Главная >  Публикации 

 

Примерим образ молодости, он вам к лицу!



— Придурок, ты обещал лимон, а теперь не даешь! Где он?

«Образ лимона» — это один из механизмов, который лежит в основе нашей работы над собой. Это только один из ключей, которые мы даем в этой книге!

Принцип работы мозга у взрослых людей одинаков, т. е. мозг работает через посредников, роль которых выполняют слова. Слово «здоровье» — это и есть тот посредник, через которого Вы хотите иметь то, что называется здоровьем.

Попробуйте сейчас закрыть глаза и подумать о здоровье. Думайте, думайте. Напрягите и посильнее то, чего в голове нет, т. е. извилины. Ведь то, что тренируется, то развивается. Что в голове и теле возникает? А? Да ничего!!!

Давайте поучаствуем еще в одном маленьком эксперименте на тему: «Я хочу быть здоровым». Опять же упражнение с поэтическим научным названием «Жратва». С закрытыми глазами вспомните огромный спелый бенгальский орех, откройте рот и откусите от него кусище, да побольше!!! Жуйте, жуйте, хоть до конца света!

Ну ка-а-к, получилось? Точно знаю, какой вопрос возник у Вас в голове. Что такое бенгальский орех? Скажу, как мужчина, емко и точно: а хрен его знает! Если бы знал, то обязательно описал бы. Это словосочетание сам придумал!

Когда Вы ставите цель «я хочу быть здоровым», Ваш организм точно так же реагирует с недоумением, как Вы сейчас на «бенгальский орех», и спрашивает:

— А что это такое? Хозяин, объясни, что ты хочешь! Опиши мне понятным языком.

Почему на лимон организм реагировал? А потому что, когда Вы думали о лимоне, в первую очередь Вы представили объем, вес, цвет, запах, не так ли? Значит, разница, оказывается, в том, что больной человек, говоря, что хочет быть здоровым, ставит свой организм в тупик. Получается, он хочет того, не знает чего!

Любое Ваше высказывание «я хочу быть здоровым» организмом воспринимается, как «моя твоя не понимает». Он просит:

— Ну, что ты хочешь? Ну, покажи мне, что тебе сделать?

Слово «здоровье» для него — абракадабра. Потому что оно относится ко второй сигнальной системе, которая в отношении выздоровления действует очень слабо. А вот на слова «таракан у Вас в трусиках» сразу мурашки побежали по телу.

Побежали или нет?! Если нет, тогда поймайте одного жирненького и отпустите в штаны. Запомните! Вот так! Но, скорее всего. Вы без эксперимента прекрасно всё прочувствовали! Это потому, что тараканов видели, штаны носите, сразу реально представили образ, и возникла реакция.

Вот здесь нашел еще одну закономерность застревания больного в недуге. От благого намерения, от благого стремления быть здоровым Вы попадаете в никуда.

Внимание! Когда Вы приступите к работе над зрением, поставьте ясную, четкую и конкретную задачу. Организм сразу начнет воплощать её.

Искусственно создавая образ выздоровления, создавая радость за то, что выздоровеете, Вы осознанно начинаете управлять организмом, потому что задаете ему конкретную задачу. И он вынужден, не увиливая в сторону, подчиняться и выполнять.

В «Образе лимона» Вы о слюне и не думали, реакция получилась сама собой. Организм отзывается на образ. Вывод таков: мысль и образ — материальны. Значит, с помощью образа, Вы берете под свое управление весь организм. Это главная тронная заповедь.

А сейчас еще одно подготовительное упражнение: «ОБРАЗ ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».

Поставьте перед лицом ладонь и выберите один из пальцев на руке. Смотрите на него внимательно без отрыва. Начните с любовью его изучать, просматривать изнутри и снаружи. Передайте свои мысли этому пальцу через глаза, через душу, через дух. Вложите в это упражнение самые светлые, искренние чувства. Не забывайте об улыбке.

Что Вы замечаете? Какова чувствительность этого пальца по сравнению с остальными? Вы заметили, что с каждой секундой он по ощущениям всё больше отличается от других. Чем именно? Что Вы там ощущаете? Тепло? Тяжесть? Покалывание? Набухание? Пульсацию?

Всё это правильно. Могут быть и другие индивидуальные ощущения! Некоторые слушатели курсов говорят:

— Я чувствую только этот палец. Остальные, как будто, не существуют. Обострение внимания к какому-то участку тела вызывает подключение дополнительных рецепторов, повышает его информативность. Ваше внимание меняет чувствительность там, куда Вы его направляете.

Таким образом, Вы на тот участок оказываете влияние, причем, как положительное, так и отрицательное, в зависимости от того, какие эмоции и мысли туда вкладываете. Тот же самый механизм подключается, когда Вы работаете с глазами. Это так называемая идеомоторная реакция организма на мысли.

Вы сейчас чувствуете свою спину? Неожиданный вопрос? Конечно, да! А если там какая-нибудь букашка ползает? Внимание обостряется, и оттуда Вы получаете полную информацию от прикосновения ножек этой букашки.

Значит, обострение внимания в области какого-то участка тела вызывает в мозгу повышенную информативность этой зоны. А проявляется это в виде повышенной чувствительности...

Или другой пример. Я не надоел Вам своими примерами? Хорошо! Вы купались когда-нибудь в речке или в море?

Дурацкий вопрос, конечно, да! Тогда, закрыв глаза, вспомните полдень жаркого дня. Синее небо, вода искрится под лучами яркого солнца, летают белоснежные чайки, вдалеке видны паруса, слышна музыка. Дети радостно визжат на берегу.

Вы заходите в воду до уровня плеч. Волны набегают одна за другой, ласкают тело. Постарайтесь представить поярче, и Ваше тело будет отвечать.

Какое наслаждение! Легкий ветерок обдувает влажное лицо. Закройте глаза и представьте, как Вы стоите в воде. Вот прошел катер, приближается большая волна. Вы ждете ее с замиранием сердца. Следующая волна.

Вы балдеете, а крокодил-то, в упоении ожидая встречи с Вами, медленно-медленно приближа-а-е-тся к Вам под водой, готовя свои губы-зубы для лобзания Вашей попочки! Что Вы ощущаете?

Легкое покачивание и мороз по коже в жаркий полдень! Это и есть идеомоторный ответ. Каждая клеточка тела реагирует на Ваши мысли. Значит, уверенность в своих силах будет отражаться всюду, во всём теле, в каждой клеточке!

Когда Вы верите, что Вы — ЧЕЛОВЕК с большой буквы, когда Вы знаете, что Вы — самая красивая женщина в мире, что Вы — мужчина, что надо, тогда и внешность, и поведение, и результаты любых Ваших усилий будут соответствовать внутреннему состоянию. Мысли материальны, дорогой мой, не забывайте об этом!

Древние говорили: «Прежде чем подумать — подумай».

Примерим образ молодости, он вам к лицу!

Дорогой читатель! Вы согласны, что в настоящее время люди стали хуже, злее, агрессивнее, завистливее, чем, скажем, пять лет назад? Да? Тогда вот Вам ответ. Если вокруг все плохие, ищите причины в себе. Какой Вы, таковы и окружающие люди, таков и мир вокруг Вас. Подобие узнает подобие. Понаблюдайте сами!

Только сильный человек никогда не обижается, никогда не нападает. Посмотрите в природе, какая собака громче гавкает и на всех кидается? Маленькая Жучка, которая сама хвост поджимает и хочет забиться в угол. Живет по принципу: лучший метод обороны — нападение.

И человек, когда себя ни в грош не ставит, когда отношение к себе, как к слабому существу, он становится похожим на шавку. Гавкает, на всех бросается, все вокруг такие сволочи! Где слабый дух, там вперед выходит агрессия.

Так что, давайте не будем показывать свою слабость и начнем создавать внутри образ совершенства. Согласны? Тогда ответьте на вопрос: чем отличается мышление взрослого человека от мышления ребенка? Ответили? А вот чем!

Дети мыслят образами, а взрослые — словами. Поэтому, сейчас нашими учителями будут дети. Нам с Вами предстоит путешествовать в детство, путешествовать в юность. Вы готовы?

Вам будет тяжеловато, потому что у нас с Вами такое исковерканное восприятие, такие мы с Вами повзрослевшие, как старый трухлявый пень на морозе. Особенно трудным это упражнение покажется бухгалтерам, экономистам, инженерам и тем, у кого желудочно-кишечный тракт имеет очень большой вес.

Сейчас мы будем создавать свой идеальный образ, где внешне Вы — сам идеал, внутренне — сама гармония, где вообще отсутствует болезнь. Где лицо молодое и доброжелательное, а не старое и мымрообразное, а щеки из-за спины сияют румянцем!

Постарайтесь приблизиться к эталону естественности. Дети фантазируют, думают путем образа, а взрослые думают через слова.

Когда мы говорим «огурец», ребенок сразу представляет упругий, зелененький, весь в пупырышках, ароматный огурчик. А взрослый дает определение, словесную формулировку: «Огурец — это огородное растение из семейства тыквенных с продолговатым зеленым плодом», а потом старается вникнуть и представить предмет по его описанию. Разница есть?

Образ здоровья, образ юности — это заменитель слова «здоровье». Бенгальский орех помните? Во-о-т! Слова «здоровье» и «бенгальский орех» одинаковые по своей сути. Значит, сейчас будем фантазировать, создавать объект нашего подражания, эталон, идеал, на который потом будем равняться внешне и внутренне.

Постарайтесь делать это, как раньше, в детстве. Вспомните, пожалуйста, как Вы в детстве танцевали, как играли. Или понаблюдайте, как дети играют.

Для меня, например, это было откровением. Однажды дома я сидел, работал за своим письменным столом, а дети — моя дочка и ее подруга из соседнего дома вдвоем играли в прятки. В комнате есть только одно кресло и пара одеял в углу. Знаете, как они ищут друг друга?

Одна закрыла голову, всё остальное торчит, а вторая ходит, ищет, но не видит!!! Понимаете?! Ну не замечает! Она вошла, глаза смотрят, но не видят. Как Вы думаете, она притворяется, что не замечает?

А через некоторое время, когда пора наступает, находит. А та, которую находят, так пугается, аж писк-визг стоит! Ведь так хорошо спряталась, заткнув свою голову под одеяло.

Я на них посмотрел, у них мимика была настоящего испуга, настоящей радости. Всё по-настоящему. Почему я вдруг об этом вспомнил и почему заговорил о детях вообще?

Тогда малюсенькое объяснение, откуда возникло упражнение, которое мы с Вами сейчас будем выполнять. Однажды мой друг из газеты позвонил и сказал:

— Слушай, поедем на море. У тебя есть время? Я говорю:

— Есть!

— Едет целая группа психологов, я — как журналист. Хочешь, я тебя включу в список, ты ведь психолог? Представляешь? В Крым на 35 дней, за казенные деньги. Море, вино, шашлык, девочки, кустотерапия...

Я согласился. Халява, кому не нравится, скажите, пожалуйста?! Это сладкое слово «ха-ля-ва». Поехал. И оказался в санатории для детей-инвалидов, сирот дошкольного возраста, страдающих сахарным диабетом.

В первый день у меня был тако-о-й шок!.. Какое там море?!! Какие девочки?!! Какая кустотерапия?!! Я начал интересоваться, для какой цели мы приехали? Зачем здесь понадобились психологи? Оказалось, на одном берегу расположены три одинаковых санатория.

Все лекарства они получают из одною аптечного управления, продукты питания берут с одного продовольственного склада. Воздух, море — всё одно и то же! Почему только в одном из трех происходит выздоровление детей от диабета, а в двух других нет?

Вот из-за этого туда неоднократно направлялись комиссия за комиссией, которые всё проверили, но ничего не установили и в конечном итоге сказали: «Только психологи могут найти причины выздоровления детей в этом санатории».

И я, случайно оказавшись на халяву среди психологов, обрек свою голову на страдания. Московские психологи две недели поработали, отписку сделали, отдохнули, уехали. А я там застрял на три месяца, потому что мне надо было докопаться до истины.

Кроме всего прочего, получилось так, что на моих ушах, на моей шее повисли дети четырех-пяти лет, считая, что папочка приехал. Может быть, именно поэтому позднее я усыновил троих детей. Мне надо было найти настоящие причины выздоровления детей. Нашел. Благодаря этому Вы тоже будете выздоравливать.

Примерно через месяц-полтора наблюдений я начал замечать, что игры этих детей чем-то отличаются от других. Именно в детском восприятии, именно в детской искренности, именно в детском воображении кроется секрет.

Так каким же путем они выздоравливают? Как срабатывает детское воображение? Прежде чем узнать это, мы должны знать, как относятся к болезни дети? И как же? Да никак!

Они просто через короткое время, дней через десять, привыкают к болезни, как к своим штанишкам. У них ко всему происходит адаптация.

Единственное, к чему дети не могут привыкнуть, к чему у них есть постоянная тяга от природы, — это инстинктивная потребность в родительской любви и защите. Мать-природа так устроила, что ребенок должен быть около взрослых.

Внимание, ключ!

Какая особенность есть у детей? Они всегда вечно голодные во внимании, ласке, любви, особенно маленькие дети. Сколько Вы ребенка не ласкайте, ему всё равно мало. Через две минуты опять голодный около тебя стоит.

А представьте ситуацию. Отец пришел домой, телек подключил, ребенок подходит:

— Ну, что? Как дела? Как день прошел? Иди сюда, поцелуй папочку. Чмок! А теперь иди к мамочке, иди, не мешай папочке. Иди к бабушке! Всё. Ребенок не получил того, в чем испытывал колоссальную потребность.

А мамаша тут же подзатыльник:

— Не лезь в горячую духовку, обожжешься. А бабушка, вместо того чтобы приласкать, сидит и воспитывает:

— Хорошие девочки вот таки-и-ми должны быть. Хорошие мальчики так себя не веду-у-т.

И вдруг, когда ребенок заболевает, происходит чудо. Отец забыл о своем телевизоре, на задних лапках прыгает, готов выполнить любое желание. Мамочка, которая не дает в горячую духовку голову пихать и шлепает всякий раз по попочке, кружится, ухаживает, переживает.

Бабушка сказки читает, песенки поет. И дедушка откуда-то появился пыхтя. Все над головой. Происходит запись: утоление голода и жажды любви связано с болезнью! Я спрашивал у малышей:

— Моя милая, скажи, пожалуйста, когда ты очень хочешь, чтобы тебя погладили по головушке или что-то хорошее сказали, что ты делаешь? Двое из троих отвечали:

— Говорю, что голова болит или животик болит.

Получается, что ребенок как бы притворяется. Вы согласны? Но... Ребенок не может притворяться, потому что его мысли моментально материализуются в теле, и они начинают болеть по-настоящему.

Те дети, которые находятся с родителями, оказывается, болезнь воспринимают, как источник ласки, заботы, внимания, любви. А у детей-сирот тоже огромная генетическая тяга к ласке, природная потребность быть под защитой.

Эти малыши подходят к работникам санатория, воспитателям, врачам и спрашивают:

— А почему у нее есть родители, а у меня нет? Воспитатели же не могут сказать: «У тебя родителей вообще нет» и отвечают:

— У тебя тоже есть.

— А где мои родители?

— А почему тогда они не приходят, не забирают меня?

— А когда моя бабушка приедет? Когда дедушка? Им говорят:

— Ты сейчас болеешь. Вот когда выздоровеешь, они придут, заберут тебя.

Работающие там, оказывается, сами не знали, что их обман сработает на выздоровление! Они-то знали, что болезнь неизлечима. И дети, чтобы удовлетворить свое ненасытное желание быть нужным, любимым, интуитивно начинают искать пути.

И оказалось, что этот великий внутренний зов способен уничтожить любую страшную болезнь. Двух-трехлетний ребенок начинает интересоваться:

— А что такое болезнь? А что такое выздоравливать? Ему объясняют:

— У тебя в крови много сахара, понимаешь? Ты сахар не ешь!

Малыши начинают очень быстро вникать, что от источника любви, защиты, покоя его отделяет какой-то Бармалей, который называется болезнью. Я подружился там с цыпленком, трехлетней девочкой, и спросил у нее:

— Вот скажи, пожалуйста, что означает твоя болезнь? Она объяснила:

— У меня внутри много-много кусочков сахара друг за другом ходят. Вот из-за этого мои родители ко мне не приезжают.

— А когда ты очень тоскуешь по родителям, что ты делаешь, чтобы они скорее пришли? Она, держа в своем кулачке мой мизинец, привела меня во двор. А там стоит штук семьдесят разноцветных пластмассовых ванночек. Утром работник санатория заполняет их из шланга морской водой.

Вода под солнцем нагревается, и к обеду детей в этот лягушатник запускают. Они там барахтаются. Девочка залезла в ванночку и начала там плескаться, приговаривая какие-то слова. С трудом понял. Она, оказывается, бесконечно говорила: «Я сахар, я сахар, я сахар». Я спрашиваю:

— А зачем ты говоришь «я сахар»?

До сих пор вспоминаются глаза в пол-лица, смотрит, как на идиота. Как может такой взрослый человек не понять самого понятного! Сахар-то в воде исчезает! Воображение у детей работает буквально. И они каждый по-своему играет, а эта игра, оказывается, их исцеляет.

Только потом, когда я рассказал об этом воспитателям, они в один голос воскликнули: «Ах вот почему многие наши малыши второй раз в эту же самую воду не забираются». Они видят, оказывается, что «враг» там растворился, и ждут, когда эта вода уйдет. Понимаете?

Общаясь друг с другом, они быстро передают опыт выздоровления, «технологию добывания своих родителей». Я узнал у них несколько способов. Одним из них поделюсь с Вами. Итак, сегодня мы будем фантазировать как дети.

Постарайтесь дать волю своему воображению, увидеть себя, ощутить, почувствовать в этой фантазии — всё, что Вы считаете свойственно гармоничному человеку, совершенному человеку. Договорились? Значит, будем впадать в детство. Зачем нам это?

Вот, обратите внимание! Мы с Вами общаемся, я Вам что-то объясняю, доказываю. А Вы сомневаетесь, не верите, делаете вид, что думаете о чем-то... А я, когда раньше с детьми работал, заметил такую особенность: сто очкариков из ста быстро восстанавливают зрение.

Они приходят на занятие. Их внимания хватает максимум на пять минут, уже через пять минут начинают отвлекаться, ерзать, потом общаться друг с другом, разговаривать. Они только делают вид, что слушают. А на самом деле, вообще ничего не понимают, не вникают, им до лампочки.

О чем бы я ни говорил, они запоминают только последнюю пару фраз, всё остальное не помнят. Потому что им умные доказательства не нужны. Весь парадокс в том, что они не понимают, о чем идет речь, они ничего не спрашивают, не уточняют. Когда я говорю:

— Дети, домой! — они с радостью исчезают.

Но тогда почему зрение у всех восстанавливается? Из двухсот детей у двухсот зрение восстанавливается. Не было такого случая, чтобы результат был у ста девяносто девяти — у всех!

Из ста глухих детей у всех начинают «открываться» ушки. Они даже не понимают, о чем я говорю, но у всех стопроцентный результат. Как-то на занятии мы им сказали:

— Знаете, дети, наши взрослые слушатели, ваши мамочки, папочки, дедушки и бабушки, свои шрамы убирают. Вы над шрамами еще будете работать, делать специальное упражнение. На следующий день приходит ребенок:

— А у меня шрам исчез!

Им только один раз сказали, что взрослые сами убирают шрамы, и всё! Этого оказалось достаточно. Никакого упражнения с ними не делали. Но шрам исчез... Что это такое?

Просто дети думают образно. Желания, стремления детей всегда воплощаются, как бы, сами собой. У них вторая сигнальная система сильно не развита, слава Богу!

Вторая сигнальная система — это слова, речь — посредник в нашем восприятии окружающего мира. Разговорная речь — самая легкая, самая простая, самая примитивная форма общения.

В этом примитиве у нас, взрослых, и происходит застревание. Потому что, когда Вам говорю, что надо делать, как надо делать, я Вам говорю через противогаз:

— Посмотрите, какой прекрасный, душистый цветок! А Вы смотрите, нюхаете через противогаз и говорите:

— Не понял! Ты мне еще раз объясни! Вторая сигнальная система — это, образно говоря, противогаз, через который мы хотим уловить запах. Попробуйте вспомнить себя в детстве.

Далее:

 

Дифференциальная диагностика различных форм ибс.

Психологический практикум.

5. Психология дружбы.

Магические пассы для работы с инвентарным списком..

Плеврит.

Глава 2. Десять принципов эффективного тренинга..

Ерошина В.А., Бузунов Р.В. Диагностика и лечение харапа и синдрома обструктивного апноэ сна.

 

Главная >  Публикации 


0.0116