Главная >  Публикации 

 

Шелтон Герберт - Ортотрофия: основы правильного питания и лечебного голодания



Да будет Истина, даже если низвергнутся Небеса Герберт М. Шелтон ОРТОТРОФИЯ: ПИТАНИЕ И ГОЛОДАНИЕ ОРТОТРОФИЯ:

ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ЛЕЧЕБНОГО ГОЛОДАНИЯ Москва «Советский спорт» 2002 Шелтон Герберт.

Ортотрофия: основы правильного питания и лечебного голодания. / Пер. с англ. Л.А. Владимирского. - М.: Советский спорт/ 2002. – 448 стр.

Автор книги — выдающийся американский врач-гигиенист, обладатель нескольких званий почетного доктора наук, чьи работы переведены на многие языки мира - как западные, так и восточные. В России он известен по отдельным статьям и некоторым работам, переведенным на русский. Данная книга содержит наиболее полные сведения о системе полноценного питания и лечебного голодания, основанных на принципах Натуральной Гигиены. Читатель познакомится также с ближайшей соратницей Шелтона — Вирджинией Ветрано (краткая биография и ее статья помещены в книге), которая и ныне продолжает вести активную деятельность за Гигиеническую революцию, как называют за рубежом это движение за здоровье человека.

Книга предназначена как для медицинских работников, так и для широкого круга читателей.

© Шелтон Г., 2002 © Оформление. Издательство „Советский спорт", 2002 Печатное издание:

Научно-популярное издание.

Шелтон Герберт. Ортотрофия: основы правильного питания и лечебного голодания Редактор Т.Н.Киреева Художественный редактор СА.Чернецова Корректор Г.П. Вергун Компьютерная верстка Н.Л. Кузнецова Лицензия ЛР № 040935 от 30.12.98 г.

Подписано в печать 12.11.2001 г. Формат 84х108 1/32 Бумага газетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 23,52. Уч.-изд. л. 25,03.

Тираж 5000 экз. Изд. № 539. С-76. Заказ № 1505.

Издательство «Советский спорт» 103064, Москва, ул. Казакова, 18 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Типография „Новости"» 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46 WWW издание:

Сканирование текста: Максим (maxfire) WWW верстка и вычитка текста: Максим (maxfire) Создание сайта golodanie-usa.narod.ru: Максим (maxfire) Размещение текста на сайте: golodanie-usa.narod.ru: Максим (maxfire).В случае обнаружения орфографических ошибок и неточностей просим сообщить на почтовый адрес: golodanie@rambler.ru для Максима (maxfire).

Примечание: Раздел «Основы лечебного голодания» дан в сокращении (редакторская правка издательства «Советский спорт»).

2005 Copy: Максим (maxfire)

Предисловие

Цель настоящего издания - познакомить российского читателя с неизвестной ему, по сути, мировой здравоохранительной практикой и теорией - Натуральной Гигиеной, которая зародилась и оформилась в США в XIX веке и в дальнейшем получила развитие во многих странах мира.

Литература по Натуральной Гигиене обширна. В книгу же включены лишь две работы выдающегося представителя этого направления — американца Г. М. Шелтона, дающие представление о таких ее аспектах, как правильное питание и лечебное голодание. Выбор этой проблемы продиктован ее актуальностью. Нехватка места не позволила осветить такие стороны Натуральной Гигиены, как физическая культура, гигиена красоты, общие философские и гуманитарные подходы Г. Шелтона.

В трудах сторонников Натуральной Гигиены, в том числе В. Ветрано, нашли подробное изложение феномены здоровья и болезни, их механизмы, токсемия как главная причина болезни, характеристика „единой патологической цепочки", пути и методы предотвращения и лечения различных заболеваний на естественной основе. Читателю предлагается стройная, научно обоснованная и широко апробированная Система Здоровья, доступная пониманию рядового человека. Сложные вопросы излагаются ясным языком, дающим возможность каждому желающему понять и применить на практике полученные знания. Точки зрения представителей этого направления из самых разных стран на причины болезней, ее механизмы, методы и результаты лечения в главном совпадают, что позволяет говорить об истинности и, следовательно, научности их подходов и выводов.

В. Ветрано. Предисловие к книге Г. Шелтона „натуральная гигиена. Праведный образжизни человека "

„Мы не реформаторы, мы — революционеры. Мир достаточно имел реформ в медицине. Реформировать лекарственную систему путем замены одних лекарств другими значит совершать смехотворный Фарс. Возможно, во многих случаях это и заменит большое зло на меньшее, но, тем не менее, это то же самое, что замена большей лжи на меньшую, непристойного языка на ругань, воровства на обман. Заменять аллопатию на гомеопатию или то и другое на физиотерапию, а все вместе взятое на эклектичное лечение — то же, что проповедовать умеренность, заменяя ром, бренди, джин пивом и вином или животные мясные продукты молоком, сливочным маслом и сыром. У нас нет никакой замены на лекарства. Мы отвергаем их как порочные вещи и предписываем полезные. Мы не можем подменять ложь. Мы должны обучать только истине. Наша система независима от всех остальных. Ее положения оригинальны. Ее доктрины никогда не преподавались в медицинских школах. О них никогда не писали в книгах по медицине, их никогда не признавали медики. Они, вероятно, опережают все, что когда-либо преподавалось и предлагалось, ибо вытекают из самих законов Природы. Мы не признаем никакого авторитетного учебника, кроме того, который написан рукой Господа — всеобъемлющей Природой" (Р.Т. Тролл. Из вступительной лекции по проблемам медицинской науки, произнесенной в Нью-Йоркском гигиено - терапевтическом колледже).

„Мы едем на плечах колоссов", — сказал мне недавно доктор Шелтон. Когда я попросила его назвать тех гигантов, которых он имел в виду, он быстро перечислил: „Сильвестр Грэхем, Исаак Дженнингс, Уильям А. Элкотт, Мэри Гоув, Рассел Т. Тролл, Джордж X. Тейлор, Томас Л. Николе, Джеймс Джексон, Роберт Уолтер, Чарльз Э. Пейдж, Феликс Освальд и Джон Тилден". Это имена мужчин и женщин, которые сыграли особенно выдающуюся роль в возрождении и развитии Гигиены.

Говоря о Грэхеме, Тролл однажды написал, что в своей „Науке человеческой жизни" тот предположил: „...все силы материального мира — тепло, свет, электричество, магнетизм, земное притяжение и другие — всего лишь видоизменения или различные проявления одного и того же важного принципа". Прошло менее четверти века, говорил Тролл, как эта доктрина была везде признана Под высоким названием „взаимодействие сил". Это всего лишь один пример среди многих, которые можно было бы привести, демонстрирующий выдающийся интеллект людей, которые ответственны за современное возрождение праведного образа жизни человека.

Каждое открытие принадлежит скорее поколению, при котором оно появляется, нежели человеку, имевшему честь его сделать. Ни одна великая истина никогда не приходила во всей полноте в голову человека без более или менее предварительной подготовки. Как сказал Ньютон о собственной работе, „только стоя на плечах гигантов", сумел он сделать открытия. Коперник разработал теорию Вселенной, Кеплер вывел серию астрономических законов, Галилей продемонстрировал замечательные истины, доктор Хук предсказал существование притяжения, Булло заявил, что „если гравитация существует, она будет уменьшаться в квадратной пропорции по мере удаления". Ньютону оставалось лишь понять и затем показать, что все движения планет и их законы зависят от одной главной силы под управлением одного неизменного закона, что вместе составляет настоящую основу физической науки и механического движения.

Доктор Шелтон — сам гигант, отсюда его готовое желание признать, что он стоит на плечах гигантов Натуральной Гигиены. Потребовался великий ум, чтобы синтезировать истинную науку жизни из работ пионеров-гигиенистов. Нужны были подтверждения и правильные оценки плюс освобождение от ложных представлений, доставшихся от наших предшественников. Должен был появиться конструктивный мыслитель, который отделил бы истинное от ложного в прежних теориях и практике Гигиены и синтезировал бы, обобщил бы то, что сейчас мы знаем как Гигиеническую Систему, или Натуральную Гигиену.

Гений всегда подобен Пегасу, которым восхищаются, но которому не всегда доверяют. В то же время инерция посредственности внушает доверие, ибо предлагает родство с обыкновенной толпой. Доктором Шелтоном восхищаются, но ему и доверяют почти все, кто слышит и читает его, благодаря его убедительной, но не высокомерной, доброй и понятной манере изложения Гигиены. В мире, переполненном бесчестием, его честность, как и его страсть к Натуральной Гигиене, выступает как яркий, сверкающий драгоценный камень на темном, грязном фоне жадности и обмана коммерческой медицины.

Будь то реформист или революционер, но человек интересен прежде всего делом, к которому он привязан. Если это дело в принципе истинное и по цели большое, если оно столь же глубоко в его законе действия, сколь величественно в своей концепции, если оно избавляет человека от ошибок, тогда человек, претендующий на внимание, защищен собственным достоинством. Ибо как истина делает людей, так и они возрастают пропорционально свету, отражаемому делом, которому служат. Чем больше человек привержен истине, тем больше становится сам. Поэтому, как только он следует определенным принципам, растет и его величие. Фигура доктора Шелтона, благодаря его приверженности истине, столь возвысилась, что для всех учеников, пациентов, соратников и сторонников он стал почти героем. Ученики и последователи постоянно ловят его мысли, чтобы узнать его мнение по любому вопросу. Лишь немногие, как он, понимают принципы Натуральной Гигиены.

Еще в начало своей карьеры он сознавал большую необходимость в обучении правильному образу жизни. „Вероятно, — говорил он, — величайшей потребностью нашего века являются истинные знания о физиологии нашего организма и законов, управляющих жизнью, здоровьем и болезнью". Прискорбно, что люди умирают от нарушения простых законов жизни, когда даже небольшие знания о биологических законах не только помешали бы им стать раньше времени добычей земляных червей, но сделали бы их жизнь радостной и более содержательной. До небес ежедневно возносятся вопли миллионов, из-за своего невежества попирающих законы жизни. Многие, хотя и знают о них, необходимости их соблюдения, но страдают от недостатка мужества и самоконтроля, чтобы изменить свой образ жизни.

Уже давно доктор Шелтон понял то, чего до сих пор не понимают еще тысячи участвующих в движении за Натуральную Гигиену, — нельзя внедрять в среду гигиенистов то, что Грэхем назвал „лекарственным культом". Отсюда все его усилия и цели были направлены на обучение простого народа лучшему образу жизни, чтобы освободить его от воздействия „толкачей лекарств". Он говорил, что просвещение надо проводить вне школ и не только потому, что „физиологические и медицинские департаменты современных университетов и колледжей предназначены для насаждения искусства постоянного игнорирования того, что знает каждый", но также и из-за невозможности для преподавателей наших институтов говорить и писать объективно о предмете, превосходство которого подорвало бы особые групповые интересы, поддерживающие институты, откуда преподаватели получают свое жалованье". Многих педагогов, кто пытался внедрить даже немногие знания о Натуральной Гигиене в своих классах, быстро просили прекратить эту „глупость" или уволиться. Немногие из тех, кто был тверд в своих убеждениях, но устал держать прекрасные истины при себе, покинули профессию преподавателя. Радуясь возвращению собственного здоровья, они стремились во всеуслышание довести знания до страдающего человечества, особенно до подростков, чтобы те могли предотвратить свои страдания от неправильного образа жизни. Но были сломлены сильными мира сего.

Вместо того, чтобы обучать ценности физических упражнений, отдыха, солнечного света и других нужных жизненных вещей, современное образование делает упор на антителах, прививочных программах, опасностях от злосчастных микроорганизмов. Вместо обучения правильному образу жизни во имя предотвращения болезней нам преподают ложную систему „профилактики болезней", при которой люди продолжают вести нездоровый образ жизни с ложным ощущением своей безопасности. В прививочных программах больше денег, чем обучения истинному здоровью. Что же касается фактов, то мир полон ими. Их достаточно для того, чтобы укрепить нас в убеждении, что Гигиена имеет преимущества над всеми системами, которые когда-либо испытывались. Подсчитано, что общие знания человека, простой объем накопленных фактов удваивается каждые десять лет. Но одни факты недостаточны для науки. Само собой разумеется, наука должна иметь факты и много фактов в своем распоряжении. Но если мы имеем лишь факты, науки мы не имеем. Факты можно организовать в науку только, когда и если найден управляющий, или основной закон. Искусство Натуральной Гигиены и основано на такой науке. Гигиена базируется на биологических законах. Эти законы управляют всеми живыми существами, и мы обязаны подчиняться этим законам или будем иметь неизбежные последствия неподчинения им — болезни и преждевременную смерть.

Доктор Шелтон провозглашает принципы Натуральной Гигиены с 1919 года. Он не тратил напрасно времени на то, чтобы пытаться просвещать практиков различных школ лечения, которые погрязли в своих концепциях и лекарствах. „Представление о рядовом человеке, — говорит Шелтон, — неправильно. Мы склонны полагать, что он знает значительно меньше, чем в действительности он знает, и что он способен к значительно меньшему пониманию, чем на самом деле. В этом причина того, что мы стараемся избегать, вероятно, слишком часто дискуссий о проблемах, которые, возможно, трудно разъяснить элементарно и невозможно разъяснить целиком, но которые могли бы побудить простого человека думать более глубоко и стремиться к дополнительной информации. Если мы всерьез воспринимаем свою задачу информирования разумных граждан, мы не должны уклоняться от работы по их вовлечению в более глубокие знания".

В настоящей книге, как и во всех своих работах, доктор Шелтон страстно пытается дойти до сознания рядовых людей, выражая себя языком, понятным каждому, но тем не менее требующим определенного серьезного мышления, а иногда и консультации со словарем. Трудность обучения Гигиене в том, что новички прежде уже узнали массу медицинских глупостей. Начиная с детского сада и до колледжа молодежь каждый год пичкают „обучением здоровью", которое является не чем иным, как рекламой коммерческой медицины. В результате люди, которым основательно промывают мозги медицинскими нелепостями, закрыты для новых истин. Получив знания, они не научились делать различие между реальностью и обманом, между вещами, имеющими содержание и реальную ценность, и вещами фиктивными и имеющими в лучшем случае предположительную ценность. Они не могут отличить истинное от ложного, ибо уже в детстве обретение ими знаний было фальшивым и у них нет основ для размышлений. Требуются многие годы для очищения их умов от привитых им глупостей. То, что было усвоено вследствие неправильных концепций и неправильного обучения, нужно отбросить ради более ясного понимания законов Природы. Мы должны познавать наши связи с вещами и условиями, касающимися нас, понимать, как их можно использовать, а не третировать или использовать неправильно. Если принять во внимание огромный объем знаний о физиологии и о систематизированных идеях гигиенистов прошлого и настоящего, имеющийся в мире и ожидающий осмысления, то при их познании окажется, что невежество наших лидеров пугает, а неграмотность рядовых людей ужасает.

Элберт Хаббард советовал: „Идите так далеко, пока можете видеть, и когда туда придете, вы увидите еще дальше". Хаббард был оптимист. Он, видимо, не понял, что когда мы доходим куда-то, мы склонны закрывать глаза на дальнюю дорогу или поворачиваемся к ней спиной. Бесчисленные миллионы людей нашей цивилизации живут и умирают, так и не поняв, где они, как они попали сюда, где находятся в данный момент, куда их ведут. Вероятно, уже невозможно пробудить этих сомнамбул и заставить их обозреть мир, в котором они живут. Но не следует ли нам открыть глаза тем, кто ведет человечество? Не должны ли наши учителя, политики, врачи, теологи первыми открыть глаза и оглядеться?

Но чаще всего, однако, они сами последними понимают истинную науку жизни, ибо их сознание слишком затемняют их собственные частные интересы. Высокообразованному человеку всю жизнь промывали мозги „в области здоровья", отсюда его затмение неисправимо.

Доктор Тилден однажды сказал: „Все позитивные знания обязательно имеют корни в природе, и на этой основе покоится и социальная этика". Наш мир — это мир мужчин и женщин, которые прекрасно образованы в негативных знаниях, не связанных с человеком и природой. Они обладают огромной информацией о множестве вещей, но только не знаниями о самих себе. Они знают слишком много и тем не менее имеют посредственное образование в области законов жизни. Недавно хорошо образованная женщина сказала мне: „Я люблю сгущенное молоко. Знаю, что оно не полезно, но мне все равно". Она — типичный продукт негативного образования, которое никак не связано с жизнью человека. Многие глупцы считаются умными лишь потому, что выучили содержание многих учебников и выдержали государственные экзамены и в то же время не знают ничего о законах жизни. Можно быть Эйнштейном в математике и болеть несварением желудка. Со всем своим образованием он принимает аспирин или антацид от дискомфорта и ведет себя так, как будто у этого дискомфорта нет причин. Из-за подобной неграмотности он может рано и умереть. А это ведь 25—30 или более лет самой ценной и продуктивной жизни человека. Его образование не образовало его.

Предубеждение — самое злое проклятие нашего физического, интеллектуального и нравственного образования. Наши учебные заведения заняты тем, что забивают головы учащихся предрассудками. В институтах и колледжах, где должна торжествовать истина, мы находим учебники, содержащие полуправду и сладкий обман, невежество и предубеждения. Отсюда распространены предрассудки и оппозиция истине, ибо они всегда сопровождают лжеобразование со всеми его темными и низменными влияниями. Учебники пишут так, что истины там намеренно скрыты. В наших институтах сильна боязнь истины. Если бы профессора стали преподавать некоторые основные, базовые истины, они не медленно лишились бы работы, Они боятся за свое положение в жизни и подавляют внутреннюю потребность высказаться. Они — интеллектуальные рабы, которые всегда могут найти себе хозяев, приказывающих, как им думать и что говорить. Но те, кто всерьез стремится к свободе, рано или поздно выйдут из темницы на белый свет. У них разовьется мужество гигиенистов и смелость говорить правду, „даже если низвергнутся небеса".

Откуда сегодня такая боязнь истины? Почему столь явное желание уйти оттого, что может оказаться спорным, особенно если это противоречит распространенным доктринам и концепциям?

Начиная с детского сада и кончая колледжем, нам вбивали в головы, что мы не должны говорить того, что могло бы кого-то обидеть. В обществе ведутся жаркие академические дискуссии. Мы же должны ограничиваться разговорами о спорте, погоде или последней хирургической операции. У среднего американца полностью отсутствует способности к интеллигентному разговору. Нас приучили быть хорошими слушателями. „Именно это и важно", — пишется в книгах по этике. Но если все слушают, то кого слушать? Наоборот. Сегодня как раз большая потребность в воспитании у ребенка способности анализировать, критиковать и обсуждать многие и разные вопросы нынешнего дня. Даже небольшая дружеская ученая дискуссия вдохновляет и пробуждает мысль.

Ввиду внедрившихся предрассудков у студентов, преподавателей, профессоров и рядовых людей гигиенисты должны быть и мужественными, и стойкими в своих убеждениях. Наши идеи, мотивы и характеры подвергаются сильным нападкам, которые в мрачные столетия средневековья довели бы нас до темниц и костров инквизиции. Сегодня для нас тюрьма — это замшелый остракизм! В прессе нас распинают, огонь преследователей отражен в гневе наших противников. Но нынешний век должен усвоить важный акт — ни одну живую истину нельзя выбить из головы. Если наша наука Гигиены ложна, пусть это докажут. Мы считаем ее истиной, и истиной, имеющей важное значение для очищения и прогресса человечества. Как мы можем прогрессировать, если мы страдаем в умственном и физическом отношениях? __ Наш прогресс определенно ограничен, пока мы больны. Напичканные лекарствами и успокоительными пилюлями люди неспособны к нормальному функционированию.

Далее:

 

Традиционное питание.

Диета аткинса (она же "кремлевская диета")..

Голодание.

В.М. Копылов, Е.Г.Бочкарев, В.М. Говорун, Э.А. Баткаев, Е.В. Липова, Д.В. Рюмин  Урогенитальный трихомониаз. Актуальные вопросы диагностики и лечения.

Окидывая единым взглядом.

О явлениях, обусловленных купаньем в бане, нагреванием тела на солнце, лежанием на песке и закапыванием в него, погружением в жирные вещества и поливанием лица водой.

Это признак того, что я старею!.

 

Главная >  Публикации 


0.0014