Главная >  Публикации 

 

Упражнения



Высоко держит правой рукой яркосверкающий кривой нож, размахивая им над головой полностью отсекая всю путаницу мысленных процессов ума (хаотичность, бесконтрольность, неуправляемость), которые отсекаются (прекращаются) посредством энергии из йоги.*4 Левой рукой держит перед грудью человеческий череп, наполненный кровью (что символизирует отречение от мира, в успешной, с помощью божественного дара, йогической практике, до неисчерпаемого блаженства). На голове у нее тиара из 5 человеческих черепов (означающая недостижимость высшей степени духовного прозрения без отречения от мира - в этом представлении). Она носит ожерелье из 55 человеческих голов с капающей кровью, созерцаемых как только-что отделенных от тел (символизирующих 50 фонетических визуализаций, означающих полное отречение от сан-сары, круговорота чередований жизнь - Смерть - нежелание - уничтожение желания, подобно уничтожению жизни в обезглавленном теле; при этом обретение памяти, которая никогда не может быть утеряна). Всего на ней 5 (из 6 символических Парамит - безграничных добродетелей для достижения состояния Будды) украшений: тиара из человеческих черепов, ожерелье из человеческих голов, ручные браслеты, браслеты для ног, подперсье - Зеркало Кармы, держащееся на двух нитках бус, проходящих через плечи и вниз вокруг талии. Мистическая Богиня, держащая на сгибе руки длинный жезл, символизирующий Отца, йогическую персонификацию мужской стороны просветляющей силы, танцует с поднятой и изогнутой в колене правой ногой, левой же попирающей грудь простертой человеческой формы (символизирующей попрание всей сансары). Вокруг нее Сияние Мудрости образует ореол (аура Богини, устраняющая с Пути мрак неведения, все случайности, заблуждения - огонь, поглощающий неистинное знание, - происходит непосредственно от этой йоги).

Созерцание Ваджра - Йогини как себя: представляемый образ должен быть совершенно реальным: внешне в форме божества, внутренне - абсолютно пустое подобно какой-нибудь оболочке надутой дыханием, прозрачно просвечивающейся, безоблачно сияющей.

В процессе созерцания возможны два способа осуществления визуализации: постепенное формирование вокруг центрального ядра образа, пока он не будет весь сформирован и мгновенное формирование образа во всех подробностях. 3 Для совершенствования визуализации возможна техника: смотреть на определенный предмет перед собой, затем, закрыв глаза, стараться отчетливо представить его во всех подробностях.

Созерцания осуществляются: в начале величиной с собственное тело созерцающего, затем, они увеличиваются до размера дома, далее до размера холма и, наконец, настолько огромным, что может вместить Вселенную. Затем сосредоточить ум на представлении; после этого - постепенно уменьшать до величины горчичного зерна, затем еще меньше, сохраняя четкость всех частей образа.

2. Созерцание психической нервной системы как пустой.

В этом упражнении развития творческих способностей восприятия сознанием, т. е. созерцание пустоты - почти не различается, не охватывается, не воспринимается зрением из-за своей ничтожно малой величины, по своей форме - "невидимке", из-за своей наименьшей по умственному восприятию продолжительности (непереходности существования):

- созерцание собственного тела как тела божественной йогини, воображая протянутый через центр тела, от промежности до макушки головы, из соединения теменных костей черепа (высший путь циркуляции психических сил в теле человека), се'рединный нерв, имеющий следующие качества: красный цвет, яркость, прямота, пустота (подобно пустой бумажной трубке); внутренние размеры стрелки камыша; - созерцание расширяется до размеров жезла, колонны, дома, холма и, наконец, вместимости Вселенной; - сосредоточение на срединном нерве, пронизывающем каждую часть созерцаемого тела, вплоть до кончиков пальцев; - созерцание приобретает размер горчичного зернышка, происходит сосредоточение на срединном нерве, имеющем толщину в 1/100 диаметра волоса и пустым изнутри.

3. Созерцание защитного круга.

Во время этого упражнения происходит созерцание или медитация над защитным кругом. Оно включает три части: искусство тела (асана)*1, искусство дыхания (пранаяма)*2, искусство мысли - йогическое мастерство овладения мыслительными процессами (дхарана)*3. Пробуждаются внутренние силы, со всех сторон защищающие йогина от неблагоприятных влияний, от отвлекающих его внимание мирских раздражающих моментов; соответственно увеличивая физическую, умственную и духовную чистоту здоровья.

1) Принимается поза лотоса (падмасана)*1. Позвоночник выпрямлен настолько, что все позвонки лежат без отклонений один под другим, полностью распрямлена диафрагма, пищевод спрятан за прикоснувшимся к нему подбородком. Язык поднят к нёбу. Руки кладутся ниже пупка, опираясь сгибами запястий на ребра: ладони обращены вверх и лежат горизонтально. Средние пальцы рук соприкасаются, большие - согнуты у оснований указательных.

2) "Мертвый" воздух выдыхается в три приема, затем вдох до самой глубины легких. Диафрагма слегка приподнимается так, чтобы грудная клетка приняла форму закрытого сосуда (наподобие глиняного горшка) и дыхание задерживается без напряжения как можно дольше. Взгляд фиксируется на расширенной грудной клетке.

3) Искусство мысли включает, после соответствующих упражнений в искусстве положения тела и искусстве дыхания, следующее: воображаются бесчисленные пятицветные лучи, выходящие вместе с выдыханием из каждой порытела и излучающие на весь мир, наполняя его пятицветным сиянием, а при вдыхании возвращающиеся через поры и наполняющие тело. (Это упражнение, как и предыдущее, выполняется по семь раз).

Данные упражнения используются для достижения передачи изображения (телевидение) или передача мысли (телепатия). (Эти возможности давно известны в тайных науках Востока, применяемые без дорогостоящей и сложной аппаратуры европеских ученых).

Затем каждый луч представляется в слог "Хум". Перед собой созерцается изображение лунного диска (размером со средний палец) с четко начерченными тонкими линиями словом "Хум".

Каждый выдох как звук "ом" белого цвета, каждый вдох - "Хум" голубого цвета, период задержки дыхания - "АХ" красного. При выдохе мир наполняется, а при вдохе - тело наполняется этим "Хум" (проделывается 7 раз).

Далее воображается, что "Хумы" становятся гневными божествами, превращаясь в образы с лицами, выражающими ярость (символизирущую постоянно угрожающую злу духовную силу добра), имея по 2 руки. Правая - высоко над головой, размахивающая дордже (жезл, символизирующий все множество сил, подобно кривому ножу Ваджра - Йогини, котораз размахивает им над головой). Левая рука находится в угрожающем положении напротив сердца (мысли рождаются в сердечном центре и оберегаются от нежелательных разрушительных влияний -помощь, контроль в охране). У него 2 ноги, правая -согнута, левая - напряжена (означает неизменность охраны). Оно окрашено в 5 цветов, соответствующих 5-ти жизненным элементам природы (голубой, зеленый, красный, белый, желтый). Каждый по своему размеру - не более горчичного зерна.

При выдохе эти мыслимые божества выходят вместе с воздухом, наполняя мир. При вдохе и задержке дыхания - представляются вместе с воздухом возвращающимися и наполняющими тело (повторяется 7 раз).

После этого представляется, что каждая пора своего тела заполнена одним из этих гневных божеств, с лицом, обращенным во вне; все вместе они образуют защитную броню, наподобие надетой кольчуги.

4. Упражнение подготовки психических нервных путей.

1) Созерцается психический нерв правой стороны тела, проходящий справа от срединного нерва и психический нерв левой стороны - слева от срединного нерва, которые представляются протянувшимися от верха кончика носа вверх через мозг, вокруг головы, соответственно с правой и левой стороны и далее вниз по сторонам тела вплоть до основания производящего органа в промежности.

2) Созерцаются оба психических нерва пустыми. В левом из них буквы: "А" (краткое, среднее между "А" и "О"), "А" (долгое А-А), "И" (кратк.), "И" (долг. И-И), "У" (кратк.), "У" (долг. У-у), "ри", "ЛИ", "Е", "ЕЙ", "О", "ОУ", "АНГ", "А" (кратк., как в слове "Вата"). В правом-буквы: "КА", "КХА", "ГА", "ГХА", "НГА", "ЧА", "ЧХА", "ДЖА", "ДЖХА", "НЬА"; "ТА", "ТХА", "ДА", "ДХА", "НА" (последние - жесткие, зубные); "ТА", "ТХА", "ДА" "ДХА", "НА" (мягкие, нёбные); "ПА", "ПХА", "БА", "БХА", "МА", "ЙА", "РА", "ЛА", "ВА", "ША", "КША", "СА", "ХА", "КШЬА". Эти 50 фонетических визуализаций соответствуют 50 черепам ожерелья Ваджра - йогини в первом упражн. "Созерцание физического тела как пустого".

3) Созерцание при дыхании и выдыхании этих букв, расположенных по вертикальной линии, одна над другой, представляемых в красном цвете, тонкими, как волокна лотоса, при выдохе, и на вхождении всех их в тело через производящий орган при вдохе.

4) Сосредотачиваясь' на четко представляемых буквах, следующих одна за другой, подобных волшебным огням, дышать по очереди через правую и левую ноздри.

Как по открытому руслу течет вода, так прана по психическим нервным путям сознательно-контролируемого открытия в этом подготовительном упраж.

5. Передача "Дара волн" психическим нервным центрам.

1) В сердечном центре среднего нерва (физиологически соответствует сердечному нервному сплетению) представляется, визуализируется в этом центре нерва, размером соломенки средней величины, сидящий в Логической позе основной Гуру (учитель, упомянутый в 1-ом упражн. "Созерцание физического тела как пустого").

2) Сосредоточение на последовательности всех шести учителей (гуру*2) в представлении их себе расположенными подобно миниатюрным жемчужинам, и один над головой другого.

3) В состоянии внутреннего сосредоточения произносится мантра, связывающая с Гуру*3.

4) Произнося мантру, созерцается преемственность всех иерархий шести доктрин гуру, последовательно сливающейся в тело одного основного Гуру (первого в представлении начала "Передачи "Дара волн" психическим центрам") и - поглощающегося сущностью неисчерпаемого Блаженства, полностью наполняющего тело.

*1 См. I, Указатель, стр. 53.

*2 Непосредственно над головой основного - земного Гуру великий тибетский йог Миларепа на троне из лотоса, над ним его учитель и так далее выше. *3 См. упражн. 1, 1), стр. 77.

Далее:

 

Я. Н. Гузеватый население мира: проблемы и перспективы.

Задание: «не спешите меня раздражать!».

Приложение 1..

Глава 7 Мужское тело.

Почему по ночам приходится "баюкать" больную руку?.

Гайморит.

Вниманию пенсионеров! Фроловым создана методика «расстаривания».

 

Главная >  Публикации 


0.0132