Главная >  Публикации 

 

4. режим дня



Собака и даже кошка могут ревновать хозяина к появившемуся в доме младенцу. Не обделяйте их вниманием. Так старшие дети ревнуют, когда у них появляется братик или сестричка. Если они, конечно, не были к этому готовы. Если братика или сестричку “купили”.

При домашних родах животные нередко оказываются в “избранном круге” присутствующих. Это очень увлекательное зрелище. Собака и кошка начинают вести себя беспокойно и как будто хотят помочь. Отношение собаки к младенцу, если она к тому же имела опыт своих родов, почти такое, как к собственному детенышу. Она даже пытается его вылизать (чего, конечно, позволять не нужно).

Вообще же животные предоставляют нам замечательный образец естественных родов и ухода за детьми. Наблюдайте и учитесь. У вас отпадет много вопросов относительно собственных детей.

Другой фактор, вызывающий наибольшее количество страхов микробы. Это что-то агрессивное, злобное, стремящееся сжить нас со света.

С самого раннего детства нас учили: микробы вызывают болезни. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать пищу. Они живут на нашей коже, образуя мощный слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, могущих оказаться опасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: микробы опасны, и делаем все, чтобы их не было.

Но самое страшное то, что мы их боимся. А между тем ученые давно доказали, что состояние страха значительно снижает иммунитет. И тогда даже свои, “родные” микробы могут оказаться опасными.

Родители, боящиеся за ребенка, передают ему свое состояние, тем q`l{l ослабляя его организм. Так кто в этом случае более опасен родители или микробы?

Поэтому мы еще раз вынуждены повторить: не бойтесь! Относитесь к микробам как к друзьям, помощникам и защитникам. Даже если ваш ребенок заболел, относитесь к его болезни как к процессу, в котором его организм вырабатывает против нее иммунитет. Не бойтесь микробов, но при этом соблюдайте чистоту. “Чистота залог здоровья”, - этот лозунг мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных детей как синоним “стерильности”. Поэтому весьма уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень часто квартира, где появляется новорожденный младенец, начинает напоминать огромный стерилизатор. Чуть ли не круглые сутки что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым тщательным образом оберегается от всяких “нежелательных” контактов с окружающим. Жаль только, что нельзя “продезинфицировать” самого ребенка.

Следует понять, что живущие в нас и на нас микробы и вирусы являются одним из факторов, которые заставляют работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безобидными в обычных условиях бактериями может обернуться болезнью.

С самых первых моментов после рождения микробы заселяют кожу ребенка (или, как говорят медики, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает кишечную флору. Все это естественно, нормально и предусмотрено природой. Следует, однако, оговориться, что лучше, если эти микробы будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником разнообразных инфекций, матери следует чаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не бойтесь пускать ребенка ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не бойтесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - способ почувствовать форму и качества исследуемого предмета. Главное, чтобы все было просто чисто. Следует помнить, что слюна обладает достаточно сильным бактерицидным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишаем его одного из способов восприятия, но и не даем развиться бактерицидным свойствам слюны.

Помните, рано или поздно вам будет трудно оградить малыша от мира, а значит, и от грязи и микробов. (Вот один забавный пример. Зачитавшийся папа не заметил, как восьмимесячный ребенок заполз на кухню и съел кашу из собачьей миски. Лучше, конечно, чтобы таких случаев не было. Но необходимо понять: чтобы полностью контролировать действия ребенка, его нужно посадить в клетку, что было бы несравненно большим злом, чем случайные контакты с грязью).

“Стерилизация” новорожденного и его непосредственной среды пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также превратилась сегодня в длительные ритуалы. Они стоят того, чтобы привести их подробно.

“Ежедневный туалет ребенка лучше всего делать утром после кормления, когда мать уже умылась, оделась и позавтракала. При этом следует развернуть и раздеть ребенка, тщательно осмотреть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места нужно смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шеи, так как там тоже иногда образуется опрелость. Лицо и руки ребенка моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным либо кипяченой водой, либо раствором борной кислоты…, проводя ватой от наружного угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом или кипяченой водой. Ушные раковины по мере надобности прочищают жгутиком из ваты…

Руки ребенка осматривают каждый день. Ногти на руках и ногах надо стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда чистыми… Предварительно их либо кипятят, либо протирают спиртом или одеколоном”.90

“Накопившееся за день грязное белье простирывают и кипятят, а если нет возможности прокипятить, то ошпаривают кипятком”.91

Ну, и конечно же:

“Мыть ребенка с мылом надо 2-3 раза в неделю”.92

Начнем с ежедневного туалета. Если кожа вашего ребенка постоянно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам едва ли придется бороться с опрелостями. Опрелость - признак неправильного содержания ребенка в неестественных для организма sqknbhu. А зачем лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый день купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в ребенка! Он в этом совершенно не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у ребенка в носу сопли и ему трудно дышать, отсосите их маленьким баллончиком для клизмы или просто ртом.

Что же касается ушей, то здесь будьте особенно осторожны. Удаление естественного защитного слоя из уха может привести к его вослалению, особенно после купания или прогулки. Чаще всего дети вообще не требуют чистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не нужны специальные мероприятия не насилуйте его подобными процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с двух сторон - это процесс стерилизации. Кроме того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора ребенка обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи заметно ухудшается. Конечно, приятно посмотреть на стопочку проглаженных и аккуратно сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не тратьте свои силы и время во вред ребенку. Первые 2-3 месяца, пока его моча не имеет запаха, пеленки вообще можно стирать без мыла. Налейте в хорошо промытую ванну воду. Бросьте туда пеленки и прополощите. Этого вполне достаточно. Испачканные пеленки нужно, конечно, стирать с мылом. Когда моча ребенка приобретет запах, стирайте с мылом. Но не пользуйтесь стиральным порошком.

Теперь о мытье ребенка. Где он успевает набрать на себя столько грязи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод напрашивается сам собой - это опять стерилизация.

Дадим парадоксальный, на первый взгляд, совет: не мойте ребенка с мылом вообще, если только он в чем-то не испачкался! Просто каждый день купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет хорошим. Мыло, даже самое мягкое, сильно сушит кожу ребенка, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Проверьте на себе. Каждый день принимайте ванну или душ, с мылом же мойтесь не чаще одного раза в месяц (чаще только голову). Очень скоро вы обнаружите, что ваша кожа стала лучше.

Для ребенка мытье с мылом (помимо рук перед едой) обычно требуется не раньше, чем с полутора лет, но тоже не слишком w`qrn. Однако не забывайте: купание или душ по возможности каждый день.

4. режим дня

С самого раннего детства нас учили родители, воспитатели, учителя и врачи, что основа основ здоровья - соблюдение режима дня. Особенно это должно касаться, конечно, новорожденных и грудных детей. Режим сна и бодрствования, режим кормления и т.д. Все рекомендуется подчинять определенному режиму. Режимы эти приводятся в книгах для родителей. Когда вставать, когда кормить, когда купать и т.д.

“Большое значение для воспитания здорового ребенка имеет режим дня - правильное чередование сна, кормления и бодрствования”.93

К сожалению, природа почему-то об этом не позаботилась. “На 1-м месяце жизни сон и бодрствование малыша не систематизированы, они наступают беспорядочно, а поведение его в большей степени зависит от своевременного удовлетворения потребностей”.94

Это, конечно же, надо исправлять. Что и рекомендуется делать, не откладывая, с первого же дня. “Исправление” идет достаточно быстро. “Выполняя режим дня, можно выработать режим в смене сна и бодрствования уже к концу 2-го месяца жизни ребенка”.95

Ребенок растет, а вместе с этим должен меняться и режим дня. Организовать его - задача родителей. От 3 до 6 месяцев “основными задачами воспитания в этот период являются организация режима дня…”; от 6 до 9 месяцев - “в этот возрастной период перед родителями встают новые задачи: организация режима дня с трехразовым дневным сном…” и т.д.

Другими словами, мы имеем ребенка с его потребностями и имеем науку с ее научно-обоснованными режимами. Выбирайте. Неужели вы предпочтете свои родительские ощущения строгой науке?

Ученые думают, спорят, не сходятся во мнениях. Забывают лишь об одном - о реальном ребенке с его реальными потребностями.

Почему проснулся ребенок? Потому что проголодался? Может быть, но тогда его надо накормить, ведь он голоден. А может, он просто хочет общения?

Если вы сторонники режима, рекомендуем провести следующий эксперимент. Повесьте дома распорядок вашего общения со своими близкими и родными. Постарайтесь его не нарушать. Долго вы b{depf`kh? В таком случае подумайте и о ребенке.

Все в мире подчинено цикличности, ритмичности. И режим, конечно же, будет всегда. Но очень важно, чтобы режим этот установил сам ребенок. Отталкивайтесь от его потребностей. Следуйте им. И он установит сам тот режим, который является для него оптимальным, исходя из своих потребностей.

Единственное, что нужно помнить родителям, это то, что режим ребенка будет зависеть от их режима до его рождения. Если мама полуночница, то, скорее всего, ей придется мало спать ночью и после рождения малыша. Так что следует об этом задуматься во время беременности.

5. прививки

Чего только не придумала медицина, охраняя здоровье наших детей. Одним из величайших достижений медицинской науки считаются иммунизации, или профилактические прививки. Просто, как все гениальное. Ребенку вводится ослабленный вирус, вызывающий то или иное заболевание, и его организм, “переболев” этой болезнью в очень легкой форме, вырабатывает иммунитет, т.е. становится к данным вирусам невосприимчивым.

Радуйтесь, родители! Скоро ваши дети перестанут страдать от вирусных инфекций. Наука продолжает поиск все новых вакцин от все новых болезней. Восхищению нет предела.

“Величайшим достижением человеческой мысли является разработка методов искусственной иммунизации, т.е. предупреждения инфекционных болезней с помощью профилактических прививок. Убедительным доказательством их пользы, красноречивой иллюстрацией эффективности служит пример полной ликвидации на территории всей планеты одного из самых грозных инфекционных заболеваний - натуральной оспы. С нею “расправились” настолько успешно, что даже прививки перестали делать. Заболеваемость другими инфекциями в нашей стране с помощью активной иммунизации также удается предотвратить вообще или значительно снизить”.96

Вера в чудодейственную силу прививок - отличительная черта современного педиатра. Прививки стали одним из главных способов защитить детей от вирусных заболеваний. Требования к этому настолько жесткие, что ребенок без прививок не допускается в детский сад. Он опасен для окружающих. Мы привыкли к этому, и в основном это воспринимается как нормальное явление. Тем более, многие болезни, от которых иммунизируют детей, довольно серьезны по своим возможным последствиям. В сознании же большинства людей прочно укрепилось мнение, что иммунизации безопасны и действительно дают стойкий иммунитет против тех болезней, от которых они предназначены. Это мнение усиленно поддерживается медицинской пропагандой и отдельными медиками, в задачу которых входит максимальный охват населения в проведении иммунизаций.

Однако в последнее время доверие людей к иммунизации явно стало падать. Вот некоторые наблюдения:

растет число родителей, отказывающихся делать прививки своим детям; многие врачи не делают своим детям прививки, имея возможность сделать в медицинской карте фиктивные отметки; частые жалобы иммунологов, аллергологов и невропатологов по поводу того, что родители приводят к ним здоровых детей, утверждая, что они больны и требуя отвода от прививок.

Нежелание родителей делать прививки своим детям воспринимается ортодоксальными медиками как безответственность или невежество. Иногда, правда, больше видна забота о том, чтобы не “подпортить” статистику охвата населения прививками, чем о реальном здоровье ребенка. Однако проблема не так проста и требует всестороннего изучения.

Что же заставляет родителей отказываться от прививок, часто выслушивая обвинения в невежестве и в отсутствии любви к ребенку?

По словам многих матерей, после прививок с детьми начинается “что-то не то”. Часто даже у здоровых детей начинаются простуды, отиты, грипп и другие заболевания. Иногда после прививки развиваются достаточно серьезные осложнения аллергического характера. Многие матери отмечают не только ухудшение общего состояния здоровья (помимо реакции на прививку в первые дни после проведения, что считается “нормальным”), но и изменения в поведенческих реакциях ребенка: вялость, заторможенность, сонливость или, напротив, излишнюю нервозность, гиперактивность, раздражительность. Отмечаются и очень серьезные случаи. К примеру, диабетическая кома или эпилептические припадки.

Медики, как правило, не проводят параллелей между этими явлениями и прививками, предпочитая искать причины в другом, продолжая уверять родителей в безопасности иммунизаций. Но родительское “чутье” для матерей и отцов во многих случаях ankee весомый аргумент, чем приводимые объяснения.

Необходимость прививок нам доказывают с помощью все того же укоренившегося постулата: мир вокруг нас буквально кишит бактериями и вирусами, которые очень опасны, особенно для детей. Они - причина болезней. Поэтому при попадании их в организм ребенок (да и взрослый) неминуемо заболевает.

“Вы не желаете делать ребенку прививки? Значит, он обязательно заболеет”, - стращают нас. А далее приводится статистика: столькото детей умерло от такой-то болезни, столько-то от этой и т.д. При этом злорадно добавляется, что эти дети не были “привиты”. А мы настолько привыкли верить всякого рода статистике, что и в голову не придет усомниться в этих ужасающих цифрах.

Однако стоило бы подумать и задать вопрос: действительно ли микробы и вирусы являются причиной болезни? Почему тогда человечество до сих пор не вымерло? Ведь массовые иммунизации начались достаточно недавно по сравнению со всей историей человечества,

Все ли “непривитые” дети обязательно заболевают? Жизнь показывает, что это не так. “Непривитый” ребенок не всегда заболевает даже после тесного контакта с больным. Значит, вирусы и микробы не у всех вызывают болезнь и, значит, не являются сами по себе причинами болезней.

Этой точки зрения сегодня придерживается все больше ученых. Вот, например, что заявил в свои последние годы Рудольф Вирхов, отец микробной теории: “Если бы я мог прожить жизнь сначала, я бы посвятил ее доказательству, что микробы скорее ищут свое естественное жилище - больную ткань, чем являются причиной болезни”.97

Теперь о статистике. Да, какое-то количество детей регулярно умирает от различных инфекционных болезней. Но ведь среди них есть и иммунизированные дети. Однако оказывается, что подавляющее большинство из не иммунизированных детей не получало прививки по причине слабости здоровья. Таким образом, мы имеем не что иное, как естественный отбор. Да, дети умирают. Но те, здоровье которых в любом случае было в угрожающем состоянии. А вот об этом медицинская статистика как раз и не сообщает.

Победа над оспой - наиболее яркий аргумент, приводимый в пользу иммунизаций. Однако на самом деле вопрос не так ясен, как кажется. Вот некоторые данные.

“Английская история содержит интересные факты в отношении оспы. Сфера действия оспы в действительности расширялась с введением оспенной вакцины. Перед 1853 годом (и полной вакцинацией) происходило около 2000 смертей за двухлетний период. Примерно через 20 лет, после того как программа вакцинации за эти годы начала действовать, произошла величайшая эпидемия оспы с 23062 жертвами. Города, в которых наиболее основательно принуждали к вакцинации (т.е. Лестер и Шеффилд), были особенно сильно поражены…

Краткий взгляд на статистику для США: 1902 год - 2121 смерть, когда оспенная вакцинация была на вершине своего применения, 1927 год - 138 смертей, когда большая часть населения от нее отказывалась. Примерно в это же время Филиппины испытывали десятилетнюю кампанию вакцинаций против оспы - коэффициент смертности вырос с 10% до 74 %''.98

Кроме того: “Интересно, что за период с 1860 по 1948 год в Англии произошло ошеломляющее снижение в заболеваниях корью (94,1%), скарлатиной (99,7%) и коклюшем (91%) без вакцинаций. Дифтерия, для которой использовалась сывороточная иммунизация, уменьшилась менее значительно, чем указанные заболевания”.99

Сегодня все громче звучит вопрос: не за счет ли повышения уровня санитарии и гигиены снижается заболеваемость? Тогда при чем тут вакцины?

Знают ли врачи о последствиях прививок? Конечно, знают. Знают и то, что они могут быть очень серьезны. Но вам хладнокровно объясняют, что это нормальные явления, что случается это редко и является некоторой естественной платой за здоровье всего населения. Тогда логично было бы каждый раз задавать родителям вопрос: готовы ли они пожертвовать своим ребенком ради здоровья остальных?

Не вдаваясь в подробности медицинского характера и конкретные факты, сделаем некоторые обобщения из подборки материалов, опубликованных в американском журнале “Материнство”:100 1) Эффективность большинства вакцин составляет, по крайней мере, не более 50%. Иммунизированные дети также болеют теми болезнями, от которых они иммунизированы. Это наталкивает на вывод о сомнительности вакцин; 2) Прививка разрушает естественный иммунитет. Этим и объясняется rn, что даже здоровые дети после прививок начинают чаще простужаться и болеть другими заболеваниями; 3) Вакцины являются высокотоксичными. Вот некоторые вещества, содержащиеся в вакцинах: фенол, формальдегид, тимеросал или мертиолят (соединения ртути), квасцы, фосфат алюминия, ацетон, глицерин, компоненты свиной или лошадиной крови, гной коровьего вымени, мозговая ткань кролика, собачья почечная ткань, куриный или утиный яичный белок и др. Современная технология не позволяет сделать вакцины “чистыми”. 4) Опасность от вакцин чаще всего больше, чем от самих заболеваний. К примеру, последствиями прививки от коклюша могут быть повреждения мозга, судороги, сильный жар. Последствия прививки АКДС - атаксия, отставание в развитии, гнойный менингит, припадочные расстройства, гемипарезы и т.д.

Далее:

 

Бронхоэктатическая болезнь.

4. Смысловая сфера личности.

Глава 4. Я-это.

Три извечных вопроса: Кто виноват?, Что делать? и С чего начать?.

Глава XIX Современные методы исследования.

Хирургические методы лечения.

Важное дополнение к созданию собственной системы оздоровления.

 

Главная >  Публикации 


0.0078