Главная >  Публикации 

 

Программа активного равновесия (от умелого ходока к гимнасту)



Ваш ребенок уже приступил к выполнению данной программы, и теперь настало время перейти к более сложным упражнениям. Разумеется, что помимо тех упражнений, которые перечислены ниже, существует и масса других, поэтому можете смело добавлять их по собственному усмотрению, учитывая при этом интересы своего ребенка.

О некоторых упражнениях, которые служат как для развития подвижности так и для развития вестибулярного аппарата, мы уже рассказывали. Начните именно с тех упражнений, которые больше всего нравятся как вам, так и вашему ребенку.

Частота: Выберите из приводимого списка те 10 упражнений, с которых бы вы хотели начать. Выполняйте каждое из них как минимум один раз в день.

Интенсивность: Сначала ваша задача состоит в том, чтобы помочь своему ребенку научиться выполнять данные упражнения самостоятельно. После этого поощряйте его совершенствоваться в быстроте и ловкости при выполнении данных упражнений, разумеется, не пренебрегая при этом безопасностью и удовольствием.

Помните о том, что наращивание интенсивности жизненно необходимо для развития вестибулярного аппарата. Чем быстрее выполняется то или иное упражнение, тем быстрее вестибулярный аппарат адаптируется к гравитации и положению тела в пространстве. В свою очередь, этот процесс адаптации способствует ускоренному развитию тех функций мозга, которые отвечают за равновесие и ориентирование в пространстве.

Продолжительность: Выполняйте каждое из 10-ти выбранных упражнений как минимум в течение одной минуты. Общая ежедневная продолжительность занятий - 10 минут.

Упражнения, составляющие активную программу равновесия


  1. Ходьба с предметами в руках 



  2. Перекатывание 



  3. Кувырки вперед 



  4. Кувырки назад 



  5. Качание на качелях 



  6. Ходьба по пересеченной местности 



  7. Пропускание перекладин 



  8. Ходьба на различной высоте, например, по барьеру. 



  9. Подъем (по лестнице, веревочной лестнице, взбирание на дерево и т.д.) 



  10. Спрыгивание вниз 



  11. Прыжки в длину 



  12. Прыжки в высоту 



  13. Подпрыгивание на одной ноге 



  14. Прыжки через скакалку 



  15. Хождение по бревну (брусу) 



  16. Стойка на руках 



  17. Приседания 



  18. Передвижение на корточках (вверх - вниз) 



  19. Пируэты (вращения вроде тех, которые делают балерины) 



  20. Ходьба обычная, задом, боком 



  21. Раскачивание 



  22. Хождение по камням, расположенным на небольшом расстоянии друг от друга 



  23. Раскачивание на канате 



  24. Длинные прогулки 



  25. Бег с препятствиями - то есть перепрыгивая и подлезая под препятствия, расположенные на разной высоте от земли 



  26. Передвижение по лестнице с помощью перехвата рук (обычное, спиной вперед, боком и с поворотом) 



  27. Скольжение на доске 



  28. Раскачивание или бег по батуту 



  29. Прыжки на батуте двумя ногами и на одной ноге 



  30. Зарядка и наклоны с касанием руками ступней 

Основные упражнения программы активного равновесия

Когда формирование вестибулярного аппарата мозга будет закончено н ваш ребенок преуспеет во всех упражнениях программы активного равновесия, он сможет совершенствоваться в самых разнообразных упражнениях, требующих умения сохранять равновесие - никаких ограничений здесь не существует.

Мы предпочитаем гимнастику и балет, поскольку они хороши сами по себе, и при этом великолепно стимулируют вестибулярный аппарат.

Впрочем, можно выбрать и фигурное катание, прыжки в воду, серфинг, коньки, лыжи, прыжки с шестом, дзю-до или айкидо - короче, все, что пожелаете, поскольку ваш ребенок уже полностью готов к любым видам физической активности.

Мы же, в соответствии с собственными предпочтениями, дадим небольшой курс "введения в гимнастику".

Гимнастические упражнения


  1. Перекатывание на бок и кувырки вперед. В принципе, ваш ребенок уже все это умеет, просто теперь надо поощрять его делать это быстрее и как можно больше раз подряд. Придерживайтесь той же самой частоты, какой придерживались ранее, уделяя четыре занятия в день обоим этим упражнениям. Однако увеличивайте интенсивность, постепенно поощряя ребенка все делать быстрее. Удлиняйте продолжительность дистанции - например, если сначала он перекатывался без остановки 5 метров, то через какое-то время пусть перекатывается 25 метров. То же самое касается и кувырков вперед - пусть кувыркается все больше и больше... Ваша цель - добиться того, чтобы дистанция, "проходимая" с помощью кувырков, тоже составляла 25 метров. Постепенно ваш ребенок научится, совершив кувырок, приземляться на ноги - а это уже начало акробатики. Вы можете способствовать его успехам, предоставив ему возможность кувыркаться по небольшому склону. На каждое из этих упражнений достаточно 5-ти минут в день. 



  2. Хождение по брусу.Для наилучшего совершенствования имеет смысл разбить это упражнение на два этапа. 



  • Этап 1: Когда ваш ребенок научится проходить по всей длине бруса самостоятельно, начните учить его ходить по этому брусу спиной вперед. Для начала он может оглядываться назад, однако постепенно учите его обходиться без этого.  



  • Этап 2: Когда ваш ребенок научится уверенно ходить по брусу передом и задом, вы можете начать постепенно увеличивать высоту бруса. Как это сделать с помощью ящиков, рассказано в приложении. Но не переусердствуйте - двух ящиков, общей высотой 30 см, вполне достаточно. По мере дальнейших успехов вашего ребенка, постепенно увеличивайте количество прохождений по всей длине бруса до 25 раз в день. Интенсивность выполнения данного вида упражнения зависит от того, насколько быстро он может ходить передом и задом, а также от высоты бруса. Продолжительность - то время, которое ему требуется на одно прохождение по брусу. Минимальное ежедневное время - 5 минут.  



  1. Кувырки назад. После того, как ваш ребенок преуспеет в кувырках вперед, начните учить его кувыркаться назад. Помогайте ему делать это на разных поверхностях - на мате, ковре, траве. Как и в случае кувырков вперед, сначала можно использовать покатый склон. Учите его правильно держать руки - сначала он должен упираться ладонями в землю, а в момент кувырка слегка коснуться пальцами собственных плеч. Для начала, пусть, с вашей помощью, кувыркается 10 раз в день. На все это может уйти только 5 минут. Цель - кувыркание на протяжении 25 метров без остановки. 



  2. Подъем и прыжки. Дети любят подниматься н опускаться по лестницам, простым и веревочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям! Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают вестибулярный аппарат. Перепрыгивание через препятствия, прыжки в длину, спрыгивание вниз способствуют этому в не меньшей степени. Поскольку просто невозможно удержать ребенка от этих видом деятельности, вы поступите мудро, если научите его как это можно делать самым безопасным способом. Обеспечьте ему самую подходящую обстановку для этого и постоянно наблюдайте за ним. Общая дневная продолжительность этих упражнений - 5 минут. 

Общая продолжительность всей программы

10 минут на развитие вестибулярного аппарата плюс 25 минут на основные упражнения программы активного равновесия, итого, общая дневная продолжительность занятий составит 35 минут.

Преуспев в выполнении этой программы, как и во всех других, придуманных вами упражнениях, ваш ребенок приобретет задатки отличного гимнаста.

Таким образом, вы приготовите его для выполнения любых изощренных упражнений, требующих развитого вестибулярного аппарата.

Стадия VI - Ежедневный контрольный листок для матерей


  • Программа развития подвижности  



  • Частота: Минимум 4 дня в неделю (а еще лучше - каждый день). Одна пробежка в день или через день.  



  • Интенсивность: Постепенно поощряйте его бегать быстрее и увеличивайте дистанцию по мере возрастания скорости бега.  



  • Продолжительность: От коротких пробежек по 10-15 секунд до 36 минут непрерывного бега.  



  • ЦЕЛЬ:  



  1. ПРОБЕГАТЬ ДВАДЦАТЬ МЕТРОВ, СБЕГАЯ С ХОЛМА. 



  2. ПРОБЕГАТЬ СТО МЕТРОВ БЕЗ ОСТАНОВКИ. 



  3. ПРОБЕГАТЬ 5 КИЛОМЕТРОВ БЕЗ ОСТАНОВКИ. 



  • Материнские замечания: Мой ребенок достиг этих целей  



  1. в возрасте_____ 



  2. в возрасте_____ 



  3. в возрасте_____ 



  • Программа развития мануальных навыков.  



  • Частота: 30 раз в день передвигаться с помощью перехвата рук по всей длине лестницы.  



  • Интенсивность: Ваш ребенок должен самостоятельно выдерживать полный вес своего тела, поэтому ваша помощь может сводиться только к раскачиванию, если в этом возникнет необходимость.  



  • Продолжительность: Время, которое ему достаточно для того, чтобы пройтись по всей длине лестницы. Когда ваш ребенок начнет передвигаться с помощью перехвата самостоятельно, научить его поворачиваться и идти по лестнице в обратную сторону.  



  • ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА РУК, И УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ БИМАНУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ РУК ДОЛЖНА СТАТЬ ДОМИНАНТНОЙ.  



  • Материнские замечания: Мой ребенок начал самостоятельно проходить по всей длине лестницы в возрасте_____, и стал постоянно использовать одну руку в качестве доминантной в возрасте_____  



  • Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)  



  • Частота: 10 занятий активной программой равновесия и множество ежедневных занятий на основные методики активной программы равновесия.  



  • Интенсивность: Когда ребенок научится все делать самостоятельно, поощряйте его действовать быстрее и лучше (но помня об удовольствии и безопасности занятий).  



  • Продолжительность: 10 минут на активную программу равновесия и 20 минут на основные методики этой программы.  



  • ЦЕЛЬ: ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА К ЛЮБЫМ ВИДАМ УПРАЖНЕНИЙ НА РАВНОВЕСИЕ.  



  • Материнские замечания:__________  

Глава 15 - Стадия VII. Развитый кортекс
Двигательные навыки

ГРУППА:

Ребенок

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Развитый кортекс

ФУНКЦИЯ:

Использование одной ноги в качестве опорной.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

У нормального ребенка эта функция представлена в возрасте 72 месяцев.

ОПИСАНИЕ:

Почти сорок лет назад Темпл Фей описал процесс зрелой ходьбы как "симфонию движения". И это действительно так. Это человеческое чудо способно затмить только другое чудо - речь. Обычно ребенок в совершенстве овладевает ходьбой в возрасте 6-ти лет. Теперь он ходит, бегает и прыгает, используя перекрестный способ движения. Это происходит благодаря тому, что правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела, а левое полушарие - правую сторону.

ЦЕЛЬ:

Если вы выполняли все упражнения, описанные в этой книге, то теперь ваш ребенок обладает хорошо развитым мозгом с четким делением на левое и правое полушарие. Этому способствовали ползание, ходьба, бег и все бимануальные функции с преимущественным использованием одной руки. Чем, больше возможностей он имел совершать все эти виды деятельности, тем скорее приобрел окончательно сформировавшийся мозг. Важно отметить следующее: будет ли человек левшой или правшой определяется в момент зачатия.

Итак, вы можете поздравить самих себя. Из новорожденного ваш ребенок стал полноценным человеческим существом, обладающим уникальной человеческой подвижностью. Теперь он может идти куда хочет, и делать, что хочет.

Программа развития двигательных навыков - стадия VII

В данный момент у вашего ребенка уже имеется не только доминантная рука, но и доминантная (или опорная) нога. Наши дети из института Эвана Томаса обычно достигали седьмой стадии в возрасте 3-х лет, а то и раньше. Многие матери отмечали, что уже в возрасте одного года их дети проявляли явные признаки того, что одна из рук или ног у них является доминантной. Другие матери заявляли, что зачастую становились в тупик - какое-то время им казалось, что их ребенок левша, а потом вдруг он становился правшой и наоборот. Но теперь, на седьмой стадии развитии, таких ошибок уже быть не может - у ребенка четко определились доминантные конечности.

Ваш ребенок левша или правша?

Вы убеждены в том, что ваш ребенок достиг седьмой стадии развития, но еще не уверены определился ли он с опорной ногой. В данном случае выход прост:



  1. Предоставьте ему побольше возможностей возиться с мячом, скакать на одной ноге, прыгать через препятствия, ходить по брусу, делать "колесо". Во всех этих упражнениях ведущую роль играет опорная нога. Чем больше, чаще и дольше он будет упражняться, тем скорее проявится доминантная роль опорной ноги. 



  2. При этом самое главное состоит в том, чтобы вы никак не влияли на его выбор. Это способен сделать только его собственный мозг. Но иногда мы бессознательно все-таки пытаемся вмешаться. Например, подкатывая ему мяч не между ног, а поближе к правой ноге. Этого следует избегать. 

Обучайте своего ребенка любым видам физической активности

Теперь ваш ребенок готов к любым видам физической активности. Чтобы стать для него хорошим тренером, вы должны и сами быть неплохим спортсменом. А кто может быть лучшим тренером, чем вы, ведь вы знаете его лучше кого бы то ни было!

Если же вы не слишком преуспеваете в спорте, то вполне можете тренироваться вместе со своим ребенком. Можете руководствоваться следующим планом:



  1. Выберите тот вид физической активности, который вам больше нравится. Предположим, это будет гимнастика. 



  2. Купите и прочитайте соответствующие пособия. 



  3. Можете использовать наши предыдущие книги - "Как научить вашего ребенка читать" и "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" для того, чтобы ознакомить ребенка с гимнастическими терминами, позициями и снарядами. Тем самым вы пробудите в нем гимнастический "аппетит". 



  4. Смотрите вместе с ним телевизор, когда по нему передают репортажи с гимнастических соревнований. Не скрывайте своего восторга от тех прекрасных упражнений, которые вы увидите. 



  5. Сводите ребенка в гимнастический зал. Пообщайтесь с гимнастами, похлопайте их по могучим плечам. 



  6. Составьте вашу собственную гимнастическую программу, подробно расписав порядок введения новых упражнений. Для каждого уровня развития поставьте соответствующие цели. 



  7. Сами начните выполнять некоторые виды упражнений. Опережайте своего ребенка на несколько шагов. 



  8. А теперь начните обучать своего ребенка. Занятия должны быть частыми и очень непродолжительными, интенсивность низкой. Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок. Продумайте каждое занятие так, чтобы ваш ребенок всегда добивался успеха и никогда не терпел неудач. 



  9. Пытайтесь не отставать от своего ребенка, который очень быстро вас превзойдет. Именно вы должны обучать его новым упражнениям, а радость открытий вы должны испытывать вместе! 



  10. Когда вы уже научите ребенка всему, чему сможете, вам потребуется помощь со стороны. Поищите хорошего тренера, который бы являлся вашим единомышленником и который бы мог развить и закрепить достигнутые вами успехи. 



Помните о том, что в данном деле соревновательность не нужна. С ее помощью вы сможете только отбить у ребенка охоту к физическим упражнениям.

Выводы

Итак, предоставив своему ребенку все возможности для физического развития, вы ускорили и развитие его мозга, в том числе и вестибулярного аппарата. Ребенок окреп, закалился, стал проворным и ловким, У него прекрасно развита дыхательная система, так что теперь он готов к совершенствованию в любом виде физической деятельности. С точки зрения подвижности его и самого можно назвать совершенством.

Он прочно освоился на территории, контролируемый развитой корой головного мозга, к чему и стремился ни протяжении всех шести лет своей жизни,

Ну и кем он теперь станет?

Вполне возможно, что самым заурядным взрослым. А может быть здоровым, сильным, выдающимся человеком и прекрасным атлетом? Может быть.

От чего это зависит? От него самого, но и от вашей помощи тоже.

Если он достиг данной стадии когда ему еще не исполнилось 36 месяцев, то его двигательный интеллект свыше 200, если ему ровно 3 года, то его интеллект равен 200, если ему 72 месяца - 100.

Так что, когда имеет место последний вариант, то дело ребенка - швах? Конечно же нет. Вы можете продолжать развивать его дыхательную систему, вестибулярный аппарат и координацию, как вы это делали прежде.

Мы полагаем, что человеческая подвижность и физическое совершенство - это замечательные природные явления, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде и развивать собственный мозг.

Однако у других людей на этот счет может иметься другая точка зрения - это способы воспитания могучих атлетов.

В нашем институте мы не слишком увлекаемся такими игровыми видами спорта, как бейсбол, футбол или баскетбол. Нам кажется, что подобные виды соревновательности порождают агрессивность.

А уж чего-чего, но агрессивности в нашем мире хватает!

Значит ли это, что мы относимся к соревновательности враждебно? Да, но лишь к тем ее видам, которые требуют: "Я должен сделать это лучше тебя, я должен тебя победить!"

Если вы сегодня находитесь мягко говоря не в лучшей спортивной форме, то, скорее всего, когда-то в детстве вы кому-то проиграли, после чего утратили желание продолжать заниматься спортом.

В своем институте мы учим детей тому, что сами считаем высшим видом соревновательности: "Если я хочу этого добиться, то смогу это сделать. Лишь переборов себя, я стану настоящим победителем!" Короче говоря, мы учим детей соревноваться с самими собой.

И мы верим, что если человечество когда-нибудь достигнет невиданных ранее высот в развитии своей подвижности и своего мозга, то это будет достигнуто за счет наилучшей адаптации к окружающей среде, пусть даже этой средой станет космос.

Мы обучаем своих детей тем видам физической активности, которые, в сущности, являются продолжением и развитием основных видов подвижности - балету, гимнастике, фигурному катанию. Такие же виды как плавание, альпинизм, лыжи, походы, плавание под парусом, придумали сами люди, чтобы изучать собственную планету. При занятиях этими видами спорта мы, фактически, боремся с окружающей средой, стараясь превзойти самих себя. Заниматься ими можно в одиночку или группой. Такая сплоченная группа борется не с другой группой людей, а добивается совершенства в совместном преодолении трудностей.

Мануальные навыки

ГРУППА:

Ребенок

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Развитый кортекс

ФУНКЦИЯ:

Использование при письме (и других аналогичных видах деятельности) доминантной руки

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

У нормального ребенка эта функция представлена в возрасте 72 месяцев.

ОПИСАНИЕ:

На данной стадии развития ребенок достигает успеха в развитии бимануальной функции. Он начал развивать эту функцию еще когда ползал на четвереньках и передвигался по лестнице с помощью перехвата рук, а теперь продолжает ее совершенствовать. Для этого полезны такие виды деятельности как балет, гимнастика, плавание, лыжи и т.п. Но все это только начало. Теперь он начинает использовать доминантную руку, координируя ее действия с доминантным глазом, например, при стрельбе из лука (натягивая стрелу доминантной рукой и смотря вдоль нее доминантным глазом). Метая копье или бросая мяч, он тоже использует доминантную сторону тела. Но самое важное состоит в том, что он начинает писать, держа ручку в доминантной руке.

Далее:

 

110. Мурекс (mureX Purpurea) - багрянка..

Как узнать об опасности.

Для себя или для других?.

Клинические особенности основных форм пограничных психических расстройств.

8. Ядовитые растения, применяемые в народе как лекарственные..

Мифическая «нормальная» температура.

Ритуал.

 

Главная >  Публикации 


0.0011