Главная >  Публикации 

 

Энергетические последствия моделий верования



Состояние здоровья энергии нашей первой чакры основывается на наших отношениях с энергией общества. Если мы ощущаем преследование со стороны общества, следует так обращаться с этим негативным восприятием, чтобы оно не привело к потере нашей энергии. Мы можем, например, заручиться терапевтической поддержкой, совершенствоваться в своей специальности, искать символическое значение происходящей с нами ситуации или проявить политическую активность и изменить взгляды общества. Подкармливая чувство горечи, мы замыкаем свою энергию в постоянный внутренний конфликт, который блокирует доступ исцеляющей силе священной истины Все Едины.

Наши собственные семьи знакомят нас с жизнью "в мире". Они учат, что мир надежен или опасен, полон изобилия или управляется бедностью, образован или невежествен, то, что дает или то, что отнимает, и они передают нам свои восприятия мира и реальности, например, что эта жизнь - одно из многих воплощений, или что, кроме этой жизни, у нас больше ничего не будет. Мы наследуем отношение общества к другим религиозным, этническим и расовым группам. Общество "активирует" наши мыслительные процессы.

Все, наверняка, знакомы с обобщениями вроде; "Все немцы очень аккуратны" или "Все ирландцы - классные рассказчики". Нам всем рассказывали, как выглядит Бог или Высший мир, и о том, как они взаимодействуют с нами. Нам говорили: "Не желай никому зла, потому что оно вернется к тебе обратно" или "Никогда не смейся ни над кем, потому что Бог может наказать тебя". Мы также впитали многочисленные "застывшие" убеждения, связанные с различием полов: "Мужчины умнее женщин" или "Все мальчики любят заниматься спортом, а все девочки обожают играть в куклы".

Убеждения, которые мы наследуем от общества, являются переплетением правды и вымысла. Многие из них такие, как, например, "Убийство - это грех", содержат извечную мудрость; другим не достает этого качества, и они ограничены по своей сути и призваны разделять нации друг от друга, тем самым нарушая священную истину Все Едины. В процессе духовного развития мы встречаемся с необходимостью отказа от ложных взглядов этнической группы и сохранения истины.

Наша духовная сила возрастает, когда мы начинаем видеть в противоречивых учениях общества более глубокий смысл. Каждый раз, когда у нас происходит сдвиг в сторону осознания, мы оказываем позитивное воздействие на наши энергетические и физиологические системы. Мы также вносим положительный вклад в энергетическое поле жизни - в глобальное сообщество. Думайте об этом процессе духовного взросления как о курсе "духовной гомеопатии".

Энергетические последствия моделий верования

Неважно, "истинны" ли семейные убеждения или нет, каждое из них превращает нашу энергию в акт созидания. Каждая мысль, каждое действие имеют прямое последствие. Когда мы разделяем с другими людьми взгляды и убеждения, мы участвуем в создании событий на энергетическом и физическом плане. Это творческое символическое проявление священной истины Все Едины. Когда мы поддерживаем чью-либо кандидатуру, и этот человек побеждает на выборах, мы чувствуем, что наша энергия и поддержка помогла; и мы так же ощущаем, что он представляет наши интересы, - это и является материальным проявлением силы единства истины Все Едины.

Карл Юнг однажды заметил, что групповой ум - "самая низкая" форма осознания, потому что люди, вовлеченные в негативные коллективные действия, редко, а может, и никогда, принимают на себя ответственность за свои собственные поступки. Это теневая сторона первой истины. На самом деле, существует неписаное правило, по которому ответственность берет на себя лидер, а не последователи. Нюрнбергский процесс, состоявшийся после Второй Мировой войны, - классический пример границ общественной ответственности. Большинство нацистов, судимых за принятие участия в геноциде одиннадцати миллионов человек (шести миллионов евреев и пяти миллионов людей других национальностей) заявляли, что они всего лишь "подчинялись приказам". Без сомнения, в свое время они гордились тем, что выполняли поручения своего общества, но были совершенно не способны принять на себя ответственность на суде.

Находясь под властью унифицированных убеждений, - истинных или ложных - трудно действовать отдельно от коллектива. Нас учат принимать решения, которые будут заранее одобрены нашим окружением, решения, вписывающиеся в рамки социальных приличий, отражающие его мировоззрение и даже манеру одеваться. Такое поведение символизирует единство воли одного человека с волеизъявлением всего коллектива. Находясь в обществе семьи или людей, с которыми мы чувствуем духовный, эмоциональный и физический комфорт, мы ощущаем прилив энергии. Такой союз укрепляет и расширяет границы нашей личной силы и развивает творческие способности, и это продолжается до тех пор, пока мы действуем в одном направлении с коллективом. Мы объединяемся для совместного творчества.

В то же самое время внутри нас существует неугасающее желание исследовать наши собственные способности, развивать личную силу. Этим желанием движет стремление обрести осознание. Цель всего путешествия человечества - осознание своей энергии и умения ею управлять. Принципом этого путешествия является осознание ответственности за свои действия, идущей рука об руку с силой принятия решений.

С точки зрения энергии процесс обретения сознания требует определенного запаса жизненных сил. Чрезвычайно трудно, а иногда даже болезненно приобретать собственный взгляд на мир и отказываться от тех убеждений, которые больше не способствуют личному росту. Изменения - естественное свойство жизни, и внутренние, и внешние перемены происходят постоянно. Изменяясь внутри, мы перерастаем определенные модели поведения и обращаем пристальное внимание на другие. Первыми аксиомами, которые мы ставим под сомнение, являются аксиомы нашего окружения, так как наше духовное развитие следует структуре нашей энергетической системы; мы проясняем свои принципы снизу доверху, начиная с самых первых и самых основных.

Обретение собственного мировоззрения - духовная и биологическая потребность. Нашим физическим телам, разуму и духу необходимы новые идеи, чтобы развиваться. Некоторые социальные группы не осознают важность физических упражнений и здорового питания до тех пор, пока кто-нибудь не заболевает. Больному прописывают новый режим и более подходящую диету. В результате в сознание других членов коллектива встраивается совершенно новая программа, касающаяся необходимости более ответственно и осознанно подходить к вопросам питания и зарядки.

С символической точки зрения жизненные кризисы сигнализируют, что необходимо освободиться от системы взглядов, которая больше не способствует нашему личному росту. Поворотные моменты, когда мы должны выбрать между стагнацией и изменениями, являются вызовами силы. Каждый новый перекресток, возникающий на горизонте, означает начало нового цикла перемен - неважно заключается ли он всего лишь в изменении режима питания или является новым духовным опытом. Перемены неизбежно приводят к расставанию с привычным окружением и переходом на новую стадию жизни.

Многие люди, с которыми я познакомилась на своих семинарах, застряли между двумя мирами: старым миром, который они должны отпустить, и новым, куда они боятся входить. Нас всех привлекает идея стать "более осознанными", но в то же время она нас пугает, потому что в этом случае мы должны принять ответственность за самих себя - за состояние своего здоровья, карьерный рост, мысли и отношение к окружающему миру. Как только мы взяли на себя ответственность, хотя бы за одну область своей жизни, мы больше не сможем прикрываться "общественными доводами", чтобы оправдать свое поведение.

В рамках общественного сознания не существует точного определения личной ответственности отдельного человека, поэтому, находясь в окружении коллектива, гораздо легче избежать ответственности за последствия принятых решений. Общественная ответственность распространяется, главным образом, на физическую сторону жизни своих членов, подразумевая, что за свое финансовое положение, социальные отношения и профессиональную занятость они отвечают сами. Коллектив не требует, чтобы его члены несли личную ответственность за унаследованную ими систему мировоззрения. Согласно коллективному рассудку, вполне приемлемо объяснение своих предубеждений следующим образом: "Все в моей семье думают также". Невероятно трудно отказаться от таких удобных ширм, вспомните, сколько раз вы говорили: "Все так делают, почему мне нельзя?" Подобная уловка - самая грубая форма священной истины Все Едины, и обычно она используется, чтобы увернуться от ответственности за непорядочное поведение, например, неуплаты налогов, адюльтера, и утаивания сдачи при расчете с покупателями. Духовно зрелые люди не прикрываются общественным оправданием своих поступков. Неуплата налогов превращается в намеренное хищение в особо крупных размерах. Адюльтер становится осознанным нарушением брачного договора, а утаивание сдачи приравнивается к магазинной краже.

Часто необходимо сначала оценить силу своей привязанности к общественным предрассудкам, прежде чем приступать к лечению. Однажды ко мне обратился человек, по имени Гарольд. Он попросил оценить его состояние здоровья, сообщив, что в последнее время чувствует себя крайне истощенным. Когда я сделала сканирование, то обнаружила, что у него злокачественная опухоль ободочной кишки. Я спросила, делал ли он какие-нибудь анализы; поколебавшись мгновение, он ответил, что ему только что поставили диагноз: рак ободочной кишки. Он сказал, что нуждается в моей помощи, чтобы поверить в возможность исцеления. Часть его отчаянно пыталась разрушить семейное предубеждение по отношению к этому заболеванию: все члены этой семьи, у кого развивалась раковая опухоль, умирали, и никто, включая его самого, не верил, что рак можно вылечить. Мы обсудили несколько способов решения этой проблемы, в частности терапию, которая помогает людям выработать позитивное отношение к жизни посредством визуализации. Самым важным было то, что Гарольд почувствовал, что его зависимость от семейных предубеждений настолько же опасна, насколько опасна сама болезнь. В процессе исцеления Гарольд заручился терапевтической поддержкой, чтобы освободиться от сковывающих его семейных предубеждений. Ои намеревался использовать все доступные ему возможности.

Как бросить вызов отравляющей власти рода

От нашего окружения мы узнаем, что такое преданность, честь и справедливость, - нравственные понятия, существенно важные для нормальной жизни и принятия личной и коллективной ответственности. Каждое из них выражает суть священной истины, скрытой в синтезе первой чакры, таинства Крещения и Сефиры Шекины. Каждое, однако, может стать и источником зла, если будет применяться в ограниченном контексте.

Преданность

Преданность - это инстинктивная потребность, неписаный закон, на который полагаются все члены одной группы, особенно в критические времена. Таким образом, она является частью энергетической системы коллектива и часто более влиятельна, чем любовь. Вы можете относиться преданно к члену семьи, даже если вы его не любите, и вы можете чувствовать симпатию к людям одной с вами этнической группы, даже если вы их не знаете лично. Ожидание лояльности со стороны своего коллектива имеет огромную власть над отдельным человеком, особенно когда у него проблемы из-за зависимости от кого-то или от чего-то, что является для него значимым.

"Читая" молодого человека, жалующегося на хроническую усталость, у меня возникло ощущение, что его ноги находятся в его родном городе; его первая чакра в буквальном смысле транслировала энергию, исходящую из нижней половины тела, по направлению к его родине. Остальная часть энергии оставалась с ним там, где он в тот момент проживал; эта фрагментация являлась причиной хронической усталости. Когда я поделилась с ним своими впечатлениями, он сказал, что никогда не хотел уезжать из родного города, потому что его семья сильно зависела от него, но он был вынужден это сделать по просьбе фирмы. Я спросила, любит ли он свою работу, он сказал, что не очень. Я предложила ему расстаться с ней и вернуться домой. Два месяца спустя я получила от него письмо. Он написал, что через несколько дней после нашего с ним разговора, он подал в отставку и в течение недели уехал домой. Его усталость исчезла и, хотя он еще не нашел другую работу, чувствует себя просто замечательно.

Преданность - замечательное качество, особенно если это осознанная преданность, лояльность, которая также полезна самому индивидууму, как его группе. Однако необходимо избавляться от крайних проявлений лояльности, которые ущемляют право защищать собственные интересы. Приведенная ниже история болезни служит примером грубого нарушения действия первой священной истины и неправильного толкования символического значения таинства Крещения.

Тридцатидвухлетний Тонн - сын восточноевропейских иммигрантов. Ему было всего пять лет, когда его семья переехала в Штаты, и кроме него у родителей было еше шесть детей. В первые годы обустраивания своей жизни в ноной стране, родителям было очень сложно обеспечить семью всем необходимым, включая нормальное питание. Когда Тони исполнилось восемь лет, он устроился в местный кондитерский магазин, где ему давали разные мелкие поручения.

Его семья была признательна мальчику за те лишние десять долларов, которые он еженедельно приносил домой. Через два месяца эта сумма увеличилась почти вдвое, и Тони гордился собой - он видел, что семья ценит его вклад в общий бюджет. Вскоре после этого хозяин магазина стал приставать к мальчику. Между ними зародились легкие физические отношения, но постепенно они переросли в тиранию со стороны педофила. Он настолько доминировал над Тони, что тот даже звонил ему каждый вечер с заверениями, что все по-прежнему остается их "маленькой тайной".

Из-за двойной жизни психологическое состояние Тони стало очень неустойчивым. Он знал, что его постоянные встречи с "продавцом леденцов" были аморальными, но его семья теперь получала от него почти сто долларов в месяц. Наконец он отважился рассказать матери, - без излишних деталей, - что ему приходится делать, чтобы приносить домой такую зарплату. В ответ, мать запретила Тони, когда-либо еще упоминать об этом Она сказала, что семья рассчитывает на эти деньги.

Тони оставался в магазине, пока ему не исполнилось тринадцать. Детское унижение сказалось и на годах учебы. Кое-как он продержался два года в старших классах, а в пятнадцать лет его выгнали из школы. Чтобы зарабатывать на жизнь, Тони устроился учеником строителя и одновременно начал пить.

Алкоголь заглушал кошмарные воспоминания о сексуальных издевательствах и успокаивал нервную систему. Он пил каждый вечер после работы. К шестнадцати годам он стал мастером уличных драк и возмутителем спокойствия соседей. Местная полиция несколько раз забирала его в участок за вандализм и как зачинщика драк. Семья пыталась заставить его прекратить пить, но не смогла. Однажды, когда его друзья доставили Тони домой в пьяном виде, он стал кричать на своих родителей и братьев, изливая свою ярость за то, что никто из них не попытался освободить его от домогательств "продавца леденцов". Тони знал, что мать рассказала обо всем отцу, поскольку ему не разрешили уйти из магазина, родители запретили его братьям там появляться. Позже он осознал, что братья тоже были в курсе, но они относи-, лись к этому как к поводу посмеяться и полагали, что Тони получал удовольствие, когда над ним издевались. В возрасте двадцати пяти лет Тони открыл свою собственную небольшую фирму по ремонту домов. Следующие три года дела продвигались более-менее успешно. Все это время он продолжал пить, что привело к приступам паранойи, во время которых, казалось, что его окружают демоны, требующие, чтобы он убил себя. В двадцать девять он потерял и компанию, и дом. В качестве утешения Тони избрал алкоголь.

Когда мы познакомились, он уже месяц работал на новом месте. Его наняли, чтобы отремонтировать соседний с моим дом, и наше знакомство было чисто случайным. Он давал указания своим рабочим, находясь в нетрезвом состоянии. Я сделала замечание по этому поводу, на что он ответил: "Вы бы тоже пили, если бы вас преследовали мои воспоминания". Я посмотрела на него и по положению его тела мгновенно поняла, что в детстве он подвергался сексуальным домогательствам. Я спросила его, не хочет ли он поговорить со мной о своем детстве. По какой-то причине он доверился мне, и мрачная тайна его жизни вырвалась наружу.

После этого мы встречались еще несколько раз. Слушая его, я поняла, что боль, которую причинила ему семья, уклонившись от участия в его проблемах, была сильнее боли сексуального унижения. Более того, теперь его семья считала Тони законченным алкоголиком и ждала, когда он снова споткнется и разрушит все свои начинания. Боль, которую причиняло ему предательство родственников, разрушала его. Забавно, но Тони к тому времени уже простил торговца сладостями. Единственным незавершенным делом были его отношения с семьей.

Два месяца спустя Тони по собственной инициативе решил пройти курс лечения алкоголизма. После завершения курса он вновь связался со мной и поделился положительными впечатлениями о терапевтических сеансах. Теперь он осознавал, что ему необходимо разобраться с негативными эмоциями, которые он испытывал по отношению к семье.

В терапии примирение с самим собой в девяноста случаях из ста означает необходимость столкновения с людьми, с которыми у пациентов есть эмоционально незавершенные дела, и вскрытие застарелых болячек в их присутствии. В лучших случаях эти люди извиняются за нанесенный ими ущерб, и произойдет либо обновление отношений, либо их безболезненное завершение. Однако Тони понимал, что его родственники никогда не признаются, что предали его. Им будет даже неловко и неприлично выслушивать все подробности той давней истории. Они были эмоционально не способны услышать, что приходилось делать Тони, чтобы приносить в дом деньги. Поэтому вместо того, чтобы пытаться достучаться в наглухо забитую дверь, он обратился к молитве и курсу психотерапии.

По истечении года трезвости и молитв, Тони сказал мне, что его гнев исчез. Я ему поверила. Он понял, что, возможно, это было для его родителей единственно правильным решением в тех условиях. Он занялся восстановлением отношений с родственниками, и поскольку дела его шли в гору, они с гордостью приняли его обратно. Для Тони это было символом их извинений перед ним.

Тони смог пожелать добра своей семье и поблагодарить их за возможность раскрыть в себе источник силы. Его путь от остракизма к любви и принятию его семьей олицетворяет символическое значение таинства Крещения.

Другой человек, Джордж, обратился ко мне, потому что на этом настояла его жена. Он отказался участвовать в семинаре, заявив, что будет лишь "сторонним наблюдателем, и лучше нам всем знать с самого начала, что во всех этих "фокус-покусах" заинтересована его жена, а не он".

Я начала семинар с описания устройства энергетической системы человека. Джордж решал кроссворд. Во время той части лекции, в которой я рассказывала о связи между мировоззрением человека и состоянием его здоровья, он громко и выразительно фыркал, не отрываясь от своего занятия. В перерыве я предложила ему чашку кофе. "Может быть, я заинтересую вас напитком?" - спросила я, надеясь, что он поймет мой намек на то, что я предпочитаю, чтобы мои слушатели "держали глаза широко раскрытыми".

После перерыва я обратилась к описанию первой чакры и природы влияния окружения на личность. Джордж на мгновение поднял голову. Сначала я подумала, что это воздействие "кофеина", но когда я перешла к обсуждению влияния, которое оказывает на физиологию ментальное программирование со стороны других людей, он спросил: "Вы хотите сказать, что все, что говорили мне мои предки, сидит во мне?" В его голосе сквозил сарказм, но, тем не менее, что-то из обсуждаемого явно задело его за живое.

Далее:

 

Осанна лягушке, выпрыгнувшей из крынки с молоком, или почему наша активность включает на полные обороты волшебную эндокринную железу, вырабатывающую до пятисот гормонов.

Религия майя и использование психотропных средств.

3.8. Результаты новейших исследований грудных детей и младенцев.

Глава 3 Патоморфология и классификация хронических простатитов.

Вспоминает Анастасия.

В. Открытие ворот ветров.

Артрит: 2 Года или 28?.

 

Главная >  Публикации 


0.0111