Главная >  Публикации 

 

Шалыгина г.И. Философия здоровья: советы на каждый день и на всю жизнь



 

 

Пусть слова мои, как зерна,

В твоем сердце прорастают...

Вместо введения: мой компьютерный портрет

Здравствуй, Читатель! Вот и прикоснулся ты взглядом к первым строкам новой книги. Я предвижу твою реакцию: "Ну, вот, очередной опус о здоровье, очередные рекомендации по здоровью... Ох, и надоели же эти ученые... Каждый советует, а здоровья не прибавляется..." Не торопись с осуждением. Постарайся спокойно и внимательно прочитать предлагаемую тебе книгу. А потом суди... Но есть, наверняка, и такой Читатель, который воскликнет: "О, интересно, какое многообещающее название! Главное, есть советы на каждый день, и даже на всю жизнь! Наконец-то я смогу стать здоровым! Посмотрим, что за советы дает автор..." Не спеши, Читатель! Будь внимателен к себе, читая книгу от корки до корки, слушай себя: прочитывая слово за словом, перелистывая страницу за страницей, ты уходишь все глубже в себя и научаешься быть самим собой. Поверь, это так просто и - так сложно! Попытаемся вместе разрешить это противоречие.

Читатель! Мой Друг! К тебе я стучусь, тебе посылаю свои мысли с искренним желанием помочь укрепить твои силы.

Давай познакомимся, ведь доверие - это первое условие нашего взаимного понимания: ты же должен знать, что за человек (тем более - женщина!) дерзнул взглянуть в себя, чтобы помочь тебе? Предлагаю тебе мой компьютерный портрет, полученный в результате тестирования по 16-факторному опроснику Кэттела. Оценка моей личности компьютером объективна. Ты же понимаешь, что машина - бесстрастна и принцип "любит - не любит" она отвергает.

Компьютер сообщил: "Контактна, общительна, достаточно быстро обучается новым понятиям. Эмоционально устойчива, уверена в себе, имеет постоянные интересы и привязанности, не скрывает от себя собственные недостатки, не расстраивается из-за пустяков, чувствует себя хорошо приспособленной. При контактах с людьми стремится к лидерству. Серьезна, точна, обязательна, добросовестна, обладает чувством долга. Дружелюбна, любит быть на виду, держится свободно. Обладает богатым воображением, развитой способностью к сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей. Доверчива, уживчива, свободна от зависти, легко ладит с людьми. Имеет развитое творческое воображение. Энергична, активна, независима, сама принимает решения и сама действует. Достаточно организованна, почти всегда контролирует свои эмоции и поведение. Внутренне успокоенна, удовлетворена своим положением. Адекватное восприятие самое себя".

Так что же? Будем считать, первое знакомство состоялось?

Тогда пойдем дальше!

Антиреклама

Мой Друг! Ты не сочтешь меня нескромной? Я надеюсь, что ты меня правильно понял: я хочу уйти от всепожирающих условий стандарта! Я беру на себя смелость утверждать, что тебе это будет интересно.

Я далека от погони за славой, мне претит всякое возвеличивание: ведь каждый из нас - неповторим и ценен, и я - такая же, как и ты, - Человек! Я далека от того, чтобы навязывать тебе свои мысли, помня мудрое высказывание Джерома К.Джерома в книге "Как мы писали роман": "То, что человек думает, - действительно думает, - остается в нем и прорастает в тишине".

Я беру на себя ответственность за то, чтобы исполнить главную заповедь врача - "Не навреди!" Более того, очень надеюсь помочь тебе постичь себя в современном мире и утвердиться, познавая меня - себя, найти Себя и Быть, и Стать, и Реализоваться! И лишь в этом моя корысть.

Дай мне руку, Друг! Я хочу почувствовать доверие твоей руки, согласие на труд, уверенность в постижении законов бытия.

Объяснение с читателем

Здоровье - это непреходящая ценность, которую осознаешь, когда теряешь... Пожалуй, именно этим объясняется вся сложность формирования разумного отношения человека к себе: пока человек здоров, он почти не нуждается в знаниях о себе, потому что все его устремления связаны с работой, семьей, дачей, машиной, одеждой и пр., а когда заболевает - время оказывается уже упущенным, акцентирование же внимания на собственной персоне лишь усугубляет болезнь.

Нет более загадочной и более притягательной проблемы для исследования, чем проблема выживаемости человека в современном мире.

Я на собственном опыте убедилась в том, что можно управлять здоровьем. На протяжении 14 лет я исследую проблему человека как на основе осмысления литературных источников, так и путем проверки основных принципов собственной философии здоровья во время занятий с группами женщин разных возрастов. Поэтому в книге, наряду с анализом существующих систем здоровья и традиционных подходов к здоровью человека со стороны официальной медицины, излагается оригинальная философия здоровья, которая дает возможность быть здоровым в реальной жизни.

Философия здоровья зиждется на формировании и развитии здорового сознания, исключающего основные пороки человека страх, лень, зависть и др. Мне хотелось бы помочь Читателю сформировать адекватное восприятие себя и внешнего мира, выработать внутреннюю гармонию и красоту, без которых невозможно здоровье на долгие годы.

Книгу предваряет эпиграф: "Пусть слова мои, как зерна, в твоем сердце прорастают...", и задумана она как книга-медитация, внутренний монолог автора-Читателя. Каждое слово автора - это твое слово, Читатель. Книга может быть мудрым помощником во всех случаях жизни, потому что нацеливает на постоянную реализацию своего богатого и неповторимого внутреннего потенциала, своего "Я" через познание этого "Я".

Называя книгу "Философия здоровья...", я не ставила себе целью преподать какую-то очередную теорию, систему, а хотела только подчеркнуть то, что философия непременно присутствует в жизни человека, сознательно наблюдающего и познающего себя и мир в каждый миг.

Введение IN medIAs res

Что есть человек? Что есть "Я"? Вопросы эти знакомы каждому, поскольку, в свое время, они встают перед всеми. Поразному мы на них отвечаем. И в зависимости от ответа (осознанного или не осознанного) организуем свою жизнь. Только осмыслив эти изначальные вопросы, можно понять и сформировать философию здоровья.

О том, что такое человек, ясно сказал Артур Шопенгауэр, основатель теории эвдемонологии, научающей счастливой жизни, в своей книге "Афоризмы житейской мудрости" 103. Беря в качестве эпиграфа высказывание Чанфорта "Счастье дается не легко: очень трудно найти его в себе и невозможно - в чем-либо другом", Артур Шопенгауэр помогает найти путь достижения счастья в себе. При этом он исходит из аристотелевского разделения благ человеческой жизни на три группы: блага внешние, духовные и телесные, и утверждает, что все, чем обусловливается различие в судьбах людей, может быть сведено к трем основным категориям.

Эти категории таковы: 1) что такое человек, его личность; 2) что человек имеет - речь идет о находящемся в его собственности имуществе; 3) что представляет собой человек, т.е. что есть человек в представлении других, мнение людей о нем, выражающееся в почестях, положении и славе.

Особый интерес вызывает категория "что есть человек, его личность". Имущество и слава - следствие этой категории и приходят к человеку извне, а не заключаются в нем самом. К тому же, ценность их относительна: их может лишиться человек в одночасье, а вот суть человека - абсолютна, она всегда при нем.

На счастье (или несчастье) в значительно большей мере влияет то, что есть человек, что находится внутри него, что вложено в него Природой, его истинное "Я" - прежде всего здоровье, сила, красота, темперамент, нравственность, ум и степень его развития, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира, что создается силами людей, т.е. собственность и положение в обществе. Во все времена, как говорил Гете, "народы, рабы и победители всегда признавали, что высшее благо человека - его личность". И высшая цель человека, по-видимому, состоит не в богатстве и не в славе, а в том, чтобы полностью раскрыть и реализовать себя. Герман Гессе - автор прекрасного романа "Игра в бисер", за который он был удостоен Нобелевской премии, настаивал на том, что человек должен осуществить заложенные в нем возможности, обрести определенность, прийти к себе. Именно поэтому он исследовал всего человека, включая его истинные желания и мысли, вплоть до тайников бессознательного, "инферно". И он был вправе требовать, чтобы "у нас была наука, обладающая достаточным мужеством и достаточным чувством ответственности, чтобы заниматься человеком, а не просто механизмами жизненных процессов..." (выделено мною - Г.Ш.) 17,С.129.

Каждый человек, в очень грубом приближении, на поверхности, представляет собою сочетание человека и животного, духа и инстинкта, человека в смысле его мира мыслей, чувств, культуры, и животного, когда речь идет о его темном мире инстинктов - инфернальном мире. Однако, если бы все было так просто и человека можно было расчленить на две противоположности и объяснить его жизнь только стремлением найти единство между этими полюсами! Единство личности, по Герману Гессе, - это иллюзия, обман. Именно из бытующего в стереотипном сознании человека такого обмана появляется неадекватное восприятие человеком самого себя и реального мира. "В действительности "Я", даже самое наивное, - это не единство, а многосложнейший мир, это маленькое звездное небо, хаос форм, ступеней и состояний, наследственности и возможностей,... грудь, тело всегда единственны, а души в них заключено не две, не пять, а несметное число; человек - луковица, состоящая из множества нитей,... человек не есть нечто сложившееся, а есть требование духа..." 18,С.140,141,143.

Не менее сложным понятием , чем человек, является понятие "жизнь". Я вкратце коснусь философии восприятия жизни, лишь настолько, насколько это требуется для раскрытия здоровья. С моей точки зрения, невозможно научиться управлять своим здоровьем, не выработав определенного философского отношения к жизни.

Осознание уникальности каждой личности и ее жизни приводит к мысли о необходимости выработки такого восприятия всех событий личной жизни, которое позволяет спокойно все принимать как данность и мобилизует на радостное преодоление встречающихся препятствий. Внутреннее равновесие, как душевное, так и телесное, в любых жизненных ситуациях достигается настроем человека на жизнь не сиюминутную, а долгую и плодотворную. Отсюда идет разумное отношение к своим потребностям и силам, которые требуются для их удовлетворения. Иными словами, я замахиваюсь ровно настолько, насколько мне позволяет мое здоровье (не сегодняшнее, а мое потенциальное, которое я в себе ощущаю и оцениваю).

Проблемой номер один, особенно в наше время тотального дефицита, признается очень многими специалистами-медиками проблема питания. Позволь мне, внимательный Читатель, не согласиться. Здесь я вижу одномерный подход к человеку, желание заострить проблему и несколько утрированно наметить способы укрепления здоровья. Признавая важность качественного и разнообразного питания, я все-таки хочу выразить свое удивление по поводу того, как легко принимает аргументы в пользу такого подхода к своему здоровью разумный человек. Зная, что человек не является только потребителем пищи, он, в то же время, легко соглашается с тем, что питание - основной фактор, автоматически дающий здоровье...

Вспомни, Читатель, сытого человека, разве не было у него болезней? Наверное, если и был он румянощек и бодр, то, прежде всего, благодаря совокупности положительных и отрицательных факторов, которые способствовали сохранению и укреплению внутреннего равновесия. Это внутреннее равновесие могло перейти к нему по наследству, в таком случае он мог и курить, и пить, и прекрасно себя чувствовать. Внутренняя гармония могла случайным образом, вполне стихийно сложиться в тяжелых жизненных обстоятельствах, так как произошла самонастройка организма без сознательного воздействия самого человека. Организм "услышал" окружающий мир, стал жить в его ритме. Но, как правило, здоровье - это равнодействующая многих сил, сознательно формируемых самим человеком, своего рода личный стандарт, который так тщетно пытаются вложить специалисты самых разных областей знаний в понятие "здоровый образ жизни". Именно вследствие неудачной пропаганды здорового образа жизни (и,конечно, не только ее) в нашем обществе отсутствует приоритет здоровья, а человек, стремящийся к нему, вызывает скепсис и "сочувствие". Зачастую такой человек, действительно, заслуживает сочувствия, потому что стал жертвой одурманивания односторонней, догматической информацией. Он так старается считать калории по Шелтону, ходит к экстрасенсам, занимается у-шу, каратэ, аэробикой, плаванием и пр., а здоровье его не улучшается (порой даже резко ухудшается).

Находясь в вечной погоне за красивой одеждой, вкусной пищей, развлечениями, человек уходит от себя. Он создает внутреннее давление, завидуя и ненавидя, занимаясь ложью и обманом. Очень жаль современного человека, который, находясь в постоянных стрессах и перегрузках, продолжает верить в панацею, чудо-целителей, способных дать здоровье, излечить.

Здоровье не может быть дано никаким самым квалифицированным врачом: оно добывается первобытным способом - неутомимым, ежесекундным трудом познания и реализации себя, каждой минутой жизни. Ни одна система здоровья не может сделать человека здоровым, если он, впитывая ее, не научается слышать и видеть.

Нет ни одного средства, которое само по себе могло бы принести избавление от той или иной болезни, и, вместе с тем, есть такое универсальное "средство", делающее человека здоровым - здоровое сознание, правильное, адекватное восприятие мира. Вся философия обучения здоровью должна строиться так, чтобы максимально развить способности каждой личности творить себя и мир вокруг себя, а, в общем-то, Жизнь.

Сложность овладения секретами своего здоровья и объясняется относительностью всякой истины. Приведу наглядный пример, излагая два взаимоисключающих совета употребления кипяченой воды. Так, Н.Рерих в одной из частей "Агни-Йоги" "Общине", убеждает читателя во вредности холодной кипяченой воды:"Люди... не отдают себе отчета в качестве употребляемой воды, хотя и привыкли лечиться водами. Для охранения люди придумали употреблять кипяченую воду, забывая, что некоторые водные организмы жить в кипяченой воде не могут. Правда, многие микробы погибают при кипячении, но зато при охлаждении,именно, кипяченая вода принимает наибольшее количество мертвых частиц атмосферы.

Если хотите понизить мозговую восприимчивость, пейте долго стоявшую холодную кипяченую воду, она сообщает организму вялую затхлость.

Учим употреблять кипяченую воду лишь в свежем, очень горячем состоянии" (выделено мною - Г.Ш.) 31, С.74.

А вот А.Дерябин, разработавший систему здорового образа жизни, в основе которой лежат идеи известного биохимика В.В.Караваева, придерживается другой точки зрения, прямо противоположной вышеприведенной, давая совет употреблять холодную кипяченую воду (см. рецепт приготовления малосоленой капусты, в котором для приготовления рассола используется холодная кипяченая вода) 28, С.65. Считая, что "кипяченая вода жизнь удлиняет" (на с.320 приводится эта пословица), он аргументирует это так:"Японские ученые предложили способ предотвращения образования канцерогенных веществ в водопроводной воде. Установлено, что в хлорированной воде образуется канцерогенный трихлорметан и другие токсичные вещества" 28, С.320.

Как же, Читатель, рассудишь ты? Кто прав? Где же истина? Пить или не пить холодную кипяченую воду?.. Думаю, ты сам выберешь ответ в зависимости от уровня своих знаний, опыта, привычек, страхов (или отсутствия таковых), стремлений. Но какой бы вариант ты ни предпочел для себя, критерием его правильности будет лишь твое самочувствие (которое зависит от многих, очень многих других важных факторов, а не только от качества воды). Сумеешь сформировать эту гармонию факторов твоего здоровья, значит, со временем, откорректируешь ответ на вопрос: "Пить или не пить холодную кипяченую воду?" Твое сознание само подскажет тебе единственно верный ответ Твое решение. Но для этого необходимо, для начала, учитывая относительность любой истины, учиться слышать и понимать себя во взаимосвязи с миром, природой, Космосом. Как этому учиться, - ты найдешь в данной книге. А здесь, разреши, Читатель, еще раз обратиться к мудрости Германа Гессе, к его блестящему роману "Игра в бисер" с целью помочь тебе сосредоточиться на себе, с тем, чтобы, перелистнув последнюю страницу читаемой тобой сейчас книги, ты удовлетворенно отметил: "Я знаю, как прийти к Себе!"

Магистр Игры Йозеф Кнехт, обучаясь в школе Вальдцель, рождавшей искусников, играющих в бисер, в отчаянии бросил Мастеру:"Ах, если бы можно было обрести знание!.. Если бы было какое-нибудь учение, что-то, во что можно верить. Везде одно противоречит другому,одно проходит мимо другого, нигде нет уверенности. Все можно толковать и так, и этак... Неужели нет истины? Неужели нет настоящего, имеющего законную силу учения?" 17, С.63.

Мастер ответил: "Истина есть! Но "учения", которого ты жаждешь, абсолютного, дарующего совершенную и единственную мудрость, - такого учения нет. Да и стремиться надо тебе вовсе не к какому-то совершенному учению, а к совершенствованию себя самого. Божество в тебе, а не в понятиях и книгах. Истиной живут, ее не преподают" (выделено мною - Г.Ш.) 17,С.64.

Эту же мысль высказала Мирра Ришар, получившая имя "Мать" от Шри Ауробиндо Гхоша 51, признавшего в ней воплощение Божественной Матери:"Каждый человек несет в себе истину; именно с этой истиной он должен объединиться и с этой истиной он должен жить..." 79, С.304. Иными словами, "каждый должен ... обрести свою собственную истину, а не истину соседа" 79,С.303. ДДДДДДДДДДД

Вот задача из задач: увидеть в себе божество - "чтоб звезды видеть - их зажги в себе" 83,С.365, найти Свою истину и Жить ею!

Попробуем, Читатель, увидеть практические пути ее решения. Для этого не выпускай своей руки из моей: я приглашаю тебя в Путь!

Поиск путей к истине

Вспомним обычай предков: собравшись в далекий путь, посидим в молчании...

Начнем с начала: обратимся с доверием к своему Сердцу, потому что лишь в нем кроется то, что мы ищем, лишь от потенциала его внутренней мощи зависит время нахождения в Пути. Лишь голос сердца не обманет и укажет нам, что наш Путь - истинный...

Увидим Космос, великий Космос: какое бесчисленное множество образов Истины он таит в себе, какое богатство пространственных мыслей может быть достоянием сознания человека при его умении напрячь психическую энергию в ритм пространственных энергий, как много он теряет из-за отсутствия чуткости, не позволяющего слушать Голос Безмолвия и ощущать реальность Космоса... А ведь великий Космос проходит те же стадии рождения и смерти, что и микрокосмос - человек... Как много правдивого мы можем узнать о себе, будь мы внимательны к Космосу...

Задумываясь над словом "Человек", Н.Рерих видел в нем Дух, или Чело, проходящее веками, и подчеркивал тем самым, что в одном слове выражена вся смена космических воплощений, вся ценность сознания...

Та жизнь, которую живет человек на земле, не есть результат лишь его усилий: счастье или несчастье нарабатывалось многочисленными предками тысячелетиями и, в соответствии с Законами Кармы 51 - Законом Космической Справедливости, Космического Воздаяния, - каждый получает свое: либо легкую жизнь, либо же возможность своею жизнью и трудом облегчить Карму детям и внукам. Согласно Закону Кармы, индивидуальность человека формируется веками на протяжении его многочисленных жизней, в которых шло накопление его способностей и стремлений. При физическом рождении человек получает от родителей только физическое тело, в котором заложены характерные особенности той или иной расы, нации, народности и т.д. Все остальное в свою новую жизнь человек должен привнести сам, и то, что он привнесет, зависит всецело от эволюции его сознания. Эта эволюция отталкивается от сложившихся в предыдущих жизнях определенных способностей и характера, она совершенствует индивидуальность и, в конечном счете, определяет личную Судьбу человека.

Далее:

 

Наули.

Исследования во время непосредственных воздействий скипидарных ванн.

9-Я лекция.

Рекомендации по очистке кишечника по н. Семеновой.

Техническое задание 4 - "Весы параллельные".

От Егора.

2. Растения, применяемые в народе при болезнях печени и желчного пузыря..

 

Главная >  Публикации 


0.0011