проницаемым для небесных энергий непосредственно — без каких-либо промежуточных стадий — и прекращает производство сперматозоидов.

На этом высшем плане точки Байхуэй (макушка) и Иньтан (третий глаз) являются двумя точками, которые могут поглощать энергию вселенной, а точка Юнцюань (подъем свода стопы) может поглощать энергию из земли. В этом состоянии вы можете практиковать с утренним и полуденным солнцем и с луной. Вы впитываете силу земли точкой Юнцюань на стопах и получаете небесную силу и солнечную энергию через точку Байхуэй. Это дает чистую силу сверхсознания от вселенной, уравновешенную лунной энергией, входящей через Иньтан, или третий глаз.

При использовании формулы Большого Просветления энергия вселенной трансформируется и смешивается с вашей собственной энергией, так что она может стать полезной на человеческом плане. Эта энергия вселенной является такой необработанной, что ваше тело нуждается в ее трансформации и в приспособлении ее к своим нуждам. Когда вы достигаете этой стадии, вы обычно расстаетесь с человеческими энергетическими ресурсами. Это стадия, на которой некоторые даосы прекращают принимать пищу и становятся сторонниками только дыхания; они удаляются в чистоту уединенных гор и питаются тонкими энергиями природы. Мой учитель достиг этой стадии, но был вынужден покинуть свой приют в горах из-за японских бомбардировок во время Второй мировой войны.

Седьмая стадия: ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ДАО. Эта стадия есть то, что даосы называют Бессмертием. Я не могу еще описать ее, исходя из личных переживаний, но она хорошо описана в тысячетомном даосском каноне, включающем имена многих людей, достигших этого состояния. Вы можете верить этому или нет или не воспринимать термин «Бессмертие», считая его метафорой для некоторого рода космического сознания. Но даосское учение ясно подчеркивает, что это слово имеет буквальное, а не символическое значение. Высшим творением для человека является сознательное творение самого себя. Единение с Дао предполагает тотальный акт самотворения из первоначальной ци, или Уцзи. В главе 18 вы найдете полное описание семи высших медитационных формул Дао, которые ведут к этому состоянию божественности.

Все семь шагов постепенно приведут вас к высшему духовному достижению, но вам предоставляется выбор, как далеко вы желаете проследовать в своей собственной эволюции. Я не могу порекомендовать вам какой-то конкретный шаг как лучший по сравнению с другим шагом. Никто не сможет сказать вам, как вам прожить свою жизнь. Истории известны многие люди, которые использовали первый и второй шаги, чтобы прожить более ста лет. Традиция удерживает в памяти и других людей, которые использовали третий и четвертый шаги, чтобы прожить в некоторых случаях счастливую энергичную жизнь, протяженностью в несколько сотен лет.

Второй, третий и четвертый шаги могут быть лучше для вас, когда вы молоды и желаете иметь несколько партнеров. Потом, когда вы станете более зрелым, вам может оказаться достаточно только одной супруги. Молодым часто хочется иметь очень красивую жену, но после того, как вы проживете в супружестве несколько лет, вы поймете, что красота не является основным качеством жены. Простая любящая девушка может оказаться лучше для достижения духовной безмятежности. Это зависит от вашей духовной воли и от ее уровня совершенствования и зрелости.

То же относится ко всем семи шагам. Я не знаю, к какому шагу вы будете стремиться. Я даю только некоторые наводящие соображения. Многие люди могут быть не готовы потратить большую часть жизни на изменение своей стадии. После прочтения этой книги вы можете полностью забросить практику сексуального гунфу и продолжать счастливо эякулировать, как Ниагарский водопад.

Но если вы хотите участвовать в совершенствовании своей энергии, вы будете естественно эволюционировать и двигаться по направлению к более высоким духовным уровням. Ваша цель будет реализована быстрее, если вы осознанно посвятите себя своей духовной эволюции. В конечном счете это перестанет требовать каких-либо усилий, поскольку вы прекратите бороться против своей природы, которая является, в сущности, тем же самым, что и Дао. Ваше осознание тонких энергий вселенной будет естественным образом расти и вы будете двигаться вверх сами по себе — не в соответствии с какой-либо религией или философией, а согласно своему внутреннему руководству.

Великий китайский врач Сунь Сымяо (581-682 гг. н. э.), известный изобретением малой прививки против сифилиса и тем, что прожил 101 год, проницательно описал проблему прогресса человеческой личности в своих «Рецептах Создания Бесценного Золота»: «В молодости человек не понимает Дао. В среднем возрасте он много слышит о Дао, но не применяет на практике то, о чем слышит. Когда он становится старым, он видит истину Дао, но является уже слишком слабым, чтобы действовать согласно ему».

Глава 11. Оргазм и увэй

«Мужчина возбуждается энергией ци женщины, и его нефритовый ствол призывается к действию. Женщина возбуждается энергией ци мужчины, что заставляет течь воды в области ее секретных ворот. Эти движения являются естественным поведением Инь и Ян вселенной. Они не могут быть удвоены, если человек один». Даосский канон Из истории известны многочисленные дебаты относительно того, имеет ли женщина бесконечное количество эссенции Инь и способна ли она вследствие этого иметь бесконечные многократные оргазмы. Точкой зрения даосских медицинских текстов, начиная с восьмого века, является утверждение о том, что мужчина должен стимулировать женщину в такой степени, чтобы она имела максимально возможное количество оргазмов, высвобождая, таким образом, максимальное количество эссенции Инь.

Женская энергия является лунной, она следует месячным циклам. Каждый месяц женщина теряет свою энергию через менструацию. Но она и обновляет себя каждый месяц энергией земли, что дает ей огромный оргазмический потенциал. Но многократные оргазмы в зависимости от типа оргазма и уровня энергии женщины могут быть весьма истощающими. Вследствие того, что женские половые органы находятся внутри ее тела, ей гораздо легче, чем мужчине, трансмутировать свою оргазмическую энергию вверх, к высшим центрам. Вот почему многие «необработанные» женщины являются более духовными, чем мужчины того же уровня осознанности. Эти мужчины инстинктивно выбрасывают свое семя наружу, теряя при этом свое духовное преимущество.

Но когда мужчина начинает совершенствовать свое семя, если он достаточно дисциплинирован, он может делать это день и ночь. Его тело ускорит производство семени. Это позволит мужчине совершенствовать свою ци более быстро, чем это может делать женщина, которая связана с более медленным месячным циклом. Это является причиной того, что большинство гуру и учителей являются мужчинами. Другой причиной этого является то, что женщины по своей природе являются Инь, и, таким образом, они ближе к Пустоте. Они просто не ощущают сильного побуждения к преследованию такой «янской», экспансионистской цели, как внешнее обучение кого-то. Женщины странствуют другими путями.

Но это является также сутью зачарованности мужчины женщиной и ее оргазмом, что является некоторым родом достаточно тонкого обучения, получаемого мужчиной-адептом от женщины. Оргазм женщины является внутренним взрывом ее эссенции Инь. При долинном оргазме она может ощущать эту взрывающуюся энергию Инь в своих различных Даньтянях как слияние, как некоторый род расплавления. Инь представляет собой энергию земли, или физическую материю. Во время оргазма вибрирует и взрывается сама структура ее тела, а гармонизируя с ней свою энергию, вы открываетесь к новому и полярно противоположному переживанию вашего тела. Женская мудрость заключается в том, что, если вы погрузитесь глубоко в землю, это поднимет вас в небеса. Это посвящение во внутреннее таинство бытия, которое женщина в силах дать мужчине, но она не сможет сделать этого без добавления в качестве катализатора мужской энергии.

Любовники, не имеющие никакой эзотерической модели, которая могла бы указать им правильный путь, иногда имеют проблески этого состояния плавления, когда они после занятий любовью томятся в некоторого рода сладком трансе и их энергии сплавляются в самопроизвольном долинном оргазме. Их тела могут казаться им прозрачными, или им может чудиться, что они плывут; звуки доходят до них с какой-то звенящей кристальной ясностью, а все цвета в комнате кажутся яркими, как будто она только что вымыта. Это измененное состояние сознания, в котором они осознают чистоту и непосредственность Первобытного единства мира природы.

Целью даосского совершенствования является сохранение и интенсификация этого состояния, в котором раздельность, которую мы обычно ощущаем, растворяется и интегрируется в высшую реальность. Высший оргазм ума и тела волшебным образом продвигает нас ближе к первоначальной ци, которая существует повсюду. Чистое объединение тонких энергий Инь и Ян в микрокосме нашего тела напоминает нам, что то же самое происходит и в макрокосме — что солнце, и луна, и земля, и Млечный Путь в буквальном смысле занимаются любовью друг с другом. Планеты притягивают друг друга посредством обширных электромагнитных и гравитационных полей. Звезды и квазары выстреливают горячими «янскими» потоками света и другого излучения, которые принимаются холодным «иньским» вакуумом пустого космического пространства. Мы наблюдаем за этой космической любовью издалека, отмечая жуткий свет, который достигает нас, отразившись от луны, или пронизывающие небо падающие звезды. По-видимому, вся эта световая энергия в конечном счете снова попадает в утробу вселенной, поглощается черными дырами, за которыми находится истинная пустота, которую даосы называют «Уцзи».

В некотором параллельном смысле семя мужчины является его солнечной и ядерной энергией. Он совершенствует ее или делает ее запасы, так что она может контролируемым образом взрываться в его Даньтянях. Тогда она испускается в его персональное пространство как излучаемое тепло. Женщина может поглотить эту энергию и отдать ее обратно в материальной форме в виде холодного мистического целительного тепла. То равновесное состояние ума, в котором без всяких усилий происходит алхимический процесс трансформации, даосы называют увэй. Этот термин переводится как «недеяние», и иногда это неверно трактуется так, что даосы являются пассивными мистическими наблюдателями природы, которые никогда не вмешиваются в ее процессы из страха нарушить тонкое равновесие Инь и Ян. На самом деле это означает нейтральность, или состояние восприимчивости того, что может случиться самопроизвольно. Это состояние является пассивным в том смысле, что вся вселенная является чистой потенциальной возможностью, но активным в том смысле, что оно пребывает в полной гармонии со вселенной, которая каждый момент динамически проявляет себя. Вы всегда свободны действовать или не действовать в зависимости от того, чего требует ситуация.

На практическом уровне женщина может показаться живущей ближе к состоянию увэй, чем мужчина, потому что ее природой Инь является опустошать себя и принимать в себя вселенную для реализации полноты. Эта природа Инь и есть то, что делает женскую энергию такой естественной и такой привлекательной для мужчины. Чем меньше усилий она прикладывает, тем более естественной и легкодоступной она кажется мужчине. Женщина может просто лежать и забеременеть; она делает сам акт творения весьма простым. Мужчина, с другой стороны, имеет природу Ян и содержит в себе стремящуюся распространиться энергию, которая, как кажется, требует больших усилий для поддержания ее. Как может мужчина безусильно получить больше, стать сильнее или создать что-либо без работы, работы и работы?

Мужчины, по-видимому, могут найти ответ в своем переживании долинного оргазма. В этот тотальный оргазм ума, тела и духа он входит без всяких усилий. Когда вы находитесь в долине, странствуя через любовный пейзаж, включающий в себя только вас, вашу любимую и тонкий космос, вы вспоминаете, какой легкой и естественной является эта гармония, вспоминаете, что вы были здесь раньше, но забыли об этом, будучи занятыми непрерывной борьбой в том мире, где нужно зарабатывать деньги, создавать и поддерживать семью и тому подобное. Вы не должны работать, чтобы создать это ощущение любящего покоя. Наоборот, состояние увэй достигается не в результате какого-то напряжения, а просто лежа в расслабленном положении, соединившись со своей любимой и просто пребывая вместе с ней. Состояние увэй — это всего лишь состояние уравновешенности в поле чистых тонких энергий, генерируемых вашими телами и извечно существующими полями энергии Инь/Ян вселенной. Ваши занятия любовью являются практикой, направленной на то, чтобы постоянно оставаться в этом расслабленном состоянии, так что, в конечном счете, даже вернувшись к своим мирским обязанностям, вы будете в состоянии постоянно ощущать внутри себя эту безмятежность.

Я обнаружил, что естественная безусильность долинного оргазма соответствует самой сути даосского учения. Некоторые мужчины могут попасться в ловушку своего очарования техниками совершенствования ци — механикой метода большого вытягивания. Они могут получать из этого много ци, но если они очень усердствуют в этом, то они могут никогда не испытать долинный оргазм или процесс увэй, который является деликатным равновесием между безусильной энергией Инь и очень целенаправленной энергией Ян. Когда эти две энергии уравновешены в долинном оргазме, вы испытываете парадоксальное ощущение одновременного покоя (Инь) и движения (Ян).

Вот почему великие даосские поэты говорят о парадоксальности природы Дао. Увэй есть недеяние, но все случается само собой. Мое первое переживание долинного оргазма застало меня и мою любимую врасплох — вероятно потому, что мы ожидали, что даосские эзотерические методы любви будут похожи на те глубоко личные медитативные переживания, которые каждый из нас испытывал в течение ряда лет до того, как мы стали любовниками. Во время долинного оргазма я чувствовал, как будто нахожусь в двух местах одновременно. Мое тело взрывалось и плавилось внутри, в то время как моя осознанность распространялась наружу в более обширные энергетические поля и тонкие царства, которые невозможно описать.

Я нашел удивительным тот способ, каким мое тело, как кажется, воспринимает сигналы, идущие от тела моей любимой. Все мое тело начинает вибрировать с той же скоростью, что и ее тело, и остается сонастроенным с ним в течение нескольких минут. Несмотря на оргазмическую интенсивность, температура моего тела была ни высокой, ни низкой, но ровной и приятной. Это очень отличалось от моей прежней медитативной практики, при которой стимулированная энергия кундалини поднималась столбом горячей «электрической» энергии Ян, приводя к взрывообразному открытию центров у макушки головы и в третьем глазе. Это порой вводило меня в такой транс, что я забывал, что имею тело. Мой сознательный ум выключался, в то время как мое тело поспешно поглощало высокие дозы тонкой энергии Ян.

Смысл моих попыток описать такие тонкие и субъективно личные переживания заключается в том, чтобы сказать, что даосское совершенствование учит уравновешенной медитации во всех Даньтянях (или чакрах) тела. Оно рассматривает наиболее устойчивые сочетания Инь и Ян — более холодные заземленные нижние центры, получающие тепло от расширяющихся высших центров, — классическая смесь огня и воды. Это есть срединный путь Дао — оставаясь обоснованным в своем теле, осуществлять это жизненное путешествие через царства тонких энергий.

Духовным направлением даосского парного совершенствования является не Внезапное Просветление, или путешествие в астрале, или растворение в блаженстве, или фантастические видения. Все это может случиться как временный побочный эффект практики. Но основным намерением стремления даосов к бессмертию было просто сохранение динамического равновесия энергий в течение 10000 обычных моментов дня. Даосы с подозрением относились к любому трансцендентному пути, о котором провозглашалось, что он является очень высоким и быстрым или что он приводит к оставлению человеческого тела в погоне за божественным. Их мудрость заключается в том, что они считают, что эволюция продолжается и что такой рост обычно происходит медленно и равномерно. 10000 ежедневных моментов, распределенные на 25 лет, дают 125 миллионов моментов, так что вы имеете много моментов практиковать совершенствование своей ци на протяжении жизни. К счастью, эти миллионы моментов идут один за другим, что делает задачу проще и немного менее внушительной.

Многие люди на Западе желают 60-секундного Просветления, и они могут получить то, что они планируют, — Просветление, которое длится 60 секунд. Даосский процесс с его настойчивыми требованиями циркулирования высших энергий в низших центрах некоторым кажется слишком медленным. Кажется существенно более быстрым открыть третий глаз и идти непосредственно в духовные миры, не беспокоясь о неуклюжем и тяжелом физическом теле. В этом и заключается ценность даосской практики парного совершенствования сексуальной энергии. Это ведет к приятию обычного момента, человеческого желания и никогда не прекращающегося сексуального побуждения в качестве бесценного пути понимания Дао через процессы внутри тела.

Этот упор на то, что обычная ежедневная жизнь является существенной частью целостности Дао, является причиной того, что древние мудрецы не жили ради пиковых духовных переживаний и не искали взрывчатого пикового оргазма в сексе. Эти поиски блаженства аналогичны попыткам целиком состоять из Ян. Это является крайним состоянием. Долинный оргазм — это не просто условное название для блаженства. Он уравновешивает энергию Инь нашего земного тела (и Карму, или страдание, порождаемую этим телом) и блаженство превосхождения ее совместно с небесной энергией Ян. Когда эти телесное страдание и небесное блаженство уравновешены, они аннулируют друг друга. Результатом является Пустота. Это истинная безмятежность, остающаяся пустой даже в том случае, если вы признаете в качестве возможности оба полюса переживания. Ни один из полюсов не управляет вами, так что вы воистину свободны выбирать. Желания телесных удовольствий и духовной трансценденции рождаются и разрушаются каждый момент. Вы остаетесь одновременно и пустым и полным, и жизнь становится танцем Тайцзи. Когда вы переживаете это, вы ощущаете вкус просветления. Если вы можете постоянно оставаться на этом пути, вы являетесь бессмертным.

Далее:

 

Глава III Методы исследования (взаимоотношение «объяснения» и «понимания» в психологии).

Надуманные возражения против голодания.

Глава 3 Визуализация, или мысленное представление.

Ожирение.

Пороки аортального клапана.

3. Как распознать страх..

1.1.2. Что есть и пить?.

 

Главная >  Публикации 


0.0011